Меряем обороты, дёшево и сердито.
Тема об использовании частотомера для измерения PRM неоднократно обсуждалась, вот нашел в инете ещё информацию по этому поводу.
Из разряда Howto
😃
www.edfinfo.com/howtorpm.html
Тема об использовании частотомера для измерения PRM неоднократно обсуждалась, вот нашел в инете ещё информацию по этому поводу.
Вообще-то какой-то шаманский способ. 😃 А как же разная частота ШИМ, она что, не влияет на показания прибора?
Вообще-то какой-то шаманский способ. 😃 А как же разная частота ШИМ, она что, не влияет на показания прибора?
Никакого шаманства. Они меряют максимальный режим. На максимуме - никакого ШИМа нету.
☕
Никакого шаманства. Они меряют максимальный режим. На максимуме - никакого ШИМа нету.
Ну… Хотя… Принимается, только все равно это шаманство. Потому что зависит от конкретной модели регулятора, от того, калибровали ход ручки газа или нет… Вообще, интересно, как в реальности выглядит сигнал, в том числе в тот момент, когда обмотка не включена. От прибора измерительного зависит. 😃
RC фильтр с fср = 0,5 кГц добавить - и можно в частичных режимах измерять
А я частоту измеряю еще проще - моторчик от игрушки +вольтметр .
А я частоту измеряю еще проще - моторчик от игрушки +вольтметр .
А как этот девайс тарировать?
А как этот девайс тарировать?
А по нашему русско-деревенскому выразится можно. 😃
Что касаемо измерения мультиметром- скорее всего будет наблюдаться так называемая “Кажущаяся частота”, которая может сильно отличаться от истинной частоты вращения.
Насчет добавления RC- фильтра - идея конечно хорошая, только не скажется ли наличие дополнительной RC- цепочки на правильности определения момента коммутации обмоток?.
А по нашему русско-деревенскому выразится можно. 😃
Ну если кратко:
- Как найти соответствие измеряемого напряжения реальным оборотам
- Как определить погрешность такого измерения (а так же повторяемость).
Удачи!
Андрей
Ну если кратко:
- Как найти соответствие измеряемого напряжения реальным оборотам
- Как определить погрешность такого измерения (а так же повторяемость).
Удачи!
Андрей
Как я понял вы догадались о принципе измерения.
Конечно, что может быть проще -моторчик с проводами
(не ДВС) 😂 подключаем к волтметру
и аля рашен тахометра готов.Чтобы все это откалибровать желателен нормальный
тахометр, но у меня в наличии такого немаэ. 😃
Поэтому калибровал тем что было под рукой - двигатель
1450 об/м и болгарка 6500 об.
Эксперементировал со стрелочным прибором (ц4353)и цифровым
мультметром - естественно цифровик точнее. 😃
Насколько точен зтот способ измерения сказать не могу
за неимением промышленного тахометра, но для моих нужд
он вполне подходит .
Можно поставить между вольтметром и датчиком (моторчиком) 😒
переменный резистор для более точной калибровки.
И еще есть мысль как калибровать без тахометра-c помощью
одного двигателя у которого известны обороты.
если интересно спрашивайте.
Самое смешное во всем зтом ,что интерес проявили
не в РОССИИ.
Наверное у каждого россииского моделиста дома лежит
фирменный тахометр. 😁
Самое смешное во всем зтом ,что интерес проявили
не в РОССИИ.
Наверное у каждого россииского моделиста дома лежит
фирменный тахометр. 😁
а не лежит так сделать на пике не проблема……….Россия тем и славится, что простых решений не приемлет…………нормальные герои всегда идут в обход…………
а не лежит так сделать на пике не проблема……….Россия тем и славится, что простых решений не приемлет…………нормальные герои всегда идут в обход…………
Вот именно 😃
Я тоже сейчас проглядел что и почем предлагают из готовых решений - да и подумываю о самодельном. Но возможно все же возьму штатный мультиметр с частотомером - и к нему сделаю измерительную часть. В мультиметре уже есть табло, остается только импульсы к нему завести - скорее всего с оптическим решением в виде диода и фототранзистора.
Удачи!
Андрей
Самая большая проблема у мультметра - обороты показывает не в привычных всем об/мин, а в об/сек. 😉 Или измерительную часть городить, тогда уж и до самодельного тахометра недалеко.
Самая большая проблема у мультметра - обороты показывает не в привычных всем об/мин, а в об/сек. 😉 Или измерительную часть городить, тогда уж и до самодельного тахометра недалеко.
А что там особо городить?
Зато дешево и сердито - чуть ли не на коленке сделать можно.
А проблемы в том чтобы при 2-х лопостях умножить получившееся число на 30 - тоже не вижу.
Могу в уме 😉
Удачи!
Андрей
Я тоже сейчас проглядел что и почем предлагают из готовых решений - да и подумываю о самодельном.
А чем Unitest2 не нравится?
С уважением
А чем Unitest2 не нравится?
С уважением
Так “лишних” 85 евро нет. В конраде тоже, например, сканер частот продают - для всех основных диапазонов, что в RC используются - но тоже нет лишних 165 евро, хотя то устройство самому и сложнее сделать.
Удачи!
Андрей
А можно дурацкий вопрос. А зачем Вы вообще обороты мерите. Окромя констатации факта 13000 или жн 40000 для чего оно Вам надо то ? 😃
А можно дурацкий вопрос. А зачем Вы вообще обороты мерите. Окромя констатации факта 13000 или жн 40000 для чего оно Вам надо то ? 😃
Это помогает быстро и точно настраивать двигатель на оптимальный режим работы
Взято отсюда:
www.rcdesign.ru/articles/electronics/tacho
(Читайте устав, в ём усе сказано! (С))
Удачи!
Андрей
Это помогает быстро и точно настраивать двигатель на оптимальный режим работы
Взято отсюда:
www.rcdesign.ru/articles/electronics/tacho(Читайте устав, в ём усе сказано! (С))
Удачи!
Андрей
Хе-хе (произносить с некоторым ехидством) 😃 Ежели про бензиновые оно понятно.
Но мы то вроде сидим в электродвигателях 😃
И как Вы собираетесь их настраивать ? особенно бесколлекторники ?
Это помогает быстро и точно настраивать двигатель на оптимальный режим работы
Взято отсюда:
www.rcdesign.ru/articles/electronics/tacho(Читайте устав, в ём усе сказано! (С))
Удачи!
Андрей
Точно.
Да еще измерение оборотов в статике еще те результаты дает. Когда опыт солидный есть, тогда можно аппроксимировать, да и то ± локоть.
На СЛА, к примеру, винты только в полете подбирают по тахометру и спидометру.