Вопросы по постройке FSR-O 27

FAKE

Доброго всем времени суток. Хочу задать несколько вопросов по постройке О-шки, ходил бродил я по просторам инета, форумы курил, общая картина в голове нарисовалась, но вот некоторые моменты не понятны. Скажем так - О-шка не первая моя модель, но такая большая и сложная- первая. Еще давно (лет в 12) сделал первую свою яхту, по чертежам в Катерах и Яхтат, увеличив масштаб выклеил балван, потом (лет в 15) загорелся FSR-V 3,5, нашел в старом моделисте конструкторе статью с чертежами , делал болван, клеил матрицу, потом корки, потом все застопорилось и FSR-V превратилась в электричку с 540-ым мотором, стоит нынче на полке, матрица тоже валяется где то. Далее как то копаясь на форуме увидел в барахолке сломанную китайскую нитролодочку с .18 движкой, купил за недорого, восстановил, бегает чудесно ( не спорт конечно, но вполне весело). Вот захотелось чего то побольше, повеселее, пошустрее, на природе погонять, а может и выбраться на соревнования когда нибудь. Хорошая лодка с хоршим движкой и обвесом будет стоить не мало, с финансами нынче туговато, а лодочку уж дюже охота, может даже не сию минуту, может к след. сезону но соберу потихоньку. Приобрел на форуме бу шный китайский корпус а-ля дельтафорс, приобрел струт, кое какой делаю обвес сам (плиты, фины). Тепрь собственно вопросы:

  1. Понятно что длинна выноса руля влияет на резкость управления лодкой, но на сколько критично то что винт будет вынесен дальше руля (струт длинной 95мм+ драйв дог 10мм + сам винт ~40мм= ~145мм, а руль длинной 130мм от транца до его задней кромки), как правило на фотках О-шек винт или на уровне руля или руль вынесен дальше винта.
    2.Почему на некоторых струтах есть сосок под масленку, а на некоторых нет (на моем нет но без проблем могу выточить и внедрить его в струт), хотя как правило даже струты с соском имеют тефлоновую трубку, а не шариковый\роликовый подшипник? на моем струте тоже тефлоновая трубка.
  2. Тефлоновые трубки на струтах как я понимаю меняются, они все одинаковые (естественно берем только струты под вал 1\4")? как они меняются (выпресовка)?
  3. Какой угол наклона (+\-) должен быть у вала относительно транца ( если транец 90гр.)?
  4. Фрезернул верхнюю часть транцевых плит, но нахожусь в поисках нержи на сами плитки, может кто обращал внимание в хоз. магах или строительных где есть подходящая нержа (там толщина порядка 1мм должна быть), на шпателях на всех уж дюже тонкая.
    Заранее спасибо.

gomer
  1. У меня сейчас на О27 струт вылетает с пропом на 160мм, руль 120мм, полет нормальный:)
  2. Все зависит от того как желаешь смазывать вал, при наличии штуцера в дейвуде и струте, вал можно вообще не вынимать и смазку загонять через штуцер шпритцом.
  3. Выпресовка.
  4. Делай 90, потом на воде будешь настраивать по ситуации, если опустить будет зажат нос, задирать наоборот.
FAKE

Еще вопрос по движке, хочу поставить RCMK, задумаюсь над тем какой взять- с выпуском сбоку или вдоль вала, в чем разница? вроде удобнее тот что вдоль вала ибо не придется ставить гнутое колено, или тут в чем то подвох есть?

murci

Если это будет мотор RCMK то берите мотор с боковым выхлопом. Потому что в моторе с прямым выхлопом зарыта собака плохая. В таком двигателе в цилиндре в плоскости движения шатуна отсутствуют части цилиндра там где продувочные каналы, тем самым уменьшая до безобразия площадь контакта поршня с цилиндром. В таком двигателе очень быстро изнашиваются поршень ну а потом наверное и цилиндр.

Сергей-Zitch

яб РЦМК для первого судового мотора не советовал никому - может вызвать желание убить кто его сделал и отбить энтузиазм.

рекомендую ЗЕНО 270PUM (колено +1 мм стандарт), с 257 карбюратором, цена 235 долл.

FAKE

ок, спасибо за советы, а что по тайгер кинг с-27 ево скажите?

Сергей-Zitch:

рекомендую ЗЕНО 270PUM (колено +1 мм стандарт), с 257 карбюратором, цена 235 долл.

Можно немного подробней про колено +1мм стандарт? что это значит? и где можно за 235 приобрести?

murci

1 мм это увеличиный радиус кривошипа что даёт увеличение хода поршня. незнаю надо оно или нет просто разрешенная кубатура в классе 27 - 27 кубиков а честенько производители делают меньшей размерности 23 или 25,4 как у РЦМК с целью чтобы мы потом покупали в придачу еще и коленвал с увеличенным радиусом. 235 доллиров это думаю сам двигатель плюс еще и доставка 50-100доллиров.

FAKE

дык ведь увеличенный радиус объема не добавит, только компрессию увеличит…

Сергей-Zitch

Саня, давай так, слушаешь советы и не поливаешь охлаждением против ветра. или сам действуй.

Зено с коленом +1 мм имеет чуть-чуть выше крутящий момент в стандартном состоянии.
Это позволяет ставить разные винты без опасения что не поедет вообще.

Тандер тайгер и РЦМК обладают хорошими характеристиками, но требуют пристального внимания и запасных частей даже в новом состоянии.
Зено может служить прямо из коробки без опасения до двух сезонов активной езды.
Мне всё равно, чему ты отдашь предпочтение.

мотор 235 стоит у хансона (b.h.hanson) доставка 35-55 долл.

FAKE
Сергей-Zitch:

Саня, давай так, слушаешь советы и не поливаешь охлаждением против ветра. или сам действуй.

Конечно слушаю советы, попутно вопросы задаю, я ж не оспариваю ваш опыт и знания, пытаюсь понять почему для меня сейчас одно хуже другого, понял спасибо. Если на ебее мою ставку перебьют ( а я думаю так и будет ибо сейчас стоит 50зелени за тайгер), то закажу Зено 270 у Хансона.

guse
FAKE:

дык ведь увеличенный радиус объема не добавит, только компрессию увеличит…

Дык, а что по вашему рабочий объём? Площадь поршня умножить на ход поршня. Увеличив ход, увеличим объём.

FAKE
guse:

Дык, а что по вашему рабочий объём? Площадь поршня умножить на ход поршня. Увеличив ход, увеличим объём.

Да, ступил…

gomer
FAKE:

а что по тайгер кинг с-27 ево скажите?

ни кто ни чего не скажет, все только смотрят, курят и читают, в соседней ветки парни из Новосибирска купили и пока только начали эксплуатацию.
Это темная лошадка пока.

FAKE:

( а я думаю так и будет ибо сейчас стоит 50зелени за тайгер)

Это замануха, ТК не может столько стоить.

FAKE:

и где можно за 235 приобрести?

проверенный временем маг, отправляю сразу после оплаты, доставка до 2х нед.
мотор Зена 290 davesmotors.com/zenoah-967168601-g300pum-marine-en…
даже в стоке будет веселее чем 26 Зена
этот вариант вроде с Валом +1, т.к. пишут 300

а это колено +1 davesmotors.com/zenoah-5792-44901-579244901-waterc…

при заказе пишешь промо код DDM, будет дисконт 5%.

Поскольку у нас нет разделения на 27-35 на соревнованиях, то 29 мотор будет в формате, ну это так сказать с прицелом на соревнования.

avikanov

Привет! Сигма с тайгер кингом приехала в Муром. Сегодня первые заезды.

Сергей-Zitch

простите за язык
… народу дофига, мне Саша Александров звонил, говорит никого нет, приедет кто ?..

Мотор ЗЕНО 29 куб. используется гонщиками, которые ездят в суточных гонках 24 часа (норвеги, франция, англия)

gomer
Сергей-Zitch:

… народу дофига, мне Саша Александров звонил, говорит никого нет, приедет кто ?..

ааа, все как всегда, заявились со всей России, а приехало 3-4 участников

FAKE
gomer:

Это замануха, ТК не может столько стоить.

Это аукционная цена (была, сейчас уже 180), стартовая 20зелени

avikanov
gomer:

Как вода? много народа в О35?

Блин , а я думал вы все там в Муроме. Народу не знаю пока сколько. Сам не поехал . В Новосибирске остался комаров кормить. Отправил на ЧР обоих сыновей.

Сергей-Zitch

Александр Виканов, оффшорные часы, получал фото от меня или нет ?
дай пожалуйста приватную почту.

avikanov

Сергей , привет. Ты тоже не поехал в Муром ? Фото с часами не получал. Моя почта avikanov@mail.ru

FAKE
gomer:

Поскольку у нас нет разделения на 27-35 на соревнованиях, то 29 мотор будет в формате, ну это так сказать с прицелом на соревнования.

это как? я думал Ошки это исключительно 27 и 35, а 29 куда попадает, кроме 24часов в европе?
я уже стал задумываться не маловато ли 27 кубиков на такой корпус (1350мм), может 35 ставить?

gomer
FAKE:

это как? я думал Ошки это исключительно 27 и 35, а 29 куда попадает, кроме 24часов в европе?

Разделение есть в Чемпионате Мира, Украине и Белоруссии, в РФ все в один котел и 23 и 27 и 29 и 32 и 35 😃, все гоняют вместе, на разных моторах, получается не пойми чего 😃
29 попадает в 35 класс, т.к. объем двигателя больше 27 сс.

FAKE:

я уже стал задумываться не маловато ли 27 кубиков на такой корпус (1350мм), может 35 ставить?

в прошлом году на этом корпусе с 26 ой Зено 3е место на Чемпионате Европы (Глухов, Украина)😒

FAKE:

может 35 ставить?

И что это? Есть лишние 2-3000 Еуро? 😃

FAKE
gomer:

Разделение есть в Чемпионате Мира, Украине и Белоруссии, в РФ все в один котел и 23 и 27 и 29 и 32 и 35 😃, все гоняют вместе, на разных моторах, получается не пойми чего 😃
29 попадает в 35 класс, т.к. объем двигателя больше 27 сс.

в прошлом году на этом корпусе с 26 ой Зено 3е место на Чемпионате Европы (Глухов, Украина)😒

И что это? Есть лишние 2-3000 Еуро? 😃

Спасибо за разъяснение, погуглил цены на 35 - сильно дороже, не думал что на столько.

gomer

😃, а еще ООООчень требовательные к обслуге, чуть не досмотрел и попадос 😃, тут на форуме 3 владельца топовых моторов, 2 - SG Racing Сергей Морозов и Александр Александров, 1 CMB - Павел Попов.

Мой совет тебе пробуй 29 Зену, есть еще вариант с 32ой.
Сразу скажу у меня были и есть разные варианты Зено 26, 29 и 32, был и РСМК.
От Зены только положительные эмоции, сейчас тестирую 32ю, скушала пару баков, пока ни чего толком сказать не могу, но потенциал есть на вырост и форсирование.
Цена 32ой - 240 долл.

Просто на 29ю все доступно, она проверена и работает как танк, раму и все расходники легко купить либо у китайцев на ебай либо в штатах, в РФ цены заоблачные…

У нас кое кто 😃 умудрялся на 29 моторе (будучи неоднократным чемпионом) привозить несколько кругов тем кто на 35х 😃