Самодельный БК из Миксера...!

BABYLON
tiger0007:

Все равно немного не понятно как устроено проглядел фото

Если смотреть по последнему фото что вы дали то склонен предположить что в передней части стоит подшипник судя по внутренней выборке с отверстиями под крышку, там же стоит и вал. Правильно ли я понял или нет?
Еще вопрос, 2 стоит подшипника или один?один там где я предположил а второй на обратной стороне?

Средняя и правая фотка это один и тотже двигатель но на разных стадиях изготовления.Ротор вращается в двух подшипниках на двигателе он целиком сделан с одной заготовки , но это фигурное вождение, лучше сделать вал и корпус ротора отдельно.У меня нет под рукой разобраного двигателя,но в инете думаю есть чертижи, они все примерно одинаковые.

На последнем фото помимо двигателя в передней части размещён и редуктор.Подшипник с буртом позволяет упростить стопорение вала.

tiger0007

Сергей в плане обмотки прошу вашего совета, какую все же посоветуете? Хочу именно звезду намотать но вариантов намотки достаточно много посоветуйте что выбрать:
ТО что на фото вносит немного сомнений, почему на каждую фазу используется сразу 2 зуба в фазе и противофазе? Я больше склоняюсь намотке каждого зуба на фазу по 90 градусов т.е. (0 - 90 - 180 - 270 первая фаза и так далее)
вот тут www.powercroco.de/navigation.html есть все что мне нужно но выбрать не могу, на свое железо если есть схемка того как вы мотаете двигатели прошу выложить, но опять же как вы ранее писали, думаю что все зависит от требований к двигателю 😃 (смотря что нужно получить)

BABYLON

Здравствуй Александр.

В самом начале я писал что количество магнитов может быть разное для конкретного железа ,в твоём варианте это 8 10 14 и16. первый вариант магниты и железо относятся 2 к 3, то есть на 3 паза 2 магнита этот вариант можно назвать теоретической класикой, двигатели сделаные по этому варианту имеют наибольшый КПД но другим не очень приятным фактором есть то что обороты таких двигателей очень высоки(Кв+3000),используются в основном с редукторами в вертолётах или импелерах где обороты нужны большие. Да чуть не забыл тип намотки АВСАВСАВСАВС.

Другой получивший большое распостранение, можно сказать *практической* класикой, являются двигатели с магнитной редукцией на 3 паза(обмотки) приходится больше 2 магнитов, вращающееся магнитное поле взаимодейсвуя с магнитным полем ротора образуют своеобразный редуктор, но в отличии от обычного редуктора момент не увеличивается просто двигатель без перегрузок работает на более низких оборотах, позволяя вращать относительно большие пропелеры.
Тип намотки АасСВваАСсвВ подходит для 14 и 10 магнитов .С 14 магнитами Кв в зависимости от количества витков находится в пределах600-1800, что вполне подходит для вашего варианта.
Есть ещё один из вариантов при намотке АВСАВСАВСАВС используя 16 магнитов можно получить двигатель который будет вращать 20 дюймовый пропелер, но Кв находится на уровне 200-400 что не всегда удобно.

Расплатой за использования магнитной редукции является несколько меньший КПД примерно это 75-82% что можно считать вполне приемлимо.
В отношении двигателей без магнитной редукции точных даных у меня нет, но можно предположить что КПД находится на уровне 90% и если принять КПД планетарного редуктора равным95% то общий КПД составит 85,5%.!!!

tiger0007

Добрый день Сергей, спасибо вам огромное за подробный ответ, есть еще вопрос по АВСАВСАВСАВС и прочим, намоткам, читал я ваши посты в некоторых темах, но понять так и не смог, есть у меня и схемы и вид как провод мотается на зубья. Вывод один когда буква “А” стоит большая мотается по часовой стрелке (по часовой откуда от центра к краю или нет?) когда маленькая буква “а” против часовой, помогите рассмотреть ваш вариант намотки: Аас-СВв-аАС-свВ (схема для разного железа и магнитов снизу может кому пригодиться)

Фаза №1
Зуб №1 мотаю по часовой стрелке если смотреть на железо “слева” в длину если так еще сказать (хотя везде на схемах вижу против часовой намотку первого зуба!!! - почему ?? может не так определяю эту часовую стрелку 😦 ), потом перевожу провод на зуб №2 и мотаю его в обратном направлении, после перехожу на зуб №7 и мотаю в обратном направлении, далее на №8 мотаю по часовой его, после провод на выход…
Фаза №2
Начинаю мотать с зуба №5 опять же по часовой стрелке, потом перехожу на зуб №6 мотаю против часовой, далее на №11 мотаю против часовой потом на №12 мотаю по часовой
Фаза №3
Начинаю с зуба №3 в обратном направлении, перехожу на зуб №4 мотаю по часовой, после №9 по часовой, выход на №10 против часовой, правильно ли я написал, может не ту схему смотрю у себя тут видно первый виток мотается в обратном направлении опять же если смотреть на железо СЛЕВА!!! рисунок прикреплю чтобы более понятно было что я описывал сейчас
уважаемый Сергей я понимаю наверное уже достал вас вопросами, наверное глупыми, моторы не приходилось мотать особенно такие, научите прошу вас

BABYLON

Последнее время я использую схемуАВСАВСАВС… начало в кучу остальные через 2 соеденяю всё в порядке.
на 14 магнитов несколько моторчиков делал очень давно,мотал по таблице(кстате на рисунке неправильно нарисовано) мотал парами, тоесть 1и2,34,56и т.д. а потом уже сооденаю неоходимые выводы по таблице.
Парами-- тоесть беру провод с запасом делю пополам и мотаю 1и2зуб одновременно но в разных направлениях, на выводах пишу нач. и конец.и так доальше

Для первого двигателя я бы посоветовал другой вариант так называемыйLRK он кстати хорошо описан здесь

По конструкции вот неплохая ссылка

tiger0007
BABYLON:

Последнее время я использую схемуАВСАВСАВС… начало в кучу остальные через 2 соеденяю всё в порядке.
на 14 магнитов несколько моторчиков делал очень давно,мотал по таблице(кстате на рисунке неправильно нарисовано) мотал парами, тоесть 1и2,34,56и т.д. а потом уже сооденаю неоходимые выводы по таблице.
Парами-- тоесть беру провод с запасом делю пополам и мотаю 1и2зуб одновременно но в разных направлениях, на выводах пишу нач. и конец.и так доальше

Скажите пожалуйста Сергей я правильно описал намотку Аас-СВв-аАС-свВ в предыдущем посте или нет?
В плане часовой этой стрелке ? относительно железа то что рисунок не правильный к этой намотке я уже понял само следование обмоток правильное?
я понял так:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 - зубья
А а с С В в а А С с в В - обмотка
меня беспокоит вопрос как определить против часовой и по часовой стрелке

BABYLON
tiger0007:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 - зубья
А а с С В в а А С с в В - обмотка
меня беспокоит вопрос как определить против часовой и по часовой стрелк

Берите за основу первую обмотке а от неё уже ориентируйтесь. И для первого варианта попробуйте вариант LRK он намного проще ведь обмоток всего 6.

tiger0007
BABYLON:

Берите за основу первую обмотке а от неё уже ориентируйтесь. И для первого варианта попробуйте вариант LRK он намного проще ведь обмоток всего 6.

Сергей, не хочу делать проще 😃 хотелось бы сделать так чтоб не перематывать потом, лучше я повожусь на час - два больше но намотаю на совсем ее. Заодно выучу эти буквы и что они означают.
Хорошо, если рассмотреть LRK намотку по вот этой схеме что прикрепил, начало обмотки А судя по рисунку какая буква А ??? большая или маленькая и почему ???
Я немножко о другом спросил у вас, как определить намотку провода относительно железа ? вот скажем мне известно только это: 12 зубьев 14 магнитов тип намотки АасСВваАСсвВ и больше ничего не известно нет у меня рисунка нет ничего более… правильно ли я описал все эти буквы (маленькие и большие) процесс их намотки, чередование и последовательность относительно вот этим самым АасСВваАСсвВ в посте #18
P.S.
я авиамоделизмом занимаюсь не долго это хобби и для меня очень интересно, занимаюсь в авиамодельном кружке где бедность в плане отработавших свой ресурс моторов которые заводишь по 20 минут, топлива где эфир и метанол не достать и прочее, все это на высоком уровне, летаем очень редко ТОЛЬКО на поршневых моделях, и очень редко!!! электро там и не видели, я хочу всему этому делу помочь сделать спаять несколько регов и несколько моторов чтоб ребятам было хоть интересно не только планеры делать которые они очень редко та запускают, если я научусь все это понимать более подробно и мотать эти моторы, кружек оживет я уверен, сейчас и ребята та не так часто к нам ходят потому что делают они эти самолеты что кордовые что планеты (о радио речи и не идет) и не летают, им не интересно это все… из радио наверное тока я занимаюсь 😃 в электронике немного понимаю, паяльник я держать умею, что сам не смогу понять помогут есть друзья кто в электронике понимают, сам я дилер спутникового провайдера основная работа именно этим занята то есть времени свободного достаточно много между установками антенн, вот хочу основательно во всех этих тонкастях разобраться в плане авиа-электро, железо на электромоторы и магниты эти неодимовые все не проблема я почти во всех мастерских где ремон ПК делаю кого-то знаю с винтов и CD доставать магниты для меня не проблема покупать в инете что то не хочется дороговато платить за 1 магнит 5*10*2 скажем 30р уже накладно, пилить HDD куда нишло оборудование для этого тоже есть у друзей обратиться можно
к слову написал
Сергей вы меня простите я вас наверное уже дальше некуда достал всем этим, дико извиняюсь перед вами

BABYLON
tiger0007:

Заодно выучу эти буквы и что они означают.

Хорошо, если рассмотреть LRK намотку по вот этой схеме что прикрепил, начало обмотки А судя по рисунку какая буква А ??? большая или маленькая и почему ???

С буквами не нужно заморачиватся маленикие в одну сторону мотаются большие в противоположную,и всё!!!

LRK мотается АвСаВс на рисунке это хорошо видно. Начните с простого, у вас ещё и регулятор под вопросом, две вещи для начала многовато.

Ещё одно хочу вам сказать ковентировать с двс на електро не всегда разумно большие отличия в конструкции, електро можно сделать и для моторов мощностью 100-250вт маленькие неплохо летают,не большие затраты на аккумуляторы.

tiger0007
BABYLON:

С буквами не нужно заморачиватся маленькие в одну сторону мотаются большие в противоположную,и всё!!!

Регулятор почти готов, почта тянет, не хватает только драйверов, с начала конечно же просто попробую на маленьких моторах от CD / HDD, просто то железо с чего тема началась хотелось бы не спеша превращать в боле серьезный мотор.
Разобрался я с намоткой этой, будь она не ладна 😃 обмотка и выглядит же (от внутренней части железа к внешней в виде намотки по часовой стрелке, значит буква А большая) после как вы дали описание на LRK с намоткой АвСаВс спасибо огромнейшее вам

Сергей я просто понять долго не мог одну вещь что у двигателя процесс намотки считается от нижней части зуба а не от того где написано на рисунке номер фазы, в данном случае “А”

BABYLON
tiger0007:

Разобрался я с намоткой этой, будь она не ладна 😃

Сергей я просто понять долго не мог одну вещь что у двигателя процесс намотки считается от нижней части зуба а не от того где написано на рисунке номер фазы, в данном случае “А”

Нет понятия обмотка намотана с верху или с низу, есть понятие направление ,которое и обзначается маленькой или большой буквой.

Вот вам ещё одна ссылка человек пытается перемотать двигатель…ссылка

tiger0007
BABYLON:

Нет понятия обмотка намотана с верху или с низу, есть понятие направление ,которое и обзначается маленькой или большой буквой.
Вот вам ещё одна ссылка человек пытается перемотать двигатель…ссылка

Сергей за ссылку спасибо, с обмотками теперь все ясно, с кол-вом магнитов тоже, и как они влияют на: обороты/на вольт, возможности мотора теперь можно будет подсчитать под потребности, понял что с этого железа можно снять примерно 500 ватт.
Хочу спросить сколько можно снять с двигателя от CD перемотанного и с неодимовыми магнитами, железо разное есть от 19 до 21 в диаметре набор тоже от 4 и более
хоть примерно:
железо: 21 диаметр
толщина: 4 мм
зубьев: 9 шт
магнитов думаю стоит ставить: 12 шт
провод: 3 жилы по 0.25 мм в 10 витков на зуб
получиться хоть 200 ватт?

BABYLON
tiger0007:

как они влияют на: обороты/на вольт.

железо: 21 диаметр
толщина: 4 мм
зубьев: 9 шт
магнитов думаю стоит ставить: 12 шт
провод: 3 жилы по 0.25 мм в 10 витков на зуб
получиться хоть 200 ватт?

Вы можете сам посмотреть на любом сайте где предлагают двигатели есть их характеристики возмите маркировку например 2104-10(это ваш вариант)вот нашлосьтакоеширина вашего набора меньше на половину так что мощность будет 60-70ват

Это правило не работает на вертолётных движках, надеюсь вы поняли с предедущих постов почему!

tiger0007

Сергей 😁 не я один значит вас мучаю этими вопросами про намотку да еще и в одно и тоже время, надо нам как-то всем на одном форуме собираться 😎

BABYLON
tiger0007:

Сергей 😁 не я один значит вас мучаю этими вопросами про намотку да еще и в одно и тоже время, надо нам как-то всем на одном форуме собираться 😎

Такие вопросы возникаю с завидной регулярностью, ничего выживим.

tiger0007
BABYLON:

Вы можете сам посмотреть на любом сайте где предлагают двигатели есть их характеристики возмите маркировку например 2104-10(это ваш вариант)вот нашлосьтакоеширина вашего набора меньше на половину так что мощность будет 60-70ват
Это правило не работает на вертолётных движках, надеюсь вы поняли с предыдущих постов почему!

Я понял что название 2104-10 (21 - диаметр, 04 - толщина набора, 10 - кол-во витков) правильно, так он получается такой же как у меня. А нет стоп там 2208-12 понятно ну 60-70 ватт тоже неплохо на что-то вроде комнатного самолета 😃
В плане вертолетов: понял что надо уменьшать кол-во магнитов до 8 ну может до 10 штук, тогда подымаются КВ на вольт двигателя, прямую нагрузку ставить нежелательно, ставя редуктор получаю меньшие обороты но с уже большей мощностью! 😃

BABYLON
tiger0007:

Я понял что название 2104-10 (21 - диаметр, 04 - толщина набора, 10 - кол-во витков) правильно, так он получается такой же как у меня. А нет стоп там 2208-12 понятно ну 60-70 ватт тоже неплохо на что-то вроде комнатного самолета 😃
В плане вертолетов: понял что надо уменьшать кол-во магнитов до 8 тогда подымаются КВ на вольт двигателя, прямую нагрузку ставить нежелательно, ставя редуктор получаю меньшие обороты но с уже большей мощностью! 😃

На 60ватах можно сделать самолётик размахом 500-600мм. и весом до 200грам, обычно это модели из потолочки с контурним фюзеляжем.
По обозначению всё правильно, AXI, TowerPro так и маркируют ,а вот Turnigy в обозначениях дают размеры двигателя,но вскобках иногда указывают чему он соответствует в линейке AXI.

tiger0007
BABYLON:

На 60ватах можно сделать самолётик размахом 500-600мм. и весом до 200грам, обычно это модели из потолочки с контурним фюзеляжем.
По обозначению всё правильно, AXI, TowerPro так и маркируют ,а вот Turnigy в обозначениях дают размеры двигателя,но вскобках иногда указывают чему он соответствует в линейке AXI.

Добрый день Сергей, скажите пожалуйста нет ли у вас информации по виткам сколько их мотать каким лучше проводом, (одним или многожильным) есть ли вообще такого рода описания, ведь при расчетах железо + магниты + характеристики + и прочее - нужно еще отталкиваться от провода обмотки, может есть какие таблицы у вас? Если есть есть какие программы для этого например для расчета площади железа тоже бы было не плохо

BABYLON
tiger0007:

есть ли вообще такого рода описания, ведь при расчетах железо + магниты + характеристики + и прочее - нужно еще отталкиваться от провода обмотк

Описание есть,даже на тех ссылках что я вам давал, на руском непомню где тоже был расщёт для варианта 12Х14 но по быстрому найти не получилось.

Используйте тот вариант что я предлагал- последняя цифра в обозначении двигателей это количество витков на одном зубе, исходя из этого ориентироватся, то что мне попадало котайского имело соеденения в треугольник(при этом не нужна пайка,выводы после намотки выводятся наружу и всё!!!)
Толщину провода или количество отдельных жил выбирается произвольно ,но сечение должно таким что бы плотность тока не прывышала величину10- 20А/мм.кв.

tiger0007

Сергей а по вопросу с установкой магнитов что можете посоветовать? может стоит изготовить какое приспособление? как вы их ставите поделитесь опытом, и про балансировку если можно хотелось бы прочесть делаете ее и как?