Соединение гибкого вала с гребным.
Приветствую всех моделяров.
Хочу поделиться своим опытом по соединению гибкого вала с гребным валом.
Много раз пытался соединить эти две вещи Локтайтом, работал с представителями, пробовали
различные марки, во первых – дорого и не на долго.
Пайка серебром, латунью или другими твердыми припоями – эффект значительно лучше, но при этом сам вал прикаливался (становился хрупким) либо отпускался (мягким) в зависимости от марки стали, а также после нагревания горелкой, естественно, гибкий вал, который изготовлен из пружинной проволоки, при нагревании – отпускался. Кроме того глубина пайки составляет не более 5 мм.
Пришлось делать такие соединения механическим путем, то есть запрессовкой.
Аккуратно, вручную, на алмазном кругу (тарелка) снимаем (равномерно) несколько десятков по наружи гибкого вала и на глубину запрессовки (от 20 до 30мм). То есть делаем
вершины проволоки (последних, наружных) витков более плоскими для большего сцепления с гребным валом.
Замеряем микрометром полученный результат ( к примеру – 5,9 мм)
Затем точим гребной вал с посадочным отверстием под гибкий вал на 0,10-0,15 мм меньше(по примеру- 5,75). По желанию и возможности гр.вал можно закалить, нормализовать (не более HRC-40 единиц), шлифовать.
Затем, на токарном станке, вставляем в резцедержку сверлильный патрон (в крепежной оправке со сквозным отверстием под гибкий вал). В токарный патрон зажимаем гр.вал, в сверлильный – гибкий. Соединяем на 10 об\мин и подача 1мм (соответствует шагу наружного витка гибкого вала), то есть одновременно запрессовываем и вкручиваем на глубину отверстия (в моем случае – 30 мм).Направление вращения шпинделя – не против «шерсти» витков, в моем случае – обычное. Можно с охлаждением.
Если остались отпечатки от токарных кулачков – зачистить . Все, готово.
Также необходимо отметить, что натяг 0,15 мм для более жестких гибких валов, для мягких натяг можно увеличить до 0,25 мм , но тогда могут возникнуть трудности с запрессовкой.
Желаю удачи.
Даа, когда-то достаточно давно существовала такая проблемка…
О соосности гребного и гибкого вала в данном случае речь не идёт.
О соосности гребного и гибкого вала в данном случае речь не идёт.
Пожалуйста - сделайте оправку и шлифоните посадочную часть.
Насчет этой оправке вариантов несколько, если хорошенько подумать конечно.
Хотя, большая часть валов в продаже, (насчет соосности) далеки от идеальных, тем более вклеенных.
Если поделитесь идеей как прошлифовать гибкий вал- буду признателен!
Соединение гибкого вала с гребным.
перейти на квадрат
И как это поможет?
Квадрат вообще не имеет соосности.
А самый простой способ - заход на гребном валу делается диаметром (например - 6,3 минус до 0,05 мм) на глубину 5-7 мм, а далее диаметр под запрессовку.
Это и будет гарантией соосности валов.
Шлифовка - а как шлифуют длинные и тонкие вещи? Конечно с упором, в данном случае радиусным по валу.
Много раз пытался соединить эти две вещи Локтайтом, работал с представителями, пробовали
различные марки, во первых – дорого и не на долго.
За 4 года расклеился только один вал, провернуло. Подозреваю что плохо были подготовлены поверхности.
Привет всем!
Если поделитесь идеей как прошлифовать гибкий вал- буду признателен!
В далёкие времена… Когда занимался ДВС-ами был калёный пруток у нас на работе диам. 4,6мм.
Вот его шлифовали на бесцентровом шлифовальном станке. На нём же пробовали и шлифовать гибкие валы.
Процесс шёл но очень медленно. Но потом за не надобностью гибких валов и появлением прутка диам 4мм. от
услуг этого станка отказались и со временем забыли.
Всем пока, пока, пока.