Изоляция статора
Скажите кто как делает изоляцию статора перед намоткой?
По уму, т.е. как делается промышленно - сверху и снизу на наборе железа лежат вырезаные по форме изоляционные прокладки - ведь основной контакт провода обмотки со статором - на углах (перегибах). А там - изоляция.
В принципе, если брать готовое железо от ЭД - там уже есть эти прокладки - главное их не повредить.
В крайнем случае можно залить статор специальным лаком перед намоткой - только не спрашивайте меня, каким 😃
Главное условие - чтобы держало температуру от 150 градусов и выше - модельные двигатели хорошо греются. Можно, к примеру, из фторопласта торцевые изоляторы вырезать… наверное.
ИМХО
Сверху и снизу я делал пластины из интернет карт, а остальное обматывал лентой для сантехтруб. Все равно бывает коротит 😠 , особенно когда очень толстым проводом мотаешь. Есть обмоточный провод в такой изоляции, похожей на нить, если ей попробовать, ко все прочей изоляции что описана выше?
Ну лаком покрой, или если лака нету то супер клеем (тока просуши) 😃 И мотай с тестером чтобы было видно когда и где КЗ получаеться 😉
Ну насоветовали!
Никакого суперклея в БК моторе быть не должно! У него температура предельная 85 цельсиев - выше он разлагается вплоть до воспламеняется. Цапонолак тоже не юзайте - я один раз им статор облил - так двигатель через 45 секунд работы начал им очень весело вонять 😈
А КОЗЫ случаются чаще вовсе не из-за статора, если торцевые изоляторы в наличии, а из-за отслоения лака с провода - это часто бывает на проводах старых или однажды перегретых. Так что прежде, чем мотать - старайтесь еще и провод повнимательнее выбирать. Помогает!
все равно ИМХО 😃
На счет тестера это супер! Вчера мотал сам допер.
Скажите кто как делает изоляцию статора перед намоткой?
В электротехнической промышленности обмотки все эл двигателей обязательно пропитываются спец лаками.Эти лаки имеют различные температуры плавления от 120 и выше.Я об этом пишу,что был удивлен ,бесколекторные двиг. которые впариваю моделистам сделаны так ,чтобы чаще их покупать.Если бы они изготовлялись по технологии им небыло бы сносу.Есть очень хороший лак ,наз он ШЕЛРЛАК разводится спиртом,и если им пропитать обмотки ,двигатель прослужит ой как долго.Электрик со стажем. 😃
В электротехнической промышленности обмотки все эл двигателей обязательно пропитываются спец лаками.
Я знаю о не плохих результатах после порошковой окраски.(в печке)
Те кто имеет доступ- рекомендую воспользоваться. 😃
Вал закрывается кембриком из фторопласта…(для коллекторников)
Или соответственно пробки, в посадочные подшипников для Out / БК
Я знаю о не плохих результатах после порошковой окраски.(в печке)
Те кто имеет доступ- рекомендую воспользоваться. 😃
Вал закрывается кембриком из фторопласта…(для коллекторников)
Или соответственно пробки в посадочные подшипников для Out / БК/
порошковая окраска - это полимерные покрытия (если быть точным)
позволяет добиваться достаточно тонкого слоя краски.
Но - технология достаточно сложна. Помимо муфельной печки потребует еше и установку очень дорогую - которая и полимеры помолет и электростатическим методом нанесет тонкий слой пластика на деталь.
порошковая окраска - это полимерные покрытия (если быть точным)
позволяет добиваться достаточно тонкого слоя краски.
Но - технология достаточно сложна. Помимо муфельной печки потребует еше и установку очень дорогую - которая и полимеры помолет и электростатическим методом нанесет тонкий слой пластика на деталь.
Чес говоря- я могу покрасить хоть завтра…так что вопрос позможностей и то, что есть “под рукой”… 😉
А в Питере, есть по крайней мере не одна точка, где это делают…
Думаю в Москве их ещё больше.
В электротехнической промышленности обмотки все эл двигателей обязательно пропитываются спец лаками.Эти лаки имеют различные температуры плавления от 120 и выше.Я об этом пишу,что был удивлен ,бесколекторные двиг. которые впариваю моделистам сделаны так ,чтобы чаще их покупать.Если бы они изготовлялись по технологии им небыло бы сносу.Есть очень хороший лак ,наз он ШЕЛРЛАК разводится спиртом,и если им пропитать обмотки ,двигатель прослужит ой как долго.Электрик со стажем. 😃
Ну для начала когда ты этим лаком все заправишь у него охлождения совсем пропадет, а во вторых бывают умельцы которые провода рвать умеют, а залитый статор хрен перемотаешь, запаришься разматывать. Вот 😃 И напоследок про циакрин, вы грееете мотор до 85 градусов ? 😈 . Я лично циакрином покрываю, когда делаю мелкие моторчики с 5 мм набором.
Разбавлю ваш интерес: Изоляция неплохо получается с помощю лавсана
при ширине 20мм просто чудненько. ☕
Да, порошком можно и полмиллиметра, и миллиметр слой нанести, особенно если на горячую красить.
Конечно, нужно оборудование (электро или трибостатический напылитель, печка, и собственно, сама краска.) У меня оно есть на работе 😃 , можно сказать повезло. В принципе, можно попробовать (для любителей экспериментов) повозится с тонером для лазерника- процесс его полимеризации очень похож. а вообще буржуи используют малярный бумажный скотч.
Ну для начала когда ты этим лаком все заправишь у него охлождения совсем пропадет, а во вторых бывают умельцы которые провода рвать умеют, а залитый статор хрен перемотаешь, запаришься разматывать. Вот 😃 И напоследок про циакрин, вы грееете мотор до 85 градусов ? 😈 . Я лично циакрином покрываю, когда делаю мелкие моторчики с 5 мм набором.
…! Откуда ты такой умный??? 😠
Обимотки именно для того и пропитывают лаком - чтобы теплоотвод улучшить!
Теплоемеокть лака на порядки выше теплоемкости металлов, и заливка им обмоток (в идеале заливают даже в вакууме, чтобы воздух не мешал) позволяет значительно улучшить теплоотвод, уменьшить вбирацию проводов (и их износ) и значительно снизить риск замыкания.
Рабочая температура бесколлекторника (его статора), если использовать его возмнжности хотя-бы на 70%, практически всегда превышает 100 градусов, а иногда достигает и 150. Иначе - твой самолет таскает бесполезный груз - ведь смысл в максимальной мощности при ограниченном весе!..
А на практике, хоббийные бесколлекторники только потому и не заливают лаком, чтобы перемотать можно было. Хотя, при желании можно и лак отодрать, была бы сила 😒
…! Откуда ты такой умный??? 😠
Ну раз сам такой умный давай производство моторов открывай 😃 Будум об них зимой греться 😃
В домашнем “производстве” моторов очень ловко получается применять в качестве изоляции сантехническую ленту ФУМ (Фторопластовая Уплотнительная Монтажная) Применяется при t° от -60°С до +200°С……….
www.artiltd.ru/catalog/info/group.php?serial=46
Даже у бесколлекторников режим работы с максимальным КПД не соотвествует режиму работы с максимальной мощностью. И так уж повелось - что в моделизме мощность чуть более важна, чем КПД, хотя у БК моторов даже на полной мощности КПД все равно обычно выше, чем у коллекторных, и уж практически всегда меньше масса, при одинаковой мощности.
А так как масса ограничена, тепловыделение происходит в малом объеме - отсюда и высокая температура! Хотя, конечно, на каком нибудь сверх мелком сверхмедленном паркфлайере бесколлекторник, наверное, и вовсе может остывать 😁 во время работы 😛
Сказочники 😃