опять про CD

serj991
Brik:

не прорезал окна охлаждения на роторе, это очень кретично, как считаете?

Я считаю да, это не только охлаждение, но и несколько грамма веса 😃

Brik

ну на счёт нескольких грам, это круто, максимум один. а вот на счёт охлаждения…

автоград

ПОЗДРАВЛЯЮ С ПОБЕДОЙ коза сидела где её не ждали
я на своём движке окна прорезал сразу но вовремя
испытаний немного доработал он воздух через обмотку
прогоняет и нагрев стал меньше

Brik

на 10А провода очень греюся, думаю, может разобрать и 4-х жильным проводом перемотать?

samodelkin79

Вот Вам ещё ссылка на соответствие сечений проводов и необходимое количество жил: translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=ru&…
Для справки: провод ф 0.35мм (0.096 квадратов) “держит” до 15 Ампер.
…Окна вырезать для охлаждения обязательно.

Brik

наврно да, следует вырезать. благо для экспериментов у меня ещё шесть двигателей появилось 😃

Ok-Evgenij

Чем больше сечение провода тем лучше! Мотайте в 4 жилы, а лучше-в 1 диаметром 0,65-0,7мм.

Brik

итак! пока довольствуемся чем есть, а именно проводом 0,35. сегодня перемотал ещё один двигатель, только теперь в три жилы. будем смотреть, как будут меняться характеристики от кол-ва жил 😃 движек ещё много, магнитов пока тоже. кстати сопротивление в три жилы получилось на каждой обмотке по 0,6 ом (мерял китайческим тестером). завтра магниты вклею и на проверочку 😃 кстати, обратил внимание на то, что в каждом CD конструктив двигателя уникален, тем интереснее, ведь в конечном итоге всё надо свести к одному. а провод ищу!

автоград

если есть возможность возьми движки
от старых сидюков 2-24 скоросные
там попанались могучие даже на
подшипниках мне попадались

Brik

блин, надо будет поискать, хотя мне на разделку и так не особо новое попадается, но такого пока небыло.

автоград

Замерил как и обещал сопротивление обмоток
А-0.0521 Ом
В-0.0531 Ом
С-0.0523 Ом
замерял мостом Р-333
а мой мультиметр китаёзовский на голых
щупах 0.8 Ом показывает посмотрите может
у вашего 0.9 любимое число

Brik

ну, зато мы выяснили, что значения у нас по китайческой шкале очень похожи 😃

Brik

ну ладно, начну вклеивать магниты. эх! нравится мне это дело 😃

автоград

ага особливо гогда последний
остался ибздынььь опять все магнитики
в кучу

Brik

я, может кому будет подезна эта информация, беру все магниты и изначально собираю их в одну кучу. магниты липнут друг к другу только snsnsnsn… получается такой столбик. потом просто красным маркером мажу вершину этого столбика и снимаю верхний магнит, опять мажу вершину столбика и опять снимаю верхний магнит и кладу дальше на столе, ну и так дальше до последнего магнита, в результате на столе лежат магниты с помеченной одной стороной, либо все nnnn либо все ssss. ну а дальше просто, когда вклееваем, то просто чередуем цвета. после такого ошибок ещё небыло. удачи всем, перематывать самому двигатели это оказывается очень интересно 😃

10 months later
Brik

итак! давно уже не поднималась эта тема, а между тем иногда эксперементировать я продолжаю. сейчас мне наконец пришёл из закромов интернета провод диам. 0,4 и 0,5 мм, новый, на бухточках 😃. перемотал я им первый свой двигунчик (перемотал 0,4), собрал и получилась интересная штука, руками он вращаятся с некоторым усилием, причём тормозит ротор не механническое трение, а какбы магнитное, получается его вращать какбы скочками, проворачивается с усилием, до определённого момента, а потом бац и перескакивает резко на следующее фиксированное место. подключил к регулятору, дал газу и двигатель такими рывками сделал несколько оборотов и встал, думал, что и его спалил (в результате экспериментов пара регулей уже отправились к электронным богам), попробовал ещё раз, эффект тотже. ещё раз повторюсь, механнического трения не ощущается. сопротивление на обмотках на всех составило с китайского тестера по 0,8 Ом. КЗ обмоток на статер нет 100% я за этим очень внимательно следил! какие есть мнения? не уж то неодимовые магниты настолько мощны. что не дают провернуться ротору нормально 😃 ?

Pantryk

Если магнитный поток большой то это нормально, другое дело, что возможно неправильно определно необходимое количество полюсов. В результате появляются зоны устойчивого положения. Простой пример - 2 полюса на статоре и на роторе в результате имеем одно устойчивое положение (если не считать поворот на 180 градусов). По идее и такой двигатель рабочий, но надо очень точно определять время переключения полюсов. В коллекторном двигателе этим занимается коллектор, так как он жестко связан с обмоткой, то переключение полюсов автоматически происходит в нужный момент.

И еще про работу двигателя. Когда он не вращается, то источник питания замкнут почти накоротко (только через мизерное активное сопротивление обмотки). При первых экспериментах с новым двигателем поставте резистор и проверьте раскручивается ли он вообще. Если да, то убирайте резистор и экспериментируйте дальше.

Wjachek

До кучи:

На базе CD железа больше 400 грамм тяги не получится.
На двойном или тройном железе получалось более килограмма.Но без токарных работ не реально.

Brik
Wjachek:

На базе CD железа

ого! ничего себе! вот это опыт работы!

Pantryk

А сколько тяги можно получить, если магниты не менять - использовать стандартный ротор, но перемотать статор на CD движке?