Тема для размышления – Увеличение скорости моделей класса FSR-V

внп125

Ну очень хочется сравнить гаревый мотоцикл с кроссовым. Ведь и там и там главный показатель скорость. Но это же разные классы, и требования к ним разные. И, соответственно, подход к проектированию разный. Дистанции и правила гонок тоже почему то разные.

лмт:

не хотите напрячь извилины и руки, не надо.

Баловство это. Мы уж как нибудь по старинке. Богу- богово, кесарю- кесарево.

blr_90
abereza:

С чего вы взяли что у О скорость в 2 раза больше чем в V??? O 15-90-100 км в час, V 15- 75-80 км в час… И сравните управляемость этих классов…

Скорость V15 на хорошем корпусе со стоковым СМВ91EVO 85км/ч.

Круг в гонке 18-19 сек

внп125
YuriK=:

А где указано, что нельзя использовать суперкавитирующий винт на V?

По большому счету он там и стоит. Вы видимо имели в виду винт для полупогружного режима?

rrteam

Ну не работает суперкавитирующий (читай треугольный) профиль на погруженном винте…
Коллеги- поверьте на слово… тока сегментный, с той или иной ложкой.
Думаю об этом и так все знают…😃

лмт
abereza:

С чего вы взяли что у О скорость в 2 раза больше чем в V??? O 15-90-100 км в час, V 15- 75-80 км в час… И сравните управляемость этих классов…

А это какая скорость?
FSR-O-15

vvv=
лмт:

А это какая скорость?

Желтая 😃 Больше ничего сказать не могу .

murci

Суперкавитирующие винты не работают в погружном режиме…странно, а я знаю человека очень серьезного спортсмена который использует как раз вот суперкавитирующий на вешке.
И чё ему не работать то ? Куда он денется мотор крутит, вода поступает - просто кпд вероятно не идеальный, но тут уже у спортсменов начинаются тайны и шаманство кто на чём, лишь бы победить.

blr_90
murci:

Суперкавитирующие винты не работают в погружном режиме…странно, а я знаю человека очень серьезного спортсмена который использует как раз вот суперкавитирующий на вешке.
И чё ему не работать то ? Куда он денется мотор крутит, вода поступает - просто кпд вероятно не идеальный, но тут уже у спортсменов начинаются тайны и шаманство кто на чём, лишь бы победить.

hobby-miracle.com/index.php?route=product/product&…

Этот?

внп125

Вообще то существует две стадии кавитации. Первая- когда кавитационная каверна образуется на поверхности винта,что есть очень плохо, так как идет повышенный эрозионный износ. И вторая стадия- когда каверна образуется далеко за поверхностью винта. Вот ее и называют суперкавитацией, а винт работающий в таком режиме суперкавитирующим. От профиля лопасти это не зависит. Напоминаю, разговор идет о винтах расположенных ниже уровня воды. С теорией работы ЧПВ дела не имел, так что здесь спорить не могу.

лмт

От профиля лопасти это не зависит.
[IMG]www.google.com.ua/search?q=суперкавитирующий+винт&espv=2&biw=1680&bih=949&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0CCgQsARqFQoTCPPn_qXf7MYCFULucgod6VEEPQ[/IMG]
www.barque.ru/…/supercavitating_propellers
Тут Вы не правы.

Кому интересно, почитайте lodkikatera.narod.ru/023.html
Форма корпусов глубокое V, или их называли “дельта”, по имени как их назвал Леви.
И было это сто лет назад, когда в продаже еще не были угловые колонки для мощных моторов.
Специально для открытого моря и океанских гонок.

rrteam
внп125:

От профиля лопасти это не зависит.

Позволю себе немного возразить… тут вы не правы.
Электричество спокойно крутит свои 30-35 тыс об\мин.
И пока на “треугольнике(профиле)” в ФСР-Е и ЕКО классах никто не выиграл.

Как таковой кавитации там и нет, но есть аэрация, и как скинуть этот пузырь быстро и без потери скорости- то и задача пропеллера.😃

Думаю в Вешках картинка схожа.

vvv=
лмт:

Кому интересно, почитайте lodkikatera.narod.ru/023.html
Форма корпусов глубокое V, или их называли “дельта”, по имени как их назвал Леви.

Ой реданов то сколько . Это ж какое сопротивление они создадут .

лмт пост№1

Всевозможные реданы, впадины и другие приспособления лишь увеличивают площадь смоченной поверхности, а следовательно сопротивление.

И вообще то “дельты” Ренато Леви стоят особняком от обводов глубокое V . Они достаточно специфичны чтобы стоять в общем ряду с корпусами , чья килеватость превышает 20 градусов .
100 лет корпусам Ренато Леви - это в аналы .

murci

А мне вот думается что во всех случаях будто погружной винт или ЧПВ или еще какой если речь идёт о спортивных моделях то имеет случай когда каверна образуется далеко за поверхностью винта.
КПД судомодельных винтов крайне низкий, обороты огромные. Вступать в спор с гуру не буду ибо опыта маловато))) просто исхожу из теории и не большой практики.
В частности лично мне интересно почему для скоростных ашек настоятельно рекомендуется и лучшие результаты по скорости получаются с винтом с ложкообразными лопастями и большим шаговым отношением, тогда как для оффшоров при том что те же самые условия ЧПВ, практически лучшим и без проигрышным вариантом оказывается винт с формой лопасти в виде свиного уха. На этих же винтах и ашки отлично ходят. Но ложкообразные винты почему то не используют в оффшорах…

и по поводу сопротивления от реданов…теория говорит что реданы позволяют снизит сопротивление и смачиваемую поверхность, а тут чего то шум подняли что реданы дескать увеличивают сопротивление, что то тут не чисто))))

abereza

а вы подумайте от чего зависит кпд винта в первую очередь… и вспомните где стоят редуктора и где не стоят…(в двс),а иногда ведь и мультипликаторы ставят…)) *(дело не в кавернах,а в качестве винта…)

внп125

[QUOTE=лмт;5835451]От профиля лопасти это не зависит.
[IMG]www.google.com.ua/search?q=суперкавитирующий+винт&espv=2&biw=1680&bih=949&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0CCgQsARqFQoTCPPn_qXf7MYCFULucgod6VEEPQ[/IMG]
www.barque.ru/…/supercavitating_propellers
Тут Вы не правы.
И где здесь написано что кавитация зависит от формы лопасти? От формы лопасти зависят гидродинамические качества винта.

murci

Товарищи гуру поправте меня правильно ли я понимаю. Сижу вчитываюсь в теорию суперкавитирующего гребного винта и поймал себя на мысли что СКВ (суперкавитирующий винт) и ЧПВ не связанны дргу с другом.
Т.е. СКВ может быть и погружным и ЧПВ. Или я чего то не понимаю?
Что то я совсем запутался.
Является ли ЧПВ изначально СКВ ?

внп125

ЧПВ может кавитировать как и обычный винт. Просто за счет того, что идет подсос воздуха с засасывающей стороны лопасти момент наступления кавитации отдаляется. А в целом спор устроили ни о чем. Считать эти винты все равно никто не будет, тем более что и теория винта и вся теория корабля основаны на эмпирических и полуэмпирических формулах. И зачастую точность расчета зависит от того насколько правильно были выбраны коэффициенты в формулах.Ведь многие из них имеют разброс плюс- минус два лаптя по карте. В моделизме проще- используется самый простой и надежный способ- “Метод научного тыка”. Поэтому, пока не начался переход на личности и в ход не пошли аргументы типа “сам дурак” , предлагаю прекратить погружаться в глубины теории и подвсплыть до уровня научно- популярных журналов. А то окажется, что кто-то сторонник одной школы, кто-то другой и пошло-поехало. Это все таки форум, а не встреча двух теток- склочниц на базаре. А с более высокой скоростью на “О” все достаточно просто- это отсутствие сопротивления выступающих частей (дейдвуда) и работа винта в прямом потоке (на “V” он работает в косом потоке). Эффектом Магнуса можно пренебречь, так как из вращающихся деталей на модели только ступица винта. Но не из-за того, что один винт погружной, а другой ЧПВ.

murci

Спасибо что объяснили. Что касается срача то никоим образом не буду ни с кем спорить, просто охота порассуждать чтобы сделать общие выводы. В частности я хочу хоть маломальски понимать чего мне ожидать и что будет происходить ставя на модель то или инной гребной винт.

лмт

внп125
Владимир Попечец
Мудрые и достаточно точные слова.
Так как же быть с корпусом? Идея “фикс”, или есть доля вероятности?