постройка самолета под электронику

ADF

Про два мотора: у данного планера устойчивости по курсу своей почти нет, малейший разнотяг моторов может привести к проблемам с управляемостью, с котороыми даже опытный пилот не совладает.

Не пугаю - но стоит иметь ввиду!

alcazar89
ADF:

PS: и не надо мучить старый, делайте новый самолёт. Будет лучше и будет накапливаться опыт.

дак не старый он =) я его неделю как построил!
по этому и жалко =) получился то он очень неплохо!

ВладимирМ:

А здесь два варианта - или поставить более мощный мотор ,или действительно два мотора

о эхх, где ж вы раньше были =) я так долго пытался найти что-то подобное, да на али один тухляк =)
с двумя моторами можно попробовать. они, как минимум, есть.

ADF:

Про два мотора: у данного планера устойчивости по курсу своей почти нет, малейший разнотяг моторов может привести к проблемам с управляемостью, с котороыми даже опытный пилот не совладает.

Не пугаю - но стоит иметь ввиду!

спасибо за предупреждение.
в целом, моторы сняты с квадрокоптера, где они в целом тянули ровно все.
ну… более менее…
может быть по середине, вместо моторамы для мотора поставить еще один винглет? а то и из двухслойной потолочки буковкой V сделать два винглета? =))) так, чтобы вышло что-то типа “M”

ВладимирМ

Ну да , есть такая опасность . Кили увеличить и сильно сдвинуть назад , моторы повернуть в разные стороны градусов на полтора -два каждый , ну и конечно винты встречного вращения . И всё будет хорошо . У меня Вжик так летал , а у него курсовая тоже не особо .

ADF
alcazar89:

сняты с квадрокоптера, где они в целом тянули ровно

У коптера мозг больше ста раз в секунду газом моторов по отдельности управляет, это единственная причина, по котрой коптер вообще летает. Электронная устойчивость называется.

Но это совершенно не означает, что моторы с квадрокоптера - идентичны по характеристикам и дают одинаковую тягу…

На самолётах с двумя моторами еще и такой прикол бывает: левый или правый регуль при разряде батареи отрубается раньше. И самолёт за долю секунды в штопр сваливает. Плавная отсечка частично решает проблему - но надо заранее быть уверенным, что при просадке батареи регули именно плавно начнут газ сбрасывать.

alcazar89
ADF:

левый или правый регуль при разряде батареи отрубается раньше.

насколько помню, на 3s регуль рубит при вольтаже что-то вроди 8.5
я аккумы разряжаю максимум до 10 вольт, и то редко. обычно на 10.5 уже на посадку иду.
от части потому что не хочу банки убивать. от части, к этому вольтажу вжикообразное крыло уже летало порядка 20 минут. тупо надоедало и хотелось перерыв сделать =) к тому же тогда у меня был штатный передатчик с патч антенной, который бил на 200 метров. скучно было.
пока потестить радиус с 4хваттным усилителем не представилось случая.
PS полетник sp racing F3 с встроенной осдхой уже куплен, где-то в пути из поднебесной. буду его использовать для стабилизации в горизонт и в случае чего, для возврата домой.

Shurik-1960

Илья.Почитайте тему rc-aviation.ru/forum/topic?id=8367 . Простой неубиваемый грузовик для ФПВ. Все,кто сделали Шторм, для ФПВ предпочитают только этот самолет.Крылья режутся из пенопласта с усилением карбоном или удочкой. Обтягиваются скотчем с утюжком. Остальное- подложка под ламинат. Это оригинальная тема www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1778381-***… . Верхняя часть фюзеляжа имеет постоянный угол атаки крыла (двигая крыло можно подобрать идеальный ЦТ по планированию) + движок с регулируемым углом.

AsMan
ADF:

Про два мотора: у данного планера устойчивости по курсу своей почти нет, малейший разнотяг моторов может привести к проблемам с управляемостью, с котороыми даже опытный пилот не совладает.

Как вариант, замиксовать газ с руддером.

alcazar89
AsMan:

Как вариант, замиксовать газ с руддером.

а знаете, я попробую =)
для разгрузки моторов винты поставлю 8060, думаю на двух моторах тяги хватит.

Shurik-1960:

Илья.Почитайте тему

пожалуй, это будет следующим проектом моим =) надо будет заморочиться с разборным крылом, чтоб влезло все в машину
к слову. есть у меня колесики деаметром 4.5 см. из чего можно собрать шасси для самолета весом 1000-1300 грамм? так чтобы можно было материалы купить в магазинах типа леруа, максидом и аналогичных?
сейчас на wing dragon3 эти колесики стоят на шасси из велосипедных спиц. для взлета хватает, но при каждом приземлении их загибает, самолет приземляется на пузо.
ЗЫ винг драгон летает на той же электронике, что в первом сообщении с тем же 5.2 аккумом.

redsszmei

Вот видел в Руднево такой самолет, 35й мотор, четыре банки. Летает как по струнке, даже в ветер.

Тоже сначала подумал, длинный нос, обратная стрела, что за хрень? Но летает безупречно, аж сам такой захотел, хотя я к крыльям спокойно.

ADF

Это хорошая схема. Её не срывает на законцовках, если скорость просрать полностью - оно будет парашютировать.

У обычных крыльев с прямой стреловидностью - для получения похожих х-к требуется делать существенное сужение, вплоть до перехода к дельтам. Дельты тоже не срывает на концах, но аэродинамическое качество планера у них хуже при прочих равных.

alcazar89
redsszmei:

Вот видел в Руднево такой самолет

собственно по чертежам именно этого драка я и строил свой =)\
на паркфлаере увидел, захотел, построил. но не рассчитал, что не хватит моей силовой.

подумал я, и решил. надо собирать вот этот самоль =)

alcazar89

товарищи.
подскажите.
что лучше? удлинять, провода от платы разводки питания до есц или от есц до моторов?
и еще. будут ли какие то проблемы, если на моторах с максимальной мощностью 16А использовать есц 40а?

Митричь
alcazar89:

есть у меня колесики деаметром 4.5 см. из чего можно собрать шасси для самолета весом 1000-1300 грамм? так чтобы можно было материалы купить в магазинах типа леруа, максидом и аналогичных?

Пруток из нержавейки или стальной омедненный 3,2 или 4 мм для ТИГ сварки. В магазинах сварочного оборудования продают поштучно.

ВладимирМ
alcazar89:

что лучше? удлинять, провода от платы разводки питания до есц или от есц до моторов?

Не понятно что значит плата разводки питания ? Акум подключаеися на прямую к регулю (ESC) +и - толстые провода . Управляющие три тонких провода регуля на прямую к приёмнику . Три фазных толстых провода регуля на прямую к мотору . Какая там может быть плата разводки питания ? Удлиннять можно и провода от акума к регулю и от регуля к мотору . Тут главное чтоб они были достаточно большого сечения , иначе будут большие потери по напряжению и мотор не даст полных оборотов .

alcazar89:

и еще. будут ли какие то проблемы, если на моторах с максимальной мощностью 16А использовать есц 40а?

Проблем не будет , будет даже надёжнее ( можно не обдувать для охлаждения регуль ). Но надо иметь в виду что регуль на 40 а тяжелее по весу и больше занимает места чем регульна 20 а.

alcazar89
ВладимирМ:

Не понятно что значит плата разводки питания

вот она =) валяется бесхозная от раздербаненного квадрокоптера. на двухмоторник решил через него разводку питания сделать
от нее же питание на видео передатчик и на камеру идет.

ВладимирМ:

Но надо иметь в виду что регуль на 40 а тяжелее по весу и больше занимает места чем регульна 20 а.

я строю грузовик с полутораметровым крылом и акком весом в пол кило =) эти несколько грамм роли не сыграют =)
за то 40-амперников у меня аж 4 валяется, а 20-амперник только один =)
вот этот пепелац строю.

по электронике решил:
акки 3S 30с 5200mah
есц HobbyWing Skywalker 40a
моторы E-Max cf2822 3S 1200kv 208 ватт 16а - 2 штуки
винты EP-8060
полетник - sp racing f3 c gps
видео передатчик - Ocday tx-1000
камера - хиоми yi
крыло 150х20 см, что по идее даст площадь в 3 квадратных метра. строить его для начала буду из подложки под ламинат 5мм. позже, из пеноплекса вырежу и сделаю разборным.

Petr_A

3 кв. метра крыло -это круто. почти Боинг .Вроде в 28 лет школу уже должны закончить и посчитать правильно площадь.

alcazar89
Petr_A:

3 кв. метра крыло -это круто. почти Боинг .Вроде в 28 лет школу уже должны закончить и посчитать правильно площадь.

ну затупил разок, не обязательно сразу критиковать =)

Prsh
alcazar89:

что лучше? удлинять, провода от платы разводки питания до есц или от есц до моторов?

На этот счет мне кажется нет однозначного мнения. Обсуждалось в какой-то теме здесь (может в разделе электроники; кажется boroda-de что-то писал) и на rcgroups.

Панкратов_Сергей

Был такой разговор. Даже приводили как пример мануал от какого то крутого немецкого регулятора о том что недопустимо удлинять провода питания. А если удлинять- то на каждую единицу длины добавлять конденсатор на вход по питанию регулятора.
В принципе- логично. Индуктивность входных проводов довольна критична, индуктивность выходных очень иала по сравнению с индуктивностью обмотки, потому не так влияет.

ВладимирМ

Что удлиннять провода до мотора , что удлиннять до регуля разници в работе силовой установки не почувствуете , длинна проводов всего 30 см от силы. При условие что сечение проводов достаточное . Если мотор потребляет 16 ампер , (плотность тока по меди 6 ампер на квадратный мм) , то сечение проводов от акума до регуля предельное 2,6мм2 . Лучше 3мм2. Но сечения 3 квадрата не бывает , значит лучше 4 . Если удлинняем от регуля до мотора , то вполне годится 2,5 квадрата . Это проверено не однократно . Если регули в мотогондолах , то тянем два силовых и управляющие , что не очень удобно . Но зато регули в обдуве для охлаждения ( если обдув важен ) Если регули в центроплане крыла , то тянем три силовых без управляющих , что вроде удобнее , но регули без обдува . Если регули в фюзеляже , а крыло съёмное , то это вообще геморрой , так как очень много соединений , а каждое соединение может вызвать потери , ну и возня при сборке .

AsMan
Панкратов_Сергей:

В принципе- логично. Индуктивность входных проводов довольна критична, индуктивность выходных очень иала по сравнению с индуктивностью обмотки, потому не так влияет.

Не логично, нагрузка активная. Потери в проводах до регуля, приводят к бардаку в питании самого регуля. И всей этой лабудой можно принебречь, если:

ВладимирМ:

При условие что сечение проводов достаточное .