Постройка Sigmы под CMB27 alpha с 0 .
Ну да, увеличили. Что же, первым всегда не легко) Посмотрю что у Вас получится. Купить его снова, проблем нет)))
По поводу первого согласен, сам такой, но важнее понять суть проблемы, если есть такая возможность, дабы в дальнейшем не наступать на те же грабли.
to Ignat. Мотор с золотником не мощнее, обороты выше.
to Valera123. Если его не крутить больше 20.000, зачем ты его покупал???
p.s. to Ignat. Фото труб сделай пожалуйста.
Всем привет!
Мотор с золотником не мощнее, обороты выше.
Вообще то как практика времени показывает что золтниковые моторы всегда были мощнее и оборотистей.
Взять тот же СМВ 90 и прикиньте вариант его распределение поршнем?
Почему у мотоциклистов , водномоторников, спидвеистов и прочим подобным моторы золотниковые?
Всем пока, пока, пока.
to Valera123. Если его не крутить больше 20.000, зачем ты его покупал???
Тут не все просто, смотря с чем сравнивать если ровнять по RS90 у мотора не те перемещающиеся массы и не тот состав топлива, он же мощнее не из за того что только 90 ты же еще лупашешь туда нитры под 20…епт % и масла под 18% и работает на спирте вот он и выдает тебе длительно 6хп при приблизительно от 22…до…23 т. оборотов
Теперь смотри бензин, топливо бензин горит хуже, зажигание искровое, все движущиеся части тяжелее, нагрузки и инерционные силы в разы больше, да на коробке написано 20 но это не говорит о том что он так продолжительно может работать, к сожалению не смог найти мощность, но думаю приблизительно что то около 6…7хп, но тут опять вопрос на каких оборотах ? но уж точно не на 20ти, к примеру если взять моторы те у которых перепуск поршнем, то что я видел на характеристиках на стендах у них 5…6хп на 15 ну 16ти т. хотя мотор легко раскручивается до 21…22т то-е хочу сказать если его крутить 22т толку никакого, он просто сгорит.
Теперь лодка, у нас же коробки нет где ты можешь поставить большой винт и крутить его получая максимум производительности, все что у нас есть это оптимальная мощность мотора который может прокрутить максимальный винт в максимально широком диапазоне скорости, то-е если ты его крутил скорее всего винт у тебя стоял маленький, ты не рационально использовал мощность мотора, ты испытывал его придел, в гонке то что главное кто раскрутит мотор по максимум или кто доедет до финиша ?
Эко меня понесло 😃
Всем привет!
Сообщение от blr 90
Мотор с золотником не мощнее, обороты выше.
Вообще то как практика времени показывает что золтниковые моторы всегда были мощнее и оборотистей.
Взять тот же СМВ 90 и прикиньте вариант его распределение поршнем?
Почему у мотоциклистов , водномоторников, спидвеистов и прочим подобным моторы золотниковые?Всем пока, пока, пока.
Главное в золотниковом моторе, что золотником можно подобрать оптимальные фазы газораспределения и получить полную отдачу от мотора и главное это не обороты, а мощность !!!
Ведь лодка едет не за счет оборотов, а за счет мощности.
Нет 😃 ? к примеру, снимите с мотора поршневое кольцо и заведите, он что не будет работать, будет и еще как, причем выдавать такие заоблачные обороты, потому как уменьшится трение, но такой мотор никуда не поедет, у него просто не будет компрессии то бишь мощности !
Привет всем!
valera123 Валерий , эти прописные истины прошел ещё в в конце 70-ых годов , когда начали сами делать моторы.
И что с чего снимать чтобы уменьшить трение тоже отлично знаю.
Ведь лодка едет не за счет оборотов, а за счет мощности.
А вот здесь с начала и по подробнее. Надо мужикам сказать, а то они этого не знают.
Всем пока, пока, пока.
Ну пацаны вы тут понаписали!
Во-первых, Андрей Алексейчик, спасибо большое, что присоединились к форуму и к нашему разделу форума и освежили.
Давно не хватало свежего человека, и почитать интересно и поумничать стало в теме.
Спортсмены и мастера своего дела очень нужны, так что пожалуйста пишите все что наболело.
теперь про всё остальное.
мне показалось немного, что у гонщиков, которые много времени посвятили НИТРО, при переходе или приобщении к бензину остается инерция мышления и подход как в нитро. Я ни коим образом не ставлю под сомнение позитивный опыт нитро и мастерство владения специальными тонкостями темы. Но в бензо есть свои аспекты, которые по-моему, нельзя полностью переносить из нитро. Это очевидно.
разрешите уточнить для законченности мысли так сказать.
меня задела пена в баке.
при поступлении в карб, даже с пузырьками в шланге, топливо, прокачивается помпой насоса, пузырьки проскакивают в топливную камеру, но это не может обединить на столько быстро и сильно смесь, что бы мотор быстро перегрелся до клина.
перегрев и клин это не моментальные процессы.
скорее всего это просто превышение разумных оборотов.
все самостоятельные “крутые” модификации мотоциклетных моторов для картинга в лохматые 90 года у нас в клубе заканчивали почти одинаково - посинение с клином нижнего подшипника или разваливание иголок верхнего подшипника.
мы модифицировали еще не всё зная в этой жизни, работали на минскими 2т моторами ммвз 125 куб.
я бесконечно благодарю нашего гуру СанСаныча, который учил нас и показывал все секреты, мне было 20, я тащился от этой темы очень. Интернета не было, и узнать можно было только из книжки или от умного дяди который за 60 лет, всю свободную от семьи жизнь, посвятил коммерческой и не коммерческой доводке моторов 4 и 2 т.
мне помогает прошлый опыт и сегодняшний, по-разному смотреть на разные проблемы и вещи. все мои друзья и коллеги помогают больше узнать из практики и теории, всем огромное спасибо, это дает силы и энтузиазм в спорте.
сложилось общее впечатление и всем говорю, что бензиновые смб это коммерческие моторы, направленные на то, что бы поправить дела у владельцев, вложивших в производство железок все средства. мотор не доведен до идеала или скорее всего специально сделан ломучим.
крутить бензиновый мотор за 20 и выше тысяч это грех.
это самый короткий путь на новые траты и расстройства.
если я не ошибаюсь, пик момента приходится не на пик количества оборотов.
а кривая мощности в пиковых значения в середине диаграммы.
выжимать из мотора все соки, когда он явно не выдерживает, это не лучший эксперимент.
я считаю что, в работу нужно включать очень правильные винты и искать идеал среди них, не доводя мотор до пороговых оборотов.
лопнул сепаратор подшипника мотыля.
проблемы с зажиганием и поломки мотыля и порш. пальца.
По моему (сугубо неправильному) мнению конструкция коленвала ущербна с самого начала. При такой консольности выходного вала так и просятся два подшипника (хотя бы на выходном валу).
При заметно увеличившейся мощности мотора, коленвал просто гнет и ломает.
А вот здесь с начала и по подробнее. Надо мужикам сказать, а то они этого не знают.
Я утрировал, расписывать не собирался потому как это как вы заметили все было написано еще в 70х, дайте книги пусть читают… если нет я любезно скину.
При заметно увеличившейся мощности мотора, коленвал просто гнет и ломает.
Да нет там все с запасом, слабое место остается по прежнему мотыль и игольчатый подшипник.
А МОЖЕТ БЫТЬ ТАМ СМЕСЬ ТАК БЫСТРО ПРОЛЕТАЕТ В ВЫХЛОП, что не успевает попасть в кривошип?!?
Все так увлечены трубами, фазами и размерами окон, что в кривошипе смесь не делает никакой петли или наоборот, делает мертвую +( петлю ?!?
вообще трудно представить петлю и вообще какое-либо течение потока смеси в камере, где примерно 270-300 раз в секунду происходит пульсация - сжатие - разряжение. при 18 тысячах оборотов как раз 300 раз в секунду вал делает оборот.
какая нахер сильная масляная пленка должна удерживаться от центробежных сил на подшипниках. без рассчитанного ударного попадания потока смеси на кривошип в ВМТ рассчитывать на смазку общим туманом наверное не приходится.
это очень не простые процессы.
вообще трудно представить петлю и вообще какое-либо течение потока смеси в камере, где примерно 270-300 раз в секунду происходит пульсация - сжатие - разряжение. при 18 тысячах оборотов как раз 300 раз в секунду вал делает оборот.
какая нахер сильная масляная пленка должна удерживаться от центробежных сил на подшипниках. это очень не простые процессы.
И еще момент, сколько того масла в капле топлива !
Вот 😃 и человечество придумала подавать не разбавленное масло конкретно к точке контакта, что решило многие проблемы, но это реально на больших моторах, а вот на малых это большая проблема, единственно где я подобное видел, когда то попался в руки моторчик от осмах 3.5сс, там было просверлено отверстие в мотыле и … выходило на всос, ну как то япошки извратились, но это было самотеком.
Привет всем!
Сообщение от Токсик
А вот здесь с начала и по подробнее. Надо мужикам сказать, а то они этого не знают.
Я утрировал, расписывать не собирался потому как это как вы заметили все было написано еще в 70х, дайте книги пусть читают… если нет я любезно скину.
Вот утрировать не нужно. Если пищите , то пишите правильно. А этим мужикам не нужно читать книжки, они сами их писали, а вы их потом читаете.
По этому не лезу в эту глупую полемику потому что всегда найдётся более “умный” …
Всем пока, пока, пока.
единственно где я подобное видел, когда то попался в руки моторчик от осмах 3.5сс, там было просверлено отверстие в мотыле и … выходило на всос, ну как то япошки извратились, но это было самотеком.
Это мы на своих моторах начали делать в 1977-78 году, потом японцы передрали лет через 10. И делали эти отверстия методом электроэрозии уже на готовых валах.
Сообщение от valera123
Сообщение от Токсик
А вот здесь с начала и по подробнее. Надо мужикам сказать, а то они этого не знают.
Я утрировал, расписывать не собирался потому как это как вы заметили все было написано еще в 70х, дайте книги пусть читают… если нет я любезно скину.
Вот утрировать не нужно. Если пищите , то пишите правильно. А этим мужикам не нужно читать книжки, они сами их писали, а вы их потом читаете.
По этому не лезу в эту глупую полемику потому что всегда найдётся более “умный” …
Я не понимаю для чего вы это пишите, похвалится что вы знаете больше чем другие или что то не то в моем написанном, тогда конкретно, по пунктно, с доводами и конкретикой объясните свои мысли, а не рассказывать что вы ломали эти моторы когда все тут еще под столом бегали, я конкретно поднял эту тему выяснить некоторые обстоятельства по мотору, человек мне их дал, попутно у него возникли вопросы которые мы обсудили.
Вам не нравится мои объяснения человеку, напишите свои познания в этом деле, у меня слаживается такое впечатление что вы что то знаете но жаба давит рассказать, а вот обгадить это пожалуйста.
Я утрировал, расписывать не собирался потому как это как вы заметили все было написано еще в 70х, дайте книги пусть читают… если нет я любезно скину
Книжку в студию .
p.s. to Ignat. Фото труб сделай пожалуйста.
Доберусь до кружка , сфоткаю .
Я утрировал, расписывать не собирался потому как это как вы заметили все было написано еще в 70х, дайте книги пусть читают… если нет я любезно скину
Книжку в студию .
Ну книга Бекмана для меня она как библия, положил сюда пробуйте скачать
А МОЖЕТ БЫТЬ ТАМ СМЕСЬ ТАК БЫСТРО ПРОЛЕТАЕТ В ВЫХЛОП,
Имменно это и происходит, в этом и проблема,а при распределении поршнем,смесь влетает в картер именно туда куда нужно,и проходит весь кривошип
- Если двигатель раскручивать до оборотов СMB 90,91 то давайте сравним в CMB27 8% масла, бак 2,5 литра
вCMB 90,91 16% масла, бак 4,5 литра
Сколько получается масла проходит при том же режиме? Легко подсчитать.
У Бекмана по двухтактникам не особо много. Очень хорошо изложено у Григорьева - “Мотоцикл без секретов”. К сожалению эту книгу у меня давно “зачитали”.
Ведь лодка едет не за счет оборотов, а за счет мощности.
Вообще-то мощность напрямую зависит от оборотов -больше оборотов - больше мощность . А реализовать мощность, т.е. превратить ее в скорость модели это задача винта. Почему-то все вспоминают какой-то маленький кусочек задачи : мощность, обороты, хорошо хоть вспомнили про крутящий момент. Но задача решается только в комплексе. Можно поставить супер-пупер мощный низкооборотный мотор с нереальным крутящим моментом. И что получим? Крутящуюся вокруг винта модель? Можно поставить высокооборотный мотор. Так эти обороты надо еще и грамотно реализовать, иначе будет много пены и мало скорости. Заниматься чем-то одним и забывать при этом об остальном - это ошибочный подход
Имменно это и происходит, в этом и проблема,а при распределении поршнем,смесь влетает в картер именно туда куда нужно,и проходит весь кривошип
В золотиковом путь смеси тоже проходит через картер. Не забывайте, что работа двухтактника это сплошь волновые процессы. И как осуществляется процесс всасывания на смазку особо не влияет, а вот на мощность и обороты- да. На счет смазки можно ответить цитатой из анекдота: “Евреи, не жалейте заварки”. И применять хорошее масло.
Заниматься чем-то одним и забывать при этом об остальном - это ошибочный подход
Тут проблема в том что никто не читать всю переписку и соответственно теряет смысл разговора как вы так и токсик, вырвал кусок цитаты и начинается полемику, вы прочитайте все и вникните в суть переписки, есная перечница, что если двигатель не вращается, он и мощность не выдает 😃, а чтож такое ? так он в коробке лежит 😁
Ладно проехали…
Именно это и происходит, в этом и проблема, а при распределении поршнем,смесь влетает в картер именно туда куда нужно, и проходит весь кривошип…
Вадим, вы очень четко подметили и не выделили жирным шрифтом.
Складывается впечатление, что ЗЕНО со своей классической компоновкой - впуск и выпуск с боков, даже при самой чудовищной модификации, выдерживает очень высокие обороты и колено держит. значит там со смазкой все ОК.
редкий пока у нас мотор SG35 с золотником, выпуск в бок, в плоскости вращения колена. по форме колено безумно похоже на СМВ.
проблем с перегревом низа на слуху вообще не было, кроме разрушения верхнего подшипника шатуна (его нужно менять 1 раз в сезон) у великого и могучего дилера СМВ, не помогающего советами по товару, “купленному не у него”. Саша Метлин великий человек, но не проследил у двух моторов покрошились иголки по одинаковой причине - долгие купания моторов в воде и “просушка” без снятия головки.
я не говорю что смв альфа плохой.
у СМВ, я предполагаю факт, впуск и выпуск вдоль оси, поток идет поперек плоскости вращения колена, для самостоятельной смазки очень неблагоприятные условия.
от разрушения коренного подшипника страдала и 35 куб- версия.
Илья из Обнинска не очень долго, но страшно ездил на 35-ке. когда отъездил, признался, что колено синее и 250 евро пока не готов отдать за колено.
у нас не так много таких СМВ моторов, по пальцам можно посчитать, но и при этом количество схожих отказов настораживает.
ТАК ВЫ ИДЕТЕ В МАГАЗИН ЗА НОВЕНЬКИМ СМВ ?
Складывается впечатление, что ЗЕНО со своей классической компоновкой - впуск и выпуск с боков, даже при самой чудовищной модификации, выдерживает очень высокие обороты и колено держит. значит там со смазкой все ОК.
Есть еще один момент, который то же надо учитывать, у зено впуск регулируется поршнем и топливо беспрепятственно как влетает в картер так и вылетает из него через тот же карбюратор, к тому же наполнение из за этого происходит не рационально теряется много топлива это минус ! но оно смазывает хорошо мотыль и это плюс !
У золотникового такого нет, выпуск закрывается диском из этого можно сделать умозаключение что все таки подшипник мотыля действительно голодает от недостатка масла.
У Бекмана по двухтактникам не особо много. Очень хорошо изложено у Григорьева - “Мотоцикл без секретов”. К сожалению эту книгу у меня давно “зачитали”.
Отличная книга !!!
Положил сюда в электроном виде.
Привет всем!
Тут проблема в том что никто не читать всю переписку и соответственно теряет смысл разговора как вы так и токсик, вырвал кусок цитаты и начинается полемику
Я конечно глубоко извиняюсь, но с чего вы взяли что я и внп125 не читаем всю переписку. Отслеживаю тему с первого поста. Это немного напоминает фразу от Жванецкого обсуждая вкус колбасы не попробовав её. За сим от всех повествований удаляюсь чтобы не нервировать вас. Но от чтения темы не ухожу.
Всем пока, пока, пока.