погнул вал на б/к Scorp SII-3014. Что делать?
можно ли выпрямить или выточить аналог на токарке?
если ничего сделать нельзя- продаются ли ремкомплекты в РФ?
- Выпрямить можно. Пусть не на все 100%, но попробовать всегда можно! Осторожко с выправкой в месте проточки под стопорное кольцо! Переусердствовать и он сломается по проточке…
- Выточить новый - реально. После обработки и закалки го нужно прошлифовать.
- Ремкомплект можно поискать на скорпионе. Возможно есть. Тогда заказать его, а пока идет посылка, летать на выправленном.
Закаливать нечем, понял, попробую выпрямить.
А в РФ ремкоплектами (валами/подшипниками) нигде не торгуют? В забугорье понятно что можно найти и заказать, но это по деньгам (с доставкой) как новый двиг купить.
Править даже не думай! Не чего хорошего не выйдет! Проблема решается очень просто! на скорпионе 3014 вал 5мм. берёшь штангель - идёшь на рынок или в магазин инструментов- выбираешь отвёртку с диаметром жала 5мм (выбирай по качественней) обрезаешь нужный размер болгаркой или бормашиной,делаешь пропил под стопор и будет тебе счастье! если вал будет входить очень туго или не входить, можно зажав вал в дрель шлифонуть 500-600 шкуркой.
Осторожко с выправкой в месте проточки под стопорное кольцо! Переусердствовать и он сломается по проточке…
На скорпионах стопорных колец нет.
На скорпионах стопорных колец нет.
на этом нет а на других есть
Еще есть удлиненные сверла, как правило ровные и прочные, в магазинах эл. инструмента навалом:)

Тоже вариант, и не плохой. Единственное что может быть - не подкаленный хвостовик.
пасиб!
про сверло мне на другом форуме вчера сказали, а про отвертку я сам допер- курил в мастерской глядя на инструмент и тут опа- хватаю штангель- ровно 5мм, вот ни дать ни взять 😁
Но все не так просто- зажал отвертку в дрель- есть небольшие биения (использовать отвертки вместо ломика привычки не имею). Похоже такой и купил
Буду искать сверло. Всем еще раз спасибо 😃
ровно 5мм
А ничего, что в моторах Scorpion ( и в SII-3014 тоже ) диаметр вала не ровно 5мм, а 4,98 мм?
Меня это всегда удивляло. Не могу понять, зачем так.
Для этого существует дрель и шкурка, две соточки снять плёвое дело. главное без фанатизма,опомнишься а там 4.00мм Зато цанга будет лучше сидеть.
Зато цанга будет лучше сидеть.
А вот в цангах-то они пишут про ровно 5 мм 😁 !
www.scorpionsystem.com/catalog/…/PropAdapter5/
This Threaded Prop Adapter is the same one that is included with 3008, 3014, 3020, 3026 and 3032 series Scorpion Brushless motors. Machined from High-Quality Aluminum bar stock, it is designed to fit on a 5mm motor shaft, and has a 6mm threaded prop shaft.
Точных размеров в механике не существует вообше. Есть размер и есть поле допуска, от и до обычно в виде соток сверху и снизу.
Либо в виде квалитета, -0.02мм для 5 мм это наверное h7. Более точный вал может и не полезть в подшипник по переходной посадке.
4.98-4.99 это нормально 😃. и это и есть вал 5мм в обычном понимании.
Единственное что может быть - не подкаленный хвостовик.
100%
про сверло мне на другом форуме вчера сказали, а про отвертку я сам допер- курил в мастерской глядя на инструмент и тут опа- хватаю штангель- ровно 5мм, вот ни дать ни взять 😁
Действительно - 😁 😁 😁
не так просто
Действительно… В своем ответе, я могбы посоветовать купить гаечный ключ…и вставить его…😁 Но опять не просто…
Не ищите сверла, они не для этого!
Есть токарный? Шлифовальный?
Можно попробовать выточить вал из 38ХС и затем прошлифовать. Проточку под кольцо не делайте. Никуда не денется, и будет крепче.
4.98-4.99 это нормально
Во! Правильный размер для шливки.
Купил длинную отвертку, отпилил концы и целиком загнал в двиг. Потом выбрал самую ровную часть и отпилил лишнее. Никаких проточек/пазов не деалал- проверить и так можно.
Биения вала никуда не делись, остались ровно такими же как были (а может даже хуже стало).
Что-то я начинаю сомневаться- может это не вал, а подшипники люфтят или еще что то?
Когда подношу палец к валу работающего двигателя (без цанги) чуствуются небольшие биения.
Может просто ротор не отбалансирован ?
Точных размеров в механике не существует вообше. Есть размер и есть поле допуска, от и до обычно в виде соток сверху и снизу.
Либо в виде квалитета, -0.02мм для 5 мм это наверное h7. Более точный вал может и не полезть в подшипник по переходной посадке.
4.98-4.99 это нормально 😃. и это и есть вал 5мм в обычном понимании.
Я думаю, дело вовсе не в этом.
Вот описания валов моторов из интернета:
Shaft diameter: 4.98mm ( 0.19 in )
Shaft diameter: 5 mm (0.19 in )
Shaft diameter: 5 mm (0.2 in )
Похоже, что все они - обозначения одного и того же размера. по-разному переведенные из дюймов в миллиметры и наоборот.
Может просто ротор не отбалансирован ?
Может и так, только как это определить я незнаю(( В балансировочные конусы (от пропа) чтоли попробовать зажать?
Внутри вроде ничего никуда не сместилось, магниты ровно приклеены.
По диаметру вала- вал нужен РОВНО 5ММ! Пробовал ~4,97 - чуть заметно люфтит внутри подшипника