Вопрос о возврате энергии в батарею при тормозе
Ну накачать, то ее можно а вот разряд в отличии от батареек тоже не так уж прекрасен. При 50% заряда напряжение тоже 50% от полного заряда Вот с преобразователями то поиграешь Хотя тенденция использования в бесперебойниках намечается, а вот в автомобилестроении пока нет…
Прийдется открыть военную тайну: BMW ведет сейчас как раз разработку использования аналогичных конденсаторов от Эпкос (только на 1500 F) для автомобилей.
Какие есть проблемы: относительно быстрый саморазряд через воздух (но не за 2 часа, а дольше). Сильное влияние температуры на свойства.
Но! У них там токи до 300А. Для этого приходится собирать упаковки из 20 штук. Напряжение вот только не спросил, но думаю - не ниже 12В 😕
Т.к. это для автомобилестроения - где много внимания уделяется надежности, безопасности - то там приходится наворачивать сложные схемы вокруг для управления этой штукой. Но все в рамках небольших блоков, а не “рюкзака за плечами” 😁
Забыл добавить токи у нас на авто могут запросто зашкаливать 100А в кратковременные моменты, а то и выше.
Ну - те LiPo по первой ссылке в предыдущем сообщении вроде как соответствуют 😃
Ничего - чем дальше будет шагать техника - тем меньше будут становится батарейки и тем боьше будет энергии внутри. Глядишь - и выйдет человек все же на возможность самостоятельного индивидуального перемещения в пространстве с аккумуляторным источником энергии 😎 Речь не о существующих сырых решениях, а о действительной мобильности. Ну да это я от темы отвлекся 😂
В принципе снимать энергию в машине при торможении можно. Вопрос только как ею распорядится. Закачивать в аккумуляторы - так там тоже не хилое управление прийдется вокруг строить. Причем на аккумуляторах где больше присутствует эффект памяти - это не самым лучшим образом отразится 😵
А вот конденсатор в этом смысле проще. Кстати всякие электрошоки тоже на похожем принципе работают: маленьким напряжением и током накачать большой конденсатор, а потом быстро его разрядить с повышением напряжения (тут не знаю - возможно на катушках) - правда там прерывистость не страшна.
Удачи!
Андрей
Ну накачать, то ее можно а вот разряд в отличии от батареек тоже не так уж прекрасен. При 50% заряда напряжение тоже 50% от полного заряда 😃 Вот с преобразователями то поиграешь 😃 Хотя тенденция использования в бесперебойниках намечается, а вот в автомобилестроении пока нет…
Ну, с разрядом проблема не большая. Надо не питаться от конденсаторов, а коммутировать их как вольтодобавку к АКБ, а и ШИМ-мом компенсировать прибавку мощьности.
Ну, с разрядом проблема не большая. Надо не питаться от конденсаторов, а коммутировать их как вольтодобавку к АКБ, а и ШИМ-мом компенсировать прибавку мощьности.
Однако совсем правильно!
Ионистр + немного ключиков. 😃 И при 8в получаем + 30-50проц. мощности. 😃
А как это всё включить и управлять- дело десятое 😃
Добавлено
Артур- может обсудим в привате?
Однако совсем правильно!
Ионистр + немного ключиков. 😃 И при 8в получаем + 30-50проц. мощности. 😃
А как это всё включить и управлять- дело десятое 😃Добавлено
Артур- может обсудим в привате?
С удовольствием.
Артур
Однако совсем правильно!
Ионистр + немного ключиков. 😃 И при 8в получаем + 30-50проц. мощности. 😃
А как это всё включить и управлять- дело десятое 😃Добавлено
Артур- может обсудим в привате?
С удовольствием.
Артур
Ну вот, услышали хорошую идею и свалили в приват… 😦 Мне тоже интересно.
To Артур: крыло мне отрезал?
Ну вот, услышали хорошую идею и свалили в приват… 😦 Мне тоже интересно.
To Артур: крыло мне отрезал?
Ещё не свалили 😃 !
Той идеи уже лет… цать, просто сейчас её можно реализовать красиво!
Сканнера под рукой нету (сдох), дабы поделиться набросками.
Вот вернусь через недельку с соревнований- может и обсудим. 😃
А оно вам точно надо? 😃 (шютка)
Удачи!
Ну вот, услышали хорошую идею и свалили в приват… 😦 Мне тоже интересно.
To Артур: крыло мне отрезал?
Дык, идея уже реализована. В позапрошлом журнале “За рулем” большая статья про конденсаторный пуск стартера автомобиля. Там и фотки есть управляющей электроники.
Вопрос на засыпку, скорее, правда для курилки. Активное сопротивление между обкладками конденсатора очень велико. У акку, скажем NiCd - относительно мало (миллиомы). Как вы собираетесь использовать ионистор в качестве источника питания, он же не сможет отдать большой ток, все будет падать на внутреннем сопротивлении? 😃 Где грабли? 😉
Ну вот, услышали хорошую идею и свалили в приват… 😦 Мне тоже интересно.
To Артур: крыло мне отрезал?
Мы пока только собираемся с мыслями…
О каких крыльях речь?.. 😃
Вопрос на засыпку, скорее, правда для курилки. Активное сопротивление между обкладками конденсатора очень велико. У акку, скажем NiCd - относительно мало (миллиомы). Как вы собираетесь использовать ионистор в качестве источника питания, он же не сможет отдать большой ток, все будет падать на внутреннем сопротивлении? Где грабли?
У некоторых, по даташитам, доходит до единиц мОм…
Дык, идея уже реализована. В позапрошлом журнале “За рулем” большая статья про конденсаторный пуск стартера автомобиля. Там и фотки есть управляющей электроники.
Идея конденсаторного пуска публиковалась многократно, мне детали публикации “за Рулем” не известны, но вот из предыдущего поколения размеры и вес все-таки больше RC-модели.
Даже сегодняшние ультра-кондеры великоваты, но есть потенциал…
Артур
Добавлено
Опубликована эквивалентная емкость для ультра кондера емостью 350F размероом 373 элемента напряжением 2.5В - 240mAh!
Артур
Опубликована эквивалентная емкость для ультра кондера емостью 350F размероом 373 элемента напряжением 2.5В - 240mAh!..
Да, только в отличии от аккумулятора отдавать он ее может почти мгновенно. Да и в зависимости от размеров конденсатора - разные емкости есть вплоть до 3.5Ah:
www.epcos.com/inf/20/35/ds/B49410B2605Q000.pdf
www.epcos.com/inf/20/35/ds/B49410B2126Q000.pdf
www.epcos.com/inf/20/35/ds/B49410B2186Q000.pdf
www.epcos.com/inf/20/35/ds/B49410B2506Q000.pdf
Удачи!
Андрей
Да, только в отличии от аккумулятора отдавать он ее может почти мгновенно. Да и в зависимости от размеров конденсатора - разные емкости есть вплоть до 3.5Ah:
www.epcos.com/inf/20/35/ds/B49410B2605Q000.pdf
www.epcos.com/inf/20/35/ds/B49410B2126Q000.pdf
www.epcos.com/inf/20/35/ds/B49410B2186Q000.pdf
www.epcos.com/inf/20/35/ds/B49410B2506Q000.pdf
Удачи!
Андрей
Ну мгновенно, это конечно хорошо сказано, только вот вн. сопртивление присутствует.
И опять же если такого же размера собрать сборку из Sub-C элементов, то кажется результат был бы не в пользу кондеров (Причем емкость на обкладках аккумуляторов (ни химическая), была бы не хуже 250мА/ч или 3.5А/ч не говоря уже о вн.сопротивление…). Но ресурс и себестоимость вне конкуренции, хотя пока они дороговаты.
Артур
P.S. Прошу извинить за внутреннее сопртивление на каждом шагу…
Мне кажется мы ушли от темы, про батарейки лучше здесь
а ультра супер-бупер конденсатор называется ИОНИСТОР.
емкости можно встретить в несколько фарад.
но они не выносят перенапряжения(стабилизатор долже быть очень точный).
Ну мгновенно, это конечно хорошо сказано, только вот вн. сопртивление присутствует.
И опять же если такого же размера собрать сборку из Sub-C элементов, то кажется результат был бы не в пользу кондеров (Причем емкость на обкладках аккумуляторов (ни химическая), была бы не хуже 250мА/ч или 3.5А/ч не говоря уже о вн.сопротивление…). Но ресурс и себестоимость вне конкуренции, хотя пока они дороговаты.
Хм-м-м… Интересно. Прикинем 😃 Размер конденсатора - высота 0.1м, диаметр - 0,3м. Итого объем ~ 6*10-3 м3, вес - 10кг. Для суб-с: высота - 0,05, диаметр- 0,03. Итого объем - 3*10-5. Значит “войдет” 200шт. Цена - 3*200=600уе. Вес - 0,1*200=20кг, конденсатор около 10кг весит. Емкость - 20*3,3=66ач при 12в Ток 20*50=1000а. Получается цена выше, например свинцового такой же емкости в 10 раз 😦 , конденсатор тоже в 10 раз дешевле, разрядный ток - в 2-4 раза больше свинцового и сравним с конденсаторным. В общем все хорошо, кроме цены 😃 По весу можно пооптимизировать, но, похоже, примерно одинаковый получается. Зато ток - хорош. Надо бы еще энергию прикинуть…
Хм-м-м… Интересно. Прикинем 😃 Размер конденсатора - высота 0.1м, диаметр - 0,3м. Итого объем ~ 6*10-3 м3, вес - 10кг. Для суб-с: высота - 0,05, диаметр- 0,03. Итого объем - 3*10-5. Значит “войдет” 200шт. Цена - 3*200=600уе. Вес - 0,1*200=20кг, конденсатор около 10кг весит. Емкость - 20*3,3=66ач при 12в Ток 20*50=1000а. Получается цена выше, например свинцового такой же емкости в 10 раз 😦 , конденсатор тоже в 10 раз дешевле, разрядный ток - в 2-4 раза больше свинцового и сравним с конденсаторным. В общем все хорошо, кроме цены 😃 По весу можно пооптимизировать, но, похоже, примерно одинаковый получается. Зато ток - хорош. Надо бы еще энергию прикинуть…
Чуток коррекции…
Кондер на 2.5В рабочее напряжение - нужно будет как минимум 5 штук.
SubC банки весят 60г, а не 100. Да и цена шороших 6-8 баксов, а ширпотреб 1.25-2.00 бакса.
Потом зачем набивать до полного объёма? В какие параметры хочется уложится, кроме объёма?
Артур
P.S. Опять уходим от темы… 😃 Про батарейки здесь
Чуток коррекции…
Кондер на 2.5В рабочее напряжение - нужно будет как минимум 5 штук.
SubC банки весят 60г, а не 100. Да и цена шороших 6-8 баксов, а ширпотреб 1.25-2.00 бакса.
Потом зачем набивать до полного объёма? В какие параметры хочется уложится, кроме объёма?Артур
P.S. Опять уходим от темы… 😃 Про батарейки здесь
“кондер” на 14 или 28в… 60 и 100 - я же не центы и микроамперы считаю 😃
“кондер” на 14 или 28в… 60 и 100 - я же не центы и микроамперы считаю 😃
Вес - 0,1*200=20кг
отсюда 100
а напряжение было из расчета 12В…, а там уже как захочется
Артур