Hydro Maniac (Aqua Mania) GP26ccm Catamaran 1300mm
Фанерка моторамы 6мм? Не тонковата?
Пока проблем не наблюдаю.
после окончательной сборки покрыть еще в автомобильным акриловым лаком двухкомпонентным внутри, что бы окончательно закрыть поры, мотораму тоже пропитать надо
Поздно, уже ходит и в трюме следы масла.
погнали дальше…
Штрут (MTC Strut III short), гибкий вал, дейдвудные трубки были куплены у Тома Лоренца.
Вместе с штрутом купил запасные втулки, только Лоренц забыл упомянуть, что их там три! Написал ему и попросил указать это в описании товара. Воз и ныне там. Видимо надо поздравить товарища с 9 Мая!😉
Гибкий вал вклеен в жесткий на Loctite 638. Для предохранения вала от выскальзывания выточен подшипниковый узел с шайбой предохранителем.
Дейдвудная трубка используется без тефлона. Внутренний диаметр 7мм, наружный 8мм. Для стыковки штрута с дейдвудом выточена переходная втулки из Д16Т.
В торцы спонсонов вклеены два сливных клапана.
Пришел черед бака. Сначал я планировал поставить бак по левому борту, причем бак хотелось разместить в районе ЦТ, чтобы уровень топлива меньше влиял на продольную центровку. Но, из-за неминуемой близости к “разгоряченным” узлам выхлопа, бак по левому борту не вставал никак. В итоге поехал на правый борт. Бак от DU-BRO, объемом 16Oz. По результатам ходовых его вполне хватает для достаточно продолжительной езды. Держится за счет нижнего зацепа и силиконовой вкладки.
Радиобокс склеен из 4мм фанеры на эпоксидной смоле. Сверху приклеена 1мм стеклотекстолитовая пластина, 1мм силиконовая прокладка и завершает композицию крышка из оргстекла. Крепеж крышки - вклееные болты М4 из нержи и купленные на Али гайки с накатной головкой.
Бокс пришлось сместить к правому борту из-за выступающей трубы. С одной стороны бокс упирается в рельсу, с другой - опирается на подставку.
Сервоприводы размещены на выфрезерованном уголке. На газ стоит Savox SC-1256, на руле - Savox SV-1273HV. Тяга руля сделана из 3мм прутка из нержавейки.
Бортовой аккумулятор Lion 3200 mah 2S (2x18650).
Машинка газа запитана через 5A UBEC от Hobbywing. Рулевая напрямую. Бортовая аппаратура, помимо сервоприводов, состоит из приемника Graupner GR-12L с удлиненной антенной, модуля телеметрии Graupner General Engine Modul и Kill switch-а.
GEM занимается отслеживанием напряжения на бортовой батарее (по-баночно) и обработкой информации от магнитного датчика оборотов. Магниты в количестве 2-х штук вклеены на локтайте в шайбу-антипотеряйку.
Все лежит в два яруса. Снизу килл и батарея, а сверху - электроника.
на соединении патрубка с трубой силиконовые кольца есть?
Нет. Там просто зажим. Герметичности нет и маленько дымит из соединения. Купил ленту для герметизации выхлопной системы. Когда все настрою окончательно - замотаю.
Труба внутреннее пространство не перегревает (по итогам заплывов). Над кабиной воздухозаборник не маленький и продувает хорошо. Воздух выходит из имитаторов выхлопа турбин. Зимой хочу дополнительно врезать в крышку пару сеточек от декоративных решеток динамиков.
Есть вот такая лента термоизолирующая,
Стрёмно мне, Сергей, такую ставить. На полном ходу внутри ветерок гуляет, а если частички стекла с нее слетят и в карбюратор их затянет, то беды не миновать. Я перед финальной сборкой весь корпус изнутри вымывал, что частичек стекла не осталось после работ.
Поздно, уже ходит и в трюме следы масла.
уже догадался, когда все фото на яндексе просмотрел 😃
Внешний вид бокса на фото ниже.
Под приемником виден килл-свитч в силиконово-термоусадочном чехле. Батарея спрятана под GEM-ом.
Перед запечаткой бокса я промазываю силиконовый фланец густым силиконом (10000 cSt).
Бокс проектировался как необслуживаемый и вскрывается только при острой необходимости. Для работы с батареей на боковой стенке, со стороны мотора вклеен пяти штырьковый герметичный разъём.
Через него заряжается батарея спец кабелем и он же является ответной частью пускового ключа. Если будет интересно, то схемку нарисую.
Собственно и сам ключ. Внутри замкнуты 1-2 и 4-5. Залит силиконом.
Узел переноса катушки сделан из 3мм алюминиевой пластины. Рычаг дроссельной заслонки из принтерного вала.
Текущая конструкция узла. Палец, толкающий рычаг заслонки, сделан из болта М4 с надетой на него тефлоновой трубкой.
Заправка топливом осуществляется через клапан. Топливная система сделана условно герметичной. В момент заправки воздух из бака уходит в расширительный мягкий пакет из под глюкозы. По мере расхода топлива мешок сдувается. Если воздуха в нем не осталось, то подключается обратный воздушный клапан и подсасывает атмосферный воздух. При перевороте топливо не течет (проверено 😃).
Тяга руля направления - 3 мм пруток из нержавейки. Крепление выточено из принтерного вала. На фото не хватает контргайки.
Болты крепления руля вворачивались в вклеенную на заводе алюминиевую пластину. Болты М3. После небольшой аварии резьба на двух болтах сорвалась. Теперь болты нержа М4 и гайки с шайбами изнутри.
Очень хорошая и нужная тема!!! Успехов Вам!!!
Подзабыл рассказать про систему гашения движка. Kill switch я брал на Кинге. Он спаян с UBEC на 5В и реле в один блок. Задемпфирован и утянут в термоусадку. Стабилизатор понижает напряжение для питания реле.
Блок управляется третьим каналом аппаратуры. По команде от приемника происходит размыкание цепи гашения низковольтной катушки зажигания. Таким образом, при пропадании питания или по команде, реле отпускает якорь и землит низковольтную катушку. Потребляемый ток получился примерно 90-100 мА.
На всякий случай, вся электроника дополнительно обработана гидрофобным составом Nanoprotech “Жидкая электроизоляция”
Для экстерьерного удовольствия я прикупил два декоративных фланца под вывод выхлопа из корпуса.
Для фиксации трубы в фланце были сделаны две отливки из двухкомпонентного силикона.
По правому борту фланец просто залит силиконом.
На данный момент были проведены испытания, которые, в целом, подтвердили отсутствие критических инженерных промахов в конструкции.
Мотор прошел обкатку и сейчас наилучшие показатели по ходкости получились с алюминиевым винтом х678 от дедушки Ляо. Помпу я не ставил и пока не вижу в ней необходимости.
С какими проблемами пришлось столкнуться при перестройке:
- Мотор с сцеплением имеет достаточно большой размер. Его установка прошла довольно сложно, т.к. долго искал оптимальное положение. Мотор пришлось двигать максимально вперед. Центральное расположение мотора обусловило “высокое” положение центра масс модели. Итог - при левом повороте на малом ходу вероятность опрокидывания очень высокая.
- Бак на правом борту “обиделся” и наотрез “отказался” участвовать в компенсации реакции гребного винта. Пришлось немного подгрузить свинцом левый борт. На первых испытательных заплывах были видны признаки задней центровки, поэтому груз уехал в носовую часть.
- Радиобокс установлен не совсем удобно с точки зрения обслуживания рулевой тяги.
- Вал от штрута не имеет достаточно места для гарантированного зажима трехлопастных высокошаговых винтов, например ABC 2916-10-50(3) CLL, гайкой со стопором.
К следующему сезону буду плотно работать с мотором.
Надо решить вопрос с “жопными” дымами из места соединения патрубка и выхлопной трубы. Мотор, спасибо продувке, вроде не душит, но в трюм масло летит.
Буду переделывать слив на левый борт.
Скорость пока не измерял. Как идет смотрите на видео 😃.
Буду рад ответить на вопросы и обсудить подробнее примененные технические решения.
Центральное расположение мотора обусловило “высокое” положение центра масс модели.
тут от этого не уйдешь к сожалению…
Бак на правом борту “обиделся” и наотрез “отказался” участвовать в компенсации реакции гребного винта
а он на правом борту будет работать как раз наоборот, может попробовать в левый спонсон спереди мотора поставить?заправлять будет конечно посложнее…
хотя у ката не так выражен момент винта как у V…
наилучшие показатели по ходкости получились с алюминиевым винтом х678
как мне показалось, труба не включается на видео, поменьше винт не пробовал?
а так, все сделано очень качественно и красиво, мне очень понравилось…
а он на правом борту будет работать как раз наоборот
Да, я знаю, поэтому и написал, что категорически отказался, а так как бак неодушевленный, то неприменимые действия взял в кавычки.
как мне показалось, труба не включается на видео, поменьше винт не пробовал?
На этом видео сложно разобрать. Звук сильно булькает, т.к. микрофон телефона не справляется с хлопками трубы. Я пробовал несколько пропов. Самый удачный x678. C x478 обороты выше - около 9000, но скорость заметно меньше. С ABC 2916-10-50(3) и x678 примерно одинаково по скорости, но ABC сильнее проваливает обороты - 8100 против 8600. Но это был еще только третий запуск и мотор еще не притерся.
Когда ездил в Боровск осенью и катал в перерывах между гонками, то на x678, на процентах 90 газа я прямо отчетливо видел и слышал рывок модели. Но к тому моменту я уже начал подпиливать патрубок. Иными словами в следующем сезоне работы по тонкой настройке будет предостаточно.
Надо запасаться GPS, пропами и тестить. И, кстати,я еще карбюратор не трогал…
хотя у ката не так выражен момент винта как у V…
Он когда на реданы встает идет достаточно устойчиво, если рулем не забирать резко, но с V и H, с их низкими ЦТ, не сравнить конечно.
может попробовать в левый спонсон спереди мотора поставить
Как вариант мягкий бак попробую. Мне Алексей и Сергей об этом говорили. Просто в этот сезон надо было банально спустить на воду и не разочароваться в долгострое.
Доброго времени суток, Виктор!
Указанное расстояние - 5" (127 мм).
Доброго времени суток, Виктор!
Здравствуйте. Приобрёл Challenger 1300. Думаю ставить на него zenoah
Хотел такой же кат. как у Вас, но доставка очень дорогая с Китая. Аж 400 евро
Такой?
Да.
Мой мотор Zenoah G300PUM c сцепой на ваши посадочные отверстия не встанет - он больше по длине.
не встанет
Значит предстоит переклейка. Не хотелось конечно, но придётся
G300PUM
Я думаю про 260.
Для Евгения Флоренца (JIuTpHaTpoux)
Я использовал реле Songle SRS-05VDC-SL
Разъем HYF-190 (5PIN). Для сборки нужно два таких. Папа в лодку, из одной мамы делается провод для зарядки, а из другой - перемычка.
Артём, судя по фоткам вы помпу не ставили?
Сначала я думал о помпе так как на моторе стоит сцепление. По рекомендации друзей ставить помпу с приводом от карбюратора не стал и рассматривал установку помпы на диафрагме. Потом решил обкатать модель без помпы и посмотреть, что будет с охлаждением. Все охлаждается нормально, только стараюсь не стоять и не идти черепашьей скоростью. Вода забирается двумя соплами с пера рулю. Один контур на рубашку, другой - на фланец резонансной трубы. Поздней осенью переключаюсь на один контур. Сначала вода подогревается в выхлопном фланце, потом идет в рубашку, иначе цилиндр может переохлаждаться.
Ещё вопрос. Если поменяю мотор на Zenoah ,гибкий вал подойдёт или дейдвудную трубку с валом менять тоже?
На моторе у вас вал квадрат. Он, скорее всего, нормально состыкуется с цангой с квадратом, но сможете ли вы обеспечить положение цанги именно в том же месте!?
Если нет, то вал новый нужен будет.
Если не сможете обеспечить соосность, то дейдвудную трубку под переклейку.
Топливная система сделана условно герметичной. В момент заправки воздух из бака уходит в расширительный мягкий пакет из под глюкозы
Если пакет подсоединить к шлангу обратки, то штуцер обратки на карбюраторе придётся заглушить? Так можно? Вроде где то читал про заглушенную обратку
По этому вопросу не ко мне. У меня на карбе нет обратки. А мешок понадобился, потому что бак твердый. Проще взять сразу мягкий бак и всё. Среди нашей тусовки лодочной все используют мягкие, я один на твердом баке.
Если пакет подсоединить к шлангу обратки, то штуцер обратки на карбюраторе придётся заглушить?
Да, иначе из него топливо польёт!