Бак из стеклопластика.
Согласен, но сейчас мы обсуждаем стеклопластиковый бак. Так что либо принудительный наддув, либо дренаж.
Два бака, дренаж из стеклянного бака в мягкий. В мягком воздух. Топливо вырабатывается - мягкий сдувается. Замкнутый контур.
Главное выяснили, что не бабахнет. Как это будет реализовано на модели - дело десятое. Каждый хочет, как он хочет. Маленькая тонкость при изготовлении стеклопластивкового бака. Бензин не должен контактировать со стеклом,иначе из за капилярного эффекта за несколько сезонов в этом месте стелопластик может просто раскиснуть. Может это и несущественно, но, согласитесь, весьма неприятно когда бак потечет в самый неподходящий момент.
Всем спасибо, на главный вопрос получил ответ: НЕ РВАНЕТ!!!
В воскресенье уже нарисовал бак, вчера из МДФ на форматно-раскроечном станке напилил заготовки, и склеил в болван. Сегодня буду обтачивать, делать выпил под дэйдвуд. Объём будет примерно 1350 мл. Внутри сделаю 1 продольную, и 2 поперечные перегородки, чтобы бензин сильно не бултыхался. Забор бензина сзади, трубку из алюминия выведу в передней части бака. Сверху заливная горловина на резьбе ф20 мм., выточу из Д16Т. Сам бак буду клеить Эталом 370 + отвердитель Этал 45.
Купи поисковик-фильтр-пеногаситель для бензопилы внутрь бака, не пожалеешь, после него фильтр можно не ставить
И перегородки тоже можно не ставить. Андрей советует наверное один из самых надежных и удобных вариантов забора топлива. Не забывайте про уклоны на болване, иначе без ножовки не снимется.
У меня одна продольная перегородка по середине, в повороте килограмм топлива не так сильно летает по баку.
И еще, с поисковиком топливо вырабатывается до “0”
Andrei Kocherov
По бакам было сказано не раз.
К примеру я отправил Вам сообщение в личку.
Доброго всем времени суток!
Еще раз я решил обдумать все за и против бака из стеклопластика, почитал форумы, пообщался с людьми. Получил ответ на самый волнующий ответ по поводу статики: ничего не будет. Прям перед Новым Годом встретил у себя на заводе, где снимаю помещения, знакомого, он нач. производства, клеют самолеты-гидропланы стеклопластиковые. На мой вопрос он ответил, что делай смело, мы же делаем у себя, за все время ни один самолет ни упал.😃 Так что продолжил дальше процесс изготовления.
За праздники сделал “болван” нижней части. После того как уже его “вылизал”, посмотрел на форму, и понял , что хрен я потом его вытащу из стеклопластиковой матрицы без применения топора. Решил отлить из силикона, результатом доволен.
Вчера выклеил одну корку. Положил 4 слоя тонкой ткани толщиной 0.1 мм, углы промазал смолой с аэросилом и микросферой. Вес получился 90 грамм. Объем 1150 мл.
Начал делать верх. подниму его на 15 мм, в результате объем получится как и планировал 1300 - 1350 мл.
P.S. Прочитал личные сообщения спасибо за советы. В левом заднем углу вклею “стаканчик” из которого будет забор топлива. Система с фильтром-поисковиком мне тоже нравится, но я буду вклеивать трубку, то есть если фильтр забьется, и его придется менять/промывать, нужно будет сломать бак.
От трубы перегреваться я думаю не будет, сделал вентиляцию. Корпус покрасил, привел в божеский вид. Купил пару движков. Осталось немного доделать. Ждем весны.
Фильтр не забьется, он постоянно топливом омывается. Так же выполняет роль пеногасителя. Если оставишь только трубку, топливо будет с пузырьками воздуха. Чем меньше топлива тем больше пузырьков, мотор не настроишь нормально. Проверено.
Проверено.
Поддержу, поисковик надёжнее, и трубку подачи топлива вклеивать спереди.
Думаю сделаю два варианта, и с стаканчиком, и с поисковиком. Все равно не один бак буду выклеивать.
Поисковик уже купил, от бензопилы я думаю подойдет.
Поддержу, поисковик надёжнее, и трубку подачи топлива вклеивать спереди.
Трубку я хотел вклеивать так, чтобы проходила внутри, а выходила в передней части.
Думаю пока как вывести трубку обратки из карбюратора и дренаж. В крышку заливной горловины (как на старом баке) монтировать не хочу.
Кстати, подскажите кто как делает дренаж?
Давно не появлялся я что-то. Постройка лодок идет полным ходом, ждем с нетерпением начала сезона.
С баком дела обстоят хорошо, уже полностью готов, склеен, покрашен и установлен. Доделываю еще один, запасной.
Матрицу низа я делал из силикона, потому что проблем с изъятием. Верх более простой по форме, поэтому сделал матрицу из стеклопластика.
Давно не появлялся я что-то. Постройка лодок идет полным ходом, ждем с нетерпением начала сезона.
С баком дела обстоят хорошо, уже полностью готов, склеен, покрашен и установлен. Доделываю еще один, запасной.
Матрицу низа я делал из силикона, потому что проблем с изъятием. Верх более простой по форме, поэтому сделал матрицу из стеклопластика.
Выточил горловины и крышки. Только 3 комплект меня удовлетворил.
Первая получилась неплохая, резьба пол дюйма, водопроводная. Слишком большой шаг, чуть станок не поломал. Не было накатки, получилась гладкая, масляными руками плохо закручивать/откручивать.
Вторая уже лучше, Ф20, шаг 1,0. Режется лучше, и по симпатичнее. Накатку нашел, но накатывал первый раз. Насечки мелкие вышли, большие обороты, и слабое давление.
Третья уже мне понравилась, понял что достиг дзэна!
За одно выточил “сосок” для подачи топлива, затягивается гайкой изнутри.
“Соски” на обратку и дренаж поставил покупные.
Бак из стекла полупрозрачный, виден уровень топлива.
И воды)))
привет,
дренажный, дыхательный мешок делают из мягкого мочеприемника, равный по объему или больше.
мочеприемник весьма надежный, лезет куда угодно, размещается в носовой части модели где полно места, мешок поддувается ртом без избытка после заправки.
потом шланги соединяются и система становится “герметичной”, нет пути попадания воды при длительном купании.
здесь фото
www.rcmarine.ru/air_bag.html
Сергей-Zitch, спасибо за совет. Так и сделаем.
Продолжу про бак.
Во внутрь вклеил переборки, одну продольную, и две поперечно. Заднюю левую камеру, от куда идет забор топлива, разделил еще на две(забыл сфотографировать, сейчас делаю еще несколько баков, приложу фото)
Вклеил крепления бака и горловину заливного отверстия.
Две половинки склеил на смолу с аэросилом, потом ровно обрезал край.
В декоративных целях покрасил. Уровень топлива виден и так замечательно, через горловину. Выточил и вклеил крепления в лодку.
Характеристики:
Масса(полная, с креплением, крышкой, штуцерами, в окрашенном виде) - 205 грамм. Это в пределах моих ожиданий. Может быть и тяжеловат, но вес лодки позволяет не сильно волноваться о весе деталей.
Объём(до дренажного отверстия) 1550 мл. Как и хотел, даже чуть больше.
Андрей,
ты прости старого, но кажется тебя тянет на цацки.
в спортивных моделях цацки не проходят или не нужны.
-
ты шикарно покрасил внутренность модели, но на мой спортивный взгляд, бак лучше делать из отожженной ткани, тонким, и на прозрачной смоле, он получается почти прозрачным. и не красить.
внутри всегда видно уровень, и даже пену если ее будет много. это мое мнение. -
цветные силиконовые трубки - не для спорта. если где что застрянет или пойдет пар - никогда не узнаешь, т.к. не видно.
бери силикон прозрачный, стенка 2 мм. - не пережимается, сквозь него видно - нет ли проблем с паром / течением воды в нем. -
мотор что сейчас и не Тайгер, тоже “красавчек”, это не спортивный мотор, не делай на него больших ставок, а как кондуктор для сборки использовать можно.
лучше забудь о нем и продай без вздрагивания брови. потом вспомнишь мои слова.
не забудь о блоках плавучести - нудлах, в Декатлоне есть всегда в отделе для бассейна. учти что воздухозаборник не нужен и не должен упираться в нудлы. перед срезом карбюратора всегда должно быть 4-5-6 см свободы.
удачи, жги, строишь аккуратно, уважаю, а в остальном поможем )
но кажется тебя тянет на цацки.
в спортивных моделях цацки не проходят или не нужны.
Да, есть у меня такие фетиши. По жизни такой. Для меня нужно не только что-бы работало, но и имело эстетичный вид. Уж простите.😃
На днях опять “пёрло”, сделал гайку для затяжки винта. Только надо доделать, сделать на фрезере проточку под гаечный ключ.
бак лучше делать из отожженной ткани, тонким, и на прозрачной смоле, он получается почти прозрачным. и не красить.
внутри всегда видно уровень, и даже пену если ее будет много. это мое мнение.
Клеем всегда Эталом 370 с коричневым отвердителем. Мне тоже не нравится. Уже заказал Этал Карбон, от оптически прозрачный. Как раз для бака и другого проекта. Ткань тонкая хорошая закончилась, клеил из какой то не очень, найденной в моделке. Бак готовый из нормальный ткани. На фото, выклеенный верх из плохой, он наверно отправится в помойку. В понедельник поеду за тканью и углем, как раз и смола приедет. Выклеем ещё один.
- мотор что сейчас и не Тайгер, тоже “красавчек”, это не спортивный мотор, не делай на него больших ставок, а как кондуктор для сборки использовать можно.
лучше забудь о нем и продай без вздрагивания брови. потом вспомнишь мои слова.
Ставок особо не ставлю, так как это моя первая бензиновая модель. До этого только электрички.
не забудь о блоках плавучести - нудлах, в Декатлоне есть всегда в отделе для бассейна
Не забыл. Спасибо что подсказали где купить, а то в Спортмастере что-то не нашел. Изоляция для водопроводных труб меня не впечатляет.
дренажный, дыхательный мешок делают из мягкого мочеприемника
Тоже спасибо, купил в аптеке на 2 литра, буду приспосабливать.
На оценку.
Видел чужой, и чаще печальный опыт с прерывателем бортового питания. Тумблер снаружи: слабая влагозащита, от вибрации рассыпается. Тумблер внутри: тоже как-то не серьезно, лазей там пинцетом через отверстие в крышке радиобокса. Тем более у меня задняя крышка на болтах, снимать неохота. Решил сделать как в электричках - петлю.
В первой версии вклеил разъём в радибокс (на первых фото видно), очень неудобно, рука пролазит плохо. После изготовления и установки нового бака, лезть перестала совсем. Плюнул на все и решил сделать снаружи. Сделал за вечер болван “ложемента” для петли из оргстекла, снял матричку, выклеил деталь, обрезал, вклеил разъём маму, вклеил в корпус. Осталось только подкрасить.
ты прости старого
“Старый”, не бей по рукам, раз они шаловливые. Вспомни себя в его возрасте, у них возможности сейчас большие, пусть дерзает, главное делает, а не болтает. С уважением, ко всем.
Андрей,
дыхательный мешок так не надувай.
вполовину, не больше. он не должен поддавливать в основной бак.
соединительные трубки от бака до мешка лучше разделить на - силикон или бензоуупорный Тюгон - идет от бака,
где-то чуть дальше стертера, подальше от горячих частей - в разрез вставляется проходной штуцер - далее от штуцера - родной шланг мочеприемника к нему.
по бортовому выключению - соглашусь.
порой проверенные на себе и безупречные решения лучше, что бы не говорили вокруг.
я, к примеру, ставлю горло от пэт бутылки (например сок, кефир) с широкой крышкой на эпоксидке.
колба бутылки отрезается от горла с остатком 4 мм, над стеклом получается юбка, и прямой участок пэт горла, ровно встает в отверстие в стекле бокса.
под крышкой разъем Тамийя-мини, вываливается на всю длину.
один конец разъема идет от батареи.
второй идет от рулевой машинки, ПРОВОДА + и - ВПАЯНЫ В КАБЕЛЬ МАШИНКИ.
приемник запитывается от кабеля машинки, и не нужно больше.
у силовых машинок кабеля и разъемы уже хорошие и по сечению и по контакту.
при заряде получается разъем не ошибешься и сразу ток идет на батарею.
крышка не лишняя. бокс должен дышать между гонок, иначе там избыток влаги будет и электроника вспотеет.
Привет всем!
Серёга, а чем всё же тебе не нравится вариант внешний разрыва силовой батарейки на фотке?
На много мобильние в работе. А дыхалку радиоотсека мона сделать в любом месте в виде пробки не большого диаметра.
Всем пока, пока, пока.
P.S. Может выражу своё не правильное мнение, но мне очень нравится.