Тема для размышления – Увеличение скорости моделей класса FSR-V
Тема для размышления – Увеличение скорости моделей класса FSR-V
Факты: класс существует около 30 лет и на данный момент прошел большое количество модернизаций и усовершенствований. Гонка в этом классе напоминает толпу, где решающим является степень форсирования мотора и подготовки спортсмена. Особых рывков в скорости давно не намечается, так как все сделано по одним меркам, шаблонам и матрицам. Считаю, все эти «Торнадо» - выкочка денег, что бы поездить в общей толпе.
Есть ли решение? Во первых смотрим «Правила проведения соревнований по судомодельному спорту среди моделей секции «FSR» - модель монокорпус свободной конструкции и гребным винтом ниже поверхности воды (погруженным) и все, есть огромный потенциал для исследований и творчества.
Обратимся к теории корабля – что бы увеличить скорость судна в два раза, мощность двигателя надо увеличить в четыре раза(тупик).
Остается – корпус. Вспомним всемирно известных гонщиков и конструкторов суперкатеров Дон Аронау и Ренато Леви (их фирмы и катера Донци и Сигарет). Леви говорил – воздух союзник скорости. Если смотреть на ходу все «Торнадо» как утюги, которые утюжат поверхность воды не отрываясь. Всевозможные реданы, впадины и другие приспособления лишь увеличивают площадь смоченной поверхности, а следовательно сопротивление. Вывод один- плоскодонные корпуса исчерпали все возможности и для увеличения скорости надо переходить на корпуса глубокое –V, где площадь смоченной поверхности уменьшается с увеличением скорости (по моему это всем понятно). В классе FSR-O хорошо зарекомендовали себя корпуса Дельта Форс и Летающий Дракон фирмы Arrow Shark (некоторые образцы перешли 100 километровый рубеж), почему их не взять на вооружение, решив вопрос по погруженному винту? Идеальным решением применить угловую поворотную колонку фирмы Arrow Shark М8
Правда для погруженного винта необходимо удлинить ногу и цена кусается, но я уверен, что для достижения цели найдутся свои специалисты и соответствующее оборудование. Так же можно применить и менее дорогостоящие установки как обычные под корпусом, так и выносные, работающие в погруженном режиме с кавитационной плитой. Например Леви применял подобную установку на своих катерах.
Остается вопрос о стабилизации корпуса глубокое –V. Как известно эти корпуса имеют низкую поперечную остойчивость, то есть сильно переваливаются с борта на борт. На ходу этот недостаток выливается в увеличении смоченной поверхности (сопротивления). Если обратиться к тем же известным конструкторам гоночных корпусов, то в результате исследований и испытаний корпусов глубокое-V показали, что максимальная скорость достигается когда корпус идет на ровном киле и в воде находится небольшая площадка в кормовой части корпуса, то есть идет на одной «пяточке». Но и этот вопрос уже решен. Я применил и испытал небольшие стабилизаторы которые полностью справляются с поставленной задачей.
Всем заинтересованным лицам желаю удачи и уверен, что «вешки» могут приблизится и перейти 100 километровый рубеж.
Научитесь переворачиваться обратно, как гидроциклы с системой непопадания воды, и затопляемыми камерами… как на электро.
А до этого разговор ни а чём- ну нельзя вам переворачиваться, потому и зажаты.
Мусчины, что курим???
Мусчины, что курим???
М.В.
севозможные реданы, впадины и другие приспособления лишь увеличивают площадь смоченной поверхности,
Согласен,это общеизвестно. Но эти же примочки не дают улететь с дистанции оторвавшись от воды. FSR-V вообще то всепогодный снаряд для гонки в толпе, как было выше подмечено. А при такой толкучке состояние водной поверхности далеко от идеального.
плоскодонные корпуса исчерпали все возможности и для увеличения скорости надо переходить на корпуса глубокое –V
Когда это вэшка стала плоскодонкой?
Я занимался V-15, сейчас О-15, скорость выше, редкий номер когда лодка взлетает, а последняя, снятая корка с фирменной “Летающий Дракон”, рябь обожает.
Ну, если скорость Вам не надо, зачем писать?
Я обращаюсь к деловым, продвинутым парням, а не к “лежачим камням”.
Остается – корпус. Вспомним всемирно известных гонщиков и конструкторов суперкатеров Дон Аронау и Ренато Леви (их фирмы и катера Донци и Сигарет). Леви говорил – воздух союзник скорости. Если смотреть на ходу все «Торнадо» как утюги, которые утюжат поверхность воды не отрываясь. Всевозможные реданы, впадины и другие приспособления лишь увеличивают площадь смоченной поверхности, а следовательно сопротивление. Вывод один- плоскодонные корпуса исчерпали все возможности и для увеличения скорости надо переходить на корпуса глубокое –V, где площадь смоченной поверхности уменьшается с увеличением скорости (по моему это всем понятно).
Два вопроса .
- На каком угле килеватости заканчивается плоскодонный корпус ?
- Где Вы видели безреданный килеватый корпус гоночного катера ?
lib.sportedu.ru/Mirrors/…/page13.html
А вот такое кто-нибудь реализовывал на корпусе V ?
Два вопроса .
- На каком угле килеватости заканчивается плоскодонный корпус ?
- Где Вы видели безреданный килеватый корпус гоночного катера ?
На эти вопросы Вы найдете ответы в книге “Теория глиссирующих судов”, они давно общеизвестны.
lib.sportedu.ru/Mirrors/…/page13.html
А вот такое кто-нибудь реализовывал на корпусе V ?
Подобное было на ЧМ в 2004 году, по моему у итальянцев.
На эти вопросы Вы найдете ответы в книге “Теория глиссирующих судов”, они давно общеизвестны.
Вдвойне странно , что Вы им противоречите .
А вот такое кто-нибудь реализовывал на корпусе V ?
Читайте правила.
А где указано, что нельзя использовать суперкавитирующий винт на V?
А где указано, что нельзя использовать суперкавитирующий винт на V?
FSRV — гоночные модели с монокорпусом, с двигателями внутреннего сгорания объемом 3,5куб.см, 7,5 куб.см, 15 куб.см и 35 куб.см и полностью погружённым винтом,
fsmr.ru/?page_id=25
правила читайте
Гуры, объясните, винт расположен под корпусом, но половина работает в воздушно-водяной взвеси, к какому типу отнести винт?
но половина работает в воздушно-водяной взвеси,
полупогруженный . Не гуру .
По мне делить классы на погруженный и полупогруженный винт это идиотизм . Учитывая что в конечном итоге нужна скорость .
Вы плохо представляете и читаете.
По правилам для “вэшэк” оговаривается только погруженный гребной винт, а не его расположение.
Далее: если ось вращения винта находится на основной линии ОЛ (см. судостроительное черчение, что и как
называется), короче линия киля, то винт будет работать как полупогруженный.
Если гребной винт находится на некотором удалении от поверхноcти воды или корпуса, или за корпусом (угловые колонки и всевозможные кронштейны), он
работает как обычный винт. Но находясь за корпусом он может подсасывать воздух, для этого ставят горизонтальную
пластину (квитационная плита) и винт, находясь в погруженном режиме, не теряет упор.
В принципе мне по барабану, мне и в О-15 нормально, скорость в два раза выше чем у “вэшек” (просто есть неплохая идея),
не хотите напрячь извилины и руки, не надо.
Может кто после проб и ошибок создаст шедевр.
Вдвойне странно , что Вы им противоречите .
Никакого противоречия нет, все это давно работает (на настоящих судах). И законы гидродинамики никто не отменял.
Есть чисто инженерно-технический подход.
Никакого противоречия нет, все это давно работает (на настоящих судах). И законы гидродинамики никто не отменял.
Есть чисто инженерно-технический подход.
Оппонировать потоку мысли не умею .
Поэтому еще раз . Современные вэшки плоскодонки ? Да. Нет .
Приведите пример гоночного катера с корпусом глубокое V без реданов .
С чего вы взяли что у О скорость в 2 раза больше чем в V??? O 15-90-100 км в час, V 15- 75-80 км в час… И сравните управляемость этих классов…
Ну очень хочется сравнить гаревый мотоцикл с кроссовым. Ведь и там и там главный показатель скорость. Но это же разные классы, и требования к ним разные. И, соответственно, подход к проектированию разный. Дистанции и правила гонок тоже почему то разные.
не хотите напрячь извилины и руки, не надо.
Баловство это. Мы уж как нибудь по старинке. Богу- богово, кесарю- кесарево.