Тема для размышления – Увеличение скорости моделей класса FSR-V

YuriK=

Гуры, объясните, винт расположен под корпусом, но половина работает в воздушно-водяной взвеси, к какому типу отнести винт?

vvv=
YuriK=:

но половина работает в воздушно-водяной взвеси,

полупогруженный . Не гуру .
По мне делить классы на погруженный и полупогруженный винт это идиотизм . Учитывая что в конечном итоге нужна скорость .

лмт

Вы плохо представляете и читаете.
По правилам для “вэшэк” оговаривается только погруженный гребной винт, а не его расположение.
Далее: если ось вращения винта находится на основной линии ОЛ (см. судостроительное черчение, что и как
называется), короче линия киля, то винт будет работать как полупогруженный.
Если гребной винт находится на некотором удалении от поверхноcти воды или корпуса, или за корпусом (угловые колонки и всевозможные кронштейны), он
работает как обычный винт. Но находясь за корпусом он может подсасывать воздух, для этого ставят горизонтальную
пластину (квитационная плита) и винт, находясь в погруженном режиме, не теряет упор.

В принципе мне по барабану, мне и в О-15 нормально, скорость в два раза выше чем у “вэшек” (просто есть неплохая идея),
не хотите напрячь извилины и руки, не надо.
Может кто после проб и ошибок создаст шедевр.

vvv=:

Вдвойне странно , что Вы им противоречите .

Никакого противоречия нет, все это давно работает (на настоящих судах). И законы гидродинамики никто не отменял.
Есть чисто инженерно-технический подход.

vvv=
лмт:

Никакого противоречия нет, все это давно работает (на настоящих судах). И законы гидродинамики никто не отменял.
Есть чисто инженерно-технический подход.

Оппонировать потоку мысли не умею .
Поэтому еще раз . Современные вэшки плоскодонки ? Да. Нет .
Приведите пример гоночного катера с корпусом глубокое V без реданов .

abereza

С чего вы взяли что у О скорость в 2 раза больше чем в V??? O 15-90-100 км в час, V 15- 75-80 км в час… И сравните управляемость этих классов…

внп125

Ну очень хочется сравнить гаревый мотоцикл с кроссовым. Ведь и там и там главный показатель скорость. Но это же разные классы, и требования к ним разные. И, соответственно, подход к проектированию разный. Дистанции и правила гонок тоже почему то разные.

лмт:

не хотите напрячь извилины и руки, не надо.

Баловство это. Мы уж как нибудь по старинке. Богу- богово, кесарю- кесарево.

blr_90
abereza:

С чего вы взяли что у О скорость в 2 раза больше чем в V??? O 15-90-100 км в час, V 15- 75-80 км в час… И сравните управляемость этих классов…

Скорость V15 на хорошем корпусе со стоковым СМВ91EVO 85км/ч.

Круг в гонке 18-19 сек

внп125
YuriK=:

А где указано, что нельзя использовать суперкавитирующий винт на V?

По большому счету он там и стоит. Вы видимо имели в виду винт для полупогружного режима?

rrteam

Ну не работает суперкавитирующий (читай треугольный) профиль на погруженном винте…
Коллеги- поверьте на слово… тока сегментный, с той или иной ложкой.
Думаю об этом и так все знают…😃

лмт
abereza:

С чего вы взяли что у О скорость в 2 раза больше чем в V??? O 15-90-100 км в час, V 15- 75-80 км в час… И сравните управляемость этих классов…

А это какая скорость?
FSR-O-15

vvv=
лмт:

А это какая скорость?

Желтая 😃 Больше ничего сказать не могу .

murci

Суперкавитирующие винты не работают в погружном режиме…странно, а я знаю человека очень серьезного спортсмена который использует как раз вот суперкавитирующий на вешке.
И чё ему не работать то ? Куда он денется мотор крутит, вода поступает - просто кпд вероятно не идеальный, но тут уже у спортсменов начинаются тайны и шаманство кто на чём, лишь бы победить.

blr_90
murci:

Суперкавитирующие винты не работают в погружном режиме…странно, а я знаю человека очень серьезного спортсмена который использует как раз вот суперкавитирующий на вешке.
И чё ему не работать то ? Куда он денется мотор крутит, вода поступает - просто кпд вероятно не идеальный, но тут уже у спортсменов начинаются тайны и шаманство кто на чём, лишь бы победить.

hobby-miracle.com/index.php?route=product/product&…

Этот?

внп125

Вообще то существует две стадии кавитации. Первая- когда кавитационная каверна образуется на поверхности винта,что есть очень плохо, так как идет повышенный эрозионный износ. И вторая стадия- когда каверна образуется далеко за поверхностью винта. Вот ее и называют суперкавитацией, а винт работающий в таком режиме суперкавитирующим. От профиля лопасти это не зависит. Напоминаю, разговор идет о винтах расположенных ниже уровня воды. С теорией работы ЧПВ дела не имел, так что здесь спорить не могу.

лмт

От профиля лопасти это не зависит.
[IMG]www.google.com.ua/search?q=суперкавитирующий+винт&espv=2&biw=1680&bih=949&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0CCgQsARqFQoTCPPn_qXf7MYCFULucgod6VEEPQ[/IMG]
www.barque.ru/…/supercavitating_propellers
Тут Вы не правы.

Кому интересно, почитайте lodkikatera.narod.ru/023.html
Форма корпусов глубокое V, или их называли “дельта”, по имени как их назвал Леви.
И было это сто лет назад, когда в продаже еще не были угловые колонки для мощных моторов.
Специально для открытого моря и океанских гонок.

rrteam
внп125:

От профиля лопасти это не зависит.

Позволю себе немного возразить… тут вы не правы.
Электричество спокойно крутит свои 30-35 тыс об\мин.
И пока на “треугольнике(профиле)” в ФСР-Е и ЕКО классах никто не выиграл.

Как таковой кавитации там и нет, но есть аэрация, и как скинуть этот пузырь быстро и без потери скорости- то и задача пропеллера.😃

Думаю в Вешках картинка схожа.

vvv=
лмт:

Кому интересно, почитайте lodkikatera.narod.ru/023.html
Форма корпусов глубокое V, или их называли “дельта”, по имени как их назвал Леви.

Ой реданов то сколько . Это ж какое сопротивление они создадут .

лмт пост№1

Всевозможные реданы, впадины и другие приспособления лишь увеличивают площадь смоченной поверхности, а следовательно сопротивление.

И вообще то “дельты” Ренато Леви стоят особняком от обводов глубокое V . Они достаточно специфичны чтобы стоять в общем ряду с корпусами , чья килеватость превышает 20 градусов .
100 лет корпусам Ренато Леви - это в аналы .

murci

А мне вот думается что во всех случаях будто погружной винт или ЧПВ или еще какой если речь идёт о спортивных моделях то имеет случай когда каверна образуется далеко за поверхностью винта.
КПД судомодельных винтов крайне низкий, обороты огромные. Вступать в спор с гуру не буду ибо опыта маловато))) просто исхожу из теории и не большой практики.
В частности лично мне интересно почему для скоростных ашек настоятельно рекомендуется и лучшие результаты по скорости получаются с винтом с ложкообразными лопастями и большим шаговым отношением, тогда как для оффшоров при том что те же самые условия ЧПВ, практически лучшим и без проигрышным вариантом оказывается винт с формой лопасти в виде свиного уха. На этих же винтах и ашки отлично ходят. Но ложкообразные винты почему то не используют в оффшорах…

и по поводу сопротивления от реданов…теория говорит что реданы позволяют снизит сопротивление и смачиваемую поверхность, а тут чего то шум подняли что реданы дескать увеличивают сопротивление, что то тут не чисто))))

abereza

а вы подумайте от чего зависит кпд винта в первую очередь… и вспомните где стоят редуктора и где не стоят…(в двс),а иногда ведь и мультипликаторы ставят…)) *(дело не в кавернах,а в качестве винта…)