Полупогруженные винты. Кто на чём?

rrteam
lvmaxx:

На Празерах почти никто не ездит.

“вы просто не умеете их готовить…” 😃

lvmaxx
rrteam:

“вы просто не умеете их готовить…” 😃

Да я не про себя.
Речь идет о американцах - у них достаточно опытных и знающих людей.
Я ничего не имею против фирмы Prather - это добротная фирма.
Но…
Смотрите сами - это достижения-2006 по ассоциации NAMBA. На больших лодках никто не использует:
namba.com/content/records.asp?EventType=10
namba.com/content/records.asp?EventType=9
А вот на нитрах и электричках - используют.

rrteam
skaif:

А что такое “откидка”? Это шаг?

Саша, ну ты ведь уже “большой мальчик” 😃
Сколько винтов построил…
Это просто угол лопаты к валу…

lvmaxx:

Речь идет о американцах - у них достаточно опытных и знающих людей.

Ну так у нас как всегда…, я вот не думаю,что те, кто нормально едет хоть на ЧР в
гидре и оффшоре - пользуют покупые винты…
Скорее всего шамопал и не от бедности… 😃
Может и ошибаюсь. 😊

PS ну не делают они нержавейку на продажу - дорого!

lvmaxx

Автор этого поста речь вел про винты-бензиновые лодки.
На ЧР-2006 Морозов ехал на Октуре, я использовал PropWorks.
А винты из модифайные из нержавейки для бензинок продает компания с жутким названием VooDooProps.
Их народ говорит - оч. хорошие винты.
s87167442.onlinehome.us/…/OUTSIDE_US_PAYPAL.html
Стоят немного дороже, но не смертельно.

nokia27
rrteam:

Саша, ну ты ведь уже “большой мальчик” 😃
Сколько винтов построил…
Это просто угол лопаты к валу…
Ну так у нас как всегда…, я вот не думаю,что те, кто нормально едет хоть на ЧР в
гидре и оффшоре - пользуют покупые винты…
Скорее всего шамопал и не от бедности… 😃
Может и ошибаюсь. 😊

PS ну не делают они нержавейку на продажу - дорого!

Почему не делают, у празера нержа стоит на пару баксов дороже бронзы, у про-шопа нержа чуть дороже бронзы

у меня они есть,только чем они лучше бронзовых я не понял

Vladimir_C
V_N:

Ну Дискавериже…

Винты на фото для гоночных скутеров типа F1.
Они из высокопрочной нержавеющей стали, потому что нагрузки на лопасть очень большие и нужно обеспечить приемлемую прочность при достаточно тонкой лопасти.

Для судомоделей из высокопрочной нержавейки винт не обязателен,
обрабатывать очень трудно.
Берилливая бронза подходяший материал для этого.

PS Винты PROPSHOP из бронзы и поднося его к достаточно сильному магниту примагничивается.
Сам случайно обнаружил.

nokia27
Vladimir_C:

Винты на фото для гоночных скутеров типа F1.
Они из высокопрочной нержавеющей стали, потому что нагрузки на лопасть очень большие и нужно обеспечить приемлемую прочность при достаточно тонкой лопасти.

Для судомоделей из высокопрочной нержавейки винт не обязателен,
обрабатывать очень трудно.
Берилливая бронза подходяший материал для этого.

PS Винты PROPSHOP из бронзы и поднося его к достаточно сильному магниту примагничивается.
Сам случайно обнаружил.

Есть такое с проп-шоп, там похоже железосодержащая латунь, на бронзу по цвету непохоже

1 month later
lvmaxx

Что еще раз подтверждает, что винты PropShop/PropWorks - лучшие!

shulc
lvmaxx:

Что еще раз подтверждает, что винты PropShop/PropWorks - лучшие!

здравствуйте,я извиняюсь что вмешываюсь.я для вас наверное покажусь новичоком?но мне очень интересно узнать что означают эти названия пропеллеров,хотелось бы знать диаметр,шаг и таму подобное или взгленуть на таблицу где это всё указано и ознакомиться по подробние.я вот подумываю с малых калилок перейти на бензин гидру ,хочу попробывать.информацию по гидропланам я ужэ подоброл а вот по винтам пока не могу ,помогите кто можэт!!!

lvmaxx

Все не сложно:
Например, винт 6518/3/LH
65 = диаметр 65 мм
18 = соотношение шаг/диаметр, стало быть шаг = 65 х 1.8 = 117 мм
/3 - трехлопастной
/LH - левое вращение

Metanol

www.britnett.net/propshop/listings.html

полупогруженные на D2 начинаются,первые две цифры диам в мм., две вторые шаг типа 6717 67мм диам, 1.7 шаг относительно диаметра, если его умножить на диам будет абсолютный шаг

Сергей-Zitch

какими винты могут быть…

Прекрасный сайт…
Есть такая разновидность фетишизма - парционизм. Видать это увлечение только винтами - оттуда же ))).
Но ребята - молодцы, работу проделали колоссальную. 90% из того что там есть - не повторить никому и никогда, особенно без “винтомеров” и оборудования.

… Единственный ФАКТ, который мне не совсем ясен - ПОЧЕМУ Американцы, живущие и использующие, в основном, дюймовую систему - применяют метрическую систему для измерения и описания своих же винтов.

Пожалуй, самое простое, что приходит в голову - что они сами не рады своей столь сложной системе )))
Мы сами привыкли вроде - пользуем же для труб “ихнюю” систему и ничего 😉 Хотя для женщин это не понятно, кроме тех, проектируют сантехнику и что торгуют на рынке ей.

shulc
Сергей-Zitch:

Прекрасный сайт…
Есть такая разновидность фетишизма - парционизм. Видать это увлечение только винтами - оттуда же ))).
Но ребята - молодцы, работу проделали колоссальную. 90% из того что там есть - не повторить никому и никогда, особенно без “винтомеров” и оборудования.

… Единственный ФАКТ, который мне не совсем ясен - ПОЧЕМУ Американцы, живущие и использующие, в основном, дюймовую систему - применяют метрическую систему для измерения и описания своих же винтов.

Пожалуй, самое простое, что приходит в голову - что они сами не рады своей столь сложной системе )))
Мы сами привыкли вроде - пользуем же для труб “ихнюю” систему и ничего 😉 Хотя для женщин это не понятно, кроме тех, проектируют сантехнику и что торгуют на рынке ей.

большое спасибо всем за хорошую подборку,буду чтото колдовать,думать.

5 months later
V_N
nokia27:

да есть такой эффект, на гидры и аутриггеры ставят винты которые зад поднимают, создают вертикальную составляющую тяги

на каты и особенно моно их лучше не ставить, октура серии х— не поднимает транец

я так понимаю что поднимают чисто полупогруженные винты, те которые универсальные этого не делают

Т.е. Х572 не подымает транец, а другие три на фото подымают?

Truf

Очень полезная тема.
Посоветуйте для начала почитать какую либо литературу по винтам.

Все время хочу спросить, да подходящей темы не было. Для каких целей полируют винт? Чего этим добиваются? Мне почему-то казалось, что согласно теории пограничного слоя поверхность должна быть шероховатая. В чем я ошибаюсь?

vvv=

У полированных лопастей меньше потери на трение.

rrteam
vvv=:

У полированных лопастей меньше потери на трение.

В чём-то Вы правы. 😉

Truf:

Мне почему-то казалось, что согласно теории пограничного слоя поверхность должна быть шероховатая. В чем я ошибаюсь?

Совсем правильно, но только в случае идеальных линий тока вдоль поверхности.
А на ней , даж на полированном такие скачки давления… 😃 с чего-бы…
Профиль-то… кто как контролирует.
В общем всё это чисто эксперимент, и пока на его основе нормальный матаппарат не написан.

Так что без CNC станочка про правильные винты пока разговаривать тяжко.

Сергей-Zitch

Погружаясь в дебри сети я нашел интересную статью.
Что бы не пугать народ источником, который я затеял, решил выложить текст и тот перевод, что я получил своим уже настроенным специальным судомодельным переводчиком ))).

The art of propeller

ДОБАВЛЕНО
опять-таки для Truf и всех остальных, кто ищет инфо.

Есть кое-что полезно, если набрать в поиске ПОЛИРОВКА.
Я довольно много тезисов выкладывал в темах, т.к. вопрос актуален и каждый ищет для себя ответ.

Возможно, повторюсь, но теория полировки и заточки - это что-то на грани интуиции, стоит уловить суть и результат будет отличный! Полировать до оптического качества не обязательно, но шкурка 1000 и 1200 с мылом в струе воды - самое оно для бериллиево-бронзовых Октур.

ZigZag_ZZ
Truf:

Для каких целей полируют винт? Чего этим добиваются?

А для чего якорь полируют салаги7
“Чтобы лучше в грунт входил!” 😛
Красиво блестит 😒