Бак из стеклопластика.

внп125

Главное выяснили, что не бабахнет. Как это будет реализовано на модели - дело десятое. Каждый хочет, как он хочет. Маленькая тонкость при изготовлении стеклопластивкового бака. Бензин не должен контактировать со стеклом,иначе из за капилярного эффекта за несколько сезонов в этом месте стелопластик может просто раскиснуть. Может это и несущественно, но, согласитесь, весьма неприятно когда бак потечет в самый неподходящий момент.

Andrei_Kocherov

Всем спасибо, на главный вопрос получил ответ: НЕ РВАНЕТ!!!
В воскресенье уже нарисовал бак, вчера из МДФ на форматно-раскроечном станке напилил заготовки, и склеил в болван. Сегодня буду обтачивать, делать выпил под дэйдвуд. Объём будет примерно 1350 мл. Внутри сделаю 1 продольную, и 2 поперечные перегородки, чтобы бензин сильно не бултыхался. Забор бензина сзади, трубку из алюминия выведу в передней части бака. Сверху заливная горловина на резьбе ф20 мм., выточу из Д16Т. Сам бак буду клеить Эталом 370 + отвердитель Этал 45.

blr_90

Купи поисковик-фильтр-пеногаситель для бензопилы внутрь бака, не пожалеешь, после него фильтр можно не ставить

внп125

И перегородки тоже можно не ставить. Андрей советует наверное один из самых надежных и удобных вариантов забора топлива. Не забывайте про уклоны на болване, иначе без ножовки не снимется.

blr_90

У меня одна продольная перегородка по середине, в повороте килограмм топлива не так сильно летает по баку.
И еще, с поисковиком топливо вырабатывается до “0”

лмт

Andrei Kocherov
По бакам было сказано не раз.
К примеру я отправил Вам сообщение в личку.

25 days later
Andrei_Kocherov

Доброго всем времени суток!
Еще раз я решил обдумать все за и против бака из стеклопластика, почитал форумы, пообщался с людьми. Получил ответ на самый волнующий ответ по поводу статики: ничего не будет. Прям перед Новым Годом встретил у себя на заводе, где снимаю помещения, знакомого, он нач. производства, клеют самолеты-гидропланы стеклопластиковые. На мой вопрос он ответил, что делай смело, мы же делаем у себя, за все время ни один самолет ни упал.😃 Так что продолжил дальше процесс изготовления.
За праздники сделал “болван” нижней части. После того как уже его “вылизал”, посмотрел на форму, и понял , что хрен я потом его вытащу из стеклопластиковой матрицы без применения топора. Решил отлить из силикона, результатом доволен.
Вчера выклеил одну корку. Положил 4 слоя тонкой ткани толщиной 0.1 мм, углы промазал смолой с аэросилом и микросферой. Вес получился 90 грамм. Объем 1150 мл.
Начал делать верх. подниму его на 15 мм, в результате объем получится как и планировал 1300 - 1350 мл.
P.S. Прочитал личные сообщения спасибо за советы. В левом заднем углу вклею “стаканчик” из которого будет забор топлива. Система с фильтром-поисковиком мне тоже нравится, но я буду вклеивать трубку, то есть если фильтр забьется, и его придется менять/промывать, нужно будет сломать бак.
От трубы перегреваться я думаю не будет, сделал вентиляцию. Корпус покрасил, привел в божеский вид. Купил пару движков. Осталось немного доделать. Ждем весны.

blr_90

Фильтр не забьется, он постоянно топливом омывается. Так же выполняет роль пеногасителя. Если оставишь только трубку, топливо будет с пузырьками воздуха. Чем меньше топлива тем больше пузырьков, мотор не настроишь нормально. Проверено.

vasyl
blr_90:

Проверено.

Поддержу, поисковик надёжнее, и трубку подачи топлива вклеивать спереди.

Andrei_Kocherov

Думаю сделаю два варианта, и с стаканчиком, и с поисковиком. Все равно не один бак буду выклеивать.
Поисковик уже купил, от бензопилы я думаю подойдет.

vasyl:

Поддержу, поисковик надёжнее, и трубку подачи топлива вклеивать спереди.

Трубку я хотел вклеивать так, чтобы проходила внутри, а выходила в передней части.
Думаю пока как вывести трубку обратки из карбюратора и дренаж. В крышку заливной горловины (как на старом баке) монтировать не хочу.
Кстати, подскажите кто как делает дренаж?

blr_90

Бак и крепление

Стабильно работает до последней капли.

1 month later
Andrei_Kocherov

Давно не появлялся я что-то. Постройка лодок идет полным ходом, ждем с нетерпением начала сезона.
С баком дела обстоят хорошо, уже полностью готов, склеен, покрашен и установлен. Доделываю еще один, запасной.
Матрицу низа я делал из силикона, потому что проблем с изъятием. Верх более простой по форме, поэтому сделал матрицу из стеклопластика.

Давно не появлялся я что-то. Постройка лодок идет полным ходом, ждем с нетерпением начала сезона.
С баком дела обстоят хорошо, уже полностью готов, склеен, покрашен и установлен. Доделываю еще один, запасной.
Матрицу низа я делал из силикона, потому что проблем с изъятием. Верх более простой по форме, поэтому сделал матрицу из стеклопластика.

Выточил горловины и крышки. Только 3 комплект меня удовлетворил.
Первая получилась неплохая, резьба пол дюйма, водопроводная. Слишком большой шаг, чуть станок не поломал. Не было накатки, получилась гладкая, масляными руками плохо закручивать/откручивать.
Вторая уже лучше, Ф20, шаг 1,0. Режется лучше, и по симпатичнее. Накатку нашел, но накатывал первый раз. Насечки мелкие вышли, большие обороты, и слабое давление.
Третья уже мне понравилась, понял что достиг дзэна!

За одно выточил “сосок” для подачи топлива, затягивается гайкой изнутри.
“Соски” на обратку и дренаж поставил покупные.

blr_90

Бак из стекла полупрозрачный, виден уровень топлива.
И воды)))

Сергей-Zitch

привет,

дренажный, дыхательный мешок делают из мягкого мочеприемника, равный по объему или больше.
мочеприемник весьма надежный, лезет куда угодно, размещается в носовой части модели где полно места, мешок поддувается ртом без избытка после заправки.
потом шланги соединяются и система становится “герметичной”, нет пути попадания воды при длительном купании.
здесь фото
www.rcmarine.ru/air_bag.html

Andrei_Kocherov

Сергей-Zitch, спасибо за совет. Так и сделаем.
Продолжу про бак.
Во внутрь вклеил переборки, одну продольную, и две поперечно. Заднюю левую камеру, от куда идет забор топлива, разделил еще на две(забыл сфотографировать, сейчас делаю еще несколько баков, приложу фото)
Вклеил крепления бака и горловину заливного отверстия.
Две половинки склеил на смолу с аэросилом, потом ровно обрезал край.
В декоративных целях покрасил. Уровень топлива виден и так замечательно, через горловину. Выточил и вклеил крепления в лодку.

Характеристики:
Масса(полная, с креплением, крышкой, штуцерами, в окрашенном виде) - 205 грамм. Это в пределах моих ожиданий. Может быть и тяжеловат, но вес лодки позволяет не сильно волноваться о весе деталей.
Объём(до дренажного отверстия) 1550 мл. Как и хотел, даже чуть больше.

Сергей-Zitch

Андрей,

ты прости старого, но кажется тебя тянет на цацки.
в спортивных моделях цацки не проходят или не нужны.

  • ты шикарно покрасил внутренность модели, но на мой спортивный взгляд, бак лучше делать из отожженной ткани, тонким, и на прозрачной смоле, он получается почти прозрачным. и не красить.
    внутри всегда видно уровень, и даже пену если ее будет много. это мое мнение.

  • цветные силиконовые трубки - не для спорта. если где что застрянет или пойдет пар - никогда не узнаешь, т.к. не видно.
    бери силикон прозрачный, стенка 2 мм. - не пережимается, сквозь него видно - нет ли проблем с паром / течением воды в нем.

  • мотор что сейчас и не Тайгер, тоже “красавчек”, это не спортивный мотор, не делай на него больших ставок, а как кондуктор для сборки использовать можно.
    лучше забудь о нем и продай без вздрагивания брови. потом вспомнишь мои слова.

не забудь о блоках плавучести - нудлах, в Декатлоне есть всегда в отделе для бассейна. учти что воздухозаборник не нужен и не должен упираться в нудлы. перед срезом карбюратора всегда должно быть 4-5-6 см свободы.

удачи, жги, строишь аккуратно, уважаю, а в остальном поможем )

Andrei_Kocherov
Сергей-Zitch:

но кажется тебя тянет на цацки.
в спортивных моделях цацки не проходят или не нужны.

Да, есть у меня такие фетиши. По жизни такой. Для меня нужно не только что-бы работало, но и имело эстетичный вид. Уж простите.😃
На днях опять “пёрло”, сделал гайку для затяжки винта. Только надо доделать, сделать на фрезере проточку под гаечный ключ.

Сергей-Zitch:

бак лучше делать из отожженной ткани, тонким, и на прозрачной смоле, он получается почти прозрачным. и не красить.
внутри всегда видно уровень, и даже пену если ее будет много. это мое мнение.

Клеем всегда Эталом 370 с коричневым отвердителем. Мне тоже не нравится. Уже заказал Этал Карбон, от оптически прозрачный. Как раз для бака и другого проекта. Ткань тонкая хорошая закончилась, клеил из какой то не очень, найденной в моделке. Бак готовый из нормальный ткани. На фото, выклеенный верх из плохой, он наверно отправится в помойку. В понедельник поеду за тканью и углем, как раз и смола приедет. Выклеем ещё один.

Сергей-Zitch:
  • мотор что сейчас и не Тайгер, тоже “красавчек”, это не спортивный мотор, не делай на него больших ставок, а как кондуктор для сборки использовать можно.
    лучше забудь о нем и продай без вздрагивания брови. потом вспомнишь мои слова.

Ставок особо не ставлю, так как это моя первая бензиновая модель. До этого только электрички.

Сергей-Zitch:

не забудь о блоках плавучести - нудлах, в Декатлоне есть всегда в отделе для бассейна

Не забыл. Спасибо что подсказали где купить, а то в Спортмастере что-то не нашел. Изоляция для водопроводных труб меня не впечатляет.

Сергей-Zitch:

дренажный, дыхательный мешок делают из мягкого мочеприемника

Тоже спасибо, купил в аптеке на 2 литра, буду приспосабливать.

На оценку.
Видел чужой, и чаще печальный опыт с прерывателем бортового питания. Тумблер снаружи: слабая влагозащита, от вибрации рассыпается. Тумблер внутри: тоже как-то не серьезно, лазей там пинцетом через отверстие в крышке радиобокса. Тем более у меня задняя крышка на болтах, снимать неохота. Решил сделать как в электричках - петлю.
В первой версии вклеил разъём в радибокс (на первых фото видно), очень неудобно, рука пролазит плохо. После изготовления и установки нового бака, лезть перестала совсем. Плюнул на все и решил сделать снаружи. Сделал за вечер болван “ложемента” для петли из оргстекла, снял матричку, выклеил деталь, обрезал, вклеил разъём маму, вклеил в корпус. Осталось только подкрасить.

FFedor
Сергей-Zitch:

ты прости старого

“Старый”, не бей по рукам, раз они шаловливые. Вспомни себя в его возрасте, у них возможности сейчас большие, пусть дерзает, главное делает, а не болтает. С уважением, ко всем.

Сергей-Zitch

Андрей,

дыхательный мешок так не надувай.
вполовину, не больше. он не должен поддавливать в основной бак.
соединительные трубки от бака до мешка лучше разделить на - силикон или бензоуупорный Тюгон - идет от бака,
где-то чуть дальше стертера, подальше от горячих частей - в разрез вставляется проходной штуцер - далее от штуцера - родной шланг мочеприемника к нему.

по бортовому выключению - соглашусь.
порой проверенные на себе и безупречные решения лучше, что бы не говорили вокруг.

я, к примеру, ставлю горло от пэт бутылки (например сок, кефир) с широкой крышкой на эпоксидке.
колба бутылки отрезается от горла с остатком 4 мм, над стеклом получается юбка, и прямой участок пэт горла, ровно встает в отверстие в стекле бокса.
под крышкой разъем Тамийя-мини, вываливается на всю длину.
один конец разъема идет от батареи.
второй идет от рулевой машинки, ПРОВОДА + и - ВПАЯНЫ В КАБЕЛЬ МАШИНКИ.
приемник запитывается от кабеля машинки, и не нужно больше.
у силовых машинок кабеля и разъемы уже хорошие и по сечению и по контакту.

при заряде получается разъем не ошибешься и сразу ток идет на батарею.

крышка не лишняя. бокс должен дышать между гонок, иначе там избыток влаги будет и электроника вспотеет.

Токсик

Привет всем!

Серёга, а чем всё же тебе не нравится вариант внешний разрыва силовой батарейки на фотке?

На много мобильние в работе. А дыхалку радиоотсека мона сделать в любом месте в виде пробки не большого диаметра.

Всем пока, пока, пока.

P.S. Может выражу своё не правильное мнение, но мне очень нравится.

Andrei_Kocherov
Сергей-Zitch:

дыхательный мешок так не надувай.
вполовину, не больше. он не должен поддавливать в основной бак.
соединительные трубки от бака до мешка лучше разделить на - силикон или бензоуупорный Тюгон - идет от бака,
где-то чуть дальше стертера, подальше от горячих частей - в разрез вставляется проходной штуцер - далее от штуцера - родной шланг мочеприемника к нему

Это я только купил мешок, и решил примерить.😃

Сергей-Zitch:

у силовых машинок кабеля и разъемы уже хорошие и по сечению и по контакту.

при заряде получается разъем не ошибешься и сразу ток идет на батарею.

Вы имеете в виду заряжать аккумуляторы не вынимая и не раскручивая радиобокс? Если так, то зачем сие действия?
За гонку высасывается примерно 200 мА-ч. На соревнованиях в день максимум 2 гонки. У меня стоят Li Fe 1100 мА-ч, хватает с большим запасом на весь день.
Вечером после гонок, раскрутил радиобокс, просушил, зарядил аккумуляторы, закрутил обратно. Зачем заряжаться между гонками?

Вентиляция. Зачем между гонками? Считаю что за несколько часов ничего страшного не случится с электроникой (если конечно не было переворотов и прочего, что могло бы вызвать попадания влаги в радиобокс). На всякий случай, можно на дно положить какой нибудь гидрофильный абсорбент, на пример силикагель, достать который не трудно. Или если не париться, туалетной бумаги, лучше Zewa Deluxe (не реклама:)), она трехслойная, мягкая и пахнет хорошо.😃 Я лично делаю так.