захотелось, трех лопастной винт ! подскажите
Мысля такаяже но пока не пробовал.Ставил на SPEED600 2 и 3 2хлопастных винта тяга в статике в 1.5 в полете визуально намного быстрее.
С 3 лопастями летать будет хуже - эффективность 3-х лопастных винтов модельных размеров ниже чем 2-х лопастных. Стявят обычно в следующих случаях -
- главный - копии и полу-копии.
- конструктивно нельзя увеличить диаметр (толкающий винт, или гидросамолет с выступающими поплавками)
Других причин, пожалуй, не встречал.
Меньшая эффективность вовсе не всегда означает хуже.
В случае с электромотором меньшая эффективность будет означать всего лишь большее потребление.
вобщем, видимо стоит отмести эту идею…
хотя в нашем городе на трех лопостях никто не летает, вот и хотелось быть первооткрываетелем )) ну и для копийности не помешало бы, хотя я за ней особо не гонюсь…
Для рассчёта диамтра многолопастного винта умножаем диаметр двухлопастного на корень четвёртой степени из соотношения количества лопастей двухлопастного к количеству лопастей многолопастного.
D³= D² x 4 √(2/3)
Приближенно: ставим винт на дюйм меньше диаметром и на дюйм больше шагом
Приближенно: ставим винт на дюйм меньше диаметром и на дюйм больше шагом
Если шаг двух лопастного винта был подобран для определенной скорости, то почему у многолопастного винта шаг должен быть больше?
при меньшем диаметре ометаемой площади (пропорциональна квадрату) нужно при тех-же оборотах достигнуть того-же перекачаного объёма воздуха?
при меньшем диаметре ометаемой площади (пропорциональна квадрату) нужно при тех-же оборотах достигнуть того-же перекачаного объёма воздуха?
Это Вы правильно подметили, объем должен быть такой же, диаметр стал меньше, но и лопастей стало больше поэтому объем сохранится, но какое отношение это имеет к шагу винта? Шаг винта определяет угол атаки лопасти к встречному потоку, и для одной и той же скорости он должен быть одинаков.
Прокачать в единицу времени тот же объем воздуха через круг меньшего диаметра можно только увеличив скорость потока. Для этого и надо увеличить шаг.
Вы утверждаете. что число лопастей никак не влияет на объем отбрасывамого ими в сумме воздуха?
В таком случае все вентиляторы имели бы 1(одну) лопасть 😆😒
Как известно, винт с одной лопастью - самый эффективный.
И даже встречается в некоторых авиамоделях.
Да, чуть подумав соглашусь. Воздух то отбрасывает именно лопасть, это не сплошной поток через ометаемую площадь.
Немного теории. Используем некторые винты Master airscrew с тремя лопостями диаметр до 14. Эффективность их невысока, при переходе на этот винт (пользуясь принципом диаметр меньше на дюйм и шаг больше на дюйм, нежели у двух лопастей) получаем большее токопотребление и меньшую тягу.
Конкретно на моторе rimfire .32 при токах 50 ампер получаем всего 2.2 кг тяги, что не лезет не в какие ворота. Но на что не пойдёшь ради копийности 😉
Возможно это свойство винтов данного производителя.
Это не свойство конкретных винтов.
Так и должно быть.
И всё из-за этого принципа - диаметр меньше на дюйм и шаг больше на дюйм, нежели у двух лопастей.
Если придерживаться этого принципа , то при одной и той же мощности уменьшатся обороты и уменьшится тяга относительно исходного двухлопастного винта.
Можно посмотреть в программе ThrustHP.
Теоретически увеличение шага при переходе на 3 лопасти с уменьшением диаметра на 1 дюйм совсем ни к чему, если диаметр винта больше 10 дюймов.
Напишите параметры мотора, двухлопастного винта, и батареи на которой летаете, скажу эквивалентный трехлопастный винт.
а как же авиация с тенденцией увеличения количества лопастей , от двух до четырёх и шести? а так же появление соосных винтов ? что то ускользает для получения чёткой картины разници при замене винтов, помню из опыта на кордовых моделях - при установке трёх лопастного винта - менялось поведение модели на ручке в лучшую сторону , ну не могло же быть впечатление ложным, тем более у нескольких человек
Для рассчёта диамтра многолопастного винта умножаем диаметр двухлопастного на корень четвёртой степени из соотношения количества лопастей двухлопастного к количеству лопастей многолопастного.
D³= D² x4√(2/3)
Приближенно: ставим винт на дюйм меньше диаметром и на дюйм больше шагом
Спасибо, давно искал эту формулу, ибо есть неудержимое рвение к многолопастным винтам. К бензокосилкам, полагаю, тоже подходит?
а как же авиация с тенденцией увеличения количества лопастей , от двух до четырёх и шести? а так же появление соосных винтов ?
там это вынужденное решение - компромис между мощностью, диаметром винтов и высотой стоек шасси.
У очень больших пропеллеров ещё законцовки пытаются на сверхзвук выйти, поэтому тоже уменьшают диаметр
К бензокосилкам
Не знаю, как скажется бОльший вес на работе мотора, а так подходит
там это вынужденное решение - компромис между мощностью, диаметром винтов и высотой стоек шасси
К сказанному добавил бы, что в реальных размерах скорость движения лопасти в концевой части может приближаться к скорости звука, что резко ухудшает условия обтекания лопасти и эффективность винта. Отсюда увеличение количества лопастей при уменьшении диаметра винта, применение саблевидных лопастей.
Пока писАл, Юрий опередил…