Серво на оффшор
Приветствую всех!
Купил INSANE MONO, двигатель ZENOAH G26PUM с трубой. Встал вопрос выбора серво на руль. На сегодня у меня нет ничего даже близко подходящего. Есть ли какие рекомендации по усилию и скорости отработки, полагаясь на опыт эксплуатации подобной техники. Жаба душит приобретать что то супер крутое “с запасом”.
Заранее благодарен, Евгений.
Привет Евгений!
Прими поздравления! Теперь ты стал счастливым обладателем знаменитого корпуса.
Уважаю твой выбор и упорство.
Радиобокс у тебя не велик и варианты с 1/4 scale машинки не получится. Выходит - машинка стандартного размера. Не буду сгущать краски, но как минимум - это должна быть цифровая машинка, металлический редуктор, очень желательно фрезерованный алюминиевый корпус - машинка выделяет тепла столько что радобокс изнутри раздует ), усилие 10-12 кг, а скорость - 0,12-0,16 хватит, комплект прицеливай на 5-ти баночное питание и конечно, индикатор борта.
Не знаю какие цены тебе писать, давай напишу столичные что ли цены, в чем уверен, а дальше сам смотри и калькулируй.
Хайтек цифровой не рекомендую, есть основания, извините кого мог огорчить.
Выбор в ценовом диапазоне до 100 долл. тут очень неплохо смотрится и работает машинка от Тандер Тайгер (модель 1313, 1211) - лично счупал ее и смотрел в работе, она на картинке внизу.
Дальше 100- 120 долл. Граупнер, Мультиплекс, Джи-Эр. О них только хорошее слышал.
Потом, от 120 до 140 долл. - конечно же Футаба и КО-ПРОПО.
Выбор в ценовом диапазоне до 100 долл. тут очень неплохо смотрится и работает машинка от Тандер Тайгер (модель 1313, 1211) - лично счупал ее и смотрел в работе, она на картинке внизу.
Сереж,а такая приживется?
Да, это она милая. Внимательно смотрите данные, не всегда в каталоге указывают точные данные по усилию.
И прошу учесть, что лидером надежности, все-таки, большинство специалистов считают Футабу и презирают всех инакомыслящих )
Небольшая поправка.
Радиобокс очень достаточного размера и поэтому лучше всего, что и делается, ставить серву big scale.
На фото: на газе стоит Хайтек стандартный - но лучше поставить что-нибудь пошустрее и металл не обязательно.
По поводу надежности. Вообще-то лидером считаются немецкие VOLZ. Стоят, заразы дорого (очень,
Alu-Star digital-220 * 220Ncm, series 2004, - 224,14евро), но хорошие. А насчет Футаба-Хайтек-Тайгер - это каждый выбирает сам. Я остановился на Футабе и никого агитировать за нее не буду, а уж тем более кого-то презирать 😃
Привет!
Привет Евгений!
Прими поздравления! Теперь ты стал счастливым обладателем знаменитого корпуса.
Уважаю твой выбор и упорство.
Ну поздравлять пока рано, я его еще в руках то не держал, надеюсь к выходным получу 😋 .
По тому, какие скорость и усилие ты пишешь, вполне прокатывает HS5945MG (0,16/11-4,8В, 0,13/13-6В) ☕ , в нашей моделке эксплуатируются в полный рост более десяти этих изделий (бензиновый вертолет «ХИЩНИК», и фан-флай 35 см3).
ТО Валерий:
Плохо только что большие серво не так быстры…
Евгений
Вот за что люблю Форум, что корректно поправят и поддержут если что )))
Валерий, я никого именно не имел ввиду.
По-моему, нужно ставить то, к чему подсознательно испытываешь доверие и верить в свой выбор. Сложнее выбрать когда такой ассотримент или когда тебя отговаривают, к чему уже склонился, при этом посмеиваются и в таком духе.
Большая машинка хороша, достаточна, стоит не дорого, свернуть ее нужно уметь, но при выборе мы вспоминаем о том, что хочется немного свободного места в радиобоксе, и не запихивать коленкой по углам проводочки. Если в нормальный но все же ограниченный бокс сунуть большую машинку, то не останется места на возможную дополнительную машинку, например, для выключения двигателя или концевик. Конечно, при желании засунуть можно все, но я склоняюсь к дополнительному свободному пространству и возможности контроля возможных протечек.
Евгений, про тот Хайтек отчетливо слышал положительные отзывы, борт они кушают как крокодилы, хотя это и нормально, откуда же им брать свои 13 кило.
Привет!
Ну поздравлять пока рано, я его еще в руках то не держал, надеюсь к выходным получу 😋 .По тому, какие скорость и усилие ты пишешь, вполне прокатывает HS5945MG (0,16/11-4,8В, 0,13/13-6В) ☕ , в нашей моделке эксплуатируются в полный рост более десяти этих изделий (бензиновый вертолет «ХИЩНИК», и фан-флай 35 см3).
ТО Валерий:
Плохо только что большие серво не так быстры…Евгений
я на руль хочу попробовать хайтек HSR-5995TG, по цене она мало отличается от 5945, но усилие побольше при той же скорости, плюс все шестерни цельно-металлические, а в других моделях даже при металлическом редукторе первая шестерня от движка пластиковая,усилие у 5995 при 7.4в 30/0.12
я на руль хочу попробовать хайтек HSR-5995TG, по цене она мало отличается от 5945, но усилие побольше при той же скорости, плюс все шестерни цельно-металлические, а в других моделях даже при металлическом редукторе первая шестерня от движка пластиковая,усилие у 5995 при 7.4в 30/0.12
Так вы собираетесь использовать два аккумулятора или стабилизатор для приемника и сервы газа?
Не буду сгущать краски, но как минимум - это должна быть цифровая машинка, металлический редуктор, очень желательно фрезерованный алюминиевый корпус - машинка выделяет тепла столько что радобокс изнутри раздует ), усилие 10-12 кг, а скорость - 0,12-0,16 хватит, комплект прицеливай на 5-ти баночное питание и конечно, индикатор борта.
Чтот мне тут совсем непонятно стало. 😊
Конечно, сейчас можно купить всё что нужно и за приемлимые деньги…,
но в своё время простая 131я футабовская машинка на 3 кг спокойно
рулила корабликом со стартовой массой 6 кг…
Может вы слишком перестраховываетесь…
Или это всё от несбалансированного консольного руля?
Так вы собираетесь использовать два аккумулятора или стабилизатор для приемника и сервы газа?
Да два лития и стабилизатор на 6в
Для rrteam:
жизненно близка к жизни нижняя фраза Вашего поста - именно такое чувство, что модель “висит” на этом руле, руль несбалансированный, ему приходится трудиться (а вместе с иним и машинке и тяге, которой они связаны) за троих - на руль приходит боковая сила от смещения гребного винта (если мотор 2,5 силы и винт там 65-70 мм), сила стабилизации на курсе обеспечение поворотов, и сила сопротивления и трения воды на скорости. Принимая во внимание вес модели в районе 7-8 кг и скорости примерно 60 км, машинка руля будет выкладываться по-полной. Номинал усилия машинки расходуется так же нелинейно, и это понятно, пиковые значения цифровых машинок достигаются мгновенно, а коллекторным нужен некоторый период “выхода” на усилие.
Неплохо иметь ввиду вероятность наезда модели на что-либо, на водоросли, на сеть, на другую модель, на бутылку, на буй и т.п. Что будет с машинкой работающей на пределе ?
Суммируя туманные выкладки (далеко не только мои) советую подумать о серьезной серве на килобаксовый пароход. Простите за некоторые эмоции и непонятности - пытался выражаться проще.
В дополнение скажу про 3,0 кг машинку на своем 3,5 кг нитро оффшоре. Никакой критики в качестве усилия не выдерживала. Минимум три раза в разное время выскакивала модель на берег под визг зрителей, было чувство, что модель не “рулилась”. Сказывался большой руль и конечно, стандартная машинка - 422 хайтек, стыдно даже сказать. А однажды на глазах десятка зрителей у берега близко включился резонанс и я не успел увернуться от бетонного кольца канализационного колодца )) хорошо, что модель моя собственная и клеил ее на совесть - чуть подшпаклевал нос и шлифанул, проклеив, трещины гелькоата.
Можно ставить две, три, на больших самолетах так и поступают…
Можно ставить две, три, на больших самолетах так и поступают…
В сообщении №5 есть фото бокса!
Мож подскажите как в него 3 сервы впихнуть??? 😲
Можно ставить две, три, на больших самолетах так и поступают…
Это делают немного для другого - надёжности и дублирования.
Ставят два борта, два приёмника на одном канале и вперёд.
советую подумать о серьезной серве на килобаксовый пароход.
Уговорил… 😊
По большому усилию на качалке сервы понятно. Нужна ли на дествительно мощной серве скорость быстрее чем 0,15 сек/60 град ?
ТО Сергей: а у тебя на большом бензиновом оффшоре что на руле стоит?
Евгений
Евгений,
у меня стоит Хайтек 705MG, этот монстр 1/4 масштаба, металлические шестерни, подшипники, 14,5 кг/6 В, аккумулятор - свинец, 6 В. Монстр довольно медленный (0,28 с), это ощущается здорово, но на той скорости, что ходит модель - очень терпимо.
Для справки - на газу стоит 300 хайтек - тоже еле тянет, я, признаюсь, намудрил с герметизацией и троссом газа )) фото ниже:
Капли и подтеки - снаружи.
Стекло 2 мм держится оракалом.
Пробка - открывает доступ к выключателю борта.
705, конечно, медленно. И не только.
Важно, чтобы была цифра, потому как нужно твердо держать заданное положение руля, в т.ч. 0. Очень твердо держать 😠
У меня стоит Футаба S5302, а лучше будет S5050.
А продвинутые ЕСО-шники, интересно, с какой скоростью отработки серво используют?
А продвинутые ЕСО-шники, интересно, с какой скоростью отработки серво используют?
я думаю желательно побыстрее ставить, всетаки уже 72кмч это 20м/с, то есть пока машинка 0.2с будет крутить руль лодка пройдет 4м, это образно, поэтому мне нравятся быстрые 0.08-0.12с, это на электричках моих стоят и калилке, на бензинку поставлю 0.12с, тормозной руль будет раздражать, тем более под нагрузкой скорость отработки упадет
на бензинку поставлю 0.12с, тормозной руль будет раздражать, тем более под нагрузкой скорость отработки упадет
А если использовать очень мощную, на которой просадка скорости под нагрузкой будет незаметна, и за счет этого иметь такой же результат как со скоростной…
Выбор очень мощных серв на 0,2…0,15 сек/60 град значително шире…
Евгений
А если использовать очень мощную, на которой просадка скорости под нагрузкой будет незаметна, и за счет этого иметь такой же результат как со скоростной…
Выбор очень мощных серв на 0,2…0,15 сек/60 град значително шире…Евгений
я то буду ставить машинку которая при 0.12сек дает 30кг, а как она будет работать посмотрим, по крайней мере заграницей на нее нет явного негатива, шестерни титановые
я не очень люблю биг-машинки, места много занимают, но медленные машинки всетаки дают о себе знать на высоких скоростях, хотя от машинки с 0.15-0.18с ничего страшно тормозящего не будет
А продвинутые ЕСО-шники, интересно, с какой скоростью отработки серво используют?
Привет всем!
На этот сезон прикупил вот это www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXEXR6&P… только там нужно учесть что скорость поворота указана на 60град.
Вот с официального сайта MultiPlex
Torque: 26 / 30
[Ncm @ 4.8/6.0 V]
Transit speed: 0.08 / 0.06
[Sec./40º @ 4.8/6.0 V]
Dim. LxWxH: 30x12x30 [mm]
Weight approx.: 17 [g]
Gearbox: Plastic
Всем пока, пока, пока.
А продвинутые ЕСО-шники, интересно, с какой скоростью отработки серво используют?
😃
Torque 4.8/6.0v : 42 / 49 oz.in 3.0 / 3.5 kg.cm
Speed 4.8/6.0v : 0.17 / 0.13 second
Size : 1.2"x 0.4"x 1.3" 30 x 10 x 34mm
Weight : 0.84 oz. 24 grams
PS
Это всёж цифра, скорости при раскладках на передатчике 60-70 проц. пока хватает.
Соотношение плеч и так примерно 1\2 .
Питание 4.8в 270 мач. NiMh.
А подшипник и металлический редуктор- гуд.
Привет всем!
На этот сезон прикупил вот это www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXEXR6&P… только там нужно учесть что
Всем пока, пока, пока.
Как только стал ездить на эксперте пытался пользовать HS81 - шестерни сыпались очень быстро - с тех пор на пластмассовых шестернях не езжу.
Сами пользуем Graupner DS 368
Operating voltage 4,8 … 6 V
No-load current approx. 15 mA
Current drain max. approx. 930 mA
Torque approx. 31 Ncm (3,1 kg/cm)
Holding power approx. 92 Ncm
Rotational range approx. 2 x 45°
Transit speed approx. 0,11 s/40°
Weight approx. 22 g
Dimensions (L x l x h), approx. 28 x 13 x 30 mm