Постройка FSR

VitalikV

Ну тут дело не в балансировке… В тех местах где я планирую снять , она не уйдет.
Мне вот просто совсем не нравиться как сделан этот узел, мотыль шатун…
Обычно у щеки идет ступенька по которой скользит боковая поверхность шатуна, и соответственно площадь контакта меньше, меньше нагрев , и проще смазке попадать в нижнюю головку.
А тут получается , что вся боковая площадь нижней головки трется о щеку коленвала. А сзаду подпирается еще золотником, что не дает шатуну сползать немного.
Получается шатун просто зажат в клещи и не удивительно, что его рвет.
Так же смущает исполнение золотника, мотыль на него упирается жестко, выемка в упор, стоит ли ее немного опустить или нет?
На КМД например заложено место под прогиб вала в золотнике. Что при нагрузке выравнивает всю систему.

За совет по винту , спасибо, теперь хоть могу всю мотогруппу собрать.

murci

ой батенька какие у Вас тараканы в голове кошмар. Это конечно же хорошо что лезете и пытаетесь разобраться и самое ценное что спрашиваете и говорите о том что делаете здесь!!!
За это Тебе отдельное спасибо.
А теперь по делу. Вообще выкинь из головы мысли о том что в 10 плохое смазывание шатуна или даже омывание !!!. Смазка пары мотыль втулка шатуна - да никуда не годная для этого мы сверлим отверстие.
Дальше что касается того что шатун поковой поверхностью полностью прижимается к щеке колена и к золотнику - это наоборот отлично, так как площадь контакта увеличена отсюда меньше нагрузки на сам шатун.
Дальше самые лучшие условия для смазки шатуна это когда топливоздушная смесь подаёться через ось коленчатого вала, Либо через сам колнвал либо через золотник. В таком случае шатуны омывается чудовищной порцией топлива причём холодного с кучей масла в составе топлива. Когда шатну находиться в нижнем положении открывается впускное окно и внутря мотора летит холодненький метанольчик омывая струёй добрую 3 часть шатуна. 10 расчитывалась под эксплуатацию 20 % касторки в топливе. После хромировки можно смело использовать 18 % меньше на свой страх и риск. Ибо вся проблема в самом материале шатуна. Если сделать шатун из правильного материала и правильную втулку можно еще уменьшить содержание масла.
Теперь как же правильно собрать узел коленвал шатун золотник - а именно зазор в парах щека колена шатун и шатун щека золотника.
Собираете двигатель с родными прокладками без гильзы и поршня. Т.е. носок коленвал картер шатун золотник задняя крышка. И смотрите какой получается осевой зазор. Можно измерить щупом. Честно не могу сказать какой он должен быть, но точно не меньше 0,05 мм, а лучше если там будет 0,1 мм. Если шатун зажимает и он не вращается то нужно спиливать по плоскости либо золотник либо алмазным надфилем подпиливать мотыль так чтобы ничего не закусывало и свободно вращалась.
Вот и вся любофф. Старайтесь как можно меньше пилить это же советский двигатель - при обкатке там всё само как надо притрётся 😃 как бы потом не начали жаловаться что зазоры все раскабанели 😃
Ну вроде всё описал, вроде ничего не забыл. Будут вопросы пишите.

еще забыл добавить что также должен быть зазор между мотылём и золотником. тоже на это обратить внимание и если надо подпилить. Я бы не советовал лечить отсутствие нужных зазоров подкладкой прокладок под крышки ибо может покоробить уши крепления крышки и вообще можно не хило накосячить. В идеальном варианте лучше всего когда прокладок нет вообще.

VitalikV

Завтра все пильну и покажу. Там будет совсем не заметно…

murci

мда… 😃 Похвастаюсь напоследок своим линейным видом и без нагрузки.

вот так вот бегает моторчик. живёт себе и горя не знает - только топливо успевай заливать 😃

VitalikV

Хорошо бегает. Ну на запчасти есть второй мотор…))))

VitalikV

Вот золотник, просто чутка , без фанатизма убрал лишнее.))) Шатун сверлить буду сегодня, надо с работы забрать шуруповерт, ручной дрелью не удобно.

VitalikV

Ну я же написал, без фанатизма)))))
Так пилить у меня терпения не хватит))).

VitalikV

Шатун просверлил, фоткать не стал, все получилось без проблем.
Мотор собран, смазан, дело за моторамой.

VitalikV

Подскажите , такой вариант моторамы подойдет? forum.modelka.com.ua/threads/14136-FSR-V-15?p=1324…
Или лучше из пластины? Как на фото выше, У меня корпус сендвич, стекло-пена-стекло, на фото я так понял без пенопласта корпус.
Или без разницы, просто нашел уголки из прочного дюраля 3-4 мм , не помню точно.

внп125

По большому счету разницы особой нет, просто каждый делает как ему удобно, или из того что есть. То, что корпус сэндвич ничего страшного. У меня на старой тридцатьпятке был аналогичный. Пережил несколько моторов и до сих пор живой. Хоть сейчас собирай и на воду. Просто опоры фундамента в месте приклейки к корпусу не надо делать миниатюрными - 10-12 см.2 вполне достаточно. Подгонять под обводы корпуса как можно тщательнее, чтобы клеевой слой был минимальной толщины, сверху положить 2-3 слоя стекла так, чтобы оно выходило за пределы опор сантиметра на три. Вся идея в том, чтобы размазать нагрузку от двигателя как можно по большей поверхности корпуса. И на амортизаторах не экономьте, движок на них должен достаточно легко отыгрывать.

puss5
VitalikV:

Вот золотник, просто чутка , без фанатизма убрал лишнее.)))

можно залить плавный переход из окна в двигатель

VitalikV

Смолы нет хорошей, а ЭДП из магазина, стремно. Потому и не стал.
Разживусь нормальной смолой , сделаю.

REMO
VitalikV:

Смолы нет хорошей, а ЭДП из магазина, стремно. Потому и не стал.
Разживусь нормальной смолой , сделаю.

Пользую магазинную смело,добавляя серебрянку для красивости–в тайфунах,цсткамах,мдс-2,5 проблем не было…
Сушу при этом с нагревом небольшим(не доводя до кипения разумеется)

VitalikV

Да мне попалась какая-то старая, густая, разбавив спиртиком для моделей пойдет, а вот в мотор не хотелось бы лить.

puss5

Ну в Москве проблемы со смолой, это нонсенс!😎😃

VitalikV

Да нет проблем, но так как буду делать корку на палубу, тогда и куплю, пока эту доклеить надо. Как раз на болван уйдет я думаю.))

внп125

Можно оловом отформовать канал в золотнике. Обрабатывается достаточно легко и держится насмерть.