Бак из стеклопластика.

Andrei_Kocherov

Доброго времени суток товарищи форумчане!
Собрал за пару месяцев себе лодку класса FSR O27, ели успел до морозов, что-бы успеть по пускать. Последний пуск был уже при температуре -5. Модель полностью разобрал и начинаю исправлять косяки, улучшать некоторые узлы и работать над декоративной составляющей.
Лодка с ДВС для меня первая, были только электрички. Построил под руководством Вячеслава Авинова. Вот мы на днях задались одним вопросом: из чего сделать топливный бак. На данный момент временно стоит бак найденный где-то у нас моделке и лет ему больше чем мне.) Спаян из нержавейки оловянным припоем, объём 1100 см2. Не устраивает тем, что стоит посередине, а надо сдвинуть на левый борт для лучшей балансировки, высокого центра тяжести, большой вес, форма, ну и вид не очень. Вот и задумал изготовление нового. Хотел из нержавейки 0.4 мм, порезать бластером, погнуть на станке, и спаять. Потом посетила идея по поводу стеклопластика. Плюсов много: легкость, практически любая форма, технология изготовления(с стеклопластиком больше дружу, чем с горелкой), бензин не дружит с смолой и др. Но потом появился вопрос по поводу статического электричества. Стеклопластик диэлектрик, бензин во время движения бултыхается, появляется статика. В какой то момент искра(особенно хорошо будет когда бензина мало останется, и в баке будут одни пары) и бабах! С другой стороны в лодке внутри всегда присутствует немного воды, она как проводник заземляет бак!?
Вот и хотел бы я получить совет от опытных моделистов, стоит ли делать, или лучше сразу выкинуть эту идею из головы?

Demon5

Купите бак для авиамодели и гните его как вам удобно.
У нас они пластмассовые

Andrei_Kocherov

Пластик нельзя, расплавится. У меня труба внутри корпуса, и довольна таки близко к баку.

EXPERIMENTATOR1970

Можно попробовать применить способ из военной авиации второй мировой. А именно заполнить воздушный объем бака выхлопными газами. Ведь взрывается не бензин, а смесь паров бензина и воздуха. Убрать воздух из бака и все будет нормально.

blr_90

Сезон откатал на таком, два слоя 163 г/м стекло и ларит, после выклейки проверить на микропоры обязательно. Только положительные отзывы. Внутри поисковик от бензопилы - ни мусора, ни пены. Удачи!!!

внп125

У меня на модели бак вообще является частью корпуса. Все нормально. После заездов обязательно сливаю остатки топлива и осушаю бак.

wind7
EXPERIMENTATOR1970:

. А именно заполнить воздушный объем бака выхлопными газами. Ведь взрывается не бензин, а смесь паров бензина и воздуха. о.

Это лишнее , так как воздуха для взрыва должно быть очень много , иначе смесь просто не воспламенился , может для авиации при хорошей принудительной продувка бака это и оправданно ( хотя бензиновые самолетные моторы это скорее винтаж )
То для лодки даже не полностью герметичная система , не даст такого соотношения достаточного для взрыва

внп125:

После заездов обязательно сливаю остатки топлива и осушаю бак.

Вот такой бак при нагреве вполне может рвануть , так что лучше убрать его с открытых солнечных лучей и источников нагрева подальше

внп125
wind7:

Вот такой бак при нагреве вполне может рвануть

Да кто его посадит? Он же памятник! А дырочка для сообщения с атмосферой?

blr_90
внп125:

Да кто его посадит? Он же памятник! А дырочка для сообщения с атмосферой?

Сообщаться лучше с мягким баком, вода в замкнутую систему не попадёт 😉

внп125

Согласен, но сейчас мы обсуждаем стеклопластиковый бак. Так что либо принудительный наддув, либо дренаж.

blr_90
внп125:

Согласен, но сейчас мы обсуждаем стеклопластиковый бак. Так что либо принудительный наддув, либо дренаж.

Два бака, дренаж из стеклянного бака в мягкий. В мягком воздух. Топливо вырабатывается - мягкий сдувается. Замкнутый контур.

внп125

Главное выяснили, что не бабахнет. Как это будет реализовано на модели - дело десятое. Каждый хочет, как он хочет. Маленькая тонкость при изготовлении стеклопластивкового бака. Бензин не должен контактировать со стеклом,иначе из за капилярного эффекта за несколько сезонов в этом месте стелопластик может просто раскиснуть. Может это и несущественно, но, согласитесь, весьма неприятно когда бак потечет в самый неподходящий момент.

Andrei_Kocherov

Всем спасибо, на главный вопрос получил ответ: НЕ РВАНЕТ!!!
В воскресенье уже нарисовал бак, вчера из МДФ на форматно-раскроечном станке напилил заготовки, и склеил в болван. Сегодня буду обтачивать, делать выпил под дэйдвуд. Объём будет примерно 1350 мл. Внутри сделаю 1 продольную, и 2 поперечные перегородки, чтобы бензин сильно не бултыхался. Забор бензина сзади, трубку из алюминия выведу в передней части бака. Сверху заливная горловина на резьбе ф20 мм., выточу из Д16Т. Сам бак буду клеить Эталом 370 + отвердитель Этал 45.

blr_90

Купи поисковик-фильтр-пеногаситель для бензопилы внутрь бака, не пожалеешь, после него фильтр можно не ставить

внп125

И перегородки тоже можно не ставить. Андрей советует наверное один из самых надежных и удобных вариантов забора топлива. Не забывайте про уклоны на болване, иначе без ножовки не снимется.

blr_90

У меня одна продольная перегородка по середине, в повороте килограмм топлива не так сильно летает по баку.
И еще, с поисковиком топливо вырабатывается до “0”

лмт

Andrei Kocherov
По бакам было сказано не раз.
К примеру я отправил Вам сообщение в личку.

25 days later
Andrei_Kocherov

Доброго всем времени суток!
Еще раз я решил обдумать все за и против бака из стеклопластика, почитал форумы, пообщался с людьми. Получил ответ на самый волнующий ответ по поводу статики: ничего не будет. Прям перед Новым Годом встретил у себя на заводе, где снимаю помещения, знакомого, он нач. производства, клеют самолеты-гидропланы стеклопластиковые. На мой вопрос он ответил, что делай смело, мы же делаем у себя, за все время ни один самолет ни упал.😃 Так что продолжил дальше процесс изготовления.
За праздники сделал “болван” нижней части. После того как уже его “вылизал”, посмотрел на форму, и понял , что хрен я потом его вытащу из стеклопластиковой матрицы без применения топора. Решил отлить из силикона, результатом доволен.
Вчера выклеил одну корку. Положил 4 слоя тонкой ткани толщиной 0.1 мм, углы промазал смолой с аэросилом и микросферой. Вес получился 90 грамм. Объем 1150 мл.
Начал делать верх. подниму его на 15 мм, в результате объем получится как и планировал 1300 - 1350 мл.
P.S. Прочитал личные сообщения спасибо за советы. В левом заднем углу вклею “стаканчик” из которого будет забор топлива. Система с фильтром-поисковиком мне тоже нравится, но я буду вклеивать трубку, то есть если фильтр забьется, и его придется менять/промывать, нужно будет сломать бак.
От трубы перегреваться я думаю не будет, сделал вентиляцию. Корпус покрасил, привел в божеский вид. Купил пару движков. Осталось немного доделать. Ждем весны.

blr_90

Фильтр не забьется, он постоянно топливом омывается. Так же выполняет роль пеногасителя. Если оставишь только трубку, топливо будет с пузырьками воздуха. Чем меньше топлива тем больше пузырьков, мотор не настроишь нормально. Проверено.

vasyl
blr_90:

Проверено.

Поддержу, поисковик надёжнее, и трубку подачи топлива вклеивать спереди.

Andrei_Kocherov

Думаю сделаю два варианта, и с стаканчиком, и с поисковиком. Все равно не один бак буду выклеивать.
Поисковик уже купил, от бензопилы я думаю подойдет.

vasyl:

Поддержу, поисковик надёжнее, и трубку подачи топлива вклеивать спереди.

Трубку я хотел вклеивать так, чтобы проходила внутри, а выходила в передней части.
Думаю пока как вывести трубку обратки из карбюратора и дренаж. В крышку заливной горловины (как на старом баке) монтировать не хочу.
Кстати, подскажите кто как делает дренаж?

blr_90

Бак и крепление

Стабильно работает до последней капли.

1 month later
Andrei_Kocherov

Давно не появлялся я что-то. Постройка лодок идет полным ходом, ждем с нетерпением начала сезона.
С баком дела обстоят хорошо, уже полностью готов, склеен, покрашен и установлен. Доделываю еще один, запасной.
Матрицу низа я делал из силикона, потому что проблем с изъятием. Верх более простой по форме, поэтому сделал матрицу из стеклопластика.

Давно не появлялся я что-то. Постройка лодок идет полным ходом, ждем с нетерпением начала сезона.
С баком дела обстоят хорошо, уже полностью готов, склеен, покрашен и установлен. Доделываю еще один, запасной.
Матрицу низа я делал из силикона, потому что проблем с изъятием. Верх более простой по форме, поэтому сделал матрицу из стеклопластика.

Выточил горловины и крышки. Только 3 комплект меня удовлетворил.
Первая получилась неплохая, резьба пол дюйма, водопроводная. Слишком большой шаг, чуть станок не поломал. Не было накатки, получилась гладкая, масляными руками плохо закручивать/откручивать.
Вторая уже лучше, Ф20, шаг 1,0. Режется лучше, и по симпатичнее. Накатку нашел, но накатывал первый раз. Насечки мелкие вышли, большие обороты, и слабое давление.
Третья уже мне понравилась, понял что достиг дзэна!

За одно выточил “сосок” для подачи топлива, затягивается гайкой изнутри.
“Соски” на обратку и дренаж поставил покупные.

blr_90

Бак из стекла полупрозрачный, виден уровень топлива.
И воды)))

Сергей-Zitch

привет,

дренажный, дыхательный мешок делают из мягкого мочеприемника, равный по объему или больше.
мочеприемник весьма надежный, лезет куда угодно, размещается в носовой части модели где полно места, мешок поддувается ртом без избытка после заправки.
потом шланги соединяются и система становится “герметичной”, нет пути попадания воды при длительном купании.
здесь фото
www.rcmarine.ru/air_bag.html