Тема для размышления – Увеличение скорости моделей класса FSR-V
Мусчины, что курим???
М.В.
севозможные реданы, впадины и другие приспособления лишь увеличивают площадь смоченной поверхности,
Согласен,это общеизвестно. Но эти же примочки не дают улететь с дистанции оторвавшись от воды. FSR-V вообще то всепогодный снаряд для гонки в толпе, как было выше подмечено. А при такой толкучке состояние водной поверхности далеко от идеального.
плоскодонные корпуса исчерпали все возможности и для увеличения скорости надо переходить на корпуса глубокое –V
Когда это вэшка стала плоскодонкой?
Я занимался V-15, сейчас О-15, скорость выше, редкий номер когда лодка взлетает, а последняя, снятая корка с фирменной “Летающий Дракон”, рябь обожает.
Ну, если скорость Вам не надо, зачем писать?
Я обращаюсь к деловым, продвинутым парням, а не к “лежачим камням”.
Остается – корпус. Вспомним всемирно известных гонщиков и конструкторов суперкатеров Дон Аронау и Ренато Леви (их фирмы и катера Донци и Сигарет). Леви говорил – воздух союзник скорости. Если смотреть на ходу все «Торнадо» как утюги, которые утюжат поверхность воды не отрываясь. Всевозможные реданы, впадины и другие приспособления лишь увеличивают площадь смоченной поверхности, а следовательно сопротивление. Вывод один- плоскодонные корпуса исчерпали все возможности и для увеличения скорости надо переходить на корпуса глубокое –V, где площадь смоченной поверхности уменьшается с увеличением скорости (по моему это всем понятно).
Два вопроса .
- На каком угле килеватости заканчивается плоскодонный корпус ?
- Где Вы видели безреданный килеватый корпус гоночного катера ?
lib.sportedu.ru/Mirrors/…/page13.html
А вот такое кто-нибудь реализовывал на корпусе V ?
Два вопроса .
- На каком угле килеватости заканчивается плоскодонный корпус ?
- Где Вы видели безреданный килеватый корпус гоночного катера ?
На эти вопросы Вы найдете ответы в книге “Теория глиссирующих судов”, они давно общеизвестны.
lib.sportedu.ru/Mirrors/…/page13.html
А вот такое кто-нибудь реализовывал на корпусе V ?
Подобное было на ЧМ в 2004 году, по моему у итальянцев.
На эти вопросы Вы найдете ответы в книге “Теория глиссирующих судов”, они давно общеизвестны.
Вдвойне странно , что Вы им противоречите .
А вот такое кто-нибудь реализовывал на корпусе V ?
Читайте правила.
А где указано, что нельзя использовать суперкавитирующий винт на V?
А где указано, что нельзя использовать суперкавитирующий винт на V?
FSRV — гоночные модели с монокорпусом, с двигателями внутреннего сгорания объемом 3,5куб.см, 7,5 куб.см, 15 куб.см и 35 куб.см и полностью погружённым винтом,
fsmr.ru/?page_id=25
правила читайте
Гуры, объясните, винт расположен под корпусом, но половина работает в воздушно-водяной взвеси, к какому типу отнести винт?
но половина работает в воздушно-водяной взвеси,
полупогруженный . Не гуру .
По мне делить классы на погруженный и полупогруженный винт это идиотизм . Учитывая что в конечном итоге нужна скорость .
Вы плохо представляете и читаете.
По правилам для “вэшэк” оговаривается только погруженный гребной винт, а не его расположение.
Далее: если ось вращения винта находится на основной линии ОЛ (см. судостроительное черчение, что и как
называется), короче линия киля, то винт будет работать как полупогруженный.
Если гребной винт находится на некотором удалении от поверхноcти воды или корпуса, или за корпусом (угловые колонки и всевозможные кронштейны), он
работает как обычный винт. Но находясь за корпусом он может подсасывать воздух, для этого ставят горизонтальную
пластину (квитационная плита) и винт, находясь в погруженном режиме, не теряет упор.
В принципе мне по барабану, мне и в О-15 нормально, скорость в два раза выше чем у “вэшек” (просто есть неплохая идея),
не хотите напрячь извилины и руки, не надо.
Может кто после проб и ошибок создаст шедевр.
Вдвойне странно , что Вы им противоречите .
Никакого противоречия нет, все это давно работает (на настоящих судах). И законы гидродинамики никто не отменял.
Есть чисто инженерно-технический подход.
Никакого противоречия нет, все это давно работает (на настоящих судах). И законы гидродинамики никто не отменял.
Есть чисто инженерно-технический подход.
Оппонировать потоку мысли не умею .
Поэтому еще раз . Современные вэшки плоскодонки ? Да. Нет .
Приведите пример гоночного катера с корпусом глубокое V без реданов .
С чего вы взяли что у О скорость в 2 раза больше чем в V??? O 15-90-100 км в час, V 15- 75-80 км в час… И сравните управляемость этих классов…
Ну очень хочется сравнить гаревый мотоцикл с кроссовым. Ведь и там и там главный показатель скорость. Но это же разные классы, и требования к ним разные. И, соответственно, подход к проектированию разный. Дистанции и правила гонок тоже почему то разные.
не хотите напрячь извилины и руки, не надо.
Баловство это. Мы уж как нибудь по старинке. Богу- богово, кесарю- кесарево.
С чего вы взяли что у О скорость в 2 раза больше чем в V??? O 15-90-100 км в час, V 15- 75-80 км в час… И сравните управляемость этих классов…
Скорость V15 на хорошем корпусе со стоковым СМВ91EVO 85км/ч.
Круг в гонке 18-19 сек
А где указано, что нельзя использовать суперкавитирующий винт на V?
По большому счету он там и стоит. Вы видимо имели в виду винт для полупогружного режима?
Ну не работает суперкавитирующий (читай треугольный) профиль на погруженном винте…
Коллеги- поверьте на слово… тока сегментный, с той или иной ложкой.
Думаю об этом и так все знают…😃
С чего вы взяли что у О скорость в 2 раза больше чем в V??? O 15-90-100 км в час, V 15- 75-80 км в час… И сравните управляемость этих классов…
А это какая скорость?
FSR-O-15
А это какая скорость?
Желтая 😃 Больше ничего сказать не могу .