Тема для размышления – Увеличение скорости моделей класса FSR-V

avikanov
лмт:

а на тренировках догоняла FSR-H15.

Нормальные гидры 15сс. ходят со скоростью 110-120 км/ч.

Токсик

Привет всем!

Саша, а не нормальные гидры 15сс с какой скоростью ходят???

Всем пока, пока, пока.

avikanov
Токсик:

Саша, а не нормальные гидры 15сс с какой скоростью ходят???

Саша, я имел в виду , что если О15 догоняла Н15 , то скорость должна была быть у ошки 110-120 км/ч . Это ну очень круто!!!

“Это ваша пурга про - пальцы в поршень и в коленвал и быстрорежущих сталей , работали нормально без всяких напылений”

Из быстрореза делали , делают и я думаю будут делать.

Сергей викторов Сидоренко(ЛМТ) , Вы сколько самостоятельно изготовили ДВС и какие были результаты???

Токсик

Привет всем!

Саша. “Ну вот и тебя посчитают…” (из мультика “Козлёнок который умел считать до десяти.”)😛

Всем пока, пока, пока.

лмт

Отвечаю на Ваши вопросы.
Во первых, ашка за которой я гонялся была изготовлена А.И.Карповым из Херсона, он на ней в 2004 году участвовал в ЧМ.
Затем продана Е.Я.Скачко, тоже из Донецка, мотор 15СС Калистратова. Скорость нечем было мерять, а факт остается фактом, не буду спорить.
Во вторых, полностью моторы я не делал, а все внутренности, как и все, менял и не раз.
Когда работал в инструментальном цехе, Р6М5 было навалом. После того, как начали лопаться мои пальцы, закинул этот быстрорез подальше.
Делал их со стали Х12МФ с полировкой - все класс.
А коленвалы со сталей 7Х3 и 4Х5МФС с последующей азотацией - вообще песня и душа спокойна, сняты напряжения, внутри 46-50 ед., а снаружи свыше 70 ед.
Так как эти стали и в таком сочетании, выдерживают гораздо большие нагрузки по всем осям и применяются в качестве пуансонов и матриц при горячей штамповке.
А долбаться с "сухим"рапитом - увольте!
Это потом обленился, стал пользоваться покупными и стал плеваться…то одно, то другое…

Итак, уважаемые, накал страстей на форуме и добрались мы от корпуса до самого сердца мотора.
Хочу поговорить о хромированных гильзах.
Как уже говорилось, фирменные гильзы (в том числе и СМВ) имеют много нареканий и качество хрома не радует. Сложность в том, что невозможно проверить хром на твердость на внутренней поверхности. Если мне не изменяет память, то НВ 500, это где то 46 ед. HRC.
Это минимум по хрому. Я думаю, что фирмы делают 50 - 55 ед. судя по износу.
А ведь можно более 60 ед. и даже 63 ед. А это очень большая разница.
Кроме того, сетка хрома также различна, чем меньше сетка, тем меньше смазки, больший износ, увеличенная нагрузка на весь кривошип.
Но это еще не все!
Вы прекрасно видели продольные полосы на хроме от работы поршня. Это не что иное, как частицы хрома въедаются в мягкий металл поршня или кольца и начинается пожирание поверхности хрома.
На фирме, притирами достигается нужного размера и все …досвидание, готово.
А шероховатость поверхности остается в пределах 6 - 7 класса, вместо 10 - 12 кл.
А если плюс к тому, от перегрузки или от повышенной температуры от трения, что то вылетит, или лопнет, вообще хорошо - кандидат на новый мотор.
Неправда ли очень удобно, а главное прибыльно.
А вы не задумывались над тем, чтобы нанести твердый пористый хром по максимуму,
или хотя бы полировать гильзу до 12 кл., а отполировать поршень или кольца?
Кстати, по моему, над данным вопросом и колдуют ведущие спортсмены на Украине.

лмт

И еще, для особо “одаренных”, если вздумаете полировать свои гильзы, то надо помнить, что размер поршня будет уже другой.
Желаю удачи!

vvv=
лмт:

если вздумаете полировать свои гильзы, то надо помнить, что размер поршня будет уже другой.

Вы хоть читаете то что пишите ?

vvv=

Вообще то хотелось бы услышать почему измениться размер поршня после полировки гильзы .
Не могу не вспомнить и другие ваши перлы

Всевозможные реданы, впадины и другие приспособления лишь увеличивают площадь смоченной поверхности, а следовательно сопротивление.

Полноценный дрэг многокорпусник с друхвальной установкой (два гребных винта в раздрай для гашения моментов) значит требуется редуктор или два

aleksejus
vvv=:

Вообще то хотелось бы услышать почему измениться размер поршня после полировки гильзы .

Поршень пугается видя себя в зеркальном отражение гильзы и меняет свой размер. Это же элементарно

Несколько лет назад я был в г. Николаеве на соревнованиях FSR.
Воскресенье, толпа народа на пирсе, что и к старту не пройти, река Ингул, довольно очень большая волна, результаты не значительные у всех, кроме одного.
“Вэшки” от волны переворачивались, не успевали доставать, “оффшоры” не лучше…,
остались на дистанции двое. Один снизил скорость до минимума, а второй (Валера) шел на максимальной. Его лодка перепрыгивала с волны на волну почти без крена и дифферента. Отстроена так, что силы поддержания, гироскопический момент гребного винта, ЦТ, ЦПС и т.д. -
находились в идеальном сочетании.
Так получилось, что прямо напротив трибун Валера догоняет впереди идущую модель, прямо с кормы, и с волны на волну перелетает модель, приводнившись идет по дистанции. С учетом движения и длины модели где то 3 - 4 метра свободного полета.
Все зрители аплодировали!

А вот высказывание человека бывшего там:
один раз в Николаев приехал на Дримлюгу и возомнил себя спортсменом, больше я его не видел. давно туда не заходил, но когда был, чел реально неадекватный, слепил FSR-O 15. начал мне рассказывать, что у меня всё не так не так ������ это уже проходили.

лмт

Нет, дорогой, каждая пара подбирается индивидуально, где нет поршневых колец по размеру в ВМТ. А с кольцами, не более 0,1 мм на диаметр.
После полировки тем более необходимо подбирать другой поршень, с другими размерами, и скорее всего, изготавливать новый поршень под эту гильзу.
Люди на авиа гонки этот вариант давно используют на своих моделях.

Что то в твоем рассказе как в басне Крылова (лебедь, рак да щука). Не стыкуется по тексту.

В Николаев я приезжаю как в свой родной дом, как никак учился, работал и прожил там около 10 лет, до сих пор там друзья как родные.
И Дремлюгу А. И. (царство ему небесное) очень хорошо знал, дома сохранилась его книга с автографом.
Ну и конечно же на соревнования с ним ездил, ты еще тогда сосу сосал.

внп125

Осмелюсь спросить : Как на полированной поверхности держится масло? Вы про хонинговку ничего не слышали?

Токсик

Привет всем!

Немножко по пористому хрому и полировке.
Когдааааа тооооо на заре своей спортивной юности занимался кордовыми скоростными самолётами.
Делали сами моторы ввиду отсутствия их свободной продажи для этого класса моделей.
Вот мы убили безрезультатно два года на пористый хром. Пористый хром получили на высоком уровне, а результатов на моделях ни каких.
Он ни имел твёрдой поверхности, поры забивались нагаром, а иногда подтравка ну очень мелко крошилась и это всё внедрялось в поршень.
Когда положили твёрдый хром, то всё полетело. Сколько смотрел хром на покупных моторах , так и не попалось мне из того что попадало мне в руки
с покрытием пористым хромом. Его применяют больше в автотракторном направлении, даже есть книжка на эту тему.
Очень трудоёмкая технология покрытия пористым хром в отличии от твёрдого.
Дешевле пройтись хоном на финише, как заметил Владимир. Сейчас в основном всем хромированные гильзы шлифуют и этой поверхности считаю
достаточно для удержания масляной плёнки. Хотя есть производители которые после шлифовки делают сетку хоном.
Были на моторах на 15 кубов гильзы от Вовки Сорокина и Аверьянова, по размерам до сотки одинаковые.
У Сорокина чисто шлифовка, у Аверьянова сетка хон. Но работали одинаково, разницы не ощутил. Сейчас уже их нету в наличии.
Но есть гильзы изготовленные Владимиром Дорошенко, там чистая шлифовка.
Вот и весь разговор по полировке.

Всем пока, пока, пока.

Андрей_Попов
лмт:

Нет, дорогой, каждая пара подбирается индивидуально, где нет поршневых колец по размеру в ВМТ. А с кольцами, не более 0,1 мм на диаметр.
После полировки тем более необходимо подбирать другой поршень, с другими размерами, и скорее всего, изготавливать новый поршень под эту гильзу.
Люди на авиа гонки этот вариант давно используют на своих моделях.

Что то в твоем рассказе как в басне Крылова (лебедь, рак да щука). Не стыкуется по тексту.

В Николаев я приезжаю как в свой родной дом, как никак учился, работал и прожил там около 10 лет, до сих пор там друзья как родные.
И Дремлюгу А. И. (царство ему небесное) очень хорошо знал, дома сохранилась его книга с автографом.
Ну и конечно же на соревнования с ним ездил, ты еще тогда сосу сосал.

Серёжа,стесняюсь на счёт спросить, чтой-то давненько тебя в Нико не видывал,а ежли,не дай Бог заедешь,не обижайся как тебя примут!Смотрю,личку не читаешь,в кино не ходишь.Лучше поведай людям как ты нае…л своего лучшего друга Евгения с чертежами и к кому ты переметнулся!И ещё- ежли б Александр Иваныч,покойный (не прилепивайся),узнал за тебя,в гробу б перевернулся!Не пости всякую х-ню,за которую сам не знаешь! Г-н модератор,крепко извиняюсь за свой стих,надеюсь,ничего не нарушил,просто не сдержался!

Norman
Андрей_Попов:

Лучше поведай людям как ты нае…л своего лучшего друга Евгения с чертежами и к кому ты переметнулся!

Вот это поворот((((

aleksejus

Пропал поэт! — невольник чести,
— Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой!..
Не вынесла душа поэта Позора мелочных обид,
Восстал он против мнений света Один,
как прежде… и правдив!

blr_90
aleksejus:

Пропал поэт! — невольник чести,
— Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой!..
Не вынесла душа поэта Позора мелочных обид,
Восстал он против мнений света Один,
как прежде… и правдив!

(С)))))))))))

22 days later
лмт

[QUOTE=Токсик;7338643]Привет всем!

Немножко по пористому хрому и полировке.
Когдааааа тооооо на заре своей спортивной юности занимался кордовыми скоростными самолётами.
Делали сами моторы ввиду отсутствия их свободной продажи для этого класса моделей.
Вот мы убили безрезультатно два года на пористый хром. Пористый хром получили на высоком уровне, а результатов на моделях ни каких.
Он ни имел твёрдой поверхности, поры забивались нагаром, а иногда подтравка ну очень мелко крошилась и это всё внедрялось в поршень.
Когда положили твёрдый хром, то всё полетело. Сколько смотрел хром на покупных моторах , так и не попалось мне из того что попадало мне в руки
с покрытием пористым хромом. Его применяют больше в автотракторном направлении, даже есть книжка на эту тему.
Очень трудоёмкая технология покрытия пористым хром в отличии от твёрдого.
Дешевле пройтись хоном на финише, как заметил Владимир. Сейчас в основном всем хромированные гильзы шлифуют и этой поверхности считаю
достаточно для удержания масляной плёнки. Хотя есть производители которые после шлифовки делают сетку хоном.
Были на моторах на 15 кубов гильзы от Вовки Сорокина и Аверьянова, по размерам до сотки одинаковые.
У Сорокина чисто шлифовка, у Аверьянова сетка хон. Но работали одинаково, разницы не ощутил. Сейчас уже их нету в наличии.
Но есть гильзы изготовленные Владимиром Дорошенко, там чистая шлифовка.
Вот и весь разговор по полировке.

Уважаемый, если бы меня не ткнули носом и не показали бы как хром должен быть, и те люди которые не шарятся по форумам и имеют авторитет,
я бы, как и вы, все отрицал и помалкивал и если бы сам не попробовал.
Во много уменьшается трение и износ. Возрастает отдача мощности и увеличиваются обороты и с доработкой (полировка) каналов и наружной поверхности (где каналы)гильзы.
Шлифовка не дает такой чистоты, а дают притиры разной плотности и с различными по фракции алмазные пасты.
С сохранением конфигурации гильзы.
Только тупые ( очевидного) не воспринимают шероховатость как она есть.
Можете оставаться при своем мнении, а кто сделает мне еще спасибо скажет, не смотря на все ваши беспочвенные оскорбления.

лмт

Вообще, все эти провокации, да именно провокации, в которых нет и не может соответствовать действительности, даже политику приплели, направлены лишь на одно, видимо я очень сильно кому то “на уши” наступил, рассказывая то, о чем не принято распространяться на форуме и не трудно догадаться, что имеет место чисто шкурные интересы!
Если я не так часто бывал на соревнованиях, то это вообще не аргумент и тем более не по темам!
Вовсе не означает, что я бездельник и напрочь отсутствует логика и сидел “сложа руки”. Так это вообще не соответствует действительности!
Благодаря очень уважаемым и авторитетным людям(мотористам и корпусникам), я имею возможность рассказать про все тонкости.
Поздно вы пытаетесь заткнуть мне рот, информации предостаточно, любой не глупый моделист может на много улучшить успехи и результаты.

Токсик

Привет всем!

лмт:

Уважаемый, если бы меня не ткнули носом и не показали бы как хром должен быть, и те люди которые не шарятся по форумам и имеют авторитет,
я бы, как и вы, все отрицал и помалкивал и если бы сам не попробовал.

Вас ни кто не тыкал носом, вам просто привели информацию со своего огорода.

лмт:

Возрастает отдача мощности и увеличиваются обороты и с доработкой (полировка) каналов и наружной поверхности (где каналы)гильзы.
Шлифовка не дает такой чистоты, а дают притиры разной плотности и с различными по фракции алмазные пасты.
С сохранением конфигурации гильзы.

Тогда объясните почему не притирают гильзы нам известные производители как СМВ, PICCO, OPS, ROSSI ну и так далее.
Почему мы покупая их моторы достаём из коробки ставим и едем , а не занимаемся притиркой.

лмт:

Только тупые ( очевидного) не воспринимают шероховатость как она есть.

Выходит что перечисленные выше фамилии по вашему мнению тупые если столько лет делали не правильные моторы?
Возьмите обычный судомодельный МДС любой кубатуры и посмотрите какой хром там лежит и каким методом там
сделана внутренняя поверхность гильзы. Хотя МДС ну так себе моторчик.

лмт:

Вообще, все эти провокации, да именно провокации, в которых нет и не может соответствовать действительности

Честно? Я вас не на какие провокации не толкал. Просто пытался общаться.
Меня самого периодически множат на ноль после того когда посмотрят место проживания. Типа что может знать и уметь человек живущий
за пять тысяч верстов от Москвы. На одном уже умерших сайтов форумах сделал два ника с разными адресами так который был с официального
не общались , а вымышленного (Москва) , так пальцы уставали от клавиш.

Так что ни кто не хотел вам плохого.
Будьте мужиком и люди к вам потянутся.

Всем пока, пока, пока.