Тема для размышления – Увеличение скорости моделей класса FSR-V

Norman

Всёпромат ни при чём…Этот предмет называется - “Технология металлов”…И то и это в своё время в техникуме машиностроительном изучал, но потом затянуло в юриспруденцию…

лмт

Я работал с режущими сменными пластинами для метало обработки, для ЧПУ, получали с Днепропетровска (дилер фирмы Карлой).
Алмазоподобное напыление в том числе и DLC на конце режущей пластины со ст.40Х, стоимость от 15 - 20 баксов, в зависимости от площади (от 2 до 4 кв. мм.)
Как я понимаю, площадь поверхности поршневого пальца диаметром 8 мм на много превышает площади на режущей пластине.
Такая технология достаточно трудоемкая и не дешевая.
Я не утверждаю, но возможно за 10 $ это только обычная цементация.

Несомненно, применение технологии DLC в микродвигателях ( гильза, пальцы, кольца, шейки) на много раз повысили бы характеристики и моторесурс.

rrteam
лмт:

Я не утверждаю, но возможно за 10 $ это только обычная цементация.

Тут -то подкол в другом… почему после не шлифована. Там-же бананом всё.
Ну если на русский перевести.

лмт
rrteam:

Тут -то подкол в другом… почему после не шлифована. Там-же бананом всё.

Так в том то и дело, пальцы обязательно полируют и конечном цикле доводят по пасаметру допуск в ноль (микрон), тогда палец хорошо работает.
При этом если нанести DLC, то должна оставаться зеркальная поверхность.

Для сведения, в обширном диапазоне использования “алмазного” покрытия и инструмента используется так называемые “синтетические алмазы”.
На самом деле они на порядок уступают природным. Получены академиком Патоном в Киеве и называются кубический нитрид бора.
Как видно из названия алмазом и не пахнет, но имеет не плохие характеристики.
А природные алмазы - прозрачные идут для изготовления бриллиантов, цветные (их называют промышленные) используют далеко не везде, так как даже алмазная пыль немыслимой цены.

Токсик

Привет всем!

Чёта ювелиркой за пахло.
Дальние времена делали пальцы в поршень и в коленвал и быстрорежущих сталей , работали нормально без всяких напылений.
Это о том что когда то было, а что сейчас ставить решать вам.

Всем пока, пока, пока.

лмт
Токсик:

Чёта ювелиркой за пахло.

Технологии тоже не стоят на месте и при помощи высоко развитых фирм входят в моделизм.
И что то я не припомню, что бы нормальные люди ставили на свой мотор быстрорез Р6М5 или Р18,
эти стали для этих целей не предназначены, из-за сильной хрупкости при твердости свыше HRC-60 ед.

Токсик

Привет всем!

лмт:

И что то я не припомню, что бы нормальные люди ставили на свой мотор быстрорез Р6М5 или Р18,
эти стали для этих целей не предназначены, из-за сильной хрупкости при твердости свыше HRC-60 ед.

Если вы не ставили , то не стоит всех под одну гребёнку…
Если бы не пользовал то не писал бы.
Правильная термообработка быстрорезов позволяет многое. Вед можно добиться разных свойств металлов.
Вы не разу не рассматривали цементированный палец после проката на моторе иголками 2 часа с глубиной цементации 0,5мм?
Посмотрите , а потом поговорим.

Про новые технологии.
Не помню когда , но появились в автомагазинах присадки к моторным маслам с добавкой полиаморфных алмазов(пишу как было на флакухе).
Что применяется в военке даже для смазки гребных валов на подводных лодка.
Только после этого ремонтники мотористы сказали спасибо за эту присадку. У них выручка попёрла.

Всем пока, пока, пока.

лмт

Да,куда уж мне, 10 лет проработав с быстрорезом, который вообще не цементируется, а -" Для повышения стойкости и антикоррозионных свойств инструмента проводят дополнительно цианирование и обработку паром. Цианирование проводят низкотемпературное жидкостное или газовое на слой глубиной 0,01—0,03 мм. Стойкость цианированного инструмента повышается в 1,5—2 раза".
delta-grup.ru/bibliot/100/75.htm
Почитайте внимательно, само слово говорит само за себя - БЫСТРОРЕЗ, и совсем для других целей.

А для пальцев применяются совсем другие стали!
Материал для поршневых пальцев должен обладать достаточной прочностью и износостойкостью. В качестве материала для поршневых пальцев применяют сталь 45 селективной очистки, сталь 45ХА с последующей закалкой пальца на глубину 1—1,5 мм, сталь 15Х и 15 с последующей цементацией его на глубину 0,5—1,5 мм и закалкой на ту же глубину. Термическая обработка поршневых пальцев должна обеспечивать твердость рабочей поверхности HRC58—65 при твердости сердцевины не менее HRC32—40. Поршневые пальцы для высоконагруженных двигателей изготовляются из легированных цементуемых сталей 12Х2Н4А и12ХНЗА,15ХМАидр. Значительное повышение прочности поршневого пальца (с учетом усталостного характера его изломов) достигается двухсторонней его термохимической обработкой и полированием обеих его поверхностей. Испытания поршневых пальцев на усталость показали, что двухстороннее азотирование (HRC 70-74 ед.) повышает их прочность на 35—45%, а двухсторонняя цементация — на 15—20%. Наличие рисок на шлифованной поверхности поршневого пальца снижает его усталостную прочность в 2 раза.
© Источник: maestria.ru/…/materialyi-dlya-porshnevyih-paltsev.…
maestria.ru/…/materialyi-dlya-porshnevyih-paltsev.…

А с дуру можно …сильно себе навредить!

Токсик

Привет всем!

Вы что решили мне устроить экзамен по металловедению???
Это всё пишут для тех кто это читает(справочная литература) , а не для тех кто делает.
Не применяйте автомобильное, морское и авиационное моторостроение к нашим моторам.
У нас многое такое что не подвластно человеческому разуму.
В настоящее время использую те режимы обработки металлов которых нет в наших учебниках.
То же самое и металлами, когда у себя на производстве применяли то что рекомендовано( из того что вы читаете), то ремонтировать
оборудование раз в два месяца, поставили что нам захотелось, уже стали “чаще” ремонтировать 1-1,5 года.

лмт:

Поршневые пальцы для высоконагруженных двигателей изготовляются из легированных цементуемых сталей 12Х2Н4А и12ХНЗА,15ХМАидр

Выше писал, рассматривали пальцы цементированные?
У нас делали полный анализ мотылевого цементированного пальца с 15 кубового мотора после двух часовой работы.
Он был весь в микротрещинах, в последующей эксплуатации по этим трещинам идёт продавливание поверхностного слоя.
От сюда и износ и ресурс.

Всем пока, пока, пока.

лмт

Учебники и справочные материалы не выброшены и работают.
Я уже писал, в настоящее время работаю на производстве Научно-техническом институте им.Галкина АН, г. Донецк.
Поверьте мне на слово, если не в силах осознать, так как я каждый день работаю с высоко лигироваными сталями и обрабатываю их до и после термообработки с твердостью от 36 до 62 ед.

Токсик:

Не применяйте автомобильное, морское и авиационное моторостроение к нашим моторам.
У нас многое такое что не подвластно человеческому разуму.

Да, прям уж там…
Все уже давно пройдено и не раз! Как будто из другого теста…
Тут, в институте есть такие разработки, что и говорить то не положено.

Токсик

Привет всем!

А я тихо с 1982 в сторонке курю бамбук…
А что можно осознать после длительного курения бамбука?
И слушаю вашу теорию.
И от куда у нас высоколегированная сталь, только чугун с двровых доменных печей с поднебесной периода их национальной революции при Мао.

Всем пока, пока, пока.

maksson
лмт:

И что то я не припомню, что бы нормальные люди ставили на свой мотор быстрорез Р6М5 или Р18,

Не знал, да еще и забыл.
А настоящие моделисты люди ненормальные (относительно среднестатистической массы).

лмт

А вот это -

Токсик:

У нас делали полный анализ мотылевого цементированного пальца с 15 кубового мотора после двух часовой работы.
Он был весь в микротрещинах, в последующей эксплуатации по этим трещинам идёт продавливание поверхностного слоя.
От сюда и износ и ресурс.

по старому называется - параша, а по современному - сток.

Токсик

Привет всем!

лмт:

по старому называется - параша, а по современному - сток.

Просьба не выражаться…

Всем пока, пока, пока.

лмт

В конечном итоге, BLR-90 прав, хотите что бы бегало и крутило, весь этот сток , внутри мотора, следует заменить на более качественную ступень.

лмт

К примеру, даже новые гильзы с хромированным покрытием могут сильно отличаться от наилучшего покрытия.
“Измерения твердости толстых слоев хрома, по Виккерсу и Роквеллу, при пересчете на шкалу Бринеля дают значения НВ от 500 до 1000 в зависимости от условий электролиза.”
Значит фирма-производитель может искусственно занижать твердость хрома.
Далее-”Отличие пористого хрома от гладкого состоит в наличии в нанесенном слое пор и каналов, форма, размеры и количество которых определяются режимами хромирования. Электролитически осажденный слой хрома имеет обычно большие внутренние напряжения и является в известной мере пористым. Но такая пористость недостаточна для удержания смазки. Поэтому после электролиза хромированная поверхность деталей подвергается анодной обработке. Деталь подвешивается на аноде в ванне того же состава. В процессе анодного травления происходит увеличение пор и небольшое уменьшение толщины осадка. Наличие значительного числа пор ( 30 % поверхности) оказывает положительное действие на условия смазки. Поверхность пористого хрома хорошо смачивается маслом, которое, удерживаясь в порах покрытия, обеспечивает непрерывность масляной пленки”.
Далее - “Твердость пористого хрома существенно зависит от температуры электролиза. Покрытия с наиболее густой сеткой трещин ( мелкие сетки) в большей степени подвержены снижению твердости. При дехромировании происходит снижение внутренних напряжений хромовых покрытий.
Из этого вполне ясно, что для производителей есть довольно большой простор, чтобы в реализацию попадали только стоковые моторы.
А если копнуть глубже, то и по остальным деталям, а также и по конструкции есть довольно широкий спектр действия.
По конструкции например CMB 91RC, как вы думаете, хорошее будет наполнение топливной смесью и следовательно вентиляция выхлопных газов, если на половину
входного окна закрывает гильза, хоть с большой фаской, но закрывает? Также для прохождения топливной смеси, жуткая шероховатость каналов, а острые кромки окон с наружной стороны гильзы, явно способствует завихрению смеси, а следовательно снижению скорости потока, снижается всасывание и продувка. И т.д. и т.п. Короче сток.

лмт

Приветствую уважаемые!
Ваше молчание меня несколько обескуражило ( даже поругаться не с кем. ШУЧУ, ШУЧУ!)
Позвольте, в таком случае мне немного по балаболить.
Несомненно возникают вопросы что делать и какие фирмы предпочтительнее?
Во первых - незыблемый закон любой фирмы, это получение доходов, а для производителя - реализация. Так? Делать плохо - прогоришь, хорошо и качественно - доходы будут мало ощутимы.
Я думаю что Вы со мной согласитесь, что в основном все фирмы, продукция которых в свободной и общедоступной реализации, выпускают, в данном случае ДВС, в средней категории качества ( это такие как СМВ и др., а китайские, корейские и др. и того хуже), а это сток.
По ценовой политике - более качественные моторы стоят как минимум в два раза дороже!
Но не все так уж плохо.
Однажды мне продали мотор СМВ-91, не с нуля, а поработали с ним люди знающие свое дело. В результате лодочка тяжелее на 1,2 кг. от таких же в этом классе (FSR-O15), летала едва касаясь воды, а на тренировках догоняла FSR-H15.
Естественно,изучив содержимое и почесав репу, а также послушав своего сына (учи батя матчасть), учу постепенно, благо интернету, работе и грамотным людям.
Чего и Вам желаю, наматывать на ус любую информацию по каждой, даже самой маленькой детальке в вашей лодочки. Кроме того, если есть возможность сделать или договориться с профи, то что будет на порядок лучше и только на основании ваших знаний (чтобы опять не попасть в сток) - это пойдет только на пользу с наименьшими затратами.
Ну а если, нет возможности и в голове довольно мутное изображение, сопите в тряпочку и поглощайте сток большими и маленькими партиями, может тогда поймете о моих выражениях про такой моделизм.

Токсик

Привет всем!

Вы это о чём???
Понятно, я могу нести такую пургу после курения бамбука…
А вы после чего?

Всем пока, пока, пока.

лмт
Токсик:

Понятно, я могу нести такую пургу после курения бамбука…

Cтранные люди попадаются, смотрят в книгу, а видят пургу…
Это ваша пурга про - пальцы в поршень и в коленвал и быстрорежущих сталей , работали нормально без всяких напылений
А также вот это - И от куда у нас высоколегированная сталь, только чугун с двровых доменных печей с поднебесной периода их национальной революции при Мао
И это - Это всё пишут для тех кто это читает(справочная литература) , а не для тех кто делает.
Но вершиной вашей пурги вот это - У нас многое такое что не подвластно человеческому разуму.
Браво МЕТЕЛЬ !!!

Токсик

Привет всем!

лмт:

Браво МЕТЕЛЬ !!!

Так в нашем регионе её не меряно, почти каждый день.

Всем пока, пока, пока.

Андрей79

Пальцы, коленчатые валы делают из быстрорежущей стали, только режим термообработки иной, чем для режущего инструмента.