Полупогруженные винты. Кто на чём?
да есть такой эффект, на гидры и аутриггеры ставят винты которые зад поднимают, создают вертикальную составляющую тяги
на каты и особенно моно их лучше не ставить, октура серии х— не поднимает транец
я так понимаю что поднимают чисто полупогруженные винты, те которые универсальные этого не делают
Т.е. Х572 не подымает транец, а другие три на фото подымают?
Очень полезная тема.
Посоветуйте для начала почитать какую либо литературу по винтам.
Все время хочу спросить, да подходящей темы не было. Для каких целей полируют винт? Чего этим добиваются? Мне почему-то казалось, что согласно теории пограничного слоя поверхность должна быть шероховатая. В чем я ошибаюсь?
У полированных лопастей меньше потери на трение.
У полированных лопастей меньше потери на трение.
В чём-то Вы правы. 😉
Мне почему-то казалось, что согласно теории пограничного слоя поверхность должна быть шероховатая. В чем я ошибаюсь?
Совсем правильно, но только в случае идеальных линий тока вдоль поверхности.
А на ней , даж на полированном такие скачки давления… 😃 с чего-бы…
Профиль-то… кто как контролирует.
В общем всё это чисто эксперимент, и пока на его основе нормальный матаппарат не написан.
Так что без CNC станочка про правильные винты пока разговаривать тяжко.
Погружаясь в дебри сети я нашел интересную статью.
Что бы не пугать народ источником, который я затеял, решил выложить текст и тот перевод, что я получил своим уже настроенным специальным судомодельным переводчиком ))).
The art of propeller
ДОБАВЛЕНО
опять-таки для Truf и всех остальных, кто ищет инфо.
Есть кое-что полезно, если набрать в поиске ПОЛИРОВКА.
Я довольно много тезисов выкладывал в темах, т.к. вопрос актуален и каждый ищет для себя ответ.
Возможно, повторюсь, но теория полировки и заточки - это что-то на грани интуиции, стоит уловить суть и результат будет отличный! Полировать до оптического качества не обязательно, но шкурка 1000 и 1200 с мылом в струе воды - самое оно для бериллиево-бронзовых Октур.
Для каких целей полируют винт? Чего этим добиваются?
А для чего якорь полируют салаги7
“Чтобы лучше в грунт входил!” 😛
Красиво блестит 😒
Оригиналы…, просто ужос…
Не сочтите занудством, но…
Немного странно читать о преимуществах стандартных винтов, в применении к нестандартным моделям.
Винт - дело интимное и очень индивидуальное. Подбор и подгонка винтов для каждого конкретного корпуса - процесс мучительный и кропотливый. Конечно, в том случае, если надо выжать из модели все возможное.
Теоритический рассчет винтов, как для больших, так и для моделей, дает только приблизительные результаты.
На практике деллаются несколько вариантов и пробуются на воде и в динамике. Потом - долгий процесс подгонки.
Отсюда и повышенный интерес к обмену инфой о винтах и их свойств. На базе этой инфы можно отобрать направления для лодки похожей на твою. Но, в итоге все одно - делаешь свой винт.
Так что для того что бы такое обсуждение было полезным, стоит выкладывать инфу в комплекте: винт - корпус - условия работы.
Чисто эмоциональная оценка - “катит - не катит” совершенно бесполезна.
😃 😃 😃
На практике деллаются несколько вариантов и пробуются на воде и в динамике.
лодки похожей на твою.
Покупаются, делать это уже перебор.
Таких нет, две в России.
Покупаются, делать это уже перебор.
Вот тут наверно и кончается Хобби со всей его красотой!
Кто проверял покупные винты по горке, толщине, профилю…
Как вы думаете на сколько ведёт бронзу после вытаскивания с кокиля и закалки?
А вообще- народ помойму просто льёт в кокиль с грубого CNC не парясь их доводкой - второй винт на 1м фото…
видны характерные нарезки.
Мои коллеги на CNC станочках проходят геометрию лопаты (уже готовой отливки) по контуру+ угол нагнетающей+ профиль
засасывающей… Ну так надо… И это при толщинах на ступице в пределах 1-1.2мм!
И вы знаете, некоторые отливки не помещаются в обрабатываемую зону - с чего-бы…
А полировать можно до усрачки 😁
Опять-же моё сугубо неправильное мнение…
Вот тут наверно и кончается Хобби со всей его красотой!
Кто проверял покупные винты по горке, толщине, профилю…
Оснастка, материалы, станочник с головой и руками, время, и т.д. ГДЕ я это всё возьму сейчас, всё это у меня было в СССР, знаете сколько я заработаю на своей основной сейчас работе, за то время если я сейчас начну что-то даже не пилить а просто искать возможности что-то выточить, когда нах… клуб разогнали, завод просрали и пустили помиру, да бл…… я ДВА ящика этих пропшопов куплю.
Не надо всех держать за мажоров, пилить…млин, хобби……
Не надо всех держать за мажоров, пилить…млин, хобби……
А что так горячиться то? Это ж не обязаловка. У одного хобби - сделать все по уму до мелочей и своими руками. У другого - собрать из готового и покататься. А у третьего - купить все готовое и раздолбать об стенку. Последних не понимаю, хоть убейте.
Другое дело, что добиться высоких показателей не получиться на типовом - серийном. Весь комплек корпус-силовая установка-движитель-аппаратура есть одно целое и индивидуальное. Получилось подобрать без доводки - прекрасно!
Смысл написанного выше в том, что к подбору надо подходить осмысленно. И пилить тоже с умом. Мнение асов и корифеев о ИХ винтах ценно, но не есть абсолютная истина.
Если народу интересно, могу отсканить несколько статеек по теории винтов.
😃
я ДВА ящика этих пропшопов куплю.
А мне вот не надо два ящика, достаточно всего пары на гонку…
Не надо всех держать за мажоров, пилить…млин, хобби……
Да никто об этом и не говорил… говорили о винтах… 😦
Оснастка, материалы, станочник с головой и руками, время, и т.д. ГДЕ я это всё возьму сейчас,
В этом и есть отличие от хобби…
Я вот тут тоже - хотел заказать кое что, но в итоге так и не нашёл… кто сделает…
Так что сам к станку и вперёд… а сколько я там за это время не заработал (потерял) денег- мне считать как-то противно…
PS по поводу- хорошо сказали в соседней ветке (с) pash
***Товарищ спросил: “Твое увлечение спорт или хобби?”
Отвечаю: "Наверное, хобби…, а как отличить?..
“Лишения терпишь?”
“Терплю”- отвечаю я.
“Значит спорт!”
Вот так…***
какие проблемы купит проп-шоп у изготовителя, дядька очень вменяемый, доставка в конверте стоит всего 2 фунта, куда проще, на выбор нержа и сталистая-латунь
спортсменов которые делают все сами корпус, двигло и все железо, не больше 1%, остальные делают или часть (корпус) или все покупное
кто даже может сделать, нет смысла, проще купить тот же движок, если делать уйдет куча времени и денег больше покупного, для нормального спортсмена важен результат, а не как он нат@рахался при изготовлении
есть конечно самоделкины, которым главное сделать а гонять дело десятое
Я вот тут тоже - хотел заказать кое что, но в итоге так и не нашёл… кто сделает…
Так что сам к станку и вперёд… а сколько я там за это время не заработал (потерял) денег- мне считать как-то противно…
Тема как то ушла от, собственно, винтов в область определения понятия “моделизм”.
😁
спортсменов которые делают все сами корпус, двигло и все железо, не больше 1%, остальные делают или часть (корпус) или все покупное
кто даже может сделать, нет смысла, проще купить тот же движок, если делать уйдет куча времени и денег больше покупного, для нормального спортсмена важен результат, а не как он нат@рахался при изготовлении
Яхтсменов, строящих яхты самостоятельно, значительно меньше. Но хороший яхтсмен сам настраивает и доводит свою яхту. Очень многие даже красят сами не доверяя это никому. Не говоря уже о подгонке снастей. И знает он свою лодку назубок. Где что стоит и почему именно это а не другое. А иначе он не спортсмен а катала.
какое отношение имеет сам сделал не важно что или готовое, что все гонщики хоббисты чтоли, изза того что сами не делали раллийные машины, F1 на воде и на земле, лодки класса 1
гонщик старается ради результата, а откуда техсредство дело десятое
а то я всех на этом форуме гонщиков опущу в хоббисты в любом классе, кто у нас делает инраннеры в экошки и моны, кто делает сам калилки для любой модели и т.д., корпуса 99% покупает
спортсменов которые делают все сами корпус, двигло и все железо, не больше 1%, остальные делают или часть (корпус) или все покупное
Во! А дядя Гена в этом отношении молодец…
Моторы, винты, трубы…
" Григорич, дай самый лёгкий винтик на 15сс , мои чтот не гребут(25 нитры х10масла) - моторчик старенький"
- да… твой моторчик знаю… -
- роется в чемодане - на …
- Сколько денег?..
- Для электрокомпании бесплатно… 😁 😁 😁
И ведь поехало…
а то я всех на этом форуме гонщиков опущу в хоббисты в любом классе, кто у нас делает инраннеры в экошки и моны, кто делает сам калилки для любой модели и т.д., корпуса 99% покупает
Во первых: полная каша определений. Посмотрите в словаре значение слова “хобби”.
Во вторых: никакого отношения к винтам это не имеет.
В третьих: нравится Вам гонять, не разбираясь почему это вообще движется - кто ж Вам запрещает?
В четвертых: для любого профессионального гонщика знание теории обязательно.
В пятых: см. во вторых.
😁
какие проблемы купит проп-шоп у изготовителя,
Да есть проп-шоп, 7018 не катит, а 72 нету у него таких, Чепперы ставят желтые на этот корпус, ну взял, а пилил его ПТУШ_ник, руки оторвать млин…
Во первых: полная каша определений. Посмотрите в словаре значение слова “хобби”.
Во вторых: никакого отношения к винтам это не имеет.
В третьих: нравится Вам гонять, не разбираясь почему это вообще движется - кто ж Вам запрещает?
В четвертых: для любого профессионального гонщика знание теории обязательно.
В пятых: см. во вторых.
😁
а с чего вы взяли что я не разбираюсь в моделях и движках, то что я не хочу делать это другое дело
а с чего вы взяли что я не разбираюсь в моделях и движках, то что я не хочу делать это другое дело
Таак , хватит препираться - и так понятно… 😉
Это я уже как модератор. , хотя и не красными буквами…
Тут обсуждаем самые гоночные винты! (ЧПВ)
Таак , хватит препираться - и так понятно… 😉
Да, стоит вернуться к ним, пожалуй.
Что по поводу серповидных? Не пробовали?
Тут обсуждаем самые гоночные винты! (ЧПВ)
MW-3, H-50, Octura 1667, для ката.
Спортивные так спортивные 😛
Примерно так в году 1985м я обратился за помощью в одну питерскую организацию, которая занималась именно ЧПВ для некоторых… ну сами знаете каких проектов.
Так вот , тогда на серии они активно гнали параболу…(в гидролотке)
Не смейтесь- именно симметричное по лопате и треугольное по профилю.
В общем тогда и был сделан такой винт для модельки, но…,тк никто не знал в то время
как его правильно заставить работать- всё окончилось без результата…- небыло правильных корпусов и акcессуаров.
А по графикам у продвинутых экспериментаторов все выходило оччень даже.
Может кто попробует?
PS - По поводу меня смеялись- что ты от подводной лодки винт прикрутил… 😦
но всёж один раз тот неправильный катамаран перелез через горб… 😃