Вопросы по постройке FSR-O 27
Доброго всем времени суток. Хочу задать несколько вопросов по постройке О-шки, ходил бродил я по просторам инета, форумы курил, общая картина в голове нарисовалась, но вот некоторые моменты не понятны. Скажем так - О-шка не первая моя модель, но такая большая и сложная- первая. Еще давно (лет в 12) сделал первую свою яхту, по чертежам в Катерах и Яхтат, увеличив масштаб выклеил балван, потом (лет в 15) загорелся FSR-V 3,5, нашел в старом моделисте конструкторе статью с чертежами , делал болван, клеил матрицу, потом корки, потом все застопорилось и FSR-V превратилась в электричку с 540-ым мотором, стоит нынче на полке, матрица тоже валяется где то. Далее как то копаясь на форуме увидел в барахолке сломанную китайскую нитролодочку с .18 движкой, купил за недорого, восстановил, бегает чудесно ( не спорт конечно, но вполне весело). Вот захотелось чего то побольше, повеселее, пошустрее, на природе погонять, а может и выбраться на соревнования когда нибудь. Хорошая лодка с хоршим движкой и обвесом будет стоить не мало, с финансами нынче туговато, а лодочку уж дюже охота, может даже не сию минуту, может к след. сезону но соберу потихоньку. Приобрел на форуме бу шный китайский корпус а-ля дельтафорс, приобрел струт, кое какой делаю обвес сам (плиты, фины). Тепрь собственно вопросы:
- Понятно что длинна выноса руля влияет на резкость управления лодкой, но на сколько критично то что винт будет вынесен дальше руля (струт длинной 95мм+ драйв дог 10мм + сам винт ~40мм= ~145мм, а руль длинной 130мм от транца до его задней кромки), как правило на фотках О-шек винт или на уровне руля или руль вынесен дальше винта.
2.Почему на некоторых струтах есть сосок под масленку, а на некоторых нет (на моем нет но без проблем могу выточить и внедрить его в струт), хотя как правило даже струты с соском имеют тефлоновую трубку, а не шариковый\роликовый подшипник? на моем струте тоже тефлоновая трубка. - Тефлоновые трубки на струтах как я понимаю меняются, они все одинаковые (естественно берем только струты под вал 1\4")? как они меняются (выпресовка)?
- Какой угол наклона (+\-) должен быть у вала относительно транца ( если транец 90гр.)?
- Фрезернул верхнюю часть транцевых плит, но нахожусь в поисках нержи на сами плитки, может кто обращал внимание в хоз. магах или строительных где есть подходящая нержа (там толщина порядка 1мм должна быть), на шпателях на всех уж дюже тонкая.
Заранее спасибо.
- У меня сейчас на О27 струт вылетает с пропом на 160мм, руль 120мм, полет нормальный:)
- Все зависит от того как желаешь смазывать вал, при наличии штуцера в дейвуде и струте, вал можно вообще не вынимать и смазку загонять через штуцер шпритцом.
- Выпресовка.
- Делай 90, потом на воде будешь настраивать по ситуации, если опустить будет зажат нос, задирать наоборот.
Еще вопрос по движке, хочу поставить RCMK, задумаюсь над тем какой взять- с выпуском сбоку или вдоль вала, в чем разница? вроде удобнее тот что вдоль вала ибо не придется ставить гнутое колено, или тут в чем то подвох есть?
Если это будет мотор RCMK то берите мотор с боковым выхлопом. Потому что в моторе с прямым выхлопом зарыта собака плохая. В таком двигателе в цилиндре в плоскости движения шатуна отсутствуют части цилиндра там где продувочные каналы, тем самым уменьшая до безобразия площадь контакта поршня с цилиндром. В таком двигателе очень быстро изнашиваются поршень ну а потом наверное и цилиндр.
яб РЦМК для первого судового мотора не советовал никому - может вызвать желание убить кто его сделал и отбить энтузиазм.
рекомендую ЗЕНО 270PUM (колено +1 мм стандарт), с 257 карбюратором, цена 235 долл.
ок, спасибо за советы, а что по тайгер кинг с-27 ево скажите?
рекомендую ЗЕНО 270PUM (колено +1 мм стандарт), с 257 карбюратором, цена 235 долл.
Можно немного подробней про колено +1мм стандарт? что это значит? и где можно за 235 приобрести?
1 мм это увеличиный радиус кривошипа что даёт увеличение хода поршня. незнаю надо оно или нет просто разрешенная кубатура в классе 27 - 27 кубиков а честенько производители делают меньшей размерности 23 или 25,4 как у РЦМК с целью чтобы мы потом покупали в придачу еще и коленвал с увеличенным радиусом. 235 доллиров это думаю сам двигатель плюс еще и доставка 50-100доллиров.
дык ведь увеличенный радиус объема не добавит, только компрессию увеличит…
Саня, давай так, слушаешь советы и не поливаешь охлаждением против ветра. или сам действуй.
Зено с коленом +1 мм имеет чуть-чуть выше крутящий момент в стандартном состоянии.
Это позволяет ставить разные винты без опасения что не поедет вообще.
Тандер тайгер и РЦМК обладают хорошими характеристиками, но требуют пристального внимания и запасных частей даже в новом состоянии.
Зено может служить прямо из коробки без опасения до двух сезонов активной езды.
Мне всё равно, чему ты отдашь предпочтение.
мотор 235 стоит у хансона (b.h.hanson) доставка 35-55 долл.
Саня, давай так, слушаешь советы и не поливаешь охлаждением против ветра. или сам действуй.
Конечно слушаю советы, попутно вопросы задаю, я ж не оспариваю ваш опыт и знания, пытаюсь понять почему для меня сейчас одно хуже другого, понял спасибо. Если на ебее мою ставку перебьют ( а я думаю так и будет ибо сейчас стоит 50зелени за тайгер), то закажу Зено 270 у Хансона.
дык ведь увеличенный радиус объема не добавит, только компрессию увеличит…
Дык, а что по вашему рабочий объём? Площадь поршня умножить на ход поршня. Увеличив ход, увеличим объём.
Дык, а что по вашему рабочий объём? Площадь поршня умножить на ход поршня. Увеличив ход, увеличим объём.
Да, ступил…
а что по тайгер кинг с-27 ево скажите?
ни кто ни чего не скажет, все только смотрят, курят и читают, в соседней ветки парни из Новосибирска купили и пока только начали эксплуатацию.
Это темная лошадка пока.
( а я думаю так и будет ибо сейчас стоит 50зелени за тайгер)
Это замануха, ТК не может столько стоить.
и где можно за 235 приобрести?
проверенный временем маг, отправляю сразу после оплаты, доставка до 2х нед.
мотор Зена 290 davesmotors.com/zenoah-967168601-g300pum-marine-en…
даже в стоке будет веселее чем 26 Зена
этот вариант вроде с Валом +1, т.к. пишут 300
а это колено +1 davesmotors.com/zenoah-5792-44901-579244901-waterc…
при заказе пишешь промо код DDM, будет дисконт 5%.
Поскольку у нас нет разделения на 27-35 на соревнованиях, то 29 мотор будет в формате, ну это так сказать с прицелом на соревнования.
Привет! Сигма с тайгер кингом приехала в Муром. Сегодня первые заезды.
Как вода? много народа в О35?
простите за язык
… народу дофига, мне Саша Александров звонил, говорит никого нет, приедет кто ?..
Мотор ЗЕНО 29 куб. используется гонщиками, которые ездят в суточных гонках 24 часа (норвеги, франция, англия)
… народу дофига, мне Саша Александров звонил, говорит никого нет, приедет кто ?..
ааа, все как всегда, заявились со всей России, а приехало 3-4 участников
Это замануха, ТК не может столько стоить.
Это аукционная цена (была, сейчас уже 180), стартовая 20зелени
Как вода? много народа в О35?
Блин , а я думал вы все там в Муроме. Народу не знаю пока сколько. Сам не поехал . В Новосибирске остался комаров кормить. Отправил на ЧР обоих сыновей.
Александр Виканов, оффшорные часы, получал фото от меня или нет ?
дай пожалуйста приватную почту.
Сергей , привет. Ты тоже не поехал в Муром ? Фото с часами не получал. Моя почта avikanov@mail.ru
Поскольку у нас нет разделения на 27-35 на соревнованиях, то 29 мотор будет в формате, ну это так сказать с прицелом на соревнования.
это как? я думал Ошки это исключительно 27 и 35, а 29 куда попадает, кроме 24часов в европе?
я уже стал задумываться не маловато ли 27 кубиков на такой корпус (1350мм), может 35 ставить?
это как? я думал Ошки это исключительно 27 и 35, а 29 куда попадает, кроме 24часов в европе?
Разделение есть в Чемпионате Мира, Украине и Белоруссии, в РФ все в один котел и 23 и 27 и 29 и 32 и 35 😃, все гоняют вместе, на разных моторах, получается не пойми чего 😃
29 попадает в 35 класс, т.к. объем двигателя больше 27 сс.
я уже стал задумываться не маловато ли 27 кубиков на такой корпус (1350мм), может 35 ставить?
в прошлом году на этом корпусе с 26 ой Зено 3е место на Чемпионате Европы (Глухов, Украина)😒
может 35 ставить?
И что это? Есть лишние 2-3000 Еуро? 😃
Разделение есть в Чемпионате Мира, Украине и Белоруссии, в РФ все в один котел и 23 и 27 и 29 и 32 и 35 😃, все гоняют вместе, на разных моторах, получается не пойми чего 😃
29 попадает в 35 класс, т.к. объем двигателя больше 27 сс.в прошлом году на этом корпусе с 26 ой Зено 3е место на Чемпионате Европы (Глухов, Украина)😒
И что это? Есть лишние 2-3000 Еуро? 😃
Спасибо за разъяснение, погуглил цены на 35 - сильно дороже, не думал что на столько.
😃, а еще ООООчень требовательные к обслуге, чуть не досмотрел и попадос 😃, тут на форуме 3 владельца топовых моторов, 2 - SG Racing Сергей Морозов и Александр Александров, 1 CMB - Павел Попов.
Мой совет тебе пробуй 29 Зену, есть еще вариант с 32ой.
Сразу скажу у меня были и есть разные варианты Зено 26, 29 и 32, был и РСМК.
От Зены только положительные эмоции, сейчас тестирую 32ю, скушала пару баков, пока ни чего толком сказать не могу, но потенциал есть на вырост и форсирование.
Цена 32ой - 240 долл.
Просто на 29ю все доступно, она проверена и работает как танк, раму и все расходники легко купить либо у китайцев на ебай либо в штатах, в РФ цены заоблачные…
У нас кое кто 😃 умудрялся на 29 моторе (будучи неоднократным чемпионом) привозить несколько кругов тем кто на 35х 😃