Обзор Turnigy 3632 - легкий и мощный.

AlexGold

Ссылка: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Характеристики производителя:

Dimension: 36mm x 38mm, 54mm(with shaft)
Weight: 99g (kv1200) (not including connectors)
Diameter of shaft: 4mm
Length of front shaft: 18.4mm
Lamination thickness: .2mm
Magnet type: 45SH

Max performance;
Voltage: 3-4S
Max current: 35~40A/20S
Prop: 10x5~11x5.5
Pull: 1400-1930g
For 1400-1800g 3D airplane.

Kv (rpm/v) 1200
Weight (g) 99
Max Current (A) 40
Resistance (mh) 0
Max Voltage (V) 15
Power(W) 0
Shaft A (mm) 4
Length B (mm) 35
Diameter C (mm) 37
Can Length D (mm) 14
Total Length E (mm) 53

Данные из комментариев к мотору, основываясь на которых я его и выбрал.

APC E 10x5 10.60V 24.15A 9920rpm 1404.7g thrust 90 ETA
APC E 10x7 10.60V 30.27A 9003rpm 1291.4g thrust 77 ETA
APC E 11x5.5 10.81V 32.61A 9236rpm 1678.3g thrust 80 ETA
APC E 12x6 10.45V 40.7A 8178rpm 1853.6g thrust 70 ETA
Slow Flight 10x4.7 10.57 32.11 9398 354.17 67km/h 1714.8 296 83.6
JXF Wood 11x6 10.83 34.57 8928 374.39 64kmh

Но сомнения заставили провести собственные тесты…

Итак, реальный вес мотора с креплением - 107г.

Попутно с тестом мотора, тестировал и разные типа пропеллеров. В тесте присутствуют пропеллеры с одинаковым шагом, но разных производителей, разной формы. Я попытался оценить их эффективность в форме количество грамм тяги на 1Вт мощности. Не знаю, насколько такой параметр корректен, учитывая что измерения статические, но какую-то информацию он наверное несет =)
Поскольку мультиметр у меня один, напряжение мерить было нечем. Так что в расчетах взято некое среднее напряжение питания.

Для тестового стенда использованы аккумулятор Zippy flightmax 2200mAh 25С 3S, регулятор Turnigy 45A, для измерений - два старых советских шунта общим током 25А (но при обдуве они позволяют без проблем мерить и 50А, так как вообще не нагреваются) и китайский мультиметр. Коробка для крепления мотора наполнена стальными обрезками, принесенными с работы, мотор вынесен на высоту более диаметра винта для исключения влияния подпора воздушной подушки. Общий вес стенда - 3.5кг. Надо сказать что с самым тяжелым винтом турниджи, стенд немного вращался. Может быть из-за плохой балансировки винта.
Результаты тестов - см. файл.

Для себя я сделал следующие выводы. Пластиковые винты дают в статике лучшую тягу, вероятно из-за более выпуклого профиля - нижняя поверхность всех винтов имеет кривизну, тогда как у деревянных нижняя поверхность плоская. Как это скажется на динамических характеристиках? Не представляю. Только начал изучать теорию и практику винтов, так что пока без комментариев. Может знающие люди что скажут.

В общем для 3D мой выбор - пластиковые винты.

Хорошие деревянные винты по весу выходят меньше. Так что если важен вес, или надо для баланса снизить вес передней части самолета - можно подумать о деревянном винте. Но не стоит брать винты Turnigy. Их качество оставляет желать лучшего, весят они много, а винты серии light вообще по эффективности оказываются в аутсайдерах (кстати насчет эффективности, кто-то может сказать, что так как напряжение везде одинаковое, то резултат не корректен. Да, в абсолюте он не корректен, но для сравнения сойдет, так как чем меньше тяга, меньше нагрузка на мотор - тем больше напряжение а значит и электрическая мощность (меньше просадка напряжения). То-есть относительная тяга таких винтов как Turnigy light еще упадет.)

Но для всех сомневающихся я обязательно повторю тесты с замерами напряжения. А так же, возможно, вы мне подскажите что еще и как померить.

Тест 3632.zip

MorAna
AlexGold:

мотор вынесен на высоту более диаметра винта для исключения влияния подпора воздушной подушки

этого мало,всёравно он отталкивается от пола–поднимите его на метр от пола,или сделайте другой стенд с горизонтальным расположением мотора-получите другие показатели.

DUO

всёравно он отталкивается от пола–поднимите его на метр от пола,или сделайте другой стенд

достаточно реверснуть движок и перевернуть винт чтоб двигатель давил на весы

orio55
MorAna:

этого мало,всёравно он отталкивается от пола–поднимите его на метр от пола,или сделайте другой стенд с горизонтальным расположением мотора-получите другие показатели.

Чтоб исключить влияние отталкивания от пола достаточно развернуть винт чтоб он толкал. Но большой точности замеров все равно не достичь в домашних условиях. То что вы сделали это большая и нужная для нас работа . Если б все так поступили, то мы не делали ошибок при выборе мотора.

AlexGold

В файле с тестом ошибка. Данные для винта 13х4 не правильно скопировались. Выкладываю исправленный вариант.

Про то что надо реверснуть двигатель, прочитал уже после того как сделал тест. А сам до этого не додумался. В следующий раз так и поступлю. Ну и измерения напряжения добавлю. А вот обороты мерить нечем.

Тест 3632.zip

afa14

существует такой движок с обратным креплением?

Фанат2009
afa14:

существует такой движок с обратным креплением?

Константин,этот двигатель можно закрепить и обратной стороной,но крепление винта будет через цангу.Вы это имели в виду?

afa14

да. только мне не внушают доверия кетайские валы в 4мм. гнутся от мааейшего касания винтом по взлетке

Фанат2009
afa14:

да. только мне не внушают доверия кетайские валы в 4мм. гнутся от мааейшего касания винтом по взлетке

Согласен,бывает и такое,но вал можно и самому сделать.Подобрать качественное сверло на 4мм.не большая проблема.

Moonlight_Dreamer

Большое спасибо Золотому Алексу. Давненько положил глаз именно на этот мотор для 3Д самолёта весом в районе 800 грамм. Полученные данные полностью развеяли сомнения, спасибо.

ADF
DUO:

достаточно реверснуть движок и перевернуть винт чтоб двигатель давил на весы

не достаточно! перед винтом, в зоне засасывания, поверхности также увеличивают тягу. Кто хоть раз соосник близко к потолку подводил - это прекрасно знают!

Поэтому или очень большой вынос, чтобы ближе полуметра к плоскости винта спереди и сзади ничего не было, или упирать на весы через Г-перекладину, как построено большинство настольных измерительных стендов.

7 months later
AlexGold

Спасибо, дело нужное. Кстати, мотор до сих пор летает. Сейчас в Экстре 260 от пресижн аэробатикс - отлично подошел по весу и тяге.

alex-anp
AlexGold:

Кстати, мотор до сих пор летает. Сейчас в Экстре 260 от пресижн аэробатикс - отлично подошел по весу и тяге.

То же полезная информация, добавил в базу.
Спасибо!

Moonlight_Dreamer
AlexGold:

Кстати, мотор до сих пор летает. Сейчас в Экстре 260 от пресижн аэробатикс - отлично подошел по весу и тяге.

Мой в Эддикшене от Прецишн с винтом АРС 11х5.5 и 3-х баночной батарейкой, штырит шомаманегорюй… Кстати он чутка тяжелее чем рекомендованный и с более лёгкой батарейкой проще добиться нужной центровки.

6 months later
Moonlight_Dreamer

Провёл замерчики данной моторки с винтом APC style 13x4
Приборчик использовался этот
Что получилось:

  1. Батарейка 2200 25С Зиппи флайтмакс, полётанная уже 40А; 10.8В; 430 Ватт; тяга около 2 кг. помимо цифр с характеристиками оценил на что способна моя батарейка.
  2. Батарейка 2450 35С Зиппи Компакт новая, только раскачалась 42А; 11.3В; 475 Ватт; тяга больше 2.2 кг тягу мерять тяжело, стенд импровизированный и на весах стенд пляшет.
    После 1 минуты движка тёплый, но не горячий, в жару нужен обдув, зимой, если не штырить с тапком в пол весь полёт, будет ОК.