Стенд для подбора ВМГ.
Александр, у вас есть какой-то другой способ измерить динамическую тягу и скорость, тогда поделитесь с нами.
И тяга, а уж подавно скорость будет с огрооомной погрешностью. Сопротивление рейки, трение в подшипниках, нехилая центробежная сила. Даже поток будет не ламинарным, а винт будет постоянно работать в возмущённой самим собой среде.
Что нужно:
- Напряжение под нагрузкой - оценить подбор акка.
- Ток - оценить загрузку двига имеющимися в наличие винтами.
- Тяга (статическая) для 3Д самолёта пожалуй актуально.
- Температура двига (не обязательно) - в дополнение к пункту 2.
Потом идём в поле и проверяем (подтверждаем/опровергаем) теорию практикой. Мотоустановка (винт, двигатель, акк) будет очень по-разному вести себя на самолётах разных типов.
Для 3Д пилотаги важна масса прокачиваемого воздуха, для гонки - скорость потока. Чем больше скорость самолёта - тем больше будет разница в токе и оборотах в статике и в полёте.
Александр, у вас есть какой-то другой способ измерить динамическую тягу и скорость, тогда поделитесь с нами.
Дмитрий, Вы не обижайтесь! Ваш способ “измерения” таковым не является…
Измерить реальную скорость полета можно GPS или баро датчиком. Баро бывает стандаллоне. Т.е. отлетали и сразу смотрим. GPS нужно подключать к доп. “коробке”.
Измерить реальную тягу в реальном полете - нет. Способа у меня НЕТ!
Измерение реальной тяги мотоустановки на какой то конкретной скорости, вне конкретного планера не имеет смысла!!!
С конкретным планером эту тягу можно расчитать… Нужно знать лобовое сопротивление Вашего планера. Получим значение близко к истине. Способ не простой и думаю не стоит с ним заморачиваться… Можно оценить по другим параметрам и примнить для Вашего конкретного типа самолета.
Выше Олег правильно написал. Пусть будет примерно и грубо, но точнее, чем Ваш способ…
Еще раз, что бы не потерялось:
Для 3Д пилотаги важна масса прокачиваемого воздуха, для гонки - скорость потока. Чем больше скорость самолёта - тем больше будет разница в токе и оборотах в статике и в полёте.
-----------------------
Для желающих покопаться и получить любые цифры, которые можно как-нить увязать с тягой есть способ:
Для измерения реальной тяги установки в составе самолета необходима труба. Это сложно и дорого. Трубу можно заменить на менее точную и более капризную к установочным углам приспособу:
Автомобиль, двигающийся по ровной асфальтированной дороге в безветренную погоду имеет выносную штангу, на которую закрепляется площадка. На площадке находится динамометр и самолет. Самолет крепится на направляющих, которые допускают степень свободы только вперед (по оси самолета).
Нужно соблюсти:
- Точность установки угла атаки крыла.
- Минимальное трение в направляющих.
- Вынос штанги на достаточное расстояние вбок автомобиля для попадания в мин. возмущенные слои воздуха.
- жесткость всей конструкции.
Желающие попробовать есть? Или ну нафиг, нам и приближенного расчета хватит? 😁
=================
Есть вопрос: а зачем нужно знать реальную тягу самолета на скорости 60 км/час??? 😃 Что бы типа узнать, а пойдет ли он на этой скорости на вертикаль??? Не проще ли загнать самолет на вертикаль и измерить его установившуюся скорость? 😎 типа того…
Желающие попробовать есть? Или ну нафиг, нам и приближенного расчета хватит?
Я предпочитаю просто выйти на природу и просто полетать, один полёт - один винт, на наиболее понравившемся летать и не париться. Скорость, углы, тяга, не всё ли равно лишь бы мне нравилось.
П.С. а стенд у топикстартера зачётный!
Я предпочитаю просто выйти на природу и просто полетать…стенд у топикстартера зачётный!
😃
Третьим буду
Мой стенд для испытания ВМГ - на снимках. Сборно-разборный. Необходимое оборудование навешивается/снимается на липучках. Вес “тела” регулируется доливом/сливом воды. Весы могут быть использованы по прямому назначению (тоже, это я их жене подарил ).
Мой стенд кардинально отличается следующим:
- Бутылка прозрачная пятилитровая.
- Весы с металлической тарелкой.
- Наличие ещё одного прибора.
😁😁😁
Есть подобный ваттметр, и тахометр еще, устанавливаются по необходимости 😃
тахометр еще, устанавливаются по необходимости
А мне “Китайские други” прислали дохлый тахометр.😦
Мой тоже с дефектом, наилучшая контрастность экрана под углом 60 град.
Мой тоже с дефектом, наилучшая контрастность экрана под углом 60 град.
Меняемся? У меня контрастность супер, голубая подсветка, обороты показывает до 130 000 на движке 1000кв.😒
А мне “Китайские други” прислали дохлый тахометр.
Попробуйте поменять батарейку. Купил такой же включил - мёртвый , позвонил в инет магаз с притензией . все решилось с заменой батарелки там таблетка на 3 вольта диаметром 20мм. Попробуйте авось поможет:) Китаёзы дохлые батарейки ставят из начально:(
Спасибо, пробовал и батарейку менять и от внешнего стабилизированного источника питал и пайку смотрел на предмет непропая. Не работает.
Мой стенд для испытания ВМГ
Для маленьких моторчиков? Частенько такие варианты вижу на фотках. На мое ИМХО, Ваш стенд годится для мощных моторов. Там ошибка на 100-200 гр роли не играет. Для маленьких, вариант Юрия будет более правильным, чем Ваш. У Вас показания будут отличаться. Другое дело, а какая разница, что он показывает? 😒 Но все же!
пробовал и батарейку менять
Читал Ваши посты по измерению мотора тахометром. Мой работает, но чувствительность слабая. Замучаешься искать его положение для стабильных показаний. Через 5 месяцев батарейка почти угасла. ЖК светится слабо. На кривую работоспособность не повлияла.
Мой работает, но чувствительность слабая. Замучаешься искать его положение для стабильных показаний. Через 5 месяцев батарейка почти угасла. ЖК светится слабо. На кривую работоспособность не повлияла. Ответить с цитированием Ответить с цитированием Поблагодарить автора Спасибо! Кинуть помидором
Короче, совсем случайно, когда я про девайс совсем забыл, но однажды увидев его в ящике, я предпринял попытку реанимации. Заменил батарейку и, о чудо, когда включена подсветка дисплея на экране установился устойчивый ноль. Быстро взял в руки первыйпопавшийся самолёт и стал заниматься замерами. Стабильности никакой пока с другой стороны не подсветишь фонариком. ВНИМАНИЕ!!! фонарик должен быть батарейный т.е. постояннотоковый и пучёк света надо направлять прямо в линзу трахометра. “иммитатор нулевого винта” и калькулятор подтвердили, что прибор показывает верно. Неудобства: нужна третья рука держать фонарик или закреплять его на подставке. Неплохой вариант получится если использовать фонарь из комплекта шуруповёрта: он может сам устойчиво стоять на своём аккумуляторе.
пока с другой стороны не подсветишь фонариком.
У моего знакомого этот тахометр стабильно показывает обороты, если на мотор наклеить белую и черную изоленту. Без винта близко подносим тахометр и ему уже достаточно отраженного от окна света. Мой так ничего не показывал. Пробовали сравнивая 2 штуки. На моем только мельтешение цифр…
С фонариком - понятно. Вспоминается анекдот про 7-ми рукого 5-ти х№:%… 😁
Немного доработал стенд. Изменил крепление тахометра, установил лампу для тахометра и приделал ручку для переноски. 😒
Немного доработал стенд.
Зачётный Терминатор.😁
На мое ИМХО, Ваш стенд годится для мощных моторов. Там ошибка на 100-200 гр роли не играет.
С этого момента, пожалуйста, поподробнее! 😃
А что подробнее? Платформа весов площадью S. На нее воздействует сила давления F от потока воздуха, движущегося со скоростью V…
В стенде Юрия, площадь S также присутствует, но гораздо меньше, чем в Вашем. Поэтому в его стенде такой погрешностью можно пренебречь.
Немного доработал стенд.
Идете в ногу со временем и идеями читателей! 😃
А что подробнее? Платформа весов площадью S. На нее воздействует сила давления F от потока воздуха, движущегося со скоростью V…
В стенде Юрия, площадь S также присутствует, но гораздо меньше, чем в Вашем. Поэтому в его стенде такой погрешностью можно пренебречь.
saaas, вы нутрируете! 😃
Какая площадь? Пропеллер дует в потолок!