опять про CD
на 10А провода очень греюся, думаю, может разобрать и 4-х жильным проводом перемотать?
Вот Вам ещё ссылка на соответствие сечений проводов и необходимое количество жил: translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=ru&…
Для справки: провод ф 0.35мм (0.096 квадратов) “держит” до 15 Ампер.
…Окна вырезать для охлаждения обязательно.
наврно да, следует вырезать. благо для экспериментов у меня ещё шесть двигателей появилось 😃
Чем больше сечение провода тем лучше! Мотайте в 4 жилы, а лучше-в 1 диаметром 0,65-0,7мм.
итак! пока довольствуемся чем есть, а именно проводом 0,35. сегодня перемотал ещё один двигатель, только теперь в три жилы. будем смотреть, как будут меняться характеристики от кол-ва жил 😃 движек ещё много, магнитов пока тоже. кстати сопротивление в три жилы получилось на каждой обмотке по 0,6 ом (мерял китайческим тестером). завтра магниты вклею и на проверочку 😃 кстати, обратил внимание на то, что в каждом CD конструктив двигателя уникален, тем интереснее, ведь в конечном итоге всё надо свести к одному. а провод ищу!
если есть возможность возьми движки
от старых сидюков 2-24 скоросные
там попанались могучие даже на
подшипниках мне попадались
блин, надо будет поискать, хотя мне на разделку и так не особо новое попадается, но такого пока небыло.
Замерил как и обещал сопротивление обмоток
А-0.0521 Ом
В-0.0531 Ом
С-0.0523 Ом
замерял мостом Р-333
а мой мультиметр китаёзовский на голых
щупах 0.8 Ом показывает посмотрите может
у вашего 0.9 любимое число
ну, зато мы выяснили, что значения у нас по китайческой шкале очень похожи 😃
и это радует
ну ладно, начну вклеивать магниты. эх! нравится мне это дело 😃
ага особливо гогда последний
остался ибздынььь опять все магнитики
в кучу
я, может кому будет подезна эта информация, беру все магниты и изначально собираю их в одну кучу. магниты липнут друг к другу только snsnsnsn… получается такой столбик. потом просто красным маркером мажу вершину этого столбика и снимаю верхний магнит, опять мажу вершину столбика и опять снимаю верхний магнит и кладу дальше на столе, ну и так дальше до последнего магнита, в результате на столе лежат магниты с помеченной одной стороной, либо все nnnn либо все ssss. ну а дальше просто, когда вклееваем, то просто чередуем цвета. после такого ошибок ещё небыло. удачи всем, перематывать самому двигатели это оказывается очень интересно 😃
итак! давно уже не поднималась эта тема, а между тем иногда эксперементировать я продолжаю. сейчас мне наконец пришёл из закромов интернета провод диам. 0,4 и 0,5 мм, новый, на бухточках 😃. перемотал я им первый свой двигунчик (перемотал 0,4), собрал и получилась интересная штука, руками он вращаятся с некоторым усилием, причём тормозит ротор не механническое трение, а какбы магнитное, получается его вращать какбы скочками, проворачивается с усилием, до определённого момента, а потом бац и перескакивает резко на следующее фиксированное место. подключил к регулятору, дал газу и двигатель такими рывками сделал несколько оборотов и встал, думал, что и его спалил (в результате экспериментов пара регулей уже отправились к электронным богам), попробовал ещё раз, эффект тотже. ещё раз повторюсь, механнического трения не ощущается. сопротивление на обмотках на всех составило с китайского тестера по 0,8 Ом. КЗ обмоток на статер нет 100% я за этим очень внимательно следил! какие есть мнения? не уж то неодимовые магниты настолько мощны. что не дают провернуться ротору нормально 😃 ?
Если магнитный поток большой то это нормально, другое дело, что возможно неправильно определно необходимое количество полюсов. В результате появляются зоны устойчивого положения. Простой пример - 2 полюса на статоре и на роторе в результате имеем одно устойчивое положение (если не считать поворот на 180 градусов). По идее и такой двигатель рабочий, но надо очень точно определять время переключения полюсов. В коллекторном двигателе этим занимается коллектор, так как он жестко связан с обмоткой, то переключение полюсов автоматически происходит в нужный момент.
И еще про работу двигателя. Когда он не вращается, то источник питания замкнут почти накоротко (только через мизерное активное сопротивление обмотки). При первых экспериментах с новым двигателем поставте резистор и проверьте раскручивается ли он вообще. Если да, то убирайте резистор и экспериментируйте дальше.
До кучи:
На базе CD железа больше 400 грамм тяги не получится.
На двойном или тройном железе получалось более килограмма.Но без токарных работ не реально.
На базе CD железа
ого! ничего себе! вот это опыт работы!
А сколько тяги можно получить, если магниты не менять - использовать стандартный ротор, но перемотать статор на CD движке?
думаю, что вообще никакой. уж очень эти магниты слабенькие.
Это часть!
С родными магами более 300 грамм не получал.Да и смысла нет - на фото несколько моторов с магами от винчестеров и от лазерных головок СД.
А,вот токарный станок,вещь просто необходимая.Без него уйму времени потратил только лишь на приобретение опыта.Хотя,это тоже немало!
Наврал! Был один миниатюрный двигун,его фото где-то на форумах гуляет,-400грамм давал.Но , при попытке его перемотать и сменить маги ничего не вышло-просто перестал работать и был зыбыт.
Доброго времени суток. У меня CD моторы давали тягу 450-500г (мерил на весах). Брал статоры покрупнее с внешним диаметром 24мм и высотой 5мм. Мотал проводом 0,6мм. Влезало 13-15 витков на зуб, в два слоя. Магниты были из узлов подвески линз CD - 6х6х1,2мм. Магниты клеил на циакрин. Хороший обмоточный провод (0,5-0,6мм) можно вынуть из старых телевизоров и комп. мониторов. Он размещен жгутом, между кинескопом и корпусом. С винтом 8х4 дюма, от трех банок лития кушал до 12А. Да, стаканчик ротора желательно найти потолще ~1мм, так как он является магнитопроводом. Достаточна ли его толщина проверяют поднося к ниму железную пластинку, если практически не липнет, то ОК.
Успехов!