постройка самолета под электронику

AsMan
ADF:

Про два мотора: у данного планера устойчивости по курсу своей почти нет, малейший разнотяг моторов может привести к проблемам с управляемостью, с котороыми даже опытный пилот не совладает.

Как вариант, замиксовать газ с руддером.

alcazar89
AsMan:

Как вариант, замиксовать газ с руддером.

а знаете, я попробую =)
для разгрузки моторов винты поставлю 8060, думаю на двух моторах тяги хватит.

Shurik-1960:

Илья.Почитайте тему

пожалуй, это будет следующим проектом моим =) надо будет заморочиться с разборным крылом, чтоб влезло все в машину
к слову. есть у меня колесики деаметром 4.5 см. из чего можно собрать шасси для самолета весом 1000-1300 грамм? так чтобы можно было материалы купить в магазинах типа леруа, максидом и аналогичных?
сейчас на wing dragon3 эти колесики стоят на шасси из велосипедных спиц. для взлета хватает, но при каждом приземлении их загибает, самолет приземляется на пузо.
ЗЫ винг драгон летает на той же электронике, что в первом сообщении с тем же 5.2 аккумом.

redsszmei

Вот видел в Руднево такой самолет, 35й мотор, четыре банки. Летает как по струнке, даже в ветер.

Тоже сначала подумал, длинный нос, обратная стрела, что за хрень? Но летает безупречно, аж сам такой захотел, хотя я к крыльям спокойно.

ADF

Это хорошая схема. Её не срывает на законцовках, если скорость просрать полностью - оно будет парашютировать.

У обычных крыльев с прямой стреловидностью - для получения похожих х-к требуется делать существенное сужение, вплоть до перехода к дельтам. Дельты тоже не срывает на концах, но аэродинамическое качество планера у них хуже при прочих равных.

alcazar89
redsszmei:

Вот видел в Руднево такой самолет

собственно по чертежам именно этого драка я и строил свой =)\
на паркфлаере увидел, захотел, построил. но не рассчитал, что не хватит моей силовой.

подумал я, и решил. надо собирать вот этот самоль =)

alcazar89

товарищи.
подскажите.
что лучше? удлинять, провода от платы разводки питания до есц или от есц до моторов?
и еще. будут ли какие то проблемы, если на моторах с максимальной мощностью 16А использовать есц 40а?

Митричь
alcazar89:

есть у меня колесики деаметром 4.5 см. из чего можно собрать шасси для самолета весом 1000-1300 грамм? так чтобы можно было материалы купить в магазинах типа леруа, максидом и аналогичных?

Пруток из нержавейки или стальной омедненный 3,2 или 4 мм для ТИГ сварки. В магазинах сварочного оборудования продают поштучно.

ВладимирМ
alcazar89:

что лучше? удлинять, провода от платы разводки питания до есц или от есц до моторов?

Не понятно что значит плата разводки питания ? Акум подключаеися на прямую к регулю (ESC) +и - толстые провода . Управляющие три тонких провода регуля на прямую к приёмнику . Три фазных толстых провода регуля на прямую к мотору . Какая там может быть плата разводки питания ? Удлиннять можно и провода от акума к регулю и от регуля к мотору . Тут главное чтоб они были достаточно большого сечения , иначе будут большие потери по напряжению и мотор не даст полных оборотов .

alcazar89:

и еще. будут ли какие то проблемы, если на моторах с максимальной мощностью 16А использовать есц 40а?

Проблем не будет , будет даже надёжнее ( можно не обдувать для охлаждения регуль ). Но надо иметь в виду что регуль на 40 а тяжелее по весу и больше занимает места чем регульна 20 а.

alcazar89
ВладимирМ:

Не понятно что значит плата разводки питания

вот она =) валяется бесхозная от раздербаненного квадрокоптера. на двухмоторник решил через него разводку питания сделать
от нее же питание на видео передатчик и на камеру идет.

ВладимирМ:

Но надо иметь в виду что регуль на 40 а тяжелее по весу и больше занимает места чем регульна 20 а.

я строю грузовик с полутораметровым крылом и акком весом в пол кило =) эти несколько грамм роли не сыграют =)
за то 40-амперников у меня аж 4 валяется, а 20-амперник только один =)
вот этот пепелац строю.

по электронике решил:
акки 3S 30с 5200mah
есц HobbyWing Skywalker 40a
моторы E-Max cf2822 3S 1200kv 208 ватт 16а - 2 штуки
винты EP-8060
полетник - sp racing f3 c gps
видео передатчик - Ocday tx-1000
камера - хиоми yi
крыло 150х20 см, что по идее даст площадь в 3 квадратных метра. строить его для начала буду из подложки под ламинат 5мм. позже, из пеноплекса вырежу и сделаю разборным.

Petr_A

3 кв. метра крыло -это круто. почти Боинг .Вроде в 28 лет школу уже должны закончить и посчитать правильно площадь.

alcazar89
Petr_A:

3 кв. метра крыло -это круто. почти Боинг .Вроде в 28 лет школу уже должны закончить и посчитать правильно площадь.

ну затупил разок, не обязательно сразу критиковать =)

Prsh
alcazar89:

что лучше? удлинять, провода от платы разводки питания до есц или от есц до моторов?

На этот счет мне кажется нет однозначного мнения. Обсуждалось в какой-то теме здесь (может в разделе электроники; кажется boroda-de что-то писал) и на rcgroups.

Панкратов_Сергей

Был такой разговор. Даже приводили как пример мануал от какого то крутого немецкого регулятора о том что недопустимо удлинять провода питания. А если удлинять- то на каждую единицу длины добавлять конденсатор на вход по питанию регулятора.
В принципе- логично. Индуктивность входных проводов довольна критична, индуктивность выходных очень иала по сравнению с индуктивностью обмотки, потому не так влияет.

ВладимирМ

Что удлиннять провода до мотора , что удлиннять до регуля разници в работе силовой установки не почувствуете , длинна проводов всего 30 см от силы. При условие что сечение проводов достаточное . Если мотор потребляет 16 ампер , (плотность тока по меди 6 ампер на квадратный мм) , то сечение проводов от акума до регуля предельное 2,6мм2 . Лучше 3мм2. Но сечения 3 квадрата не бывает , значит лучше 4 . Если удлинняем от регуля до мотора , то вполне годится 2,5 квадрата . Это проверено не однократно . Если регули в мотогондолах , то тянем два силовых и управляющие , что не очень удобно . Но зато регули в обдуве для охлаждения ( если обдув важен ) Если регули в центроплане крыла , то тянем три силовых без управляющих , что вроде удобнее , но регули без обдува . Если регули в фюзеляже , а крыло съёмное , то это вообще геморрой , так как очень много соединений , а каждое соединение может вызвать потери , ну и возня при сборке .

AsMan
Панкратов_Сергей:

В принципе- логично. Индуктивность входных проводов довольна критична, индуктивность выходных очень иала по сравнению с индуктивностью обмотки, потому не так влияет.

Не логично, нагрузка активная. Потери в проводах до регуля, приводят к бардаку в питании самого регуля. И всей этой лабудой можно принебречь, если:

ВладимирМ:

При условие что сечение проводов достаточное .

Панкратов_Сергей
AsMan:

Не логично, нагрузка активная. Потери в проводах до регуля, приводят к бардаку в питании самого регуля. И всей этой лабудой можно принебречь, если:

Вот в том что вы написали- антилогика.
Для того чтоб стал бардак на питании регулятора при активной нагрузке из за потерь на омическом сопротивлении проводов- нужно чтоб потери были достаточно большие. Что будет регулятору- если питание просядет на 20%- да ничего… Микроконтроллер стабилизированное получает, а ключам пофиг.
Однако невозможно себе представить регулятор- у которого на проводах теряется 20%, там не теряется и 1%
А бардак по питанию становится из за индуктивного сопротивление проводов, при работе ключей броски тока- провалы напряжения.
Для того и ставят на входе конденсаторы по питанию , они б нах не нужны при активной нагрузке и безиндуктивных проводах- а без них регули выходят из строя…
Было б по вашему- ни один производитель не ставил бы дорогие конденсаторы по силовому питанию, а оставил б только на питание микроконтроллера мелкие и не дорогие.

AsMan
Панкратов_Сергей:

А бардак по питанию становится из за индуктивного сопротивление проводов, при работе ключей броски тока- провалы напряжения.
Для того и ставят на входе конденсаторы по питанию , они б нах не нужны при активной нагрузке и безиндуктивных проводах- а без них регули выходят из строя…

Эх. Одна только беда. Последовательная индуктивность работает точно в ту же сторону что и параллельная емкость.

Панкратов_Сергей

Беда в непонимании предмета.

Индуктивное последовательное сопротивление и компенсируют емкостным параллельным. И источник питания так и сохраняет низкое внутреннее сопротивление, не будь емкости- сопротивление б увеличилось на индуктивное. На фронте потребляющего импульса провал напряжения после индуктивности компенсируется напряжением на конденсаторе.
И еще раз- про это писал конкретно немецкий производитель регуляторов, без наращивания емкости- длину питающего провода не увеличивать. Увеличиваешь- добавляй емкость.

Но можно просто наращивать, не предпринимая ничего.
Можно и дорогу переходить в неположенном месте, потому как вчера сосед переходил- и ничего не произошло.

yurbuten
Панкратов_Сергей:

…без наращивания емкости- длину питающего провода не увеличивать. Увеличиваешь- добавляй емкость.

Если уж сказали “А”,то почему не говорите “Б” ?
На какую длину нельзя увеличивать длину провода без изменения ёмкости?.. ,изменения “длина”-“ёмкость” в цифрах?Пожалуйста,чтобы теорию в жизнь применить

AsMan
Панкратов_Сергей:

Беда в непонимании предмета.

Кем извините?

Панкратов_Сергей:

Индуктивное последовательное сопротивление и компенсируют емкостным параллельным.

Это нарно придумали злодейские неучи. Корячиться наматывать провода на ферритовые колечки, дабы повысить индуктивность:-)

ЗЫ Сергей, Частоты и размеры не те, нельзя все под одну гребенку.

yurbuten:

Пожалуйста,чтобы теорию в жизнь применить

Там не все так просто.

Панкратов_Сергей
yurbuten:

Если уж сказали “А”,то почему не говорите “Б” ?
На какую длину нельзя увеличивать длину провода без изменения ёмкости?.. ,изменения “длина”-“ёмкость” в цифрах?Пожалуйста,чтобы теорию в жизнь применить

Еще раз- цифры давал европейский производитель дорогих и мощных регуляторов…
У него точные данные по его изделию- в том числе и по реальному комплексному сопротивлению применяемых конденсаторов, без их знания- конкретные цифры не назвать- не расчитать.
Для себя я поступал так:
Если токи, на которых будет использоваться регулятор раза в два менее чем максимальный для регулятора, а удлинить нужно не более чем вдвое- то и ничего не предпринимал.
А если и токи близки к максимальным и удлинить пришлось раза в три- то подвесил бы емкости еще.
О величине судил по тому что на осциллографе, подключившись на ввод питания в регулятор и дав нагрузку- реальную для использования. Насколько велики и допустимы выбросы-провалы напряжения.
Было такое что емкость увеличивал вдвое ( на самолетке), а было что не увеличивал вовсе- на кораблике, хоть и силовые были полметра, но ток регулятора только 1/7 максимального. И да, там и по полметра провода до мотора.
Коптерные, кстати- часто с полметровыми концами приходят от производителя.