2-х и 3-х лопастные винты. В чем разница?

dkapotov

Добрый день коллеги.
Хотел спросить в чем разница между двух- и трех-лопастными винтами при одинковых размерах и шаге? Применительно к мотоустановке и модели. То есть могу я поставить на мотор 2215/950 винт на три лопасти? Есть ли для трех-лопастный винтов особые требования к мотору и модели?

Sunman

При одинаковых параметрах диаметра и шага, 3-х лопастной винт будет больше нагружать ВМГ.

Принцип выбора 3-х лопастого винта: рекомендованный 2-х лопастной минус один диаметр.
(т.е если 2-х лопастной есть 14*6, то 3-х лопастной уже должен быть 13*6). Тогда можно получить примерно одинаковую загрузку вмг\тягу с этих винтов.

Ive
Sunman:

рекомендованный 2-х лопастной минус один диаметр.

Боюсь, что не совсем так… Винт о трех лопастях дает прирост нагрузки на мотор примерно в полтора раза - за счет веса, сопротивления лопасти и так далее.
Вообще, смысл трехлопастного винта - прежде всего копийность. На втором месте - требование уложить тягу в допустимый диаметр, последний может быть ограничен, например, высотой стоек шасси. Но трехлопастной винт менее эффективен, за счет больших потерь на сопротивление, за счет более сложного завихрения потоков от трех лопастей. Из этих соображений на скоростных кордовых моделях, например, использовались однолопастные винты с противовесом вместо второй лопасти. В целом прирост тяги от трехлопастного винта по сравнению с двухлопастным того же диаметра и шага - около х1,3.

Alex

Какие познания! Откуда только берутся?
Для чего по вашему делают 3 и более лопасти?

boroda_de
Ive:

В целом прирост тяги от трехлопастного винта по сравнению с двухлопастным того же диаметра и шага - около х1,3.

добавлю: чтоб крутить его с такими-же оборотами как двухлопастной, нужно в ~1,6 большая мощность на валу.

Alex

а что нужно пить чтобы поставить 3 лопасти с таким же шагом и диаметром, как и на двухлопастном?

boroda_de

Метанол 😃
Просто чтоб было нагляднее, что нагрузочка от трёхлопастного больше, чем может показаться.

Sunman

Больше нагрузка, правильно…Но мы же не обсуждаем конкретику. Пусть топикстартер ставит винты и гоняет моторчик, измеряя токи - принцип все тот же, старый и действенный.
А примерно какой винт брать для начала - я дал идею:)

Ive
Alex:

Какие познания! Откуда только берутся?

Вот не отвечу, однако… Для некоторых, знаете ли, получение и запоминание информации - это примерно как дышать…

Alex:

Для чего по вашему делают 3 и более лопасти?

…а некоторым всё, что больше трех слов - “многа букф” 😃
Но впрочим - вот еще одна причина, правда - “нифиганемодельная”. Для больших самолетов, в ситуации, когда необходимо получить большую тягу - можно увеличивать диаметр винта, а можно - обороты. Все как на модели. Но - при определенном сочетании кончик лопасти начинает двигаться со сверхзвуковой скоростью - и таким образом появляются все шансы просто не полететь, а развалиться прямо на земле. Для того, чтобы “уложить” диаметр винта и сохранить высокую тягу приходится идти на ухищрения - применение многолопастных, соосных винтов и тому подобное. Кстати, у “взрослых” есть возможность повышать общую эффективность мотоустановки играя шагом винта в полете.

boroda_de:

нужно в ~1,6 большая мощность на валу.

Спасибо 😃

Alex

Цитата:
Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
Кстати, у “взрослых” есть возможность повышать общую эффективность мотоустановки играя шагом винта в полете.

Это просто невероятно!
Ну расскажите, все же, откуда Такие познания.