Хочу построить "Моно". Куча вопросов...
“Моно”. 850мм длиной.
Для МДС 10 - маловато, если это будет оффшор, а речь именно о нем.
Транцевые плиты - зачем они? Как можно прикинуть площадь…
Транцевые плиты если говорить упрощенно предназначены для механического корректирования транцевой области днища, изменяя наклон их в пределах нескольких градусов, можно добиться эквивалентного поведения модели в повороте, а при прямолинейном движении плиты так же создают эффект подпорных клиньев, гидравлически перенося центр приложения сил, действующих на корпус дальше от транца. Это дает некоторую устойчивость на скорости. Размер плит очень сильно не играет роли, если они представлены площадью прибл. менее 5% от площади проекции днища. Обычно их две, на минимальной ширине по диаметру винта, не Уже. В идеале - плиты регулируемые по радио, так можно понять как себя ведет модель при изменении угла. А потом можно забыть, т.к. это не столь важно, важнее рулить моделью на трассе, а не положением ее корпуса.
Ленивые спортсмены вообще делают управление всего на 2 канала (газ и руль) и этого хватает брать первые места! )))
На сколько должен быть вынесен винт за корму?
Опыт оффшоростроения ДВС говорит что оптимальное расстояние от транца до втулки винта 55-65 мм. Это касается ДВС от 3,5 до 15 куб. Вариации выноса на эту тему от 1 см до 1м - не в счет.
Каков угол, под которым выходит дейдвуд по отношению к горизонтальной оси лодки?
Опыт настройки оффшоров говорит что в большинстве случаев ось должна быть параллельна линии киля (продольная прямая, образуемая половинками днища).
Зачем перо руля ставят слева или справа (зависит от направления вращения винта?) от винта?
Винт является источником возмущения и руль выносят вбок для стабилизации его работы, с другой стороны, установленные в линию работают не хуже, лишь мешая смене винта.
Для овальных гонок руль стоящий справа работает в наиболее сладких условиях, почти постоянно в воде. (Оффшоры в левом повороте неприятно тормозят из-за особенностей поверхностного суперкавитирующего винта).
При “обычном” направлении вращения винта (против направления хода часовой стрелки) перо должно быть слева или справа?
Это не играет роли, порой тестовые заезды на доводимых корпусах показывают бОльшую стабильность, например, гидропланы. Самые удачные модели не меняются по схеме компоновки десятками лет.
Какой винт (из доставаемых в Москве) порекомендуете под данный мотор?
Под этот мотор как раз пять писалось - трехлопастной OCTURA X452/3 - очень мягко работает на МДС 10 и включается штатная труба, ОБРЕЗАННАЯ (укороченная) со стороны мотора на 0,5 - 1 см!. От этого модель пуляет как стрела.
Зачем “дудку” ставят под углом вверх?
Труба, как часть выхлопа сильно греется, вот её, стерву, выносят. Если труба имеет водяную рубашку - милости просим расположить ее внутри модели.
При компоновке модели учитывают что там еще есть бак, шланги, радиоотсек, все это боится нагрева и грязи. Труба просто плюётся наружу, охлаждаясь и обдуваясь. Как говорится одним махом решается куча проблем.
Для профессиональной гонки труба может быть подвержена удару и отрыву другими моделями, с целью повышения живучести модели их прячут внутрь, крепко привинчивают, даже при этом страхуя тросиком, т.к. “грамотная” труба может стоить больше 200 долл.
Будут вопросы - милости просим!
а не положением ее корпуса.
Аха, пущай гиро рулит, точно повешу на плиты. 😵
Аха, пущай гиро рулит, точно повешу на плиты. 😵
Нуно на аэродинамику с V оперением, хотя…- смотря на сколько лодичка зажата…
“не шутка юмора”.
Пока , судя по видео - все очень бояться перевернуться.
Из всего , что посмотрел - плюс только “alien 985”
PS А к стати - система переворота(восстановления корпуса после того) на электричках давно отработана…
Система непопадания воды в карбюратор давно отработана (на водных мотоциклах)
Почему-бы не сростить?
PPS Вот беда тут с колёсниками- нету такой радиоиглы, и никто сам построить не может…
Не, мне просто забавно, неужель люди … не могут элементарного…Штруты…винты…?
https://rcopen.com/
Будут вопросы - милости просим!
Добрый день!
Спасибо за подробные ответы! Все улеглось “по-полочкам”…
Вот выточил неспешно за недельку:
Прототип к которому стремился:
Самой сложной деталью оказалась палуба - имеет кривизну поверхности по двум осям. Денек промучился гнутьем фанеры.
Думаю вот чем ее покрасить/полакировать внутри? Если все покрыть сначала лаком, а потом приклеивать палубу, то будет ли смола держать поверх лака? Что-то терзают меня смутные сомнения… Если сначала приклеить, то как потом красить/лакировать внутренние объемы? Залить туда баночку лака и, хорошенько встряхнув, слить лишнее? 😃
Есть мысль незанятые объемы заполнит пенопластом - легче будет всплывать, если занырнет… 😃 Надо ли? Нет не так. Поможет ли? 😃
Почему обязательно гибкий вал на привод винта? Почему нельзя взять пруток “серебрянки” миллиметра 3 диаметром? Из-за того, что вал не вывести параллельно линии киля? На что повлияет “не совсем” их параллельность?
Каков должен быть вес полностью снаряженной лодки для 10см3? У меня пока 1300гр… Где у лодки должен быть ЦТ?
Вроде, пока все… Надеюсь не слишком утомлю своими глупостями 😃
PS: кхм… фотки легли не туда, куда хотелось. Но, думаю, и так понятно… 😉
Каков должен быть вес полностью снаряженной лодки для 10см3? У меня пока 1300гр…
Полный “зачот” и уважение… 😊
Если последнее фото ваше.
Полный “зачот” и уважение… 😊
Если последнее фото ваше.
😃 Нет, конечно! Яж писАл - _прототип_. К нему мы стремимся… До него пока еще расти и расти…
Думаю вот чем ее покрасить/полакировать внутри?
. вес полностью снаряженной лодки для 10см3? У меня пока 1300гр…
Где у лодки должен быть ЦТ?
Любой лак, лучше 2х компонентный, или жидкой смолой, снаружи полюбому стеклом крыть нано.
вес будет 2.5-3 кг. как постараться, центровка ~30-40% от транца.
Почему обязательно гибкий вал на привод винта? Почему нельзя взять пруток “серебрянки” миллиметра 3 диаметром? Из-за того, что вал не вывести параллельно линии киля? На что повлияет “не совсем” их параллельность?
вектор тяги как подбирать будешь??? на жестком валу это нереально…
на жестком валу это нереально…
Соглашусь…
Реально только когда винты самодельные.
причем ось вала винта не только должна быть параллельна килю, но и чаще всего поднята вверх на конце
Любой лак, лучше 2х компонентный, или жидкой смолой, снаружи полюбому стеклом крыть нано.
вес будет 2.5-3 кг. как постараться, центровка ~30-40% от транца.
Понятно. Основной вопрос был КАК лакировать внутри? До или после приклейки палубы? Если после, то будет ли держать смола, нанесенная поверх лака?
Насчет стекла. Не излишество ли? Утяжелит изрядно…
вектор тяги как подбирать будешь??? на жестком валу это нереально…
С проволочкой то попроще будет конструкция… 😕
А какой диаметр у жигулевского тросика спидометра?
КАК лакировать внутри?
то будет ли держать смола, нанесенная поверх лака?Утяжелит изрядно…
С проволочкой то попроще
А это что ваще первая модель?, Лак сначала, потом пенопласт в нос и т.д. по конструктиву. Что мешает клеить всё на смоле?, если без фанатизма, покрываем всё жидкой смолой, делаем закладку пенопластом, где надо проходим нормальной 30 минуткой, палубу сначала жид. смолой покрываем через 30-60 мин. Клеим на 30_ке.
Стекло лишним не будет при таком конструктиве, где продольный крепеж?, на чем всё держится?, на клею в торец?, не видели как разлетаются фанЭрные модельки при ударе о воду?, «поймаете» килем бутылку улетит весь транец с внутринистями (крайняк). Стекло даст 100-150 гр.
Движок 10_ка?, винт ~50-55мм. Какая «проволочка»? в какой узел ее завяжет?,
Мин тросик 4-5 мм., трубки латунные 6х0.4 есть в ОБИ
Это правда макет, но …
А это что ваще первая модель?, Лак сначала, потом пенопласт в нос и т.д. по конструктиву. Что мешает клеить всё на смоле?, если без фанатизма, покрываем всё жидкой смолой, делаем закладку пенопластом, где надо проходим нормальной 30 минуткой, палубу сначала жид. смолой покрываем через 30-60 мин. Клеим на 30_ке.
Стекло лишним не будет при таком конструктиве, где продольный крепеж?, на чем всё держится?, на клею в торец?, не видели как разлетаются фанЭрные модельки при ударе о воду?, «поймаете» килем бутылку улетит весь транец с внутринистями (крайняк). Стекло даст 100-150 гр.
Движок 10_ка?, винт ~50-55мм. Какая «проволочка»? в какой узел ее завяжет?,
Мин тросик 4-5 мм., трубки латунные 6х0.4 есть в ОБИ
Нее. Модель не первая. Был еще пожарный катер 😈
Потом аэроглиссер (была на форуме ветка как я его строил). Тоже клеил на смоле без усиления. “Встык”. Глиссер жив до сих пор. Хотя пережил многое… В основном “летал” я на нем зимой по насту, льду и снегу. Прыгал в канавы и с “трамплинов”. Переворачивался… Все цело. Жалоб на клеенные швы нет.
Вообще, я с самолетов переключился на судо…
У меня нет сомнений по поводу смолы. Но, имхо, она держит лучше, если ей клеить чистое дерево, а не по лаку. Вопрос только в этом…
Про стекло и пенопласт понял. Сделаем.
“Проволочка” имелась ввиду “серебрянка” 3мм диаметром. Это на жесткий вал…
Где взять такой тросик? 4-5мм… Что-то мне все еще хочется поставить жесткий вал… С ним как-то проще…
У меня нет сомнений по поводу смолы.
Ну, если нет то нет, наверняка это ЭДП.
Ваше…, прежде чем закатывать верх, с нутром разобраться не плохо, там знаете очень много всяких хреновин, а то потом можно просто не подлезть к игле или не закрутить гайку на валу, или «А куда девать бак?». Посмотрите тут, Step 20 и т.д.
ВЕСЬМА ЦЕННАЯ БАНОЧКА НА НАДДУВЕ - ОТ ТРУБЫ ЛОВИТ ГРЯЗЬ И БОГ ЗНАЕТ ЧТО - топливо чище делается и не нужно мыть бак, а без нее летит, понимаешь, море хлама!
[i]ВЕСЬМА ЦЕННАЯ БАНОЧКА НА НАДДУВЕ -
Всё что красным в данном контексте не актуально, но когда в 25 _ый раз глохнет в 50 м.
от берега, или на последнем кругу, то….
Подскажите размеры детальки. “Собачка”, если не ошибаюсь. Наружный диаметр? Диаметр вала? Диаметр втулки гребного винта?
…
…
Спасибо!
Оно все дюймовое изначально?
Спасибо!
Оно все дюймовое изначально?
3\16- 4.75мм. стантарт, и винты такие, или Вы их сами будете пилить?.