Перемотка.
Спрошу здесь, кто перематывает, наверняка может знать.
Прочитал rcopen.com/blogs/141174/16816,
а именно:Расчёт тайминга. Цитирую:
360/количество лучей обмотки мотора (не путать с количеством магнитов!)=Х
Затем Х/7=наименьшее значение тайминга
Х/5=наибольшее значение тайминга.
Вопрос - луч обмотки это = он же зуб = он же катушка ? Так?
луч обмотки это = он же зуб
Да.
луч обмотки это = он же зуб
Это верно.
он же зуб = он же катушка
А это не совсем, т.к. обмотка может быть намотана не на каждом зубе.
обмотка может быть намотана не на каждом зубе
зачем такой зуб?
зачем такой зуб?
вопрос не верный, следует читать-зачем такая обмотка? (с пропуском зубов)
Если на зубе нет витков, это совсем не значит, что зуб не работает. Через него так же проходит магнитный поток и создает вращающее усилие.
Соотв есть специальные виды намотки, где обмотка мотается, например, через один зуб.
Если на зубе нет витков, это совсем не значит, что зуб не работает. Через него так же проходит магнитный поток и создает вращающее усилие.
один зуб намотан по часовой стрелке , другой против-возможно создавая этим разные полярности, а какая полярность у не намотанных зубов, или все “зубья” создают одинаковую полярность взаимодействуя с разнополюсными магнитами ?
Магнитный поток это замкнутая величина. Он всегда проходит по кругу. У него нет “полярности”, хотя есть направление.
Учите законы Киргофа, может меньше вопросов будет.
Магнитный поток это замкнутая величина. Он всегда проходит по кругу. У него нет “полярности”, хотя есть направление.
Учите законы Киргофа, может меньше вопросов будет.
Уважаемый, прежде чем тыкать в правила, а не законы Киргофа, потрудитесь почитать книжки и понять как эти правила относятся к магнитному полю! Может проще выучить теорему Остроградского-Гаусса? Не слышали о такой? 😋
Учите законы Киргофа, может меньше вопросов будет.
дай Бог здоровья этому Киргофу-я его законы наверное не пойму…
напишу своими словами-поправьте…
на зуб с обмоткой подается напряжение создавая магнитное поле,-магнит на вращающемся роторе реагирует на него и стремится к нему вращая ротор, но как только он подлетает к этому зубу регулятор перебрасывает напряжение на соседний зуб и магнит летит дальше вращая ротор, -отсюда и мое мнение (или заблуждение) что магниты на роторе “видят” только зубья с обмоткой и напряжением на этой обмотке. А зуб который не намотали для магнитов-пустое место.
Раньше я думал что намотка через зуб- это упрощенный вариант не раскрывающий потенциал мотора, но появился у меня типа hi end електромоторен plettenberg xtra 25-13 так у него намотка через зуб, в общем возможно не намотанные зубья и работают но как?
Давайте пойдем другим путем.
Представьте себе П-образный магнитопровод. Намотаем на одну сторону катушку и пропустим по ней постоянный ток. Внутри катушки и магнитопровода образуется магнитное поле, правильно? один полюс (допустим север) будет находиться на той стороне, где катушка, а другой (юг) - на другой стороне магнитопровода. Не важно что он П, согните его буквой U, разницы нет.
Аналогично будет происходить на Ш-образном магнитопроводе. Помните трансформаторы на таком сердечнике? Там обмотки посередине. Если убрать перемычку магнитопровода, пропустить постоянный ток по катушке, 1 полюс будет на среднем зубе, а на 2х крайних противоположный.
Если же средний зуб оставить свободным, а на крайних намотать катушки и пропустить ток с одной полярности, картина повторится. А если на одном из зубцов поменять полярность, то на крайних зубцах будут противоположные полюса (север и юг), а на среднем не будет никакого полюса.
Та же картина происходит и в двигателях. Только там все очень быстро меняется.
Аналогично будет происходить на Ш-образном магнитопроводе.
О прояснилось у меня… спасибо, значит на намотанном зубе одна полярность, а слева и справа не намотанные имеют противоположную… силовое поле на всех трех зубах наверное одинаковой мощности раз такая намотка завоевала себе место под солнцем.
на намотанном зубе одна полярность, а слева и справа не намотанные имеют противоположную, наверное такой же мощности
Да, но не такой мощности, а некоего значения, которое зависит от полярности и силы магнитного потока на соседних зубах.
В сложных магнитных системах магнитные потоки зависят от всех магнитных составляющих. Собственно законы Киргофа об этом и говорят.
силовое поле на всех трех зубах наверное одинаковой мощности
Да, но не такой мощности
Это частные случаи большого уравнения.
Если взять три зуба с одинаковыми обмотками, пропустить через них одинаковый ток, то совсем не факт, что магнитный поток во всех зубах будет одинаков. В формировании магнитного поля участвуют и постоянные магниты ротора. Это как маленькие зубцы с обмоткой в которой всегда течет постоянный ток. Разное расположение магнитов может усиливать или снижать магнитное поле в соответствующих зубах.
Касательно обмотки нашего вентильного двигателя:
Когда мотают обмотку на “каждый зуб”, число витков на каждом зубе укладывают одинаковое, например 7 витков. При намотке “через зуб” число витков число витков укладывается в 2 раза больше, будет 14 витков. Т.о. параметр ампер-витки в обоих системах остается одинаковый. Два зуба по 7 витков = один зуб с 14 витками. И двигатели с такими обмотками будут работать совершенно одинаково. Собст на практике это подтверждается.
Перемотал 2205С проводом 0.5 витков 10. Раньше мотал 0,4,но забыл в деревне. Померял ток на 2-х 2205С перемотанных 0,4 (11 витков на зуб) и 0,5 (10 витков на зуб), оба по треугольнику : с винтом 8040 первый выдает в 1,5 ток выше .
первый выдает в 1,5 ток выше .
Наверное, не выдаёт, а потребляет? Странно, должно быть наоборот. Похоже на косяк в обмотке.
Всем привет, если этот уже был ткните носом, вопрос такой, есть двигатель 12 магнитов, 9 зубов, по перематывал для понижения kv, была намотка проводом 0,27 звездой, перемотал проволокой 0,5, соединил треугольником, намотал сначала 11 витков на зуб, двигатель не крутится и дрыгается вправо, влево, перемотал ещё раз, уже четыре витка на зуб и на каждый зуб мотал по часовой, тот же результат, не крутится, просто дрыгается и при этом и двигатель греется и регуль очень сильно, мотал по схеме ABCABC, куда копать подскажите
Судя по симптомам наверняка ошибка в намотке. Толщина проводов здесь совершенно ни причем.
схеме ABCABC
И здесь ошибка. Эта обмотка для шести зубов.
Для девяти зубов должно быть АВСАВСАВС.
Калькулятор намотки: www.bavaria-direct.co.za/scheme/calculator/
И схему соединения проверьте. Если сильно греется, то, возможно, соединили не правильно.
Прочитал по вот такой моторчик T-motor F60 Pro II 2700KV пишут что лучше нету, мотают серебром итд. итп. Токи до 50А, мощность под 700Вт. Решили с товарищем собрать для него мотоустановку с легким ризенауровским редуктором. Но когда померил сопротивление испытал легкое разочарование, декларируют 25мОм, но на практике сопротивление 38 мОм. Перемотал звездой в две ветки по 7.5 витков провод 0.71мм обычной медью. Получилось в итоге 20 мОм. Отверстие в вале мотора расточил под 3 мм и задавил на локтайте вал 3 мм под шестеренку. Завтра буду собирать с редуктором.
Добавлю что мотать было очень сложно и трудоемко повторять скорее всего не буду.
И что действительно обмотки серебряные?