постройка самолета под электронику

alcazar89

всем привет =)
собственно я начинающий летчик. попробовал построить несколько проектов, что-то получилось, что-то нет.
был вжик из потолочки, который после нескольких крашей переломился пополам. я сильно изменил его, расширил, вырезал вхлам раздраконенный нос.

полетал, прикольно, но хотелось чего-то по интереснее.
увидел самолет “драк” на паркфлаере с чертежами из пеноплекса.
стало интересно.
построил пенорезку, освоил ее. прикольно, понравилось. вышел вот такой драк

размах 137см, вес не известен. нету весов.
все бы ничего, да он не летит. не хватает тяги у мотора, отношение тяги к весу меньше единицы.
удалось запустить только один раз. с помощью друга. с разбега. против сильного ветра.
собственно это все лирика.

хочу построить самолет под фпв полеты под мою электронику. размах до 140 см (больше в багажник не влазит)
хорошо бы из пеноплекса. понравилось работать с этим материалом.
посоветуйте, пожалуйста? =)
а может быть даже и чертежей скинете? =)

имею:
3s 30c 5200ач аккумы,
3s есц 40a hobbywing skywalker
3s мотор gartt ml2212s 920kv
винты карбоновые 10х4.5 и пластиковые 11х4.5
приемник frsky d4rII
на борту экшн камера хиоми с передатчиком ocday tx1000 на 1 ватт с доп охлаждением.
на аппе усилитель сигнала на 4 ватта.

PS, пока есть успешный опыт полета по визуалке и по фпв на Wing Dragon 3 и на вжике, что на первом фото по фпв.
на них летал много, винг драгон до сих пор с собой всегда таскаю и летаю, когда вторую модель разобью =)

Виктор
alcazar89:

все бы ничего, да он не летит. не хватает тяги у мотора, отношение тяги к весу меньше единицы.

Самолёт должен лететь даже с 15% тягой ( кроме пилотажек ).

alcazar89

не, ну если его запустить, то он летит =) плюсминус на пол газа точно летит, точнее не сказать т.к. был сильный порывистый ветер.
а вот запустить его - та еще попоболь =)
строить пусковую установку из каких-нибудь банджи не хочу.
надо что-то попроще, так чтобы летело стабильно, с запасом мощности, чтоб и по крузить можно было и по наваливать.
я понимаю, возможно проблема в аккуме. эта бандура весит 400 грамм. но заменить нечем, а покупать пока не планировал что-то новое.
вообще эта электроника - раздербаненный коптер =)

GistWarGeneral

Мотор вялый, акк тяжёлый. Стоит потратить рублей 700 на другой акк ёмкостью 1300-1800. И даже с этим мотором модель нетяжёлая без доп оборудования начнёт летать.

ADF

имею:
3s 30c 5200ач аккумы,
3s есц 40a hobbywing skywalker
3s мотор gartt ml2212s 920kv

В вашей силовой явное несоответствие между мотором и всем остальным. 2212-ый мотор это примерно ~200 Вт мощности, по “прикидочной формуле 350Вт на каждый кило взлётного веса” весь самолёт под такой мотор должен весить грам 600. Ну или максимум кило с копейкой, если это ленивый мотопланер. А у вас одна лишь батарея грамм 400 небось весит! Под названый мотор обычно используют батареи в диапазоне от 1,5 А*ч до 3 А*ч, “в среднем по больнице” 2,2-2,5 А*ч.
Но, при всем при этом, мотопланер с размахом 1400 вполне реально построить. Правда не уверен, что обязательно под максимальный размах закладываться. Очень может быть, что 1200 хватит по уши.

ВладимирМ

Под мотор 22-12 , под ФПВ самый приемлемый вариант это Вжик размахом до 1100мм . ( оборотов бы 1400kv и винт 8х6" или 9х6" былоб удобнее ) . Если уложиться в 400 - 500г полётного веса это с вашим акумом полёт в пол газа минут 40 . Всё остальное будет значительно тяжелее , время на много меньше и зачем тогда ФПВ ? Два мотора интереснее чем один , но с десятыми винтами это впритык даже с размахом 1400мм . С большим размахом увеличится вес и мощности двух 22-12 будет нехватать . Это всё пройдено . (на Вжике) .

alcazar89
ВладимирМ:

Если уложиться в 400 - 500г полётного веса это с вашим акумом полёт в пол газа минут 40 .

если я правильно понял, полетный вес - вес самолета, с которым он полетит.
такой вес - это нереально.
там одного железа только на 630-650 грамм…
хм… а что если на драка на крылья два мотора повесить?
как то так.
а толкающий снять.

этот самолет уже есть, оен не летит и жалко просто так бросать =)

ADF
alcazar89:

если я правильно понял, полетный вес - вес самолета, с которым он полетит.

Полетный вес - это не тот вес, с которым самолёт (может быть) полетит, а с которым он фактически взлетает в неком конкретном случае. Полный вес самолёта в момент отрыва от земли: вместе с го8ном, мо4ей и испуганными до смерти пассажирами 😃

PS: и не надо мучить старый, делайте новый самолёт. Будет лучше и будет накапливаться опыт.

ВладимирМ
alcazar89:

этот самолет уже есть, оен не летит и жалко просто так бросать =)

А здесь два варианта - или поставить более мощный мотор , на пример такой или подобный Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1400kv Brushless Outrunner купить в интернет-магазине с доставкой :: Воздушное хобби ,или действительно два мотора , даже будет интереснее . У меня" Морава L200" размах 1200мм полётный вес 1200г , два мотора 22-12 1400kv с винтами 9х6" таскают её как щепку . Только надо будет центровку не забыть продумать .

ADF

Про два мотора: у данного планера устойчивости по курсу своей почти нет, малейший разнотяг моторов может привести к проблемам с управляемостью, с котороыми даже опытный пилот не совладает.

Не пугаю - но стоит иметь ввиду!

alcazar89
ADF:

PS: и не надо мучить старый, делайте новый самолёт. Будет лучше и будет накапливаться опыт.

дак не старый он =) я его неделю как построил!
по этому и жалко =) получился то он очень неплохо!

ВладимирМ:

А здесь два варианта - или поставить более мощный мотор ,или действительно два мотора

о эхх, где ж вы раньше были =) я так долго пытался найти что-то подобное, да на али один тухляк =)
с двумя моторами можно попробовать. они, как минимум, есть.

ADF:

Про два мотора: у данного планера устойчивости по курсу своей почти нет, малейший разнотяг моторов может привести к проблемам с управляемостью, с котороыми даже опытный пилот не совладает.

Не пугаю - но стоит иметь ввиду!

спасибо за предупреждение.
в целом, моторы сняты с квадрокоптера, где они в целом тянули ровно все.
ну… более менее…
может быть по середине, вместо моторамы для мотора поставить еще один винглет? а то и из двухслойной потолочки буковкой V сделать два винглета? =))) так, чтобы вышло что-то типа “M”

ВладимирМ

Ну да , есть такая опасность . Кили увеличить и сильно сдвинуть назад , моторы повернуть в разные стороны градусов на полтора -два каждый , ну и конечно винты встречного вращения . И всё будет хорошо . У меня Вжик так летал , а у него курсовая тоже не особо .

ADF
alcazar89:

сняты с квадрокоптера, где они в целом тянули ровно

У коптера мозг больше ста раз в секунду газом моторов по отдельности управляет, это единственная причина, по котрой коптер вообще летает. Электронная устойчивость называется.

Но это совершенно не означает, что моторы с квадрокоптера - идентичны по характеристикам и дают одинаковую тягу…

На самолётах с двумя моторами еще и такой прикол бывает: левый или правый регуль при разряде батареи отрубается раньше. И самолёт за долю секунды в штопр сваливает. Плавная отсечка частично решает проблему - но надо заранее быть уверенным, что при просадке батареи регули именно плавно начнут газ сбрасывать.

alcazar89
ADF:

левый или правый регуль при разряде батареи отрубается раньше.

насколько помню, на 3s регуль рубит при вольтаже что-то вроди 8.5
я аккумы разряжаю максимум до 10 вольт, и то редко. обычно на 10.5 уже на посадку иду.
от части потому что не хочу банки убивать. от части, к этому вольтажу вжикообразное крыло уже летало порядка 20 минут. тупо надоедало и хотелось перерыв сделать =) к тому же тогда у меня был штатный передатчик с патч антенной, который бил на 200 метров. скучно было.
пока потестить радиус с 4хваттным усилителем не представилось случая.
PS полетник sp racing F3 с встроенной осдхой уже куплен, где-то в пути из поднебесной. буду его использовать для стабилизации в горизонт и в случае чего, для возврата домой.

Shurik-1960

Илья.Почитайте тему rc-aviation.ru/forum/topic?id=8367 . Простой неубиваемый грузовик для ФПВ. Все,кто сделали Шторм, для ФПВ предпочитают только этот самолет.Крылья режутся из пенопласта с усилением карбоном или удочкой. Обтягиваются скотчем с утюжком. Остальное- подложка под ламинат. Это оригинальная тема www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1778381-***… . Верхняя часть фюзеляжа имеет постоянный угол атаки крыла (двигая крыло можно подобрать идеальный ЦТ по планированию) + движок с регулируемым углом.

AsMan
ADF:

Про два мотора: у данного планера устойчивости по курсу своей почти нет, малейший разнотяг моторов может привести к проблемам с управляемостью, с котороыми даже опытный пилот не совладает.

Как вариант, замиксовать газ с руддером.

alcazar89
AsMan:

Как вариант, замиксовать газ с руддером.

а знаете, я попробую =)
для разгрузки моторов винты поставлю 8060, думаю на двух моторах тяги хватит.

Shurik-1960:

Илья.Почитайте тему

пожалуй, это будет следующим проектом моим =) надо будет заморочиться с разборным крылом, чтоб влезло все в машину
к слову. есть у меня колесики деаметром 4.5 см. из чего можно собрать шасси для самолета весом 1000-1300 грамм? так чтобы можно было материалы купить в магазинах типа леруа, максидом и аналогичных?
сейчас на wing dragon3 эти колесики стоят на шасси из велосипедных спиц. для взлета хватает, но при каждом приземлении их загибает, самолет приземляется на пузо.
ЗЫ винг драгон летает на той же электронике, что в первом сообщении с тем же 5.2 аккумом.

redsszmei

Вот видел в Руднево такой самолет, 35й мотор, четыре банки. Летает как по струнке, даже в ветер.

Тоже сначала подумал, длинный нос, обратная стрела, что за хрень? Но летает безупречно, аж сам такой захотел, хотя я к крыльям спокойно.

ADF

Это хорошая схема. Её не срывает на законцовках, если скорость просрать полностью - оно будет парашютировать.

У обычных крыльев с прямой стреловидностью - для получения похожих х-к требуется делать существенное сужение, вплоть до перехода к дельтам. Дельты тоже не срывает на концах, но аэродинамическое качество планера у них хуже при прочих равных.

alcazar89
redsszmei:

Вот видел в Руднево такой самолет

собственно по чертежам именно этого драка я и строил свой =)\
на паркфлаере увидел, захотел, построил. но не рассчитал, что не хватит моей силовой.

подумал я, и решил. надо собирать вот этот самоль =)

alcazar89

товарищи.
подскажите.
что лучше? удлинять, провода от платы разводки питания до есц или от есц до моторов?
и еще. будут ли какие то проблемы, если на моторах с максимальной мощностью 16А использовать есц 40а?