Бак из стеклопластика.
Доброго времени суток товарищи форумчане!
Собрал за пару месяцев себе лодку класса FSR O27, ели успел до морозов, что-бы успеть по пускать. Последний пуск был уже при температуре -5. Модель полностью разобрал и начинаю исправлять косяки, улучшать некоторые узлы и работать над декоративной составляющей.
Лодка с ДВС для меня первая, были только электрички. Построил под руководством Вячеслава Авинова. Вот мы на днях задались одним вопросом: из чего сделать топливный бак. На данный момент временно стоит бак найденный где-то у нас моделке и лет ему больше чем мне.) Спаян из нержавейки оловянным припоем, объём 1100 см2. Не устраивает тем, что стоит посередине, а надо сдвинуть на левый борт для лучшей балансировки, высокого центра тяжести, большой вес, форма, ну и вид не очень. Вот и задумал изготовление нового. Хотел из нержавейки 0.4 мм, порезать бластером, погнуть на станке, и спаять. Потом посетила идея по поводу стеклопластика. Плюсов много: легкость, практически любая форма, технология изготовления(с стеклопластиком больше дружу, чем с горелкой), бензин не дружит с смолой и др. Но потом появился вопрос по поводу статического электричества. Стеклопластик диэлектрик, бензин во время движения бултыхается, появляется статика. В какой то момент искра(особенно хорошо будет когда бензина мало останется, и в баке будут одни пары) и бабах! С другой стороны в лодке внутри всегда присутствует немного воды, она как проводник заземляет бак!?
Вот и хотел бы я получить совет от опытных моделистов, стоит ли делать, или лучше сразу выкинуть эту идею из головы?
Купите бак для авиамодели и гните его как вам удобно.
У нас они пластмассовые
Пластик нельзя, расплавится. У меня труба внутри корпуса, и довольна таки близко к баку.
Можно попробовать применить способ из военной авиации второй мировой. А именно заполнить воздушный объем бака выхлопными газами. Ведь взрывается не бензин, а смесь паров бензина и воздуха. Убрать воздух из бака и все будет нормально.
Сезон откатал на таком, два слоя 163 г/м стекло и ларит, после выклейки проверить на микропоры обязательно. Только положительные отзывы. Внутри поисковик от бензопилы - ни мусора, ни пены. Удачи!!!
У меня на модели бак вообще является частью корпуса. Все нормально. После заездов обязательно сливаю остатки топлива и осушаю бак.
. А именно заполнить воздушный объем бака выхлопными газами. Ведь взрывается не бензин, а смесь паров бензина и воздуха. о.
Это лишнее , так как воздуха для взрыва должно быть очень много , иначе смесь просто не воспламенился , может для авиации при хорошей принудительной продувка бака это и оправданно ( хотя бензиновые самолетные моторы это скорее винтаж )
То для лодки даже не полностью герметичная система , не даст такого соотношения достаточного для взрыва
После заездов обязательно сливаю остатки топлива и осушаю бак.
Вот такой бак при нагреве вполне может рвануть , так что лучше убрать его с открытых солнечных лучей и источников нагрева подальше
Вот такой бак при нагреве вполне может рвануть
Да кто его посадит? Он же памятник! А дырочка для сообщения с атмосферой?
Да кто его посадит? Он же памятник! А дырочка для сообщения с атмосферой?
Сообщаться лучше с мягким баком, вода в замкнутую систему не попадёт 😉
Согласен, но сейчас мы обсуждаем стеклопластиковый бак. Так что либо принудительный наддув, либо дренаж.
Согласен, но сейчас мы обсуждаем стеклопластиковый бак. Так что либо принудительный наддув, либо дренаж.
Два бака, дренаж из стеклянного бака в мягкий. В мягком воздух. Топливо вырабатывается - мягкий сдувается. Замкнутый контур.
Главное выяснили, что не бабахнет. Как это будет реализовано на модели - дело десятое. Каждый хочет, как он хочет. Маленькая тонкость при изготовлении стеклопластивкового бака. Бензин не должен контактировать со стеклом,иначе из за капилярного эффекта за несколько сезонов в этом месте стелопластик может просто раскиснуть. Может это и несущественно, но, согласитесь, весьма неприятно когда бак потечет в самый неподходящий момент.
Всем спасибо, на главный вопрос получил ответ: НЕ РВАНЕТ!!!
В воскресенье уже нарисовал бак, вчера из МДФ на форматно-раскроечном станке напилил заготовки, и склеил в болван. Сегодня буду обтачивать, делать выпил под дэйдвуд. Объём будет примерно 1350 мл. Внутри сделаю 1 продольную, и 2 поперечные перегородки, чтобы бензин сильно не бултыхался. Забор бензина сзади, трубку из алюминия выведу в передней части бака. Сверху заливная горловина на резьбе ф20 мм., выточу из Д16Т. Сам бак буду клеить Эталом 370 + отвердитель Этал 45.
Купи поисковик-фильтр-пеногаситель для бензопилы внутрь бака, не пожалеешь, после него фильтр можно не ставить
И перегородки тоже можно не ставить. Андрей советует наверное один из самых надежных и удобных вариантов забора топлива. Не забывайте про уклоны на болване, иначе без ножовки не снимется.
У меня одна продольная перегородка по середине, в повороте килограмм топлива не так сильно летает по баку.
И еще, с поисковиком топливо вырабатывается до “0”
Andrei Kocherov
По бакам было сказано не раз.
К примеру я отправил Вам сообщение в личку.
Доброго всем времени суток!
Еще раз я решил обдумать все за и против бака из стеклопластика, почитал форумы, пообщался с людьми. Получил ответ на самый волнующий ответ по поводу статики: ничего не будет. Прям перед Новым Годом встретил у себя на заводе, где снимаю помещения, знакомого, он нач. производства, клеют самолеты-гидропланы стеклопластиковые. На мой вопрос он ответил, что делай смело, мы же делаем у себя, за все время ни один самолет ни упал.😃 Так что продолжил дальше процесс изготовления.
За праздники сделал “болван” нижней части. После того как уже его “вылизал”, посмотрел на форму, и понял , что хрен я потом его вытащу из стеклопластиковой матрицы без применения топора. Решил отлить из силикона, результатом доволен.
Вчера выклеил одну корку. Положил 4 слоя тонкой ткани толщиной 0.1 мм, углы промазал смолой с аэросилом и микросферой. Вес получился 90 грамм. Объем 1150 мл.
Начал делать верх. подниму его на 15 мм, в результате объем получится как и планировал 1300 - 1350 мл.
P.S. Прочитал личные сообщения спасибо за советы. В левом заднем углу вклею “стаканчик” из которого будет забор топлива. Система с фильтром-поисковиком мне тоже нравится, но я буду вклеивать трубку, то есть если фильтр забьется, и его придется менять/промывать, нужно будет сломать бак.
От трубы перегреваться я думаю не будет, сделал вентиляцию. Корпус покрасил, привел в божеский вид. Купил пару движков. Осталось немного доделать. Ждем весны.
Фильтр не забьется, он постоянно топливом омывается. Так же выполняет роль пеногасителя. Если оставишь только трубку, топливо будет с пузырьками воздуха. Чем меньше топлива тем больше пузырьков, мотор не настроишь нормально. Проверено.
Проверено.
Поддержу, поисковик надёжнее, и трубку подачи топлива вклеивать спереди.
Думаю сделаю два варианта, и с стаканчиком, и с поисковиком. Все равно не один бак буду выклеивать.
Поисковик уже купил, от бензопилы я думаю подойдет.
Поддержу, поисковик надёжнее, и трубку подачи топлива вклеивать спереди.
Трубку я хотел вклеивать так, чтобы проходила внутри, а выходила в передней части.
Думаю пока как вывести трубку обратки из карбюратора и дренаж. В крышку заливной горловины (как на старом баке) монтировать не хочу.
Кстати, подскажите кто как делает дренаж?
Давно не появлялся я что-то. Постройка лодок идет полным ходом, ждем с нетерпением начала сезона.
С баком дела обстоят хорошо, уже полностью готов, склеен, покрашен и установлен. Доделываю еще один, запасной.
Матрицу низа я делал из силикона, потому что проблем с изъятием. Верх более простой по форме, поэтому сделал матрицу из стеклопластика.
Давно не появлялся я что-то. Постройка лодок идет полным ходом, ждем с нетерпением начала сезона.
С баком дела обстоят хорошо, уже полностью готов, склеен, покрашен и установлен. Доделываю еще один, запасной.
Матрицу низа я делал из силикона, потому что проблем с изъятием. Верх более простой по форме, поэтому сделал матрицу из стеклопластика.
Выточил горловины и крышки. Только 3 комплект меня удовлетворил.
Первая получилась неплохая, резьба пол дюйма, водопроводная. Слишком большой шаг, чуть станок не поломал. Не было накатки, получилась гладкая, масляными руками плохо закручивать/откручивать.
Вторая уже лучше, Ф20, шаг 1,0. Режется лучше, и по симпатичнее. Накатку нашел, но накатывал первый раз. Насечки мелкие вышли, большие обороты, и слабое давление.
Третья уже мне понравилась, понял что достиг дзэна!
За одно выточил “сосок” для подачи топлива, затягивается гайкой изнутри.
“Соски” на обратку и дренаж поставил покупные.
Бак из стекла полупрозрачный, виден уровень топлива.
И воды)))
привет,
дренажный, дыхательный мешок делают из мягкого мочеприемника, равный по объему или больше.
мочеприемник весьма надежный, лезет куда угодно, размещается в носовой части модели где полно места, мешок поддувается ртом без избытка после заправки.
потом шланги соединяются и система становится “герметичной”, нет пути попадания воды при длительном купании.
здесь фото
www.rcmarine.ru/air_bag.html