Статорное железо на бесколлекторники

BABYLON

Kostya если у тебя железо с покрытием лучше его таким и оставь. А то будет то что НОmА. Прийдётся лавсан подлажыват чтобы не коротило на корпус. После намотки если умерен на 100% что всё правильно можно пропитать эпоксидом а если это первый или ты хочеш попробывать разные варианты достаточно легонько зафиксировать цыакрином. Успехов.

Kostya

BABYLON Согласен. Так и стоило бы остаивть, если бы не НО. Железо как уже сказал из флопика: Диаметр статора ~ 45 мм, 15 зубов, спресован из ТРЕХ!! пластин толщиной 0,5 мм = 1,5 мм толщина статора, что есть маловато. Я хочу собрать 20 штук чтоб на 30 мм выйти.

2 BABYLON :
А ежели его склеить и на момент клейки в тисы аккуратненько?

HOmA

Спасибо про лавсан… 😃
Два статора, оба в краске, нужно сделать один, но потолще. Шкуркой счистить можно краску.?!? и чем их склеить?

BABYLON

Ого 30мм и диаметр 45 это так на 1-1,5Квт не менше да и длина 30мм для магнитов и корпуса осбенно в авто варианте может добавить проблем. До того как приспособился растачивать якоря с обмоткой Я делал оправку по внутреннему диаметру, набирал пластины, наматывал обмотку а потом всё пропитывал епоксидом. Толко что пришла мысль в голову: А можно ведь двигатель всунуть в колесо (вернее в2 колеса или 4) но регуляторы нужны наверное на каждый привод свой(и тормозить можно). Вобщето я делаю моторы для самолётов (ел. планеров).

Serega

Тем кто не может снять лак со статора

Снять его достаточно легко если положить этот статор в ацетон (лак размегчается, разбухает и легко срезается ножом)
Но наматывать на такой статор нельзя… будет коротить 😠

Kostya

Hello!
2 BABYLON : По поводу мотора в колеса: Так вроде бы делают на больших концепт авто(у Дженерал моторс на топливных элементах + 4 мотора в колеса). Но как управлять этими моторами чтоб абеспечить правильное распределение момента на 4 колеса? + защита от грязи в колесах.

А на авто 1:10 мне почему-то думалось что не хватит торка напрямую вращать колесо. Хотя может и ошибаюсь, и для упрощения конструкции можно пока поставить только в одно колесо.

2 Serega:

Спасибо буду пробовать. 😒

Kostya

Вдогонку по поводу мотора в колесе. Как бороться со всякой металлической бякой которая будет приклеиваться к диску из окружающей среды ? 😃

BALAL
Kostya:

По поводу мотора в колеса: Так вроде бы делают на больших концепт авто

Статья на эту тему среди свежих на membrana.ru

BABYLON

Я думаю что двигатель с магнитной редукцыей можно использовать. Так двигатель с12 пазами якоря и 16 магнитами виликолепно стартует. Ну а сама динамика разгона будет зависить от регулятора, вне зависимости от того движок вколесе или нет. По поводу разной бяки: я видел эти модельки, колекторные движки они на половину открытые а там не только магниты но ещё и колектор имеется.
Успехов.

Kostya

Здравствуйте.

2 BABYLON:
Мне почему-то кажется, что динамика разгона будет зависеть от мощности мотора! 😊 Мех. мощность есть произведение торка на обороты. Во время старта (dT) есть жесткая зависимость угловой скорости колеса от времени. Следовательно для изменения мощности именно в данных условиях нам для вариации остается только торк. На динамику разгона регулятор безусловно влияет, а именно для каждой угловой скорости есть оптимальные углы опережения для максимальной снимаемой мощности и КПД. Но никакой регулятор не в состоянии снять с мотора мощность большую нежели на которую тот рассчитан. 😦

Вопрос :

порекомендуйте литературу, авторов, ссылки … по вопросу расчета двигателя либо постоянного тока, либо BLDC. Интересуют вопросы такого характера: какой должна быль толщина и ширина магнитов ротора и как влияет изменение на пар-ры мотора; ширина зазора между ротором и статором; профиль “зуба” статора.

BABYLON

Добрый вечер! С начала о литературе могу посоветовать Д.А.Брут ;Бесконтактные электрические машины. Москва ;Высшая школа: 1990г. кое что там есть. Поповоду ширины магнитов, профиля зуба статора,в само-дельном двигателе как-то приходится использовать то что есть, так в том двигателе о котором я писал магнит в полюсном делении был ~40%, а другом двигателе доходил до ~80% но тот и тот рабтал. По поводу зазора я по правде не пойму почему предлагают большие зазоры (0,5мм), возможно у двигателей с магнитной редукцыей есть проблемы с взаимодействием магнитных полей ротора и статора что снижает КПД и соответственно идёт на разогрев двигателя. Увеличеный зазор снижает этот эфект. Ну а динамика старта я думаю зависит от регулятора.

Kostya

Добрый день!

спасибо за литературу, жаль что в нете ее не найти.

21 days later
HOmA
BABYLON:

… По поводу зазора я по правде не пойму почему  предлагают большие зазоры (0,5мм), возможно у двигателей с магнитной    редукцыей есть проблемы с взаимодействием магнитных полей ротора и статора что снижает КПД и соответственно идёт на разогрев двигателя. Увеличеный зазор снижает этот эфект.                                                                                                                                  Ну а динамика старта  я думаю зависит  от регулятора.

Где то тут Hivolt писал, что при таком увеличении зазора момент падает не сильно а потери в железе уменьшаються значительно.

shambler

Хочу сделать бесколлекторник для багги 1:10.
Предполагаю использовать 3 9-ти полюсных статора от сидиромов и соответственно спаять 3 ротора. Возникает вопрос - какую мощность при каком кпд я смогу снять с такого движка?
И ещё - на всех зарубежных сайтах посвященных самодельным бк-движкам
используются миниатюрные редкоземельные магниты, причём ассортимент их впечатляет. Где и почём такие купить в Москве?
Ещё вопрос: допустим я буду использовать контроллер Castle creations на 10 ампер, подсоединив параллельно его полевикам ещё по несколько аналогичных полевиков чтоб хватило тока - будет ли он работать с таким двигателем, в смысле поймёт ли его правильно с конфигурацией из 12 магнитов например?
буду очень благодарен за ответ местным гуру 😃

Марк

Ещё вопрос: допустим я буду использовать контроллер Castle creations на 10 ампер, подсоединив параллельно его полевикам ещё по несколько аналогичных полевиков чтоб хватило тока - будет ли он работать с таким двигателем, в смысле поймёт ли его правильно с конфигурацией из 12 магнитов например?

Не стоит про транзисторы… Однозначно может быть только 1 вариант - продать(обменять) 10-ку (если в “хозяйстве” не нужна), и добавив, купить регулятор на бОльший ток. А конфигурацию - поймет, если она “правильная”, конечно, то-есть в Вашем случае - 9 зубов + 12 магнитов.
С уважением,
Марк

Sego

Народ, заранее извиняюсь за глупый вопрос, но чешется язык и пальцы 😁
А можно ли использовать на бесколлекторник железо от движков детских игрушек, там ведь три обмотки, по одной на фазу?
ЗЫ 6 зубьев сам видел на вражьем сайте, токо ссылку не помню 😕

BALAL

Не, мало! Вот, хотя - бы 6! Если те же железки с поворотом склеить…?

shambler
Марк:

Не стоит про транзисторы… Однозначно может быть только 1 вариант - продать(обменять) 10-ку (если в “хозяйстве” не нужна), и добавив, купить регулятор на бОльший ток.

В том то и всё дело что денег больше чем на этот феникс нету никак.

Я тут подумал - 7 банок это 8.4 вольта и допустим ампер 10, феникс 10 должен даже так потянуть и тем не менее - этож целых 84 ватт !!! какой всётаки реальный кпд у мотора скажем из 3 слоёв сидиромных статоров получится и мощность его будет конкурировать с коллекторниками например Trinity monster stock???. у последнего мощность всего 50 ватт гдето. Кто делает сидиромные моторы толще обычных на самолёты - как они по сравнению с 500 типа???

nomick

Вот вопрос про магниты в Москве - действительно интересный 😃 потому что как-то умалчивается пока… 😃 И где их народ берёт - непонятно. Не сотнями же из-за бугра выписывает ?

hivolt
nomick:

Вот вопрос про магниты в Москве - действительно интересный 😃 потому что как-то умалчивается пока… 😃 И где их народ берёт - непонятно. Не сотнями же из-за бугра выписывает ?

Правильно не сотнями 😃 тысячами ;D

shambler

Докладываю - магниты на митинском есть в одном тока месте и самые тонкие 2 миллиметра круглые и прямоугольные но для нашего случая они не подходят по размерам ( 5 на 5 нету ) стоят 15 р за самый мелкий.
дешевле заказать изза бугра или в modelism.net, что я и сделал. мне отправят 15 декабря, как доставят - сообщу заодно и про движок свой расскажу если интересно кому.