Постройка Sigmы под CMB27 alpha с 0 .
Судя по этой фотке там нету 2 мм болтанки шатуна по сторонам.
😃 тадаммм!!! вот об этом я и говорил, хорошая у меня зрительная память на такие дела 😃
Ну да, увеличили. Что же, первым всегда не легко) Посмотрю что у Вас получится. Купить его снова, проблем нет)))
Ну да, увеличили. Что же, первым всегда не легко) Посмотрю что у Вас получится. Купить его снова, проблем нет)))
По поводу первого согласен, сам такой, но важнее понять суть проблемы, если есть такая возможность, дабы в дальнейшем не наступать на те же грабли.
to Ignat. Мотор с золотником не мощнее, обороты выше.
to Valera123. Если его не крутить больше 20.000, зачем ты его покупал???
p.s. to Ignat. Фото труб сделай пожалуйста.
Всем привет!
Мотор с золотником не мощнее, обороты выше.
Вообще то как практика времени показывает что золтниковые моторы всегда были мощнее и оборотистей.
Взять тот же СМВ 90 и прикиньте вариант его распределение поршнем?
Почему у мотоциклистов , водномоторников, спидвеистов и прочим подобным моторы золотниковые?
Всем пока, пока, пока.
to Valera123. Если его не крутить больше 20.000, зачем ты его покупал???
Тут не все просто, смотря с чем сравнивать если ровнять по RS90 у мотора не те перемещающиеся массы и не тот состав топлива, он же мощнее не из за того что только 90 ты же еще лупашешь туда нитры под 20…епт % и масла под 18% и работает на спирте вот он и выдает тебе длительно 6хп при приблизительно от 22…до…23 т. оборотов
Теперь смотри бензин, топливо бензин горит хуже, зажигание искровое, все движущиеся части тяжелее, нагрузки и инерционные силы в разы больше, да на коробке написано 20 но это не говорит о том что он так продолжительно может работать, к сожалению не смог найти мощность, но думаю приблизительно что то около 6…7хп, но тут опять вопрос на каких оборотах ? но уж точно не на 20ти, к примеру если взять моторы те у которых перепуск поршнем, то что я видел на характеристиках на стендах у них 5…6хп на 15 ну 16ти т. хотя мотор легко раскручивается до 21…22т то-е хочу сказать если его крутить 22т толку никакого, он просто сгорит.
Теперь лодка, у нас же коробки нет где ты можешь поставить большой винт и крутить его получая максимум производительности, все что у нас есть это оптимальная мощность мотора который может прокрутить максимальный винт в максимально широком диапазоне скорости, то-е если ты его крутил скорее всего винт у тебя стоял маленький, ты не рационально использовал мощность мотора, ты испытывал его придел, в гонке то что главное кто раскрутит мотор по максимум или кто доедет до финиша ?
Эко меня понесло 😃
Всем привет!
Сообщение от blr 90
Мотор с золотником не мощнее, обороты выше.
Вообще то как практика времени показывает что золтниковые моторы всегда были мощнее и оборотистей.
Взять тот же СМВ 90 и прикиньте вариант его распределение поршнем?
Почему у мотоциклистов , водномоторников, спидвеистов и прочим подобным моторы золотниковые?Всем пока, пока, пока.
Главное в золотниковом моторе, что золотником можно подобрать оптимальные фазы газораспределения и получить полную отдачу от мотора и главное это не обороты, а мощность !!!
Ведь лодка едет не за счет оборотов, а за счет мощности.
Нет 😃 ? к примеру, снимите с мотора поршневое кольцо и заведите, он что не будет работать, будет и еще как, причем выдавать такие заоблачные обороты, потому как уменьшится трение, но такой мотор никуда не поедет, у него просто не будет компрессии то бишь мощности !
Привет всем!
valera123 Валерий , эти прописные истины прошел ещё в в конце 70-ых годов , когда начали сами делать моторы.
И что с чего снимать чтобы уменьшить трение тоже отлично знаю.
Ведь лодка едет не за счет оборотов, а за счет мощности.
А вот здесь с начала и по подробнее. Надо мужикам сказать, а то они этого не знают.
Всем пока, пока, пока.
Ну пацаны вы тут понаписали!
Во-первых, Андрей Алексейчик, спасибо большое, что присоединились к форуму и к нашему разделу форума и освежили.
Давно не хватало свежего человека, и почитать интересно и поумничать стало в теме.
Спортсмены и мастера своего дела очень нужны, так что пожалуйста пишите все что наболело.
теперь про всё остальное.
мне показалось немного, что у гонщиков, которые много времени посвятили НИТРО, при переходе или приобщении к бензину остается инерция мышления и подход как в нитро. Я ни коим образом не ставлю под сомнение позитивный опыт нитро и мастерство владения специальными тонкостями темы. Но в бензо есть свои аспекты, которые по-моему, нельзя полностью переносить из нитро. Это очевидно.
разрешите уточнить для законченности мысли так сказать.
меня задела пена в баке.
при поступлении в карб, даже с пузырьками в шланге, топливо, прокачивается помпой насоса, пузырьки проскакивают в топливную камеру, но это не может обединить на столько быстро и сильно смесь, что бы мотор быстро перегрелся до клина.
перегрев и клин это не моментальные процессы.
скорее всего это просто превышение разумных оборотов.
все самостоятельные “крутые” модификации мотоциклетных моторов для картинга в лохматые 90 года у нас в клубе заканчивали почти одинаково - посинение с клином нижнего подшипника или разваливание иголок верхнего подшипника.
мы модифицировали еще не всё зная в этой жизни, работали на минскими 2т моторами ммвз 125 куб.
я бесконечно благодарю нашего гуру СанСаныча, который учил нас и показывал все секреты, мне было 20, я тащился от этой темы очень. Интернета не было, и узнать можно было только из книжки или от умного дяди который за 60 лет, всю свободную от семьи жизнь, посвятил коммерческой и не коммерческой доводке моторов 4 и 2 т.
мне помогает прошлый опыт и сегодняшний, по-разному смотреть на разные проблемы и вещи. все мои друзья и коллеги помогают больше узнать из практики и теории, всем огромное спасибо, это дает силы и энтузиазм в спорте.
сложилось общее впечатление и всем говорю, что бензиновые смб это коммерческие моторы, направленные на то, что бы поправить дела у владельцев, вложивших в производство железок все средства. мотор не доведен до идеала или скорее всего специально сделан ломучим.
крутить бензиновый мотор за 20 и выше тысяч это грех.
это самый короткий путь на новые траты и расстройства.
если я не ошибаюсь, пик момента приходится не на пик количества оборотов.
а кривая мощности в пиковых значения в середине диаграммы.
выжимать из мотора все соки, когда он явно не выдерживает, это не лучший эксперимент.
я считаю что, в работу нужно включать очень правильные винты и искать идеал среди них, не доводя мотор до пороговых оборотов.
лопнул сепаратор подшипника мотыля.
проблемы с зажиганием и поломки мотыля и порш. пальца.
По моему (сугубо неправильному) мнению конструкция коленвала ущербна с самого начала. При такой консольности выходного вала так и просятся два подшипника (хотя бы на выходном валу).
При заметно увеличившейся мощности мотора, коленвал просто гнет и ломает.
А вот здесь с начала и по подробнее. Надо мужикам сказать, а то они этого не знают.
Я утрировал, расписывать не собирался потому как это как вы заметили все было написано еще в 70х, дайте книги пусть читают… если нет я любезно скину.
При заметно увеличившейся мощности мотора, коленвал просто гнет и ломает.
Да нет там все с запасом, слабое место остается по прежнему мотыль и игольчатый подшипник.
А МОЖЕТ БЫТЬ ТАМ СМЕСЬ ТАК БЫСТРО ПРОЛЕТАЕТ В ВЫХЛОП, что не успевает попасть в кривошип?!?
Все так увлечены трубами, фазами и размерами окон, что в кривошипе смесь не делает никакой петли или наоборот, делает мертвую +( петлю ?!?
вообще трудно представить петлю и вообще какое-либо течение потока смеси в камере, где примерно 270-300 раз в секунду происходит пульсация - сжатие - разряжение. при 18 тысячах оборотов как раз 300 раз в секунду вал делает оборот.
какая нахер сильная масляная пленка должна удерживаться от центробежных сил на подшипниках. без рассчитанного ударного попадания потока смеси на кривошип в ВМТ рассчитывать на смазку общим туманом наверное не приходится.
это очень не простые процессы.
вообще трудно представить петлю и вообще какое-либо течение потока смеси в камере, где примерно 270-300 раз в секунду происходит пульсация - сжатие - разряжение. при 18 тысячах оборотов как раз 300 раз в секунду вал делает оборот.
какая нахер сильная масляная пленка должна удерживаться от центробежных сил на подшипниках. это очень не простые процессы.
И еще момент, сколько того масла в капле топлива !
Вот 😃 и человечество придумала подавать не разбавленное масло конкретно к точке контакта, что решило многие проблемы, но это реально на больших моторах, а вот на малых это большая проблема, единственно где я подобное видел, когда то попался в руки моторчик от осмах 3.5сс, там было просверлено отверстие в мотыле и … выходило на всос, ну как то япошки извратились, но это было самотеком.
Привет всем!
Сообщение от Токсик
А вот здесь с начала и по подробнее. Надо мужикам сказать, а то они этого не знают.
Я утрировал, расписывать не собирался потому как это как вы заметили все было написано еще в 70х, дайте книги пусть читают… если нет я любезно скину.
Вот утрировать не нужно. Если пищите , то пишите правильно. А этим мужикам не нужно читать книжки, они сами их писали, а вы их потом читаете.
По этому не лезу в эту глупую полемику потому что всегда найдётся более “умный” …
Всем пока, пока, пока.
единственно где я подобное видел, когда то попался в руки моторчик от осмах 3.5сс, там было просверлено отверстие в мотыле и … выходило на всос, ну как то япошки извратились, но это было самотеком.
Это мы на своих моторах начали делать в 1977-78 году, потом японцы передрали лет через 10. И делали эти отверстия методом электроэрозии уже на готовых валах.
Сообщение от valera123
Сообщение от Токсик
А вот здесь с начала и по подробнее. Надо мужикам сказать, а то они этого не знают.
Я утрировал, расписывать не собирался потому как это как вы заметили все было написано еще в 70х, дайте книги пусть читают… если нет я любезно скину.
Вот утрировать не нужно. Если пищите , то пишите правильно. А этим мужикам не нужно читать книжки, они сами их писали, а вы их потом читаете.
По этому не лезу в эту глупую полемику потому что всегда найдётся более “умный” …
Я не понимаю для чего вы это пишите, похвалится что вы знаете больше чем другие или что то не то в моем написанном, тогда конкретно, по пунктно, с доводами и конкретикой объясните свои мысли, а не рассказывать что вы ломали эти моторы когда все тут еще под столом бегали, я конкретно поднял эту тему выяснить некоторые обстоятельства по мотору, человек мне их дал, попутно у него возникли вопросы которые мы обсудили.
Вам не нравится мои объяснения человеку, напишите свои познания в этом деле, у меня слаживается такое впечатление что вы что то знаете но жаба давит рассказать, а вот обгадить это пожалуйста.
Я утрировал, расписывать не собирался потому как это как вы заметили все было написано еще в 70х, дайте книги пусть читают… если нет я любезно скину
Книжку в студию .
p.s. to Ignat. Фото труб сделай пожалуйста.
Доберусь до кружка , сфоткаю .
Я утрировал, расписывать не собирался потому как это как вы заметили все было написано еще в 70х, дайте книги пусть читают… если нет я любезно скину
Книжку в студию .
Ну книга Бекмана для меня она как библия, положил сюда пробуйте скачать
А МОЖЕТ БЫТЬ ТАМ СМЕСЬ ТАК БЫСТРО ПРОЛЕТАЕТ В ВЫХЛОП,
Имменно это и происходит, в этом и проблема,а при распределении поршнем,смесь влетает в картер именно туда куда нужно,и проходит весь кривошип
- Если двигатель раскручивать до оборотов СMB 90,91 то давайте сравним в CMB27 8% масла, бак 2,5 литра
вCMB 90,91 16% масла, бак 4,5 литра
Сколько получается масла проходит при том же режиме? Легко подсчитать.
У Бекмана по двухтактникам не особо много. Очень хорошо изложено у Григорьева - “Мотоцикл без секретов”. К сожалению эту книгу у меня давно “зачитали”.
Ведь лодка едет не за счет оборотов, а за счет мощности.
Вообще-то мощность напрямую зависит от оборотов -больше оборотов - больше мощность . А реализовать мощность, т.е. превратить ее в скорость модели это задача винта. Почему-то все вспоминают какой-то маленький кусочек задачи : мощность, обороты, хорошо хоть вспомнили про крутящий момент. Но задача решается только в комплексе. Можно поставить супер-пупер мощный низкооборотный мотор с нереальным крутящим моментом. И что получим? Крутящуюся вокруг винта модель? Можно поставить высокооборотный мотор. Так эти обороты надо еще и грамотно реализовать, иначе будет много пены и мало скорости. Заниматься чем-то одним и забывать при этом об остальном - это ошибочный подход
Имменно это и происходит, в этом и проблема,а при распределении поршнем,смесь влетает в картер именно туда куда нужно,и проходит весь кривошип
В золотиковом путь смеси тоже проходит через картер. Не забывайте, что работа двухтактника это сплошь волновые процессы. И как осуществляется процесс всасывания на смазку особо не влияет, а вот на мощность и обороты- да. На счет смазки можно ответить цитатой из анекдота: “Евреи, не жалейте заварки”. И применять хорошее масло.
Заниматься чем-то одним и забывать при этом об остальном - это ошибочный подход
Тут проблема в том что никто не читать всю переписку и соответственно теряет смысл разговора как вы так и токсик, вырвал кусок цитаты и начинается полемику, вы прочитайте все и вникните в суть переписки, есная перечница, что если двигатель не вращается, он и мощность не выдает 😃, а чтож такое ? так он в коробке лежит 😁
Ладно проехали…
Именно это и происходит, в этом и проблема, а при распределении поршнем,смесь влетает в картер именно туда куда нужно, и проходит весь кривошип…
Вадим, вы очень четко подметили и не выделили жирным шрифтом.
Складывается впечатление, что ЗЕНО со своей классической компоновкой - впуск и выпуск с боков, даже при самой чудовищной модификации, выдерживает очень высокие обороты и колено держит. значит там со смазкой все ОК.
редкий пока у нас мотор SG35 с золотником, выпуск в бок, в плоскости вращения колена. по форме колено безумно похоже на СМВ.
проблем с перегревом низа на слуху вообще не было, кроме разрушения верхнего подшипника шатуна (его нужно менять 1 раз в сезон) у великого и могучего дилера СМВ, не помогающего советами по товару, “купленному не у него”. Саша Метлин великий человек, но не проследил у двух моторов покрошились иголки по одинаковой причине - долгие купания моторов в воде и “просушка” без снятия головки.
я не говорю что смв альфа плохой.
у СМВ, я предполагаю факт, впуск и выпуск вдоль оси, поток идет поперек плоскости вращения колена, для самостоятельной смазки очень неблагоприятные условия.
от разрушения коренного подшипника страдала и 35 куб- версия.
Илья из Обнинска не очень долго, но страшно ездил на 35-ке. когда отъездил, признался, что колено синее и 250 евро пока не готов отдать за колено.
у нас не так много таких СМВ моторов, по пальцам можно посчитать, но и при этом количество схожих отказов настораживает.
ТАК ВЫ ИДЕТЕ В МАГАЗИН ЗА НОВЕНЬКИМ СМВ ?