Что взять?
С небольшой задержкой, но все же для автора поста отвечу -
-
на Гольяновский пруд привозили радар - кто-то из коллег, на электричках, к сожалению видились но сильно не знакомились - так , на уровне “здрасте”.
-
без надувной лодки, подготовленной к спасению вообще нельзя запускать модель - доверять спасение ее байдарочникам или еще кому-либо типа купальщиков - безответственно и непростительно.
-
запуск шумной и крупной модели в одиночестве может принести больше волнения и неприятностей, чем, например в коллективе - за вещами там посмотреть, с загорающими и с органами договориться и т.п. В случае срочно отплыть на спасение или заглохание, переворот - не проблема, если на берегу аппаратуру и стартовое охраняют коллеги.
-
машинку на руль, если вообще никакой еще нет - рекомендую присмотреть КО. Это стандартный размер, цифровая, 11-12 кг на 6 вольтах, удивительная точность и мощность. Вроде бы в Пеликане можно спросить.
-
плата под машинку - явно просится качественный стеклотекстолит, винты машинки - контрить.
-
индикатор борта - ОБЯЗАТЕЛЬНО ! Хорошее питание борта, не ниже 6 В, 1200 мАч - ОБЯЗАТЕЛЬНО. Любой сломанный элемент, руль, поплавок будет строить дороже.
Удачи, наслаждайтесь!
плата под машинку - явно просится качественный стеклотекстолит, винты машинки - контрить.
индикатор борта - ОБЯЗАТЕЛЬНО ! Хорошее питание борта, не ниже 6 В, 1200 мАч - ОБЯЗАТЕЛЬНО. Любой сломанный элемент, руль, поплавок будет строить дороже.
Удачи, наслаждайтесь!
Привет,Сергей!
Спасибо за подробный ответ!
По первым 3-м пунктам полностью согласен,поэтому и спрашивал про лодку! На воде довольно давно,правда без моделей и прекрасно знаю что пофигизма она не прощает!
Про приборный отсек,вроде тоже все проясняется! Только вопрос,зачем на 2 машинки 1200 акков? Подозреваю что просто для надеги! Индикатор приклею с обратной стороны прозрачной стеклотексталитовой крышки отсека,место выключателя выбирать не приходится,на заводе его уже приготовили!
Сейчас продумываю вариант дополнительного крепления верхней крышки,уж больно оно не надежно а утопить ее очень жалко!
Вы так и не написали про примерные сроки выхода на воду!???
Рад что число бензиновых моделей помалеху растет,а значит и опыт их эксплуатации будет прибавлятся. Правда до авиа и авто тусовок еще далековато,но начало не плохое!
Надеюсь что со всеми помогающими мне в этом деле,повезет познакомится при встрече!
P.S. Подскажите всетаки,что делать со штуцером на входе валолинии(фото)? Пускать туда воду или нет?
Привет,
искренне счастлив ! серии полезных вопросов, готов отвечать и с радостью )
но, настанет время, и все вопросы исчезнут - так как сами наберетесь опыта (
пока тема горячая -
- надежное и емкое питание борта на крупной бензиновой модели закрывает две основные проблемы - надежность питания силовой машинки - на полном ходу на ее рычаг воздействует весьма серьезная сила, в повороте она выкладывается по-полной. Свои силы машинка черпает из аккумулятора, разумеется, пока на моторе магдино не стоит штатно )). Например, стандартный пакет их 4-х пальчиков 600 мАч сильная машинка высосет за 5 минут, просаживая борт до предельно низкого вольтажа. Сильные машинки непременно требую очень надежного и качественного питания! Никаких сопель!
Емкость борта отвечает за время катания на воде. Для подзарядки нужно или разгерметизировать радиобокс или вынимать провода, лезть, ждать и т.п. Емкая батарея даст возможность без опаски кататься продолжительное время и не волноваться в заезде, что сядет на “ноль”. И постоянный контроль бортового напряжения.
- теперь доберемся до штуцера на подшипнике вала. Варианта два. Первый - это надеть на него силикон, шприцевать через него узел смесью моторного масла и тефлонового модификатора навроде STP Teflon treatment или WD-40, шприцевать после покатушек, заглушая после процедуры силикон шурупчиком или легким зажимом. Как одно из упрощений - высести силикон за борт на слив.
Вариант два - для жесткой гонки ). Ставим маленький бак, навроде топливного от Граупнер или Тамия. Его заправляем вышеуказанной смесью и отводим от трубы давление в этот бачек с регулятором типа крана. Ну, назначение понятно - смазка в процессе, только минус - всегда грязная модель со стороны транца, брызги в механика и т.п.
Вода скоро,
Удачи!
Привет,
искренне счастлив ! серии полезных вопросов, готов отвечать и с радостью )
но, настанет время, и все вопросы исчезнут - так как сами наберетесь опыта (пока тема горячая -
Спасибо за добрые слова и поддержку,Сергей!!
Надеюсь что ваши ответы пригодятся не только мне,но и другим участникам и новичкам! В этой части форума FAQ еще не так наполнен как в других,поэтому каждая тема и совет заметно облегчат путь на воду!
По аккумуляторам все понял,буду ставить не менее 1500! Выключатель буду брать с раъемом под заряд,чтоб не снимать каждый раз крышку отсека!
На штуцер одену кусочек трубки,после первых заездов все будет ясно!Главное чтобы через нее не пошла и вода!
Ну и очередные вопросы.
1.Настройка холостых оборотов,как у вас осуществляется глушение двигателя? То что имеется на корпусе кнопка,это понятно! Есть ли вариант остановки двигателя с пульта?
2.Какой максимальный угол поворота руля,т.е. к чему стремится? Пульт буду использовать скорее всего авиа,поэтому есть варианты установки двойных расходов,экспонент и т.д.!
С уважением,Александр.
Спасибо за добрые слова и поддержку,Сергей!!
Надеюсь что ваши ответы пригодятся не только мне,но и другим участникам и новичкам! В этой части форума FAQ еще не так наполнен как в других,поэтому каждая тема и совет заметно облегчат путь на воду!
По аккумуляторам все понял,буду ставить не менее 1500! Выключатель буду брать с раъемом под заряд,чтоб не снимать каждый раз крышку отсека!
На штуцер одену кусочек трубки,после первых заездов все будет ясно!Главное чтобы через нее не пошла и вода!
Ну и очередные вопросы.1.Настройка холостых оборотов,как у вас осуществляется глушение двигателя? То что имеется на корпусе кнопка,это понятно! Есть ли вариант остановки двигателя с пульта?
2.Какой максимальный угол поворота руля,т.е. к чему стремится? Пульт буду использовать скорее всего авиа,поэтому есть варианты установки двойных расходов,экспонент и т.д.!
С уважением,Александр.
Я на борт буду литий с преобразованием в 6 в ставить, 1800мач
холостые настраиваются машинкой, ограничитель на карбе вывинчивается чтобы заслонка полностью закрылась, и на передатчике выставляются нужные обороты, глушится с помощью THR-CUT
или можно поставить выключатель и завести его на отдельный канал, глушить будет через магнето
руль градусов 30-40, причем на скорости руль будет намного чувствительней, есть смысл сделать двойные расходы,для больших и малых скоростей, это надо практически выяснять
Я на борт буду литий с преобразованием в 6 в ставить, 1800мач
Александр,приветствую!
Откройте тайну,почему именно литий??? ☕
По газу так и сделал! Просто хотел убедится что не одинок в своем решении! 😁
О двойных тоже мысли были,вы меня просто в них утвердили! 😃
Огромное спасибки!
Александр,приветствую!
Откройте тайну,почему именно литий??? ☕
По газу так и сделал! Просто хотел убедится что не одинок в своем решении! 😁
О двойных тоже мысли были,вы меня просто в них утвердили! 😃
Огромное спасибки!
Литий буду ставить от необходимости, машинка которую буду ставить на руль 5995 имеет максимальную производительность 0.12сек при 7.4в, поэтому будет от двух банок питаться, остальная электроника 7.4в непереварит, поэтому нужен преобразователь на 4.8 или 6в, 6 банок гидридов неохота ставить, очень помешает моей удачной компановке радио-бокса, литий плоский вдоль стенки радиобокса будет стоять
а насчет отклонения руля, не знаю как будет на бензиновом инсане, а вот электричка моя с подвесняком, на половине скорости нормально управляется при полном отклонении движка, а на полной скорости если дать полный руль на сторону, катер на месте волчком закручивается, причем момент не поймать, поэтому надо на практике проверять, сделать отклонение максимально возможным по механике, а дальше смотреть как управляется, если многовато то уменьшить расход в передатчике
если места много в радиобоксе, то лучше поставить батарею из 5 банок гидридов SC 3700-4200мач, на целый день хватит, вес на таких катерах непринципиален, все равно балластом грузить
Не нравиться мне эта “резинка”… 😊
Но не сама, а исполнение.
Время жизни зависит от того - на сколько мотор “paботает”.
Хотя, может, для бензинок без трубы и приемлимо…
Не нравиться мне эта “резинка”… 😊
Но не сама, а исполнение.
Время жизни зависит от того - на сколько мотор “paботает”.
Хотя, может, для бензинок без трубы и приемлимо…
Игорь,мне самому она не понравилась! Но…
- Проверил ее на огнестойкость,пламенем от зажигалки немного белеет!
- Планирую чуть позже,после обкатки, поставить светаки Хансоновскую трубу!
- Если есть совет по улучшению надежности,с удовольствием приму!
Игорь деликатно выразился - это работать не будет, проверено и на судо и на авто.
Надо ставить усиленный силикон с мет.бандажом типа АВА.
Игорь деликатно выразился - это работать не будет, проверено и на судо и на авто.
Надо ставить усиленный силикон с мет.бандажом типа АВА.
Понял,Валер!
Вы в состоянии помочь? 😁
Тогда надеюсь! Только размерчик уточню!
Понял,Валер!
Вы в состоянии помочь? 😁
Тогда надеюсь! Только размерчик уточню!
достаточно стык между трубами на резинке обмотать толстой медной проволокой,как бандаж, а то у меня на калилке как шарик резинка в стыке надувалась, это правда было в момент включения дудки, а здесь простой глушитель но всетаки
Один из вариантов “правильного решения” 😃
схемка… для самодельщиков…
Для подбора длинны трубы делался обычно не конус а патрубок на трубе чуть меньше ,чем на двигателе по диаметру.
И они вставлялись друг в друга. В этом случае одно кольцо охлаждения выполнялось в виде разрезного зажимного хомута,
Что позволяло двигать его по трубе и поджимать силиконовый вкладыш.
Ну в общем думаю понятно. 😃
Один из вариантов “правильного решения” 😃
схемка… для самодельщиков…
Ну в общем думаю понятно. 😃
Надежно,но уж больно сложновато в изготовлении!
У меня нету достаточного опыта в бензинках… может этот девайс и спасает.
Когда катался на 15сс - в таком соединении силикона (ну какой тогда был) со стенкой 3-4мм
хватало минут на 5 у некоторых. 30 минут при работающей трубе- температура тут уже под 400-500 при боковом выхлопе.
Сам на стенде распаял патрубок, когда с фазами перемудрил и догорание было в патрубке- а это более 700. 😊
Зато крааасиво! 😃
Может Григорич что тут добавит…
Я ставлю вот такой силиконовый усиленный дюрит:
А диаметры разные есть?
На долго хватает?
Это ведь не резонансная труба стоит, а простой глушитель.
У меня такой дюрит стоит уже около года на переходе от манифолда к глушителю, причем он слегка резонансный.
Нормальный силикон на нитре не горит - весь автомир на них ездит. На лодку тоже ставили с настоящей дудкой - на нитру .21 - работает.
Это ведь не резонансная труба стоит, а простой глушитель.
на нитру .21 - работает.
Валера,да стоит простой глушак!
Но у бензина выхлоп горячее чем у нитры!
ИМХО это не совсем так…
Всё зависит от режима моторчика, те в какой его загнали.
И ещё - колёса едут всегда с перегазовками, как и гидры.
Есть всёж разница по температуре в сравнении с FSR- V,
где “педаль” практически в пол 30 мин… 😃