Намотка или выбросить?

Илюха

Термоусадка на всю длину- эт конечно с испугу и пойдет но избыточна.Лучше взять провод со свежей целой изоляцией но поболее сечением.
Такие фотки что показывают!? Информативность их низка, фокус где?Тока без обид,посмотри сам. Все остальное понимаю принимаю могу помочь.
С уважением Михаил.

TaxMen

Осознаю, все верно Михаил, фотоаппарата нет, снимаю веб-камерой а она г***нная((.
Насчет провода не совсем согласен. Дело в том, что его использование приведет к появлению места пайки. Так вот, оно станет “слабым” местом в надежности мотора. При хорошей нагрузке температура внутри двигателя может подскочить занчительно - и что будет с этой пайкой? Ну и переходное сопротивление опять таки. А тут никаких переходов - обмотка - она же и соединительный провод. Но это ИМХО.
С уважением Анатолий.

baldhead
TaxMen:

Уважаемые, подскажите с какого (диаметра)Х(шага) начать?

9x4 надо пробовать. Далее с увеличением шага.

makim

оч познавательная тема, спасибо. как будут результаты обкатки под нагрузкой - пишите сразу.

Gra4

Смолой не надо злоупотреблять, след раз тяжко разбирать будет.

4e5ter

у меня двиг работает с середины оборотов без винте. с винтом крутится в обратную сторону и со скрежетом. он подгорел как я понимаю?

TaxMen

В винтомоторной установке три основных участника: батарея, регулятор, двигатель. Исходя из приведенных вами сведений, у вас проблемы с двумя: регулятор и двигатель. И то и другое можно проверить путем простой замены на заведомо исправные. Если замены нет, то чуть сложнее будет. Насчет регулятора говорят(сам не пробывал) можно провести визуальным осмотром на предмет горелых силовых ключей (аккуратно снять термоусадку). Малейшие потемнения, трещины на копусах, а тем более сколы или подплавленные корпуса вероятнее всего укажут на неисправный ключ (это как правило - полевой тарнзистор). Двигатель можно проверить так: берете прибор и измеряете сопротивление между фазами + каждым проводм и корпусом двигателя (статора). В первом случае сопротивление будет небольшим порядка до 1 Ом, а вот на корпус (статор) “звониться” не должно. Сопротивление должно быть больше самого верхнего предела шкалы сопротивлений - тысячи мегом (мерять так, чтоб не касаца руками проводов и двигателя). Если это так - то с определенной долей вероятности двигатель цел. Если нет - двигатель подлежит перемотке. Хотя, тут тоже есть “подводный камень” - короткозамкнутые витки в обмотках. При наличии оциллографа можно посмотреть генерацию двигателем напряжения: закрепляем двигатель, его вал зажимаем в патрон электродрели. К проводам подключаем осциллограф и включаем дрель. На экране должны увидеть четкую синусоиду. И так по всем фазам. Если синус ровный, одинаковой величины в каждой паре проводов, то можно считать, что корокозамкнутых витков нет. Ну и одно условие - скорость вращения дрели должна быть по возможности постоянной. Вот примерно так можно проверить двигатель.
Ну и если все же виноват двигатель - ПЕРЕМАТЫВАЙТЕ. На самом деле это не очень сложно. Просто нужна аккуратность и тщательность всех операций.
Уж больно много написал - наверное утомил вас…
Удачи. С уважением Анатолий.

4e5ter

у меня так магнитик отколотый чуть чуть совсем. на регуляторе внешне горелого не видно, но полярности на нём ни разу не путал ничего смертельного с ним не делал. сопротивление на фазах одинаковое. с корпусом не соприкасается.
возможно проблема возникла тогда когда я закрепил моторамму слишком длинным шурупом, возможно я сломал жилки, но это место мне запаяли.

TaxMen

Магнитик отколот - это не страшно. А вот то что движок не стартует как положено, да еще под нагрузкой вращается в другую сторону - это похоже на неисправность регулятора в большей степени. ИМХО - пробуй заменить регулятор. Если картина не изменится - то двигатель в перемотку.
С уважением Анатолий.

TaxMen

Проверил двигатель под нагрузкой. К сожалению ток померять было не чем - дома только китайский прибор с верхним пределом 10А - побоялся я его “насиловать”. А вот тягу померил. Итак проверил с тремя винтами, вот что получил на полном газу:

  • винт 9х4,7 (широколопастной) - тяга 980 грамм;
  • винт 9х5 Е (ораньжевый такой) - тяга 760 грамм;
  • винт 9х6 Е (от хобби про) - тяга 885 грамм.
    Двигатель заметно нагрелся, но рука легко терпит.
    Регулятор тоже чуть теплый. Аккумулятор 3S1P 2200 мА/ч - вовьсе холодный.
    Пытался померить ток косьвенно (включил в разрыв плюсового провода аккумулятора резистор 1Ом-5W и мерил на нем падение напряжения под нагрузкой). Получил такие данные:
  • винт 9х4,7 (широколопастной) - 2,21В
  • винт 9х5 Е (ораньжевый такой) - 2,26В
  • винт 9х6 Е (от хобби про) - 2,36В.
    Вот не знаю какая то ерунда получается с током, подскажите знатоки, как проверить ток?
voparko

Желательно уменьшить сопротивление шунта раз в 100 - у Вас много напряжения падает на шунте… (на стандартных “советских” шунтах падает 75 мВ при максимальном токе)

TaxMen

В выходные займусь шунтом. Как делать не решил, но склоняюсь к проводу, известного сечения и длины. Вот тут благодаря вашей подсказке и пересмотрев форум вычитал, что провод сеченим 1,5 кв.мм на длине 84 мм имеет сопротивление 0,001 Ом. Попробую так померить. Результат отпишу.

voparko
TaxMen:

…что провод сеченим 1,5 кв.мм на длине 84 мм имеет сопротивление 0,001 Ом…

Не всегда (((
Мне пришлось купить на радиорынке еще советский 75-амперный калиброванный шунт (удобно что 1 мВ соотв. 1А тока) за 25 гривень ($ 3,5). Может и Вам повезет?

17 days later
blakaraf

Народ подскажите плиз имею железо от китайского звонка 24х10
было намотано 4жилы по 9вит пров 0.25мм,тяга была не очень с винтом 10х4.7
этот мотор стоял на модели весом 650гр и при полгом газу держа самик в руках тяги в верх не чувствовалось наабарот самик проваливался в низ, скажете поменять винт с другим шагом еще хуже, по этому решил перематывать.
Теперь если наматаю не 9 вит а 8 в 4 жилы ипровод 0.27 увеличатся обороты или нет ипо мощности какова будет , и вообще есть какне нибудь формулы по этому поводу.
Спасибо зарание.

Ах да ещё вопрос кокда говорится разбавил эпоксидку спиртом это после добавления отвердителя или до.

makim
blakaraf:

Ах да ещё вопрос кокда говорится разбавил эпоксидку спиртом это после добавления отвердителя или до.

до

need806

при уменьшении колличества витков, число оборотов на вольт в единицу времени увеличится (не секрет). но и сопротивление тож измениться…(уменьшиться) с вытекающими последствиями…

Хочу поделиться горьким опытом: собрал тут пилотажку… поставил на нее БК систему (3800 об/в 50А). поставил винт маленького диаметра (чтоб не тяжелый был ему) и трех баночную липу (в итоге около 42000 об/мин)! дак вот… на полном ходу согнуло два вала, я понял, что это не есть хорошо… такие высокие обороты. Выправил последний запасной вал пасатижами, и решил взлететь. к несчастью на модель поставил аппаратуру АМ 27Мгц (А БК регулятор создает помехи, и как раз примерно на 27Мгц). в результате расколошматил модель, просто, в щепки(слава богу, электроника жива осталась). А потом уже полез на форумы и вычитал что есть что… В итоге тоже перематываю свой двидатель (было намотано 6 витков 8-ю жилами 0.25мм, 9 зубов и 6 магнитов, катушки соединены треугольнопом, планирую сделать вдвое больше витков меньшим сечением…). и собираюсь менять аппаратуру на 40 Мгц Ну и винт соответственно…

тяга, кстати, была огого. вес модели был около 1000г. на винте вполне смогла бы висеть.

Подскажите, правильно ли планирую сделать?

blakaraf

Вощето 9 зубов и6 магнитов маловато обычно 12 магнитов, поэтому такие обороты большие.
Так мой мотор каторый перематываю имеет 12 зубов и14 магнитов.

need806

согласен, 6 магнитов маловато… но, что поделать “Китай” (однако двиг вертолетный, я его ставил на багги мини инф - 70 км/ч на 3х банках (липы), не нагреваясь:-) )

baldhead
blakaraf:

Теперь если наматаю не 9 вит а 8 в 4 жилы ипровод 0.27 увеличатся обороты или нет ипо мощности какова будет , и вообще есть какне нибудь формулы по этому поводу.

Мощность мотора напрямую зависит от количества (массы) меди в обмотке. Если в вашем моторе есть свободное место для намотки пары-тройки лишних граммов провода (в чем я очень сильно сомневаюсь), то шанс увеличить мощность есть. А вообще двигатель перематывают если обмотки сгорели или если надо увеличить или уменьшить обороты.