Тема для размышления – Увеличение скорости моделей класса FSR-V
К примеру, даже новые гильзы с хромированным покрытием могут сильно отличаться от наилучшего покрытия.
“Измерения твердости толстых слоев хрома, по Виккерсу и Роквеллу, при пересчете на шкалу Бринеля дают значения НВ от 500 до 1000 в зависимости от условий электролиза.”
Значит фирма-производитель может искусственно занижать твердость хрома.
Далее-”Отличие пористого хрома от гладкого состоит в наличии в нанесенном слое пор и каналов, форма, размеры и количество которых определяются режимами хромирования. Электролитически осажденный слой хрома имеет обычно большие внутренние напряжения и является в известной мере пористым. Но такая пористость недостаточна для удержания смазки. Поэтому после электролиза хромированная поверхность деталей подвергается анодной обработке. Деталь подвешивается на аноде в ванне того же состава. В процессе анодного травления происходит увеличение пор и небольшое уменьшение толщины осадка. Наличие значительного числа пор ( 30 % поверхности) оказывает положительное действие на условия смазки. Поверхность пористого хрома хорошо смачивается маслом, которое, удерживаясь в порах покрытия, обеспечивает непрерывность масляной пленки”.
Далее - “Твердость пористого хрома существенно зависит от температуры электролиза. Покрытия с наиболее густой сеткой трещин ( мелкие сетки) в большей степени подвержены снижению твердости. При дехромировании происходит снижение внутренних напряжений хромовых покрытий.
Из этого вполне ясно, что для производителей есть довольно большой простор, чтобы в реализацию попадали только стоковые моторы.
А если копнуть глубже, то и по остальным деталям, а также и по конструкции есть довольно широкий спектр действия.
По конструкции например CMB 91RC, как вы думаете, хорошее будет наполнение топливной смесью и следовательно вентиляция выхлопных газов, если на половину
входного окна закрывает гильза, хоть с большой фаской, но закрывает? Также для прохождения топливной смеси, жуткая шероховатость каналов, а острые кромки окон с наружной стороны гильзы, явно способствует завихрению смеси, а следовательно снижению скорости потока, снижается всасывание и продувка. И т.д. и т.п. Короче сток.
Приветствую уважаемые!
Ваше молчание меня несколько обескуражило ( даже поругаться не с кем. ШУЧУ, ШУЧУ!)
Позвольте, в таком случае мне немного по балаболить.
Несомненно возникают вопросы что делать и какие фирмы предпочтительнее?
Во первых - незыблемый закон любой фирмы, это получение доходов, а для производителя - реализация. Так? Делать плохо - прогоришь, хорошо и качественно - доходы будут мало ощутимы.
Я думаю что Вы со мной согласитесь, что в основном все фирмы, продукция которых в свободной и общедоступной реализации, выпускают, в данном случае ДВС, в средней категории качества ( это такие как СМВ и др., а китайские, корейские и др. и того хуже), а это сток.
По ценовой политике - более качественные моторы стоят как минимум в два раза дороже!
Но не все так уж плохо.
Однажды мне продали мотор СМВ-91, не с нуля, а поработали с ним люди знающие свое дело. В результате лодочка тяжелее на 1,2 кг. от таких же в этом классе (FSR-O15), летала едва касаясь воды, а на тренировках догоняла FSR-H15.
Естественно,изучив содержимое и почесав репу, а также послушав своего сына (учи батя матчасть), учу постепенно, благо интернету, работе и грамотным людям.
Чего и Вам желаю, наматывать на ус любую информацию по каждой, даже самой маленькой детальке в вашей лодочки. Кроме того, если есть возможность сделать или договориться с профи, то что будет на порядок лучше и только на основании ваших знаний (чтобы опять не попасть в сток) - это пойдет только на пользу с наименьшими затратами.
Ну а если, нет возможности и в голове довольно мутное изображение, сопите в тряпочку и поглощайте сток большими и маленькими партиями, может тогда поймете о моих выражениях про такой моделизм.
Привет всем!
Вы это о чём???
Понятно, я могу нести такую пургу после курения бамбука…
А вы после чего?
Всем пока, пока, пока.
Понятно, я могу нести такую пургу после курения бамбука…
Cтранные люди попадаются, смотрят в книгу, а видят пургу…
Это ваша пурга про - пальцы в поршень и в коленвал и быстрорежущих сталей , работали нормально без всяких напылений
А также вот это - И от куда у нас высоколегированная сталь, только чугун с двровых доменных печей с поднебесной периода их национальной революции при Мао
И это - Это всё пишут для тех кто это читает(справочная литература) , а не для тех кто делает.
Но вершиной вашей пурги вот это - У нас многое такое что не подвластно человеческому разуму.
Браво МЕТЕЛЬ !!!
Привет всем!
Браво МЕТЕЛЬ !!!
Так в нашем регионе её не меряно, почти каждый день.
Всем пока, пока, пока.
Пальцы, коленчатые валы делают из быстрорежущей стали, только режим термообработки иной, чем для режущего инструмента.
а на тренировках догоняла FSR-H15.
Нормальные гидры 15сс. ходят со скоростью 110-120 км/ч.
Привет всем!
Саша, а не нормальные гидры 15сс с какой скоростью ходят???
Всем пока, пока, пока.
Саша, а не нормальные гидры 15сс с какой скоростью ходят???
Саша, я имел в виду , что если О15 догоняла Н15 , то скорость должна была быть у ошки 110-120 км/ч . Это ну очень круто!!!
“Это ваша пурга про - пальцы в поршень и в коленвал и быстрорежущих сталей , работали нормально без всяких напылений”
Из быстрореза делали , делают и я думаю будут делать.
Сергей викторов Сидоренко(ЛМТ) , Вы сколько самостоятельно изготовили ДВС и какие были результаты???
Привет всем!
Саша. “Ну вот и тебя посчитают…” (из мультика “Козлёнок который умел считать до десяти.”)😛
Всем пока, пока, пока.
Отвечаю на Ваши вопросы.
Во первых, ашка за которой я гонялся была изготовлена А.И.Карповым из Херсона, он на ней в 2004 году участвовал в ЧМ.
Затем продана Е.Я.Скачко, тоже из Донецка, мотор 15СС Калистратова. Скорость нечем было мерять, а факт остается фактом, не буду спорить.
Во вторых, полностью моторы я не делал, а все внутренности, как и все, менял и не раз.
Когда работал в инструментальном цехе, Р6М5 было навалом. После того, как начали лопаться мои пальцы, закинул этот быстрорез подальше.
Делал их со стали Х12МФ с полировкой - все класс.
А коленвалы со сталей 7Х3 и 4Х5МФС с последующей азотацией - вообще песня и душа спокойна, сняты напряжения, внутри 46-50 ед., а снаружи свыше 70 ед.
Так как эти стали и в таком сочетании, выдерживают гораздо большие нагрузки по всем осям и применяются в качестве пуансонов и матриц при горячей штамповке.
А долбаться с "сухим"рапитом - увольте!
Это потом обленился, стал пользоваться покупными и стал плеваться…то одно, то другое…
Итак, уважаемые, накал страстей на форуме и добрались мы от корпуса до самого сердца мотора.
Хочу поговорить о хромированных гильзах.
Как уже говорилось, фирменные гильзы (в том числе и СМВ) имеют много нареканий и качество хрома не радует. Сложность в том, что невозможно проверить хром на твердость на внутренней поверхности. Если мне не изменяет память, то НВ 500, это где то 46 ед. HRC.
Это минимум по хрому. Я думаю, что фирмы делают 50 - 55 ед. судя по износу.
А ведь можно более 60 ед. и даже 63 ед. А это очень большая разница.
Кроме того, сетка хрома также различна, чем меньше сетка, тем меньше смазки, больший износ, увеличенная нагрузка на весь кривошип.
Но это еще не все!
Вы прекрасно видели продольные полосы на хроме от работы поршня. Это не что иное, как частицы хрома въедаются в мягкий металл поршня или кольца и начинается пожирание поверхности хрома.
На фирме, притирами достигается нужного размера и все …досвидание, готово.
А шероховатость поверхности остается в пределах 6 - 7 класса, вместо 10 - 12 кл.
А если плюс к тому, от перегрузки или от повышенной температуры от трения, что то вылетит, или лопнет, вообще хорошо - кандидат на новый мотор.
Неправда ли очень удобно, а главное прибыльно.
А вы не задумывались над тем, чтобы нанести твердый пористый хром по максимуму,
или хотя бы полировать гильзу до 12 кл., а отполировать поршень или кольца?
Кстати, по моему, над данным вопросом и колдуют ведущие спортсмены на Украине.
И еще, для особо “одаренных”, если вздумаете полировать свои гильзы, то надо помнить, что размер поршня будет уже другой.
Желаю удачи!
если вздумаете полировать свои гильзы, то надо помнить, что размер поршня будет уже другой.
Вы хоть читаете то что пишите ?
Вы хоть читаете то что пишите ?
Вообще то хотелось бы услышать почему измениться размер поршня после полировки гильзы .
Не могу не вспомнить и другие ваши перлы
Всевозможные реданы, впадины и другие приспособления лишь увеличивают площадь смоченной поверхности, а следовательно сопротивление.
Полноценный дрэг многокорпусник с друхвальной установкой (два гребных винта в раздрай для гашения моментов) значит требуется редуктор или два
❓
Вообще то хотелось бы услышать почему измениться размер поршня после полировки гильзы .
Поршень пугается видя себя в зеркальном отражение гильзы и меняет свой размер. Это же элементарно
Несколько лет назад я был в г. Николаеве на соревнованиях FSR.
Воскресенье, толпа народа на пирсе, что и к старту не пройти, река Ингул, довольно очень большая волна, результаты не значительные у всех, кроме одного.
“Вэшки” от волны переворачивались, не успевали доставать, “оффшоры” не лучше…,
остались на дистанции двое. Один снизил скорость до минимума, а второй (Валера) шел на максимальной. Его лодка перепрыгивала с волны на волну почти без крена и дифферента. Отстроена так, что силы поддержания, гироскопический момент гребного винта, ЦТ, ЦПС и т.д. -
находились в идеальном сочетании.
Так получилось, что прямо напротив трибун Валера догоняет впереди идущую модель, прямо с кормы, и с волны на волну перелетает модель, приводнившись идет по дистанции. С учетом движения и длины модели где то 3 - 4 метра свободного полета.
Все зрители аплодировали!
А вот высказывание человека бывшего там:
один раз в Николаев приехал на Дримлюгу и возомнил себя спортсменом, больше я его не видел. давно туда не заходил, но когда был, чел реально неадекватный, слепил FSR-O 15. начал мне рассказывать, что у меня всё не так не так ������ это уже проходили.
Нет, дорогой, каждая пара подбирается индивидуально, где нет поршневых колец по размеру в ВМТ. А с кольцами, не более 0,1 мм на диаметр.
После полировки тем более необходимо подбирать другой поршень, с другими размерами, и скорее всего, изготавливать новый поршень под эту гильзу.
Люди на авиа гонки этот вариант давно используют на своих моделях.
Что то в твоем рассказе как в басне Крылова (лебедь, рак да щука). Не стыкуется по тексту.
В Николаев я приезжаю как в свой родной дом, как никак учился, работал и прожил там около 10 лет, до сих пор там друзья как родные.
И Дремлюгу А. И. (царство ему небесное) очень хорошо знал, дома сохранилась его книга с автографом.
Ну и конечно же на соревнования с ним ездил, ты еще тогда сосу сосал.
Осмелюсь спросить : Как на полированной поверхности держится масло? Вы про хонинговку ничего не слышали?
Привет всем!
Немножко по пористому хрому и полировке.
Когдааааа тооооо на заре своей спортивной юности занимался кордовыми скоростными самолётами.
Делали сами моторы ввиду отсутствия их свободной продажи для этого класса моделей.
Вот мы убили безрезультатно два года на пористый хром. Пористый хром получили на высоком уровне, а результатов на моделях ни каких.
Он ни имел твёрдой поверхности, поры забивались нагаром, а иногда подтравка ну очень мелко крошилась и это всё внедрялось в поршень.
Когда положили твёрдый хром, то всё полетело. Сколько смотрел хром на покупных моторах , так и не попалось мне из того что попадало мне в руки
с покрытием пористым хромом. Его применяют больше в автотракторном направлении, даже есть книжка на эту тему.
Очень трудоёмкая технология покрытия пористым хром в отличии от твёрдого.
Дешевле пройтись хоном на финише, как заметил Владимир. Сейчас в основном всем хромированные гильзы шлифуют и этой поверхности считаю
достаточно для удержания масляной плёнки. Хотя есть производители которые после шлифовки делают сетку хоном.
Были на моторах на 15 кубов гильзы от Вовки Сорокина и Аверьянова, по размерам до сотки одинаковые.
У Сорокина чисто шлифовка, у Аверьянова сетка хон. Но работали одинаково, разницы не ощутил. Сейчас уже их нету в наличии.
Но есть гильзы изготовленные Владимиром Дорошенко, там чистая шлифовка.
Вот и весь разговор по полировке.
Всем пока, пока, пока.
Нет, дорогой, каждая пара подбирается индивидуально, где нет поршневых колец по размеру в ВМТ. А с кольцами, не более 0,1 мм на диаметр.
После полировки тем более необходимо подбирать другой поршень, с другими размерами, и скорее всего, изготавливать новый поршень под эту гильзу.
Люди на авиа гонки этот вариант давно используют на своих моделях.Что то в твоем рассказе как в басне Крылова (лебедь, рак да щука). Не стыкуется по тексту.
В Николаев я приезжаю как в свой родной дом, как никак учился, работал и прожил там около 10 лет, до сих пор там друзья как родные.
И Дремлюгу А. И. (царство ему небесное) очень хорошо знал, дома сохранилась его книга с автографом.
Ну и конечно же на соревнования с ним ездил, ты еще тогда сосу сосал.
Серёжа,стесняюсь на счёт спросить, чтой-то давненько тебя в Нико не видывал,а ежли,не дай Бог заедешь,не обижайся как тебя примут!Смотрю,личку не читаешь,в кино не ходишь.Лучше поведай людям как ты нае…л своего лучшего друга Евгения с чертежами и к кому ты переметнулся!И ещё- ежли б Александр Иваныч,покойный (не прилепивайся),узнал за тебя,в гробу б перевернулся!Не пости всякую х-ню,за которую сам не знаешь! Г-н модератор,крепко извиняюсь за свой стих,надеюсь,ничего не нарушил,просто не сдержался!