Серво на оффшор
Небольшая поправка.
Радиобокс очень достаточного размера и поэтому лучше всего, что и делается, ставить серву big scale.
На фото: на газе стоит Хайтек стандартный - но лучше поставить что-нибудь пошустрее и металл не обязательно.
По поводу надежности. Вообще-то лидером считаются немецкие VOLZ. Стоят, заразы дорого (очень,
Alu-Star digital-220 * 220Ncm, series 2004, - 224,14евро), но хорошие. А насчет Футаба-Хайтек-Тайгер - это каждый выбирает сам. Я остановился на Футабе и никого агитировать за нее не буду, а уж тем более кого-то презирать 😃
Привет!
Привет Евгений!
Прими поздравления! Теперь ты стал счастливым обладателем знаменитого корпуса.
Уважаю твой выбор и упорство.
Ну поздравлять пока рано, я его еще в руках то не держал, надеюсь к выходным получу 😋 .
По тому, какие скорость и усилие ты пишешь, вполне прокатывает HS5945MG (0,16/11-4,8В, 0,13/13-6В) ☕ , в нашей моделке эксплуатируются в полный рост более десяти этих изделий (бензиновый вертолет «ХИЩНИК», и фан-флай 35 см3).
ТО Валерий:
Плохо только что большие серво не так быстры…
Евгений
Вот за что люблю Форум, что корректно поправят и поддержут если что )))
Валерий, я никого именно не имел ввиду.
По-моему, нужно ставить то, к чему подсознательно испытываешь доверие и верить в свой выбор. Сложнее выбрать когда такой ассотримент или когда тебя отговаривают, к чему уже склонился, при этом посмеиваются и в таком духе.
Большая машинка хороша, достаточна, стоит не дорого, свернуть ее нужно уметь, но при выборе мы вспоминаем о том, что хочется немного свободного места в радиобоксе, и не запихивать коленкой по углам проводочки. Если в нормальный но все же ограниченный бокс сунуть большую машинку, то не останется места на возможную дополнительную машинку, например, для выключения двигателя или концевик. Конечно, при желании засунуть можно все, но я склоняюсь к дополнительному свободному пространству и возможности контроля возможных протечек.
Евгений, про тот Хайтек отчетливо слышал положительные отзывы, борт они кушают как крокодилы, хотя это и нормально, откуда же им брать свои 13 кило.
Привет!
Ну поздравлять пока рано, я его еще в руках то не держал, надеюсь к выходным получу 😋 .По тому, какие скорость и усилие ты пишешь, вполне прокатывает HS5945MG (0,16/11-4,8В, 0,13/13-6В) ☕ , в нашей моделке эксплуатируются в полный рост более десяти этих изделий (бензиновый вертолет «ХИЩНИК», и фан-флай 35 см3).
ТО Валерий:
Плохо только что большие серво не так быстры…Евгений
я на руль хочу попробовать хайтек HSR-5995TG, по цене она мало отличается от 5945, но усилие побольше при той же скорости, плюс все шестерни цельно-металлические, а в других моделях даже при металлическом редукторе первая шестерня от движка пластиковая,усилие у 5995 при 7.4в 30/0.12
я на руль хочу попробовать хайтек HSR-5995TG, по цене она мало отличается от 5945, но усилие побольше при той же скорости, плюс все шестерни цельно-металлические, а в других моделях даже при металлическом редукторе первая шестерня от движка пластиковая,усилие у 5995 при 7.4в 30/0.12
Так вы собираетесь использовать два аккумулятора или стабилизатор для приемника и сервы газа?
Не буду сгущать краски, но как минимум - это должна быть цифровая машинка, металлический редуктор, очень желательно фрезерованный алюминиевый корпус - машинка выделяет тепла столько что радобокс изнутри раздует ), усилие 10-12 кг, а скорость - 0,12-0,16 хватит, комплект прицеливай на 5-ти баночное питание и конечно, индикатор борта.
Чтот мне тут совсем непонятно стало. 😊
Конечно, сейчас можно купить всё что нужно и за приемлимые деньги…,
но в своё время простая 131я футабовская машинка на 3 кг спокойно
рулила корабликом со стартовой массой 6 кг…
Может вы слишком перестраховываетесь…
Или это всё от несбалансированного консольного руля?
Так вы собираетесь использовать два аккумулятора или стабилизатор для приемника и сервы газа?
Да два лития и стабилизатор на 6в
Для rrteam:
жизненно близка к жизни нижняя фраза Вашего поста - именно такое чувство, что модель “висит” на этом руле, руль несбалансированный, ему приходится трудиться (а вместе с иним и машинке и тяге, которой они связаны) за троих - на руль приходит боковая сила от смещения гребного винта (если мотор 2,5 силы и винт там 65-70 мм), сила стабилизации на курсе обеспечение поворотов, и сила сопротивления и трения воды на скорости. Принимая во внимание вес модели в районе 7-8 кг и скорости примерно 60 км, машинка руля будет выкладываться по-полной. Номинал усилия машинки расходуется так же нелинейно, и это понятно, пиковые значения цифровых машинок достигаются мгновенно, а коллекторным нужен некоторый период “выхода” на усилие.
Неплохо иметь ввиду вероятность наезда модели на что-либо, на водоросли, на сеть, на другую модель, на бутылку, на буй и т.п. Что будет с машинкой работающей на пределе ?
Суммируя туманные выкладки (далеко не только мои) советую подумать о серьезной серве на килобаксовый пароход. Простите за некоторые эмоции и непонятности - пытался выражаться проще.
В дополнение скажу про 3,0 кг машинку на своем 3,5 кг нитро оффшоре. Никакой критики в качестве усилия не выдерживала. Минимум три раза в разное время выскакивала модель на берег под визг зрителей, было чувство, что модель не “рулилась”. Сказывался большой руль и конечно, стандартная машинка - 422 хайтек, стыдно даже сказать. А однажды на глазах десятка зрителей у берега близко включился резонанс и я не успел увернуться от бетонного кольца канализационного колодца )) хорошо, что модель моя собственная и клеил ее на совесть - чуть подшпаклевал нос и шлифанул, проклеив, трещины гелькоата.
Можно ставить две, три, на больших самолетах так и поступают…
Можно ставить две, три, на больших самолетах так и поступают…
В сообщении №5 есть фото бокса!
Мож подскажите как в него 3 сервы впихнуть??? 😲
Можно ставить две, три, на больших самолетах так и поступают…
Это делают немного для другого - надёжности и дублирования.
Ставят два борта, два приёмника на одном канале и вперёд.
советую подумать о серьезной серве на килобаксовый пароход.
Уговорил… 😊
По большому усилию на качалке сервы понятно. Нужна ли на дествительно мощной серве скорость быстрее чем 0,15 сек/60 град ?
ТО Сергей: а у тебя на большом бензиновом оффшоре что на руле стоит?
Евгений
Евгений,
у меня стоит Хайтек 705MG, этот монстр 1/4 масштаба, металлические шестерни, подшипники, 14,5 кг/6 В, аккумулятор - свинец, 6 В. Монстр довольно медленный (0,28 с), это ощущается здорово, но на той скорости, что ходит модель - очень терпимо.
Для справки - на газу стоит 300 хайтек - тоже еле тянет, я, признаюсь, намудрил с герметизацией и троссом газа )) фото ниже:
Капли и подтеки - снаружи.
Стекло 2 мм держится оракалом.
Пробка - открывает доступ к выключателю борта.
705, конечно, медленно. И не только.
Важно, чтобы была цифра, потому как нужно твердо держать заданное положение руля, в т.ч. 0. Очень твердо держать 😠
У меня стоит Футаба S5302, а лучше будет S5050.
А продвинутые ЕСО-шники, интересно, с какой скоростью отработки серво используют?
А продвинутые ЕСО-шники, интересно, с какой скоростью отработки серво используют?
я думаю желательно побыстрее ставить, всетаки уже 72кмч это 20м/с, то есть пока машинка 0.2с будет крутить руль лодка пройдет 4м, это образно, поэтому мне нравятся быстрые 0.08-0.12с, это на электричках моих стоят и калилке, на бензинку поставлю 0.12с, тормозной руль будет раздражать, тем более под нагрузкой скорость отработки упадет
на бензинку поставлю 0.12с, тормозной руль будет раздражать, тем более под нагрузкой скорость отработки упадет
А если использовать очень мощную, на которой просадка скорости под нагрузкой будет незаметна, и за счет этого иметь такой же результат как со скоростной…
Выбор очень мощных серв на 0,2…0,15 сек/60 град значително шире…
Евгений
А если использовать очень мощную, на которой просадка скорости под нагрузкой будет незаметна, и за счет этого иметь такой же результат как со скоростной…
Выбор очень мощных серв на 0,2…0,15 сек/60 град значително шире…Евгений
я то буду ставить машинку которая при 0.12сек дает 30кг, а как она будет работать посмотрим, по крайней мере заграницей на нее нет явного негатива, шестерни титановые
я не очень люблю биг-машинки, места много занимают, но медленные машинки всетаки дают о себе знать на высоких скоростях, хотя от машинки с 0.15-0.18с ничего страшно тормозящего не будет
А продвинутые ЕСО-шники, интересно, с какой скоростью отработки серво используют?
Привет всем!
На этот сезон прикупил вот это www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXEXR6&P… только там нужно учесть что скорость поворота указана на 60град.
Вот с официального сайта MultiPlex
Torque: 26 / 30
[Ncm @ 4.8/6.0 V]
Transit speed: 0.08 / 0.06
[Sec./40º @ 4.8/6.0 V]
Dim. LxWxH: 30x12x30 [mm]
Weight approx.: 17 [g]
Gearbox: Plastic
Всем пока, пока, пока.
А продвинутые ЕСО-шники, интересно, с какой скоростью отработки серво используют?
😃
Torque 4.8/6.0v : 42 / 49 oz.in 3.0 / 3.5 kg.cm
Speed 4.8/6.0v : 0.17 / 0.13 second
Size : 1.2"x 0.4"x 1.3" 30 x 10 x 34mm
Weight : 0.84 oz. 24 grams
PS
Это всёж цифра, скорости при раскладках на передатчике 60-70 проц. пока хватает.
Соотношение плеч и так примерно 1\2 .
Питание 4.8в 270 мач. NiMh.
А подшипник и металлический редуктор- гуд.
Привет всем!
На этот сезон прикупил вот это www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXEXR6&P… только там нужно учесть что
Всем пока, пока, пока.
Как только стал ездить на эксперте пытался пользовать HS81 - шестерни сыпались очень быстро - с тех пор на пластмассовых шестернях не езжу.
Сами пользуем Graupner DS 368
Operating voltage 4,8 … 6 V
No-load current approx. 15 mA
Current drain max. approx. 930 mA
Torque approx. 31 Ncm (3,1 kg/cm)
Holding power approx. 92 Ncm
Rotational range approx. 2 x 45°
Transit speed approx. 0,11 s/40°
Weight approx. 22 g
Dimensions (L x l x h), approx. 28 x 13 x 30 mm