Hydro Maniac (Aqua Mania) GP26ccm Catamaran 1300mm

chinuk
Gudok:

Виктор, валы оба правые! А зачем вам правые валы!?

Артём,я просто смотрю на свой родной. У него витки идут как на валу по второй ссылке

Что то подумал. А может просто фотки не соответствуют

Gudok:

Если вы с пропеллером еще не определились,

Zenoah G260PUM уже на таможне. Пропеллер не знаю пока какой. Есть родной 479

Gudok

Виктор, я бы на картинку внимания не обращал, а только на описание.
В своё время Сергей Черных опубликовал достаточно простое правило распознавания рабочего направления валов. Пользуюсь им.

chinuk:

Zenoah G260PUM уже на таможне.

А трубу какую взяли?

chinuk
Gudok:

А трубу какую взяли?

Про трубу ещё не думал. Так как катер не для гонок, то хотелось бы , что бы потише тарахтел. Народ не пугать.
Может посоветуете что?

Gudok

Да, согласен, резонансная труба добавит шума, но она позволит выжать больше из мотора. Многие люди вешают на резонансные трубы глушители, что позволяет несколько снизить уровень шума. У меня нет большого опыта в подборе труб.
Я использую CCRacing Monster Pipe V2. В отличие от большинства других труб эта имеет 1" (а не 7/8") патрубок. Сделана очень качественно, но место соединения патрубка и трубы сифонит. Буду менять хомут в этом сезоне.

И еще. Установка трубы, возможно, потребует перекроя корпуса или крышки.

chinuk
Gudok:

возможно, потребует перекроя корпуса или крышки.

Не хочется кроить.
Время есть подумать…

blr_90
Gudok:

Да, согласен, резонансная труба добавит шума, но она позволит выжать больше из мотора. Многие люди вешают на резонансные трубы глушители, что позволяет несколько снизить уровень шума. У меня нет большого опыта в подборе труб.
Я использую CCRacing Monster Pipe V2. В отличие от большинства других труб эта имеет 1" (а не 7/8") патрубок. Сделана очень качественно, но место соединения патрубка и трубы сифонит. Буду менять хомут в этом сезоне.

И еще. Установка трубы, возможно, потребует перекроя корпуса или крышки.

В чем видна разница между 1" и 7/8" ?

Gudok

Для меня в диаметре и невозможности, если необходимо, быстро одолжить патрубок у друзей.

Модель сделана так, что быстрая замена трубы проблематична. Сравнить было бы интересно, но сложно.

chinuk

На вопрос какой вал левый, а какой правый, Maik из TFL-Hobby прислал даже фотку.
Но она не соответствует нашим понятиям, похоже. Получается, мне нужно на моно лодку брать вопреки здравому смыслу правый вал.? Судя по его фото.

Вал берем вертикально и смотрим на витки, если верх витка смотрит влево, это левый вал для вращения против часовой

У немца наоборот.
Можно было взять конечно в другом месте и не париться, но заказываю у него стингер, из за доставки хотелось бы там же

puss5

Вал ставить только такой как на фото справа…и не иначе…

Иначе раскрутка вала в дейдвуде и его заклинивание в дейдвуде…

chinuk
puss5:

как на фото справа…и не иначе…

Это понятно.
Я про то, что в этом магазине можно обмануться…

Сергей-Zitch

Парни,

навивка вала помимо того, что начнет засасывать грязную смесь смазки с водой внутрь корпуса, больше навредить не сможет.
по прочности они равные
валы разной навивки берут для двухвальных моделей с разнонаправленными винтами.

у наших классических оффшоров навивка должна быть визуально такая - справа верх, слева вниз витка.

ваш коллега, скромный я, однажды от радости купил на международных гонках на свою супер модель вал 8 мм, от радости не заметил навивку…
противный итальянец не сказал что вал “не туда”.
я примерно год плевался, но ездил на сосущем грязь валу 8 мм…
у меня стояла жидкая смазка через бачок…
после каждого заезда я очищал модель от жуткой масляной суспензии…
(модель оффшор моно 35 сс, вал 8 мм, 12 л.с.)

puss5
Сергей-Zitch:

навивка вала помимо того, что начнет засасывать грязную смесь смазки с водой внутрь корпуса, больше навредить не сможет.

Сергей,при любой хорошей нагрузке вал начинает развиваться по виткам и клинит в дейдвуде…

Сергей-Zitch:

по прочности они равные

если крутятся в правильную сторону…

Сергей-Zitch:

валы разной навивки берут для двухвальных моделей с разнонаправленными винтами.

совершенно верно левый вал верх витка слева ,вращение против часовой стрелки если смотреть с кормы, правый вал верх витка справа, вращение по часовой стрелке а не

Сергей-Zitch:

у наших классических оффшоров навивка должна быть визуально такая - справа верх, слева вниз витка.

это правый вал и должен быть правый вал и винт,крутится по часовой стрелке

Сергей-Zitch:

купил на международных гонках на свою супер модель вал 8 мм

ну такой может и выдержит вращение в обратную сторону 😵,так как даже бензинка мотор в 8 л.с. а это около 6kw ,это уже круто, может потому и держит вал 6-8 мм,но меньшие валы типа 4-4.76мм при неправильном вращении развиваются в дейдвуде как здрасте,да и обороты в электрике в два раза больше и мощности бывают поболее…
в электричках дым стоит, когда тефлон горит, или вал обрывает совсем…
И в конфе уже несколько раз говорил, что вал работает как винтовой насос, и засасывает масло от мотора к винту при правильном вращении…

Сергей-Zitch:

от радости не заметил навивку…

он тебе вшурупил вал от бензомотора с правым вращением,он идет и с выхлопом в противоположную сторону от классики…

Сергей-Zitch

Тезка, а зачем меня комментировать ? 😃
я без обид, пожалуйста, но не помню что бы мои посты раскладывали на фразы.

только для справки,
валы 8 мм в том числе идут на ранцевые бензоветкорезы с двигателем 46-56 куб.

TBB

Вал с обратной навивкой имеет большой шанс раскрыться при случае. У меня так и было, когда мне тоже подсунули вал с оплеткой в другую сторону.
Я думаю Сержа спасло только наличие сцепления на моторе.

puss5
Сергей-Zitch:

Тезка, а зачем меня комментировать ?

А как иначе? первый раз вижу, что кому то это не понравилось, тогда пардон Сергей,если что не так…😃

но ставить правые валы на левое вращение все равно это неправильно…
Может ты все таки ошибся и неправильно написал про витки,а кто нибудь прочитает и поставит…
да и при ударе винтом по чему нибудь тяжелому в воде вал может раскрутить в дейдвуде …
вот правильный левый вал на бензинке, ты про такой говорил ?

2 months later
Сергей-Zitch

Виктор привет !!
можно на “ты” ?

если еще не гонял эту модель, то я вангую проблему.
входящие окна дыхания для мотора хорошие.
а вот выходные - очень малы.

мотор греет вокруг себя и выхлоп частенько травит, мотор будет задыхаться своим же горячим воздухом.
обычно это проявляется в чахлом ходу или закисании при езде.
окна капота с отверстиями нужно раскрыть до прямоугольных стенок.

chinuk
Сергей-Zitch:

Виктор привет !!
можно на “ты” ?

Привет Сергей. Можно и на ты, конечно.
Тоже думал про это. Под декоративными воздухозаборами буду вырезать проёмы.
Сварганю стенд и в огороде обкатать попробую движок. В следующие выходные.

chinuk
Сергей-Zitch:

а что за мотор стоит в красаве ?

Zenoah G260PUM . Со стоковым карбом.
Глушитель для проб банка, как на авто.

Сергей-Zitch

Спасибо, понял.
Этого Зено предостаточно для такого легкого глиссирующего корпуса.
Он очень легко едет, похож на Апач, мореходный корпусок.

Стандартный Зено расжат, отлично ездит на 92 м бензине и таскает большие винты, 72-74 мм.