Бак из стеклопластика.
Доброго времени суток товарищи форумчане!
Собрал за пару месяцев себе лодку класса FSR O27, ели успел до морозов, что-бы успеть по пускать. Последний пуск был уже при температуре -5. Модель полностью разобрал и начинаю исправлять косяки, улучшать некоторые узлы и работать над декоративной составляющей.
Лодка с ДВС для меня первая, были только электрички. Построил под руководством Вячеслава Авинова. Вот мы на днях задались одним вопросом: из чего сделать топливный бак. На данный момент временно стоит бак найденный где-то у нас моделке и лет ему больше чем мне.) Спаян из нержавейки оловянным припоем, объём 1100 см2. Не устраивает тем, что стоит посередине, а надо сдвинуть на левый борт для лучшей балансировки, высокого центра тяжести, большой вес, форма, ну и вид не очень. Вот и задумал изготовление нового. Хотел из нержавейки 0.4 мм, порезать бластером, погнуть на станке, и спаять. Потом посетила идея по поводу стеклопластика. Плюсов много: легкость, практически любая форма, технология изготовления(с стеклопластиком больше дружу, чем с горелкой), бензин не дружит с смолой и др. Но потом появился вопрос по поводу статического электричества. Стеклопластик диэлектрик, бензин во время движения бултыхается, появляется статика. В какой то момент искра(особенно хорошо будет когда бензина мало останется, и в баке будут одни пары) и бабах! С другой стороны в лодке внутри всегда присутствует немного воды, она как проводник заземляет бак!?
Вот и хотел бы я получить совет от опытных моделистов, стоит ли делать, или лучше сразу выкинуть эту идею из головы?
Купите бак для авиамодели и гните его как вам удобно.
У нас они пластмассовые
Пластик нельзя, расплавится. У меня труба внутри корпуса, и довольна таки близко к баку.
Можно попробовать применить способ из военной авиации второй мировой. А именно заполнить воздушный объем бака выхлопными газами. Ведь взрывается не бензин, а смесь паров бензина и воздуха. Убрать воздух из бака и все будет нормально.
Сезон откатал на таком, два слоя 163 г/м стекло и ларит, после выклейки проверить на микропоры обязательно. Только положительные отзывы. Внутри поисковик от бензопилы - ни мусора, ни пены. Удачи!!!
У меня на модели бак вообще является частью корпуса. Все нормально. После заездов обязательно сливаю остатки топлива и осушаю бак.
. А именно заполнить воздушный объем бака выхлопными газами. Ведь взрывается не бензин, а смесь паров бензина и воздуха. о.
Это лишнее , так как воздуха для взрыва должно быть очень много , иначе смесь просто не воспламенился , может для авиации при хорошей принудительной продувка бака это и оправданно ( хотя бензиновые самолетные моторы это скорее винтаж )
То для лодки даже не полностью герметичная система , не даст такого соотношения достаточного для взрыва
После заездов обязательно сливаю остатки топлива и осушаю бак.
Вот такой бак при нагреве вполне может рвануть , так что лучше убрать его с открытых солнечных лучей и источников нагрева подальше
Вот такой бак при нагреве вполне может рвануть
Да кто его посадит? Он же памятник! А дырочка для сообщения с атмосферой?
Да кто его посадит? Он же памятник! А дырочка для сообщения с атмосферой?
Сообщаться лучше с мягким баком, вода в замкнутую систему не попадёт 😉
Согласен, но сейчас мы обсуждаем стеклопластиковый бак. Так что либо принудительный наддув, либо дренаж.
Согласен, но сейчас мы обсуждаем стеклопластиковый бак. Так что либо принудительный наддув, либо дренаж.
Два бака, дренаж из стеклянного бака в мягкий. В мягком воздух. Топливо вырабатывается - мягкий сдувается. Замкнутый контур.
Главное выяснили, что не бабахнет. Как это будет реализовано на модели - дело десятое. Каждый хочет, как он хочет. Маленькая тонкость при изготовлении стеклопластивкового бака. Бензин не должен контактировать со стеклом,иначе из за капилярного эффекта за несколько сезонов в этом месте стелопластик может просто раскиснуть. Может это и несущественно, но, согласитесь, весьма неприятно когда бак потечет в самый неподходящий момент.
Всем спасибо, на главный вопрос получил ответ: НЕ РВАНЕТ!!!
В воскресенье уже нарисовал бак, вчера из МДФ на форматно-раскроечном станке напилил заготовки, и склеил в болван. Сегодня буду обтачивать, делать выпил под дэйдвуд. Объём будет примерно 1350 мл. Внутри сделаю 1 продольную, и 2 поперечные перегородки, чтобы бензин сильно не бултыхался. Забор бензина сзади, трубку из алюминия выведу в передней части бака. Сверху заливная горловина на резьбе ф20 мм., выточу из Д16Т. Сам бак буду клеить Эталом 370 + отвердитель Этал 45.
Купи поисковик-фильтр-пеногаситель для бензопилы внутрь бака, не пожалеешь, после него фильтр можно не ставить
И перегородки тоже можно не ставить. Андрей советует наверное один из самых надежных и удобных вариантов забора топлива. Не забывайте про уклоны на болване, иначе без ножовки не снимется.
У меня одна продольная перегородка по середине, в повороте килограмм топлива не так сильно летает по баку.
И еще, с поисковиком топливо вырабатывается до “0”
Andrei Kocherov
По бакам было сказано не раз.
К примеру я отправил Вам сообщение в личку.