Статистика работы моторов в FSR
Тема получится ну очень большая
А шо Василь ? Мы уже куда то , торопимся ? )))
Уже ни кто ни куда не спешит.
Просто статистика ну оооочень длинная
а смысл в чем…? реляции отправлять производителям?
а смысл в чем…? реляции отправлять производителям?
Любопытна общая картина…
Просто статистика ну оооочень длинная
Неужто у каждого по куче моторов , допустим за 5 лет ? )))
Сколько их было,
столько и сломалось, на форуме расписано в красках) вот так уже всего и не вспомнишь…
У меня получается примерно мотор на сезон. Потом замена всего что трется 😃
я бы вообще не стал заводить дневник, или меморандум,
тем более прилюдно,
типа только начнешь радоваться, что едет, а он, шельмец, возьмет да сдохнет на 200-500 долл сразу.
а так, вроде ездишь, типа все ОК и “не ломаешься”, а это очень злит конкурентов.
[quote=blr 90;6603368]У меня получается примерно мотор на сезон.
Уже теплее…
тем более прилюдно,
типа только начнешь радоваться, что едет, а он, шельмец, возьмет да сдохнет
А чего стесняться , то Сережа ? Не ты же его родил и воспитал ))))) Да , и не про конкретного шельмеца , речь…))))
тем более прилюдно,
типа только начнешь радоваться, что едет, а он, шельмец, возьмет да сдохнет
А чего стесняться , то Сережа ? Не ты же его родил и воспитал ))))) Да , и не про конкретного шельмеца , речь…))))
Привет!
Причин для скорейшей кончины любого мотора несколько, в том числе СМВ и Новаросси. Одна из них как бы не знаменитые эти фирмы, а все таки выпускают массовый (пусть более качественный), но ширпотреб. Нормальные (с руками и возможностями) ребята берут это произведение за основу и доводят до нормального состояния. Это прежде всего необходимые размеры особо нагруженных частей и в первую очередь гильза, поршень, палец, шатун. Простыми приборами - микрометр и нутромер, дающие точность 0,01 мм не подойдут! Нужны приборы для измерения микрон, в том числе пассаметр и четырёхточечный микронный нутромер для измерения эллипса гильзы. То, что идет с завода (поверхность гильзы) - цитирую слова спецов - это наждак с эллипсом! Поверхность должна быть с эллипсом не более трех микрон на 15СС моторах, а чистота поверхности со знаком даже не 0,8 а 0.4 , то есть абсолютное (или ближе к нему) зеркало. Тоже касается пальца и внутренних поверхностей шатуна плюс микронная точность, которая достигается качественными притирами. А потом уже подгоняется поршень. Есть и еще нюансы, но это основные.
В реали такой мотор крутит больше и дольше. Фирмы этого не делают, так как цена выходит в два раза дороже, да и зачем - неплохой доход и от зап.частей.
Вторая причина - невежество обладателей - от распаковки, обкатки, прогрева перед стартом, эксплуатация на запредельных оборотах, запредельном нитрометане, ведущий к моментальному росту температуры и недостаточному на этот момент охлаждению. Никто сейчас не ставит датчики температуры на мотор с обратной связью на передатчик, а зря! В процессе гонки мало кто задумывается каково поршню, который трет об “наждак” на обедненном топливе и на огромных оборотах. Забывают, что снижение оборотов на 10% увеличивается моторесурс на 25%.
И в заключение - даже доведенные моторы используют своё преимущество только в крайнем случае, например для рывка и то кратковременно. Во тогда мотор реально работает и вы довольны и поломок гораздо меньше.
Очень содержательно.Большое спасибо. Но, я спрашивал о другом…Чистую статистика…Период времени и кол-во поломанных моторов…Можно отсеять моторы ,поломанные из-за явно неправильной эксплуатации.
2008-2009 2 мотора ос мах rg 21 - родные шатуны не стояли поменяли на д92 исносу моторам не было
пёрли аки умалишенные износы на паре и мотыле незначительные так и продались непобеждёнными.
2009-2011 4 мотора новаросси rwc 21 ,быстро появлялся разбег на паре мотыль-шатун алюминий с задней стенки пёр в свечу. в муроме в гонке поршень рассыпался в мелкую труху. моторы ехали невнятно несмотря на все старания.
2000 какой то - ос мах vzm 21 та же беда с шатунами - исполнение отличное материалы никудышние
2011 - нв alpha rian lutz 21 3 шт - аналог новаросси - дитя новых технологий новейшие материалы и порошковые технологии- всё стояло и всё пёрло всю дорогу вплоть до полного износа. 2013 на тренировке лопнул шатун в верхней трети и завернул внутри всё так что только в утиль(видимо усталость). в этом году в пензе в гонке гильза лопнула напополам в дребезги по окнам - тоже усталость.
это статистика простая без экстримизма- типа высокий нитрометан или перекрученный на воздухе мотор - все боевые потери в гонках или на тренировках при гоночных режимах и нормальной эксплуатации.
Не мой случай - я видел - смб 21 зелёная голова поперёк лопнул коленвал sg возле маховика.
Явно не правильная эксплуатация, из написанного, когда мотора хватает на сезон, а то и меньше. В погоне за результатом и наплевать на мотор и необдуманные растраты.
Это касается СМВ и Новаросси, а остальные марки… сами знаете, бывает явное барахло.
Явно не правильная эксплуатация, из написанного, когда мотора хватает на сезон, а то и меньше. В погоне за результатом и наплевать на мотор и необдуманные растраты.
Это касается СМВ и Новаросси, а остальные марки… сами знаете, бывает явное барахло.
Я предлагал простатистику…Если , есть желание поговорить , о причинах и прочем , пожалуйста открывайте свою тему…извините , если резко…
Да, уважаемый, ваше право. Но вопрос интересен и статистика это малость о которой можно поговорить, да и что толку, посидеть по охать?
Я посоветовал вам раскрыть должным образом и с конкретными действиями, а также переименовать ваш пост - СТАТИСТИКА, ПРИЧИНЫ и МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ.
Например - почему плохо зарекомендовал себя мотор RCMK RZ-254? И из-за плохого спроса был снят с производства. Так как в этой конструкции ны было жесткости к кривошипно - шатунном механизме, зазоры охриненные, все болталось. Кроме того отсутствие гильзы никак не стабилизировали поршень. Шалтай-болтай какой то. На оборотах обязательно поршневое колоцо перекашивалось, цеплялось и последствия - летел поршень с кольцом и сильно травмировал катер. Методы устранения - никакие, снят с производства. Чуть лучше и у других его сородичей, с боковом выхлопе, но причины все теже.
А то, что вы настаиваете на голой статистике - все моторы рано или поздно ломаются, на руках было и есть тысячи моторов и еще больше поломанных деталей и вы хотите чтобы мы выдали этот список, который никто и никогда не вел? А вам какой смысл? Бред какой то. А нам вот больше делать ну нечего…! Хотите стать дилером - собирайте заявки и будет вам статистика!
Бред какой то. А нам вот больше делать ну нечего…!
Чета от вас шуму много, постите многа букв и в большинстве всякую глупость.
Чета от вас шуму много, постите многа букв и в большинстве всякую глупость.
Ну, тогда остаётся про погоду, результат тот же.
Нет, лучше претензию накатаем шефу СМВ, что мол так и так, пусть порадуется… или полетает…
www.youtube.com/watch?v=g6MdRowZSE8
Господа ! Прекратите пожалуйста ссорится , в моей теме…Нечего писать по существу , не считаете нужным - не пишите , и все…
Я посоветовал вам раскрыть должным образом и с конкретными действиями, а также переименовать ваш пост - СТАТИСТИКА, ПРИЧИНЫ и МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ.
А , что Вам мешает , открыть такую тему
Я человек к FSRу посторонний, но пару слов сказать хочу. Так, как знаю проблему создания моторов. Итак, все претензии на данный момент можно свести в две большие группы. Первая материалы… Не те, не того качества и прочее. Вторая, это технологии и геометрия моторов. Основная группа отказов это обрывы шатунов и их наматывания. Здесь основная причина температурный режим и масляное голодание. Последнее очень критично при использовании нитрометана более 25 процентов. Обязательно использование дорогой синтетики, касторка разлогается в присутствии нитрометана и теряет свойства. Но это от 25 и выше нитрометана. Далее температура шатуна. Она увы близка к температуре потери прочностных свойств. Еще одна проблема очень серьезна, это потеря устойчивости вала. Увы он изгибается на высоких нагрузках. Очень критично расстояние от коренного подшипника до оси шатуна, чем оно меньше, тем лучше. Плечо изгиба меньше. На всех известных моторах, кроме специальных самодельных, все плохо… Мотыль отгибает и трение в нижней головке шатуна на порядок возрастает. Отсюда износ и зачастую наматывание. Приятное исключение составляют двухопорные моторы, но и там проблем хватает, особенно у ЦМБ. Теперь о геометрии. КАЖДОЙ ГРУППЕ МАТЕРИАЛОВ СООТВЕТСТВУЮТ СВОИ КОНУСА И ПРИКУС. А элипсность и прочие беды должны быть, как можно меньше. Как рекомендацию можно рассматривать тщательный анализ своего мотора с вышеизложенных позиций. Проанализировать свой мотор и сразу станет ясно куда двигаться. Постепенно дорабатывая и опять-таки анализируя доработки можно увеличить ресурс до приемлимого. Спасибо за внимание.
Нужны приборы для измерения микрон, в том числе пассаметр и четырёхточечный микронный нутромер для измерения эллипса гильзы.
Много буков. На практике никто не заморачивается с этим. Какой смысл? Один раз сыпанет свечку и все эти понты выбросить в урну?
После покупки достаточно разобрать мотор, промыть, поснимать шабером заусню и проверить коленвал на биение.
По делу - раз в сезон поменять подшипники, на зиму консервировать.
Я человек к FSRу посторонний, но пару слов сказать хочу. Так, как знаю проблему создания моторов. Итак, все претензии на данный момент можно свести в две большие группы. Первая материалы… Не те, не того качества и прочее. Вторая, это технологии и геометрия моторов. Основная группа отказов это обрывы шатунов и их наматывания. Здесь основная причина температурный режим и масляное голодание. Последнее очень критично при использовании нитрометана более 25 процентов. Обязательно использование дорогой синтетики, касторка разлогается в присутствии нитрометана и теряет свойства. Но это от 25 и выше нитрометана. Далее температура шатуна. Она увы близка к температуре потери прочностных свойств. Еще одна проблема очень серьезна, это потеря устойчивости вала. Увы он изгибается на высоких нагрузках. Очень критично расстояние от коренного подшипника до оси шатуна, чем оно меньше, тем лучше. Плечо изгиба меньше. На всех известных моторах, кроме специальных самодельных, все плохо… Мотыль отгибает и трение в нижней головке шатуна на порядок возрастает. Отсюда износ и зачастую наматывание. Приятное исключение составляют двухопорные моторы, но и там проблем хватает, особенно у ЦМБ. Теперь о геометрии. КАЖДОЙ ГРУППЕ МАТЕРИАЛОВ СООТВЕТСТВУЮТ СВОИ КОНУСА И ПРИКУС. А элипсность и прочие беды должны быть, как можно меньше. Как рекомендацию можно рассматривать тщательный анализ своего мотора с вышеизложенных позиций. Проанализировать свой мотор и сразу станет ясно куда двигаться. Постепенно дорабатывая и опять-таки анализируя доработки можно увеличить ресурс до приемлимого. Спасибо за внимание.
Про нитрометан откуда информация?
Про нитрометан откуда информация?
Богатый опыт и информация некоторых западных журналов.