Какой мощности ожидать (про бк)?

ilshat

" 10 витков 0.56-0.61 проводом от опыта и даже в этом случае с винтом 9х5 от восьми кадмиев будет жрать 12-13А. звезда ессно"
Начните с этого.

ADF

Нет, я начну с того, что промышленные Б\К и регуляторы включаються треугольником. Если цепануть регулятор звездой - то половина его ключей сразу оказяваеться не у дел. Это раз.

Два - при включении треугольником я смело мотаю 0,4 проводом по примерно 15 витков на зуб - т.е. получаем индуктивное сопротивление каждой обмотки в 2 раза выше (витков в 1,5 раза больше), при включении по две такие обмотки в параллель суммарный ток будет сравним с током в звезде с 10 витками. Контакт?
Ну а про винты - я и сам как-нибудь разберусь. Выбор винта еще и от желаемого характера полета зависит, а не только от соотношения мощности и момента при максимальном КПД.

----------------------------------------

Чтобы не быть совсем голым теоретиком, провел следственный эксперимент, а заодно потренировался в намотке провода.

0,4 проводом лезет 14 витков на зуб - что, в принципе, соответствует ожиданиям. При этом уходит примерно 32 см провода.

Расчетное сечение провода 0,126 мм^2. Следовательно, теоретическое активное сопротивление каждой фазы 3*0.017*0,32/0.126 = 0,13 Ом. Много или мало - не знаю. Но чисто визуально зуб с 14-ю витками выглядит весьма убедительно 😉 особенно если учесть, что в девичестве на нем лежало то ли 40, то ли 50 витков из паров меди 😃

Val

Расчетное сечение провода 0,126 мм^2. Следовательно, теоретическое активное сопротивление каждой фазы 3*0.017*0,32/0.126 = 0,13 Ом. Много или мало - не знаю.

Даешь практику!!! 😲
Т.е. сколько есть, какой крутит, сколько тянет… 😃

Вот тогда оценим… 😃

ADF
  • Даешь неодимы, которые я вот вот у вас закажу 😒
hivolt

А вот и неправда Ваша, по большому счету начхать треугольник или звезда, в данном случае играет роль только сопртивление обмоток при одинаковом Кв.
Скажем Вы хотите получить Кв к примеру 1100 или 1800, так вот при маленьких сечениях окон и малой толщине набора звездой сопротивление обычно выходит немного меньше просто мотать его приходится более толстым проводом а это не очень технологично. Что же касаемо половины ключей то это уж совсем неправда 😃 даже обяснять не буду почему. , Кстати я на именно таком железе собрал около полусотни моторов и поверьте мотал и звездой и треугольником. оптимальные результаты получались при толщине набора 10мм и 8и витках 0.67 провода и даже некоторое колво 0.71х8 но это очень трудоемко. Кв при этом выходил около 1850
и для большинства это было многовато. У Вас толщина набора 8мм и как следствие Кв будет выше на 20% но помощнее могниты и это немного его снизит. Хотите 14х0.4 Ваше право но потом если уж не трудно расскажите народу что вышло.
Кстати с синим джети такой мотор скорей всего работать не будет, точнее будет затыкаясь на высоких оборотах.
А потом это же форум не хотите слушать не слушайте в любом случае успехов Вам

ADF

Почему-же, я слушаю с большим интересом! Просто как человек как бы с высшим техническим образованием, мне хочеться за каждой фразой слышать хотя-бы краткое объяснение физической сути. По другому до меня очень туго доходит 😇

К примеру, честно говоря, никак не могу понять, почему при соединении звездой по прежнему задействованы все ключи контроллера? А, нет, уже сообразил. Моя неправда 😛 В голове клинануло - что если звезда - так обязательно нулевой провод свисать куда-то должен 😵

Тогда другой довод в пользу треугольника - просто у меня 0,4 провода больше, чем 0,6-ого 😁

Да и задачи вогнуть в него максимальную мощность как бы нет - есть задача получить высокий КПД.

А регулятор будет маркусовский. Вроде жалоб на него замечено не было.

С уважением, Александр

drDen

Вот тут почитал я всё и не понял, вроде почти все и везде утверждают от звезды регулятору плохо очень, а чем плохо и почему умалчивают… 😕

Извиняйте, может и не в тему, но наболело… 😃 .пожалуйста, ногами бить не надо 😃 ……

ADF

Насколько я понимаю, от звезды регулятору плохо тем, что сопротивления фаз в двигателе немного разные. От этого на свободной фазе, по коротой производиться замер индуцированого ЭДС для определения положения ротора, помимо полезной ЭДС так же есть ненулевое напряжение из-за разности сопротивления обмоток. В итоге чувствительная часть регулятора не только подвергаеться нехорошему воздействию, но и затрудняеться точность определения положения ротора…

Хотя я могу сильно ошибаться в своих предположениях, прошу сильно ногами не пинать.

AlexZ

Вот такое чудо получилось у меня. Как говориться- я его слепила из того что было 😁
Статор 22мм в диаметре, высота 5 мм.Магниты 5*5*3 мм, провод 0,41 мм - 16 витков, включен звездой.
С ЖВС винтом 8*4 тянет на весах 380 грамм, при токе 6,5 ампер от 8 банок АА2100.

rrteam
ADF

Да и задачи вогнуть в него максимальную мощность как бы нет - есть задача получить высокий КПД.

При соединении треугольником- получаем замкнутый контур эл. цепи. В отличии
от звезды, в нём, на высоких частотах коммутации могут возникать те самые
контурные токи, что по определению понижает КПД. 😎

ADF

я рассматриваю все варианты

rrteam
ADF

Мне ни холодно, ни жарко от того, что они там могут возникать! У меня в кармене может 100000 долларов возникнуть. Но отчего то не возникает, и мой КПД от этого не падает 😛

Рад за вас! 😃

romychs

Мдаа… ADF, от Вас такого не ожидал, то что я написал для DrDen, нужно было и Вам написать… Количеством постов вы себе пытаетесь дешевый авторитет заработать, только нужно бы качеством. Ну хотя бы думать, перед тем, как постить.

ADF

нет, я не пытаюсь никому нахамить. Или там развести “гнилой базар” 😃

А патяюсь, чтобы в теме, которую я создал, обсуждалась существенная информация, а не сопутствующие мелочи и неизвестные физике эффекты 😃

Если говорить серъезно, круговой ток, что возникает при включении треугольником, есть. Он знакопеременный. И используеться контроллером для определения положения ротора по замеру его на свободной от напряжения батареи фазе 😃

Вот по ходу дела возник куда более важный вопрос:
кто чем пропитывает обмотки?

С уважением, Александр

Modris
BABYLON:

B кофемолках и дрелях используются железо диам.32 с 12 пазами, я его растачиваю внутри до 18мм, получается довольно не плохо, при длине 20мм около 500Вт мощности и вес получается 128Гр, если взять набор 5мм я думаю будет нормально.

A kak prosverljitj prjamo po centru , jeslkji tam dirka???
Kak postavitj v centr?

ADF
  • Это достигаеться подбором размеров и геометрии металлического основания, которое изготавливают на токарно-винторезном станке. Сверху на него одеваеться статорное железо, внутрь - запрессовываются подшипники для вала…
BABYLON
Modris:

A kak prosverljitj prjamo po centru , jeslkji tam dirka???
Kak postavitj v centr?

На токарном станке в оправке, старая обмотка хорошо держит весь набор.

gensek
AlexZ:

Вот такое чудо получилось у меня. Как говориться- я его слепила из того что было 😁
Статор 22мм в диаметре, высота 5 мм.Магниты 5*5*3 мм, провод 0,41 мм - 16 витков, включен  звездой.
С ЖВС винтом 8*4 тянет на весах 380 грамм, при токе 6,5 ампер от 8 банок АА2100.

Можно подробнее, вес моторчика, какой рег, продолжительность работы?

AlexZ

Вес 35 грамм. Регулятор аналогичный по компоновке Jeti 18 ампер( китайский). По времени не проверял. Планирую поставить на ВЖИКа. Что получиться по времени работы и поведению модели расскажу по мере проверки,так как еще успел сделать второй мотор. Диаметр статора -20 мм, высота статора -10 мм. Магниты такие же -24 штуки. Провод взял 0,51 мм, намотано 14 витков.Весит мотор 50 грамм с учетом ротора из стали и толщине стенок 1мм.Пока только проверен с винтом 11*4,7.Тянет ощутимо но точно не мерял, ток 8 ампер.
Удачных полетов и посадок.

2 months later
ADF

Возня с мотором успешно окончена.

А так как ув. тов. Хайвольт настоятельно просил поведать о конечном результате – пишу конечный результат.

Сразу предупреждаю, что подавляющее большинство параметров системы измерено в попугаях. Где в маленьких волнистых, а где покрупнее, Ара и Какаду 😃

В общем и целом получилось примерно то, что пророчили, а все перемотки и эксперименты с винтами, как потом выяснилось, были всего на всего церебральным сексом 😃 с дерьмовыми банками GP. Все благополучно закончилось заменой их на «санье кадника».

В итоге на статор намотано 12 витков на зуб 0,5 (сотые не мерил, ибо нечем) проводом. В роторе 12 магнитов N50.
С винтом 9х6 при токе 10-12 ампер тянет около 600 грамм. Нагрев незначительный. Оно и понятно – аккумуляторы 600 ма\час, выше 12 ампер заметно греются, а мотор явно способен на большее.

Сейчас работаю над тем, что так как более крупный АКБ в модель не купить по причине резкого заканчивания денег (а летать хочется прямо сейчас!) монстрячу нечто более медленное из EPP. Для текущего бальзового самолета с нагрузкой около 40 и массой под 800г тяги явно впритык, и скорость как у ДВС-а, на мелкой полянке не развернутся.

12 days later
hivolt

Тоже от сотворил моторчик 😃

А то лежит что то похожее на грипен. и охота наконец его запустить
Аккумуляторы будут 3S2P 1350мач, пилотажевские 10С дают проверено.
Вес 54гр магниты 10х6х1.8 N42Sh 12шт статор 23мм толщина 10мм.
Намотка 6 витков звездой провод пэтд180 диаметр 0.95мм. Сопротивление 0.027Ом.
холостой 1.32А Кв примерно 2200.
Крутит эта радость винтик апс 7х5 двсный 15050 при 26А. и граупнеровский 8х4 узкий с загнутыми кончиками 14800 при 27А. 8х6 от граупнера тоже крутит нормально 13200 но это уже 41А маленько перебор.
Тянет как бы это выразится в общем для самолета с массой 700 гр вполне хватит 😃
Греется при 26А не особо через минуту около 45-48С.
Кстати судя по таблицам буржуины рекомендуют мотать 6 витков 21 проводом. так вот 21 провод имеет справочный диаметр 0.723мм .

К следующим выходным постараюсь облетать.