Тема для размышления – Увеличение скорости моделей класса FSR-V

vvv=
лмт:

Остается – корпус. Вспомним всемирно известных гонщиков и конструкторов суперкатеров Дон Аронау и Ренато Леви (их фирмы и катера Донци и Сигарет). Леви говорил – воздух союзник скорости. Если смотреть на ходу все «Торнадо» как утюги, которые утюжат поверхность воды не отрываясь. Всевозможные реданы, впадины и другие приспособления лишь увеличивают площадь смоченной поверхности, а следовательно сопротивление. Вывод один- плоскодонные корпуса исчерпали все возможности и для увеличения скорости надо переходить на корпуса глубокое –V, где площадь смоченной поверхности уменьшается с увеличением скорости (по моему это всем понятно).

Два вопроса .

  1. На каком угле килеватости заканчивается плоскодонный корпус ?
  2. Где Вы видели безреданный килеватый корпус гоночного катера ?
лмт
vvv=:

Два вопроса .

  1. На каком угле килеватости заканчивается плоскодонный корпус ?
  2. Где Вы видели безреданный килеватый корпус гоночного катера ?

На эти вопросы Вы найдете ответы в книге “Теория глиссирующих судов”, они давно общеизвестны.

YuriK=:

lib.sportedu.ru/Mirrors/…/page13.html
А вот такое кто-нибудь реализовывал на корпусе V ?

Подобное было на ЧМ в 2004 году, по моему у итальянцев.

vvv=
лмт:

На эти вопросы Вы найдете ответы в книге “Теория глиссирующих судов”, они давно общеизвестны.

Вдвойне странно , что Вы им противоречите .

rrteam
YuriK=:

А вот такое кто-нибудь реализовывал на корпусе V ?

Читайте правила.

YuriK=

А где указано, что нельзя использовать суперкавитирующий винт на V?

vvv=
YuriK=:

А где указано, что нельзя использовать суперкавитирующий винт на V?

FSRV — гоночные модели с монокорпусом, с двигателями внутреннего сгорания объемом 3,5куб.см, 7,5 куб.см, 15 куб.см и 35 куб.см и полностью погружённым винтом,
fsmr.ru/?page_id=25
правила читайте

YuriK=

Гуры, объясните, винт расположен под корпусом, но половина работает в воздушно-водяной взвеси, к какому типу отнести винт?

vvv=
YuriK=:

но половина работает в воздушно-водяной взвеси,

полупогруженный . Не гуру .
По мне делить классы на погруженный и полупогруженный винт это идиотизм . Учитывая что в конечном итоге нужна скорость .

лмт

Вы плохо представляете и читаете.
По правилам для “вэшэк” оговаривается только погруженный гребной винт, а не его расположение.
Далее: если ось вращения винта находится на основной линии ОЛ (см. судостроительное черчение, что и как
называется), короче линия киля, то винт будет работать как полупогруженный.
Если гребной винт находится на некотором удалении от поверхноcти воды или корпуса, или за корпусом (угловые колонки и всевозможные кронштейны), он
работает как обычный винт. Но находясь за корпусом он может подсасывать воздух, для этого ставят горизонтальную
пластину (квитационная плита) и винт, находясь в погруженном режиме, не теряет упор.

В принципе мне по барабану, мне и в О-15 нормально, скорость в два раза выше чем у “вэшек” (просто есть неплохая идея),
не хотите напрячь извилины и руки, не надо.
Может кто после проб и ошибок создаст шедевр.

vvv=:

Вдвойне странно , что Вы им противоречите .

Никакого противоречия нет, все это давно работает (на настоящих судах). И законы гидродинамики никто не отменял.
Есть чисто инженерно-технический подход.

vvv=
лмт:

Никакого противоречия нет, все это давно работает (на настоящих судах). И законы гидродинамики никто не отменял.
Есть чисто инженерно-технический подход.

Оппонировать потоку мысли не умею .
Поэтому еще раз . Современные вэшки плоскодонки ? Да. Нет .
Приведите пример гоночного катера с корпусом глубокое V без реданов .

abereza

С чего вы взяли что у О скорость в 2 раза больше чем в V??? O 15-90-100 км в час, V 15- 75-80 км в час… И сравните управляемость этих классов…

внп125

Ну очень хочется сравнить гаревый мотоцикл с кроссовым. Ведь и там и там главный показатель скорость. Но это же разные классы, и требования к ним разные. И, соответственно, подход к проектированию разный. Дистанции и правила гонок тоже почему то разные.

лмт:

не хотите напрячь извилины и руки, не надо.

Баловство это. Мы уж как нибудь по старинке. Богу- богово, кесарю- кесарево.

blr_90
abereza:

С чего вы взяли что у О скорость в 2 раза больше чем в V??? O 15-90-100 км в час, V 15- 75-80 км в час… И сравните управляемость этих классов…

Скорость V15 на хорошем корпусе со стоковым СМВ91EVO 85км/ч.

Круг в гонке 18-19 сек

внп125
YuriK=:

А где указано, что нельзя использовать суперкавитирующий винт на V?

По большому счету он там и стоит. Вы видимо имели в виду винт для полупогружного режима?

rrteam

Ну не работает суперкавитирующий (читай треугольный) профиль на погруженном винте…
Коллеги- поверьте на слово… тока сегментный, с той или иной ложкой.
Думаю об этом и так все знают…😃

лмт
abereza:

С чего вы взяли что у О скорость в 2 раза больше чем в V??? O 15-90-100 км в час, V 15- 75-80 км в час… И сравните управляемость этих классов…

А это какая скорость?
FSR-O-15

vvv=
лмт:

А это какая скорость?

Желтая 😃 Больше ничего сказать не могу .

murci

Суперкавитирующие винты не работают в погружном режиме…странно, а я знаю человека очень серьезного спортсмена который использует как раз вот суперкавитирующий на вешке.
И чё ему не работать то ? Куда он денется мотор крутит, вода поступает - просто кпд вероятно не идеальный, но тут уже у спортсменов начинаются тайны и шаманство кто на чём, лишь бы победить.

blr_90
murci:

Суперкавитирующие винты не работают в погружном режиме…странно, а я знаю человека очень серьезного спортсмена который использует как раз вот суперкавитирующий на вешке.
И чё ему не работать то ? Куда он денется мотор крутит, вода поступает - просто кпд вероятно не идеальный, но тут уже у спортсменов начинаются тайны и шаманство кто на чём, лишь бы победить.

hobby-miracle.com/index.php?route=product/product&…

Этот?