Кордовая модель А-2
Привет Виктор, что тема под висла, уже построили пароход ?)))))))) что нового изготовили?
Один день не писал- это не подвисла. Просто отгулы закончились и в клубе каждый день не бываю:( Буду информировать общественность по мере развития событий!😒
Очередная порция фотоотчета о постройке А-2 и кое-что еще:)
Вот заготовки трубы.
Вот и А.Барбин решил лодку В-1 новую построить. Хочет уложиться в 400 грамм:)
И по просьбе OlegB1
Картер ТЕХКО С.Костина, остальное А.Барбин ваял.
Картер ZALP-K, остальное понятно.
(ZALP-K - это Запорожская авиамодельная лаборатория - Костин)
И оба вместе.
Кросота!!! Шпангоуты моторного отсека в обязательном порядке должны клеиться на шип ? В радиоашках такое пока не встречал…
Авиамоделист делает. У них силовые шпангоуты на шип клеятся. На смолу с микросферой.
Вы писали что материалом послужила граупнеровская 2-х мм 4 слойная фанера, а Вы детали из этой фанеры после вдвое склеивали или нет ? Ну то результирующая толщина шпангоута и боковины 4 мм ?
И поделитесь мыслями для чего обклеивать моторный отсек углём ? Я понимаю что надо защитить от топлива и прочей гадости но почему углём ? Это принципиально или достаточно было бы стеклотканью покрыть ? Спасибо.
Фанера четырехслойная 2 мм. Все детали из нее. Не переклеивали.
Оклейка фанеры в районе моторного отсека углем на наш взгляд увеличивает прочность (жесткость), но и конечно же лучше защищает от пропитывания фанеры касторкой. Можно и стеклом ламинировать. Хотели сначала борта и шпангоуты изготовить из переклея миллиметровая фанера - уголь - миллиметровая фанера, однако не нашли под рукой толстого стекла подходящей длины либо шлифованных стальных пластин. Я бы ламинировал далеко дальше за второй шпангоут, так как на корпус примерно на половине расстояния, равном длине дейдвуда действует нехилый скручивающий момент. Поэтому переклей фанера-уголь-фанера на мой взгляд предпочтительней. И днище по идее нужно делать из такого же материала (переклей)😎
Уряя!!! Значит я со своими сендвичевыми шпангоутами на верном пути)))
Подскажите что Вы думаете по поводу передачи мощи на винт гибким валом или жестким через карданчики. Всегда считал и думал и думаю что в скоростных кордовых моделях не место гибкому валу и всегда передача мощи идёт через жесткий вал. Терпеть нимагу гибкий вал, а как на самом деле обстоят дела?
Мне думается что потери в жестком валу значительно ниже чем в гибком или я ошибаюсь ? Спасибо.
И поделитесь мыслями для чего обклеивать моторный отсек углём ?
для прочности конечно!мотор то 6.5сс,и его шкертом дергают, усилия еще те!
стеклотканью конечно тоже можно,НО все зависит от ее толщины!
На счет карданчиков Вы может и правы, но их геморройно делать. При случае вывешу фотографии своего автомодельного кардана в живую. Или 3D модель. А на лодке геморройно еще будет сочленить дейдвуд карданами с двух сторон. Проще в данном случае поставить обычный гибкий дейдвуд, не так уж много он мощи жрет;)
Ого карданчик!!! Его стоимость будет просто космическая!!! У меня всё немного проще сделал что то наподобие ШРУСа. На модели успешно эсплуатируется. Уже 8 литров топлива спалил, карданчик как в первозданом виде. Конечно он выглядит не так красиво как на картинке и думаю не так красиво как если бы Вы его сделали но главное что он работает и прекрасно изолирует вибрации от двигателя на вал.
для прочности конечно!мотор то 6.5сс,и его шкертом дергают, усилия еще те!
стеклотканью конечно тоже можно,НО все зависит от ее толщины!
вот блин, третью страницу то не увидел,уже ответили! 😃
а меня вот так сделано на A-1,30лет назад гибкий вал был уделом избранных 😃
а зачем два сочленения ,одного разве нехватает? угол то совсем маленький!
… У меня всё немного проще сделал что то наподобие ШРУСа. На модели успешно эсплуатируется. Уже 8 литров топлива спалил, карданчик как в первозданом виде. …
Может Вы не совсем правильно поняли? У нас на одном конце дейдвуда шар со штифтом, который вставляется в гайку маховика, на другом муфта, в которую вставляется аналогичный шар со штифтом от вала гребного винта. А дейдвуд по сути длинный гибкий кардан. Дейдвуд будет из стальной рояльной проволоки диаметром 3 мм.😉
Пока писал фото повесили. Так и будет.😛
А мой кардан самодельный. Его не использую. Стоит на всех моделях шаравый кардан. Только штифты по 90 градусов относительно друг друга, т.е., если смотреть в плане, перекрещиваются. Наука говорит так сопротивление меньше.
а зачем два сочленения ,одного разве нехватает? угол то совсем маленький!
Угол то маленький, а если небольшая несоосность (это я про взаимное расположение осей двигателя и редуктора на модели машинки)?😃
Именно для исключения несоосности я и делал двойной шрус. угол у меня 7 градусов но так как сферы две то на каждую приходиться по 3,5 градуса. Еще ни разу менял подшипник на валу шариковый что в моторном отсеке стоит.
а ну да ,на машинке вал то короткий!,потому и надо двойной кардан, а на гребнушке вал сантиметров 35 ,у меня шар кардана прямо в гайку маховика заходит,а на струте как на фото, вал 3мм, посередине вала в корпусе подшипник шариковый ,дейдвуда воообще нет!а вот на твоей 6.5СС проволока 3мм не тонковата? или вал с дейдвудом будет полностью до струта?
Я в морской терминологии лох. Думал что дейдвуд это вал, а это оказавается трубка в которой этот вал вращается:-/ Конечно вал. Ошибся он будет 3,5 мм. диаметром. Вспомнил, потому как тоннель под него слепили шириной 3,8 мм.
Виктор, смотрю ты начал исправляться в терминах, так скоро и на соревнования приедешь по пояс в воде постоять))))))))
точно они тебя уломают лапы отпилить)))))
точно они тебя уломают лапы отпилить)))))
не стоит, вдруг радио FSR будет делать 😃
Вспомнил, потому как тоннель под него слепили шириной 3,8 мм.
значит будет стандартный вариант вала без дейдвуда, а промежуточный подшипник будет?, а то вал будет бить на оборотах по тоннелю