Hydro Maniac (Aqua Mania) GP26ccm Catamaran 1300mm
Подзабыл рассказать про систему гашения движка. Kill switch я брал на Кинге. Он спаян с UBEC на 5В и реле в один блок. Задемпфирован и утянут в термоусадку. Стабилизатор понижает напряжение для питания реле.
Блок управляется третьим каналом аппаратуры. По команде от приемника происходит размыкание цепи гашения низковольтной катушки зажигания. Таким образом, при пропадании питания или по команде, реле отпускает якорь и землит низковольтную катушку. Потребляемый ток получился примерно 90-100 мА.
На всякий случай, вся электроника дополнительно обработана гидрофобным составом Nanoprotech “Жидкая электроизоляция”
Для экстерьерного удовольствия я прикупил два декоративных фланца под вывод выхлопа из корпуса.
Для фиксации трубы в фланце были сделаны две отливки из двухкомпонентного силикона.
По правому борту фланец просто залит силиконом.
На данный момент были проведены испытания, которые, в целом, подтвердили отсутствие критических инженерных промахов в конструкции.
Мотор прошел обкатку и сейчас наилучшие показатели по ходкости получились с алюминиевым винтом х678 от дедушки Ляо. Помпу я не ставил и пока не вижу в ней необходимости.
С какими проблемами пришлось столкнуться при перестройке:
- Мотор с сцеплением имеет достаточно большой размер. Его установка прошла довольно сложно, т.к. долго искал оптимальное положение. Мотор пришлось двигать максимально вперед. Центральное расположение мотора обусловило “высокое” положение центра масс модели. Итог - при левом повороте на малом ходу вероятность опрокидывания очень высокая.
- Бак на правом борту “обиделся” и наотрез “отказался” участвовать в компенсации реакции гребного винта. Пришлось немного подгрузить свинцом левый борт. На первых испытательных заплывах были видны признаки задней центровки, поэтому груз уехал в носовую часть.
- Радиобокс установлен не совсем удобно с точки зрения обслуживания рулевой тяги.
- Вал от штрута не имеет достаточно места для гарантированного зажима трехлопастных высокошаговых винтов, например ABC 2916-10-50(3) CLL, гайкой со стопором.
К следующему сезону буду плотно работать с мотором.
Надо решить вопрос с “жопными” дымами из места соединения патрубка и выхлопной трубы. Мотор, спасибо продувке, вроде не душит, но в трюм масло летит.
Буду переделывать слив на левый борт.
Скорость пока не измерял. Как идет смотрите на видео 😃.
Буду рад ответить на вопросы и обсудить подробнее примененные технические решения.
Центральное расположение мотора обусловило “высокое” положение центра масс модели.
тут от этого не уйдешь к сожалению…
Бак на правом борту “обиделся” и наотрез “отказался” участвовать в компенсации реакции гребного винта
а он на правом борту будет работать как раз наоборот, может попробовать в левый спонсон спереди мотора поставить?заправлять будет конечно посложнее…
хотя у ката не так выражен момент винта как у V…
наилучшие показатели по ходкости получились с алюминиевым винтом х678
как мне показалось, труба не включается на видео, поменьше винт не пробовал?
а так, все сделано очень качественно и красиво, мне очень понравилось…
а он на правом борту будет работать как раз наоборот
Да, я знаю, поэтому и написал, что категорически отказался, а так как бак неодушевленный, то неприменимые действия взял в кавычки.
как мне показалось, труба не включается на видео, поменьше винт не пробовал?
На этом видео сложно разобрать. Звук сильно булькает, т.к. микрофон телефона не справляется с хлопками трубы. Я пробовал несколько пропов. Самый удачный x678. C x478 обороты выше - около 9000, но скорость заметно меньше. С ABC 2916-10-50(3) и x678 примерно одинаково по скорости, но ABC сильнее проваливает обороты - 8100 против 8600. Но это был еще только третий запуск и мотор еще не притерся.
Когда ездил в Боровск осенью и катал в перерывах между гонками, то на x678, на процентах 90 газа я прямо отчетливо видел и слышал рывок модели. Но к тому моменту я уже начал подпиливать патрубок. Иными словами в следующем сезоне работы по тонкой настройке будет предостаточно.
Надо запасаться GPS, пропами и тестить. И, кстати,я еще карбюратор не трогал…
хотя у ката не так выражен момент винта как у V…
Он когда на реданы встает идет достаточно устойчиво, если рулем не забирать резко, но с V и H, с их низкими ЦТ, не сравнить конечно.
может попробовать в левый спонсон спереди мотора поставить
Как вариант мягкий бак попробую. Мне Алексей и Сергей об этом говорили. Просто в этот сезон надо было банально спустить на воду и не разочароваться в долгострое.
Доброго времени суток, Виктор!
Указанное расстояние - 5" (127 мм).
Доброго времени суток, Виктор!
Здравствуйте. Приобрёл Challenger 1300. Думаю ставить на него zenoah
Хотел такой же кат. как у Вас, но доставка очень дорогая с Китая. Аж 400 евро
Такой?
Да.
Мой мотор Zenoah G300PUM c сцепой на ваши посадочные отверстия не встанет - он больше по длине.
не встанет
Значит предстоит переклейка. Не хотелось конечно, но придётся
G300PUM
Я думаю про 260.
Для Евгения Флоренца (JIuTpHaTpoux)
Я использовал реле Songle SRS-05VDC-SL
Разъем HYF-190 (5PIN). Для сборки нужно два таких. Папа в лодку, из одной мамы делается провод для зарядки, а из другой - перемычка.
Артём, судя по фоткам вы помпу не ставили?
Сначала я думал о помпе так как на моторе стоит сцепление. По рекомендации друзей ставить помпу с приводом от карбюратора не стал и рассматривал установку помпы на диафрагме. Потом решил обкатать модель без помпы и посмотреть, что будет с охлаждением. Все охлаждается нормально, только стараюсь не стоять и не идти черепашьей скоростью. Вода забирается двумя соплами с пера рулю. Один контур на рубашку, другой - на фланец резонансной трубы. Поздней осенью переключаюсь на один контур. Сначала вода подогревается в выхлопном фланце, потом идет в рубашку, иначе цилиндр может переохлаждаться.
Ещё вопрос. Если поменяю мотор на Zenoah ,гибкий вал подойдёт или дейдвудную трубку с валом менять тоже?
На моторе у вас вал квадрат. Он, скорее всего, нормально состыкуется с цангой с квадратом, но сможете ли вы обеспечить положение цанги именно в том же месте!?
Если нет, то вал новый нужен будет.
Если не сможете обеспечить соосность, то дейдвудную трубку под переклейку.
Топливная система сделана условно герметичной. В момент заправки воздух из бака уходит в расширительный мягкий пакет из под глюкозы
Если пакет подсоединить к шлангу обратки, то штуцер обратки на карбюраторе придётся заглушить? Так можно? Вроде где то читал про заглушенную обратку
По этому вопросу не ко мне. У меня на карбе нет обратки. А мешок понадобился, потому что бак твердый. Проще взять сразу мягкий бак и всё. Среди нашей тусовки лодочной все используют мягкие, я один на твердом баке.
Если пакет подсоединить к шлангу обратки, то штуцер обратки на карбюраторе придётся заглушить?
Да, иначе из него топливо польёт!
При покупке мотора
gizmomotors.com/…/zenoah-g260pum-watercooled-marin…
предлагают выбрать карбюратор.
Посоветуйте 257 stock или 257 mod ? Цена одна 20 $
бери стоковый, поначалу не нужно будет ломать голову что и откуда.
стоковый карбюратор имеет преимущество - в него еще не лазили !
мод в одну цену со стандартом значит ничего не делали, может быть шкуркой расшлифовали впуск и рассверлили пару отверстий под болты крепления.
раньше это стоило +30 долл.
Сергей
бери стоковый
Ясно, спасибо, а как быть с обраткой? Можно глушить? Это я про свой двигатель.
Подскажите, в такой стингер www.ebay.com/itm/…/391660195416
вал нужен такой? www.aliexpress.com/item/…/32850939413.html
или? www.aliexpress.com/item/…/32780912991.html
Валы для примера