Теоретическое обоснование отсутствия компрессии
36 у 9 полюсного или 84 у 12 - но они есть, при условии, что железо статора не сплошное (с зубцами). Это 84 устойсивых положения, между которыми положения неустойчивые. Опять-же, если статор с выраженными зубами, а не цельнокусочный, сделаный хитрым технологическим процессом.
Конечно, чувствуются они не всегда - если через винт вращять (с боьшим рычагом, т.е.) - вообще не чувствуються, а если пальцами за вал взяца - то чувствуються еще как.
Иногда возникают споры по поводу наличия т.н. “компресии” у бесколлекторных 12-полюсных моторов (14 магнитов). А, как многие уже заметили 😁 , я очень люблю спорить и кому-то что-то доказывать.
Поэтому приведу сдесь свое теоретическое обоснование того, почему у правильного 12-полюсника не должно быть компрессии.
У мотора все магниты одинаковые, полюса на статоре тоже одинаковые, углы и расстояния между ними одинаковые, т.е. и ротор, и статор обладают лучевой симметрией. Углы между магнитами- 25,71428… градусов, между полюсами- 30 градусов.
Установим ротор в какое угодно положение относительно статора, запомним положение магнитов относительно полюсов. Если теперь повернуть ротор на 4,29 градуса относительно статора, возникает совершенно аналогичное положение магнитов относительно полюсов, смотрите рисунок. За полный оборот таких положений получается целых 84. То есть если и может быть компрессия, то 84 остановки за оборот. При этом, скорее всето, ее никто не почувствует.
Думаю, что наличие комрессии 14 остановок за оборот у большинства фирменных 12-полюсников обьясняется их некоторой асимметрией.
Люблю теоретиков 😃 хорошая теория она завсегда почти все обосновать могет.
А на практике не знаю конечно как оно в 18 лет а мне в свои 40 трудно чегойто приклеить магниты строго под углом 25, 71428… 😊 да и магниты все какие то немного разные то размер аж на 3 сотки гуляет то по массе на 20-30 мг отличаются. вот и выходит не 84 устойчивых положения а 28 а теорию чейто никак под это дело подбить не могу 😦 Как дальше жить то теперь ???
😦 Как дальше жить то теперь ???
Усё… пипец! Теперь только вешаться!
Hivolt делает неправильные моторы - не с тем количеством “пуков”! 😅
А вот Вы попробуйте сделать лучше… гы… 😛
Тут , Саша ( к обоим Сашам наверное относится 😃😃😃 )
Еще есть следующий момент- соотношение ширины магнита и зуба. В “правильных” моторах эти величы практически равны. А вот если попробовать собрать мотор с бОльшим на 20-30% зубом, чем магнитом, (это был мой первый мотор около 3-х лет назад ,железо от винчестера) то как раз эффект “компрессии” будет налицо, несмотря на симметричность магнитной системы. Так же очень приличную компрессию имеет мой мотор для резиновой лодки, 12 полюсов и 16 магнитов, так магнит почти вдвое уже зуба 😃😃 и ни один фирменный контроллер с ним нормально не работает 😦 пришлось свой делать…
С точки зрения оптимального распределения поля в статике (например, длля создания больших моментов на малых оборотах) магнит должен быть на 5-7% шире зуба. В динамике увы, пока знаний проанализировать не хватает 😦.
Так же очень приличную компрессию имеет мой мотор для резиновой лодки, 12 полюсов и 16 магнитов, так магнит почти вдвое уже зуба 😃😃 и ни один фирменный контроллер с ним нормально не работает 😦 пришлось свой делать…
А магнит длиннее зуба в два раза не делал?
Да бросьте Вы с зубами… лучше без них жить и не чавкать 😃
А то тут, в соседней ветке - болезннь паркенсона от зубов прогрессирует…
Ну не понимаю я может что в физиологии. 😲
А магнит длиннее зуба в два раза не делал?
Да бросьте Вы с зубами… лучше без них жить и не чавкать 😃
А то тут, в соседней ветке - болезннь паркенсона от зубов прогрессирует…
Ну не понимаю я может что в физиологии. 😲
Я вот тут щас гладкий аутраннер обмусоливаю 😃 мож щайобочек подкинеш, ? если остались конечно.
ммм…
не рискну претендовать на абсолютность заявления, но имеется мнение что магнитная компрессия
у АБСОЛЮТНО ИДЕАЛЬНО собранного двигателя (с любым количеством полюсов и зубьев) будет отсутствовать…
единственно в том случаеесли магнитная ось будет АБСОЛЮТНО совпадать с осью механической…
малейшеее, ничтожнейшее отклонение, имеющее место быть на практике ВСЕГДА - порождает явление магнитной компрессии…
мне доводилось перебирать довольно много моторов из одной партии (одинаковых по параметрам) и хочу сказать следующее - компрессия была ОЧЕНЬ разной - от почти неразличимой до такой, что пропеллер по пальцам бил!!! а были и такие - что крутились вообще почти не встречая сопротивления…
как будто никаких магнитов там нет!!! чем такое объяснить кроме как не разбросом в допусках?
ещё раз повторюсь - это просто практика и ничего боле! я могу и ошибаться… 😊
ммм…
не рискну претендовать на абсолютность заявления, но имеется мнение что магнитная компрессия
у АБСОЛЮТНО ИДЕАЛЬНО собранного двигателя (с любым количеством полюсов и зубьев) будет отсутствовать…
единственно в том случаеесли магнитная ось будет АБСОЛЮТНО совпадать с осью механической…
малейшеее, ничтожнейшее отклонение, имеющее место быть на практике ВСЕГДА - порождает явление магнитной компрессии…
ещё раз повторюсь - это просто практика и ничего боле! я могу и ошибаться… 😊
Как обычно 😃
12 зубов и 4 магнита.
Как обычно 😃
12 зубов и 4 магнита.
сорри… может я както не так считал…
но магнитов было ТОЧНО побольше 😊
4 штуки - это должно было бы на одной руке пальцев хватить…
а мне не хватало…
(смотрит на руку)…
ну мне так показалось вовсяком случае…
как тогда объяснить факт ОЧЕНЬ сильных различий в компрессии???
прокомментируйте плиз…
отличия были от почти полного нуля до очень сильных щелчков…
партия - одна…
моторы ВСЕ однотипные…
я своё предположение высказал…
жду Вашего…
😊