Какой мощности ожидать (про бк)?
Огромное, почти нечеловеческое 😃 спасибо!
…Хотя, я уже и сам, в общем-то, определился, какую мощность мой мотор согласиться отдавать.
И напоследок вопрос намотки.
Собираюсь положить примерно 12… нет, наверно все таки 14-15 витков на зуб 0,4 проводом, и цепануть треугольником. Есть возражения?
Будет очень шустро и приемлемо будет крутить 7х5 не больше, в такое железо нормально входит 10 витков 0.56-0.61 проводом от опыта 😃 и даже в этом случае с винтом 9х5 от восьми кадмиев будет жрать 12-13А. звезда ессно
Добавлено
Что касаемо железа 22.7 то при длине 10мм (2.5 статора) и винте 9х5 и 8 витках провода 0.80 звездой 10800
при трех полимерах и токе 22.5А. Если прально ессно сделать 😃. а ежели постаратся так и 0.85 можно уложить
Не знаю, почему-то у меня на слово “звезда” аллергия.
Провод 0,6 вроде как есть, но, думаю, 0,4-ым можно витков до 20 запихать, по моим дилетантским прикидкам, треугольником и от 3х полимеров оно будет кушать 15А и крутить 8х6 с тягой около 500г…
Впрочем, близкие +\- 50% 😃 результаты меня тоже удовлетворят - самолет для отдыха как бы, большая часть полетов в пол газа + изредка размашистые вертикали… Т.е. важны не сколько максимальная отдача, сколько приемлемый КПД на средних. А он, думаю, будет.
Вам hivolt очень правильный совет дал (мне бы кто дал в свое время). Держитесь этого совета и все у Вас получится. А потом будете пробовать свои мысли. Учитесь на чужих ошибках и делайте свои, но другие.
При всем моем уважении, в чем правильность совета хайвольта?
Он просто привел некоторую весьма полезную статистику касательно подобных моторов.
Никаких особенных замечаний я от него не услышал, и это не может не радовать (надеюсь, что делаю все правильно) 😒
" 10 витков 0.56-0.61 проводом от опыта и даже в этом случае с винтом 9х5 от восьми кадмиев будет жрать 12-13А. звезда ессно"
Начните с этого.
Нет, я начну с того, что промышленные Б\К и регуляторы включаються треугольником. Если цепануть регулятор звездой - то половина его ключей сразу оказяваеться не у дел. Это раз.
Два - при включении треугольником я смело мотаю 0,4 проводом по примерно 15 витков на зуб - т.е. получаем индуктивное сопротивление каждой обмотки в 2 раза выше (витков в 1,5 раза больше), при включении по две такие обмотки в параллель суммарный ток будет сравним с током в звезде с 10 витками. Контакт?
Ну а про винты - я и сам как-нибудь разберусь. Выбор винта еще и от желаемого характера полета зависит, а не только от соотношения мощности и момента при максимальном КПД.
----------------------------------------
Чтобы не быть совсем голым теоретиком, провел следственный эксперимент, а заодно потренировался в намотке провода.
0,4 проводом лезет 14 витков на зуб - что, в принципе, соответствует ожиданиям. При этом уходит примерно 32 см провода.
Расчетное сечение провода 0,126 мм^2. Следовательно, теоретическое активное сопротивление каждой фазы 3*0.017*0,32/0.126 = 0,13 Ом. Много или мало - не знаю. Но чисто визуально зуб с 14-ю витками выглядит весьма убедительно 😉 особенно если учесть, что в девичестве на нем лежало то ли 40, то ли 50 витков из паров меди 😃
Расчетное сечение провода 0,126 мм^2. Следовательно, теоретическое активное сопротивление каждой фазы 3*0.017*0,32/0.126 = 0,13 Ом. Много или мало - не знаю.
Даешь практику!!! 😲
Т.е. сколько есть, какой крутит, сколько тянет… 😃
Вот тогда оценим… 😃
- Даешь неодимы, которые я вот вот у вас закажу 😒
А вот и неправда Ваша, по большому счету начхать треугольник или звезда, в данном случае играет роль только сопртивление обмоток при одинаковом Кв.
Скажем Вы хотите получить Кв к примеру 1100 или 1800, так вот при маленьких сечениях окон и малой толщине набора звездой сопротивление обычно выходит немного меньше просто мотать его приходится более толстым проводом а это не очень технологично. Что же касаемо половины ключей то это уж совсем неправда 😃 даже обяснять не буду почему. , Кстати я на именно таком железе собрал около полусотни моторов и поверьте мотал и звездой и треугольником. оптимальные результаты получались при толщине набора 10мм и 8и витках 0.67 провода и даже некоторое колво 0.71х8 но это очень трудоемко. Кв при этом выходил около 1850
и для большинства это было многовато. У Вас толщина набора 8мм и как следствие Кв будет выше на 20% но помощнее могниты и это немного его снизит. Хотите 14х0.4 Ваше право но потом если уж не трудно расскажите народу что вышло.
Кстати с синим джети такой мотор скорей всего работать не будет, точнее будет затыкаясь на высоких оборотах.
А потом это же форум не хотите слушать не слушайте в любом случае успехов Вам
Почему-же, я слушаю с большим интересом! Просто как человек как бы с высшим техническим образованием, мне хочеться за каждой фразой слышать хотя-бы краткое объяснение физической сути. По другому до меня очень туго доходит 😇
К примеру, честно говоря, никак не могу понять, почему при соединении звездой по прежнему задействованы все ключи контроллера? А, нет, уже сообразил. Моя неправда 😛 В голове клинануло - что если звезда - так обязательно нулевой провод свисать куда-то должен 😵
Тогда другой довод в пользу треугольника - просто у меня 0,4 провода больше, чем 0,6-ого 😁
Да и задачи вогнуть в него максимальную мощность как бы нет - есть задача получить высокий КПД.
А регулятор будет маркусовский. Вроде жалоб на него замечено не было.
С уважением, Александр
Вот тут почитал я всё и не понял, вроде почти все и везде утверждают от звезды регулятору плохо очень, а чем плохо и почему умалчивают… 😕 …
Извиняйте, может и не в тему, но наболело… 😃 .пожалуйста, ногами бить не надо 😃 ……
Насколько я понимаю, от звезды регулятору плохо тем, что сопротивления фаз в двигателе немного разные. От этого на свободной фазе, по коротой производиться замер индуцированого ЭДС для определения положения ротора, помимо полезной ЭДС так же есть ненулевое напряжение из-за разности сопротивления обмоток. В итоге чувствительная часть регулятора не только подвергаеться нехорошему воздействию, но и затрудняеться точность определения положения ротора…
Хотя я могу сильно ошибаться в своих предположениях, прошу сильно ногами не пинать.
Да и задачи вогнуть в него максимальную мощность как бы нет - есть задача получить высокий КПД.
При соединении треугольником- получаем замкнутый контур эл. цепи. В отличии
от звезды, в нём, на высоких частотах коммутации могут возникать те самые
контурные токи, что по определению понижает КПД. 😎
я рассматриваю все варианты
Мне ни холодно, ни жарко от того, что они там могут возникать! У меня в кармене может 100000 долларов возникнуть. Но отчего то не возникает, и мой КПД от этого не падает 😛
Рад за вас! 😃
нет, я не пытаюсь никому нахамить. Или там развести “гнилой базар” 😃
А патяюсь, чтобы в теме, которую я создал, обсуждалась существенная информация, а не сопутствующие мелочи и неизвестные физике эффекты 😃
Если говорить серъезно, круговой ток, что возникает при включении треугольником, есть. Он знакопеременный. И используеться контроллером для определения положения ротора по замеру его на свободной от напряжения батареи фазе 😃
Вот по ходу дела возник куда более важный вопрос:
кто чем пропитывает обмотки?
С уважением, Александр
B кофемолках и дрелях используются железо диам.32 с 12 пазами, я его растачиваю внутри до 18мм, получается довольно не плохо, при длине 20мм около 500Вт мощности и вес получается 128Гр, если взять набор 5мм я думаю будет нормально.
A kak prosverljitj prjamo po centru , jeslkji tam dirka???
Kak postavitj v centr?
- Это достигаеться подбором размеров и геометрии металлического основания, которое изготавливают на токарно-винторезном станке. Сверху на него одеваеться статорное железо, внутрь - запрессовываются подшипники для вала…