Перемотка.

DGP

Спрошу здесь, кто перематывает, наверняка может знать.

Прочитал rcopen.com/blogs/141174/16816,
а именно:Расчёт тайминга. Цитирую:
360/количество лучей обмотки мотора (не путать с количеством магнитов!)=Х
Затем Х/7=наименьшее значение тайминга
Х/5=наибольшее значение тайминга.

Вопрос - луч обмотки это = он же зуб = он же катушка ? Так?

msl_272
DGP:

луч обмотки это = он же зуб

Это верно.

DGP:

он же зуб = он же катушка

А это не совсем, т.к. обмотка может быть намотана не на каждом зубе.

DGP
msl_272:

обмотка может быть намотана не на каждом зубе

зачем такой зуб?

Клапауций
DGP:

зачем такой зуб?

вопрос не верный, следует читать-зачем такая обмотка? (с пропуском зубов)

msl_272

Если на зубе нет витков, это совсем не значит, что зуб не работает. Через него так же проходит магнитный поток и создает вращающее усилие.
Соотв есть специальные виды намотки, где обмотка мотается, например, через один зуб.

28 days later
Микстура
msl_272:

Если на зубе нет витков, это совсем не значит, что зуб не работает. Через него так же проходит магнитный поток и создает вращающее усилие.

один зуб намотан по часовой стрелке , другой против-возможно создавая этим разные полярности, а какая полярность у не намотанных зубов, или все “зубья” создают одинаковую полярность взаимодействуя с разнополюсными магнитами ?

msl_272

Магнитный поток это замкнутая величина. Он всегда проходит по кругу. У него нет “полярности”, хотя есть направление.
Учите законы Киргофа, может меньше вопросов будет.

Andry_M
msl_272:

Магнитный поток это замкнутая величина. Он всегда проходит по кругу. У него нет “полярности”, хотя есть направление.

msl_272:

Учите законы Киргофа, может меньше вопросов будет.

Уважаемый, прежде чем тыкать в правила, а не законы Киргофа, потрудитесь почитать книжки и понять как эти правила относятся к магнитному полю! Может проще выучить теорему Остроградского-Гаусса? Не слышали о такой? 😋

Микстура
msl_272:

Учите законы Киргофа, может меньше вопросов будет.

дай Бог здоровья этому Киргофу-я его законы наверное не пойму…
напишу своими словами-поправьте…
на зуб с обмоткой подается напряжение создавая магнитное поле,-магнит на вращающемся роторе реагирует на него и стремится к нему вращая ротор, но как только он подлетает к этому зубу регулятор перебрасывает напряжение на соседний зуб и магнит летит дальше вращая ротор, -отсюда и мое мнение (или заблуждение) что магниты на роторе “видят” только зубья с обмоткой и напряжением на этой обмотке. А зуб который не намотали для магнитов-пустое место.
Раньше я думал что намотка через зуб- это упрощенный вариант не раскрывающий потенциал мотора, но появился у меня типа hi end електромоторен plettenberg xtra 25-13 так у него намотка через зуб, в общем возможно не намотанные зубья и работают но как?

EVIL

Давайте пойдем другим путем.

Представьте себе П-образный магнитопровод. Намотаем на одну сторону катушку и пропустим по ней постоянный ток. Внутри катушки и магнитопровода образуется магнитное поле, правильно? один полюс (допустим север) будет находиться на той стороне, где катушка, а другой (юг) - на другой стороне магнитопровода. Не важно что он П, согните его буквой U, разницы нет.

Аналогично будет происходить на Ш-образном магнитопроводе. Помните трансформаторы на таком сердечнике? Там обмотки посередине. Если убрать перемычку магнитопровода, пропустить постоянный ток по катушке, 1 полюс будет на среднем зубе, а на 2х крайних противоположный.

Если же средний зуб оставить свободным, а на крайних намотать катушки и пропустить ток с одной полярности, картина повторится. А если на одном из зубцов поменять полярность, то на крайних зубцах будут противоположные полюса (север и юг), а на среднем не будет никакого полюса.

Та же картина происходит и в двигателях. Только там все очень быстро меняется.

Микстура
EVIL:

Аналогично будет происходить на Ш-образном магнитопроводе.

О прояснилось у меня… спасибо, значит на намотанном зубе одна полярность, а слева и справа не намотанные имеют противоположную… силовое поле на всех трех зубах наверное одинаковой мощности раз такая намотка завоевала себе место под солнцем.

EVIL
Микстура:

на намотанном зубе одна полярность, а слева и справа не намотанные имеют противоположную, наверное такой же мощности

Да, но не такой мощности, а некоего значения, которое зависит от полярности и силы магнитного потока на соседних зубах.

msl_272

В сложных магнитных системах магнитные потоки зависят от всех магнитных составляющих. Собственно законы Киргофа об этом и говорят.

Микстура:

силовое поле на всех трех зубах наверное одинаковой мощности

EVIL:

Да, но не такой мощности

Это частные случаи большого уравнения.
Если взять три зуба с одинаковыми обмотками, пропустить через них одинаковый ток, то совсем не факт, что магнитный поток во всех зубах будет одинаков. В формировании магнитного поля участвуют и постоянные магниты ротора. Это как маленькие зубцы с обмоткой в которой всегда течет постоянный ток. Разное расположение магнитов может усиливать или снижать магнитное поле в соответствующих зубах.

Касательно обмотки нашего вентильного двигателя:
Когда мотают обмотку на “каждый зуб”, число витков на каждом зубе укладывают одинаковое, например 7 витков. При намотке “через зуб” число витков число витков укладывается в 2 раза больше, будет 14 витков. Т.о. параметр ампер-витки в обоих системах остается одинаковый. Два зуба по 7 витков = один зуб с 14 витками. И двигатели с такими обмотками будут работать совершенно одинаково. Собст на практике это подтверждается.

12 days later
Shurik-1960

Перемотал 2205С проводом 0.5 витков 10. Раньше мотал 0,4,но забыл в деревне. Померял ток на 2-х 2205С перемотанных 0,4 (11 витков на зуб) и 0,5 (10 витков на зуб), оба по треугольнику : с винтом 8040 первый выдает в 1,5 ток выше .

Yurich
Shurik-1960:

первый выдает в 1,5 ток выше .

Наверное, не выдаёт, а потребляет? Странно, должно быть наоборот. Похоже на косяк в обмотке.

1 month later
Lama_hunter

Всем привет, если этот уже был ткните носом, вопрос такой, есть двигатель 12 магнитов, 9 зубов, по перематывал для понижения kv, была намотка проводом 0,27 звездой, перемотал проволокой 0,5, соединил треугольником, намотал сначала 11 витков на зуб, двигатель не крутится и дрыгается вправо, влево, перемотал ещё раз, уже четыре витка на зуб и на каждый зуб мотал по часовой, тот же результат, не крутится, просто дрыгается и при этом и двигатель греется и регуль очень сильно, мотал по схеме ABCABC, куда копать подскажите

msl_272

Судя по симптомам наверняка ошибка в намотке. Толщина проводов здесь совершенно ни причем.

Lama_hunter:

схеме ABCABC

И здесь ошибка. Эта обмотка для шести зубов.
Для девяти зубов должно быть АВСАВСАВС.

2 months later
hivolt

Прочитал по вот такой моторчик T-motor F60 Pro II 2700KV пишут что лучше нету, мотают серебром итд. итп. Токи до 50А, мощность под 700Вт. Решили с товарищем собрать для него мотоустановку с легким ризенауровским редуктором. Но когда померил сопротивление испытал легкое разочарование, декларируют 25мОм, но на практике сопротивление 38 мОм. Перемотал звездой в две ветки по 7.5 витков провод 0.71мм обычной медью. Получилось в итоге 20 мОм. Отверстие в вале мотора расточил под 3 мм и задавил на локтайте вал 3 мм под шестеренку. Завтра буду собирать с редуктором.
Добавлю что мотать было очень сложно и трудоемко повторять скорее всего не буду.