Перемотка.
Всем спасибо ! Всё понял .
В трёх моторах AX-2810Q-750KV (из 4-х купленных) была оборвана 1 из 4 жил провода (срезана и раздавлена при запресовке 12-ти зубого статора на фланец с подшипниками (изготовителями мотора).
Хороший мотор для перемотки. Он легко разбирается. Через крепежные резьбовые отверстия (дальние от центра) винтами выпрессовывается 12-зубый статор. Очень просто сматывается проволка, не закрепленная даже каплей лака. Именно поэтому ТРИ из четырех моторов оказались дефектными.
Вскрытие показало причину дефекта. При запресcовке статора на трубку с подшипниками, незакрепленный намоточный провод попал под бортик и был перекушен и раздавлен. Все это видно на прилагаемых фотографиях.
Мотор был намотан проводом (ПЭВ-2 ?) диаметр 0.25 мм (0.21 mm по меди) в 4 жилы по 15 витков на зуб
(0,21/2)^2*3,1415*4 = 0,1385 мм2
Сопротивление и индуктивность мотора (стоковая намотка, 4 провода D 0,25мм, соединение Δ треугольник), прибор Измеритель иммитанса Е7-14 (позволяет мерять на разных частотах)
R(0.1kHz)=131.4 mΩ, R(1 kHz)=134.0 mΩ, R(10 kHz)=0.249 Ω, L(1 kHz)=48.91 µH, L(10 kHz)=48.55 µH
Мостом постоянного тока МО-62 сопротивление провода снятого со статора и провода такой же длины ПЭТВ-2 D 0.55 мм: было 4х0,25 - 0,195 Ω (для треугольника 0,195*0,666=0,1299, что совпадает с данными Е7-14), новый 0,1513 Ω
Для перемотки: 1 провод ПЭТВ-2 D 0.55 мм или 1 провод ПЭВ-2 D 0.60 мм
Мотор перемотан (попытка #3, не считая тренировки).
Провод для перемотки ПЭТВ-2 D 0.55 (0.51Cu) мм (1 жила) (0,1963 мм2)
15 витков на зуб (16 в 2 слоя не влазит), 8 — первый ряд + 7 второй.
Схема DLRK, AabBCcaABbcC (смотреть с 1-го зуба против часовой стрелки)
Вывовды фаз соединены дельта Δ (треугольником)
Сопротивление и индуктивность намотанных фаз
R(0.1kHz)= 158.8 mΩ, R(1 kHz)= 162.4 mΩ, R(10 kHz)= 0.307 Ω, L(0,1 kHz)= 69.7 µH, L(1 kHz)= 69.48 µH, L(10 kHz)= 69.16 µH
Сопротивление и индуктивность при соединении Δ (треугольником)
R(0.1kHz)= 105.0 mΩ, R(1 kHz)= 107.3 mΩ, R(10 kHz)= 0.212 Ω, L(1 kHz)= 50.66 µH
Сопротивление при соединении Δ (треугольником) + провод 350 мм AWG18 (0,823 мм2)
R(1 kHz)= 125,0 mΩ, R(10 kHz)= 0.227 Ω, L(1 kHz)= 51,18 µH
На фотках: схема намотки, немного переделанная из pdf “Komodo Hobby, Building Instructions & Manual KH–257 Outrunner Motor Kit”, стоковый вариант намотки, конечный результат и немного процесса 😃
Да еще, не вижу необходимости подписывать концы провода, если строго мотать по схеме. Достаточно пометить первый зуб.
Мотор работает. Обязательно сделаю тест сравнение со стоковым и отпишусь в в теме ‘двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)’
Коллеги, имеется пара вертолетных моторов, где магниты приклеены “через один”, т.е 6 магнитов на ротор вместо 12. Статор 9 зубов. Можно ли без перемотки вклеить недостающие магниты? Чем, кроме увеличения КПД и уменьшения кВ это грозит?
у мнея такой вопрос я подключил мотор взлетел через секунд 15 мотор сгорел . причина какова . думаю большая сила тока. использую аккумулятор 7.4v 1000mA регулятор 15A. мотор 25.5x26 2200об
Коллеги, имеется пара вертолетных моторов, где магниты приклеены “через один”, т.е 6 магнитов на ротор вместо 12. Статор 9 зубов. Можно ли без перемотки вклеить недостающие магниты? Чем, кроме увеличения КПД и уменьшения кВ это грозит?
Можно. Ничем . Только предыдущие придётся сначала отрывать. N-S-N-S-N-S было, нужно N-S-N-S-N-S-N-S-N-S-N-S
у мнея такой вопрос
Доброго времени суток всем,пропеллер какой был?
Привет Всем. Нет ни каких данных о этом моторе ! Есть только инфа что он ставится на Як12 и на Wilga 2000. Может кто то сталкивался? Нужно перемотать его. Извесно (но не точно) провод размером 0.23мм тремя жилами по 9-10 витков на зуб. Сам мотор 9х12. Есть провод 0.3мм. Как этим (0.3мм) проводом перемотать. Сколь витков сколь жил и т.д. Вот данные о регуляторе скорости если пригодится -Бесщетечный 15А ESC электрический регулятор. Благодарю откликнувшихся.
Извесно (но не точно)
Что из этого точно?
Если было 3х0.23 (0.1246 мм2), то имеющимся 2х0.3 (2х0.07068=0.1414 мм2) точно хватит. Только двумя аккуратно мотать сложнее, чем одним. Одного хватит диаметром 0.4мм (или чуть больше, если найти).
По виткам мотайте сколько было. Если не точно известно 9-10, лучше чуть больше, так чтобы полнее заполнить окно и соседние влезли. Хорошо если витки уложатся в чётное число слоев (2, 4), что бы заканчивать и начинать у центра.
Сделайте “тренировочную” намотку, чтобы определить длину провода для намотки 1 фазы (3-х зубов).
Концы соединяйте как было (звезда - треугольник).
В инете масса информации, почитайте: на Пенолете, паркфлаер …
freiherr. читал много … с расчетами туго. а с вашими подсказками как то понятнее стало. Размер провода мерял наматывая на карандаш и т.д. А не точно только витки - 9 или 10. Буду пробовать 0.3мм если не найду толще. и то 0.3 только обещали а когда … Спасибо за помощь.
не точно только витки - 9 или 10
Если у Вас он один и не надо делать одинаковым с остальными (как на коптеры), то отталкивайтесь от максимального заполнения чётного количества слоев. Намотаете чуть больше, чем было - чуть уменьшится KV, но увеличится эффективность.
Перемотал сегодня 4-й из дефективных AX-2810Q-750KV проводом ПЭВ-2, диаметром 0,353 (по меди) в две жилы. Получилось намотать по 20 витков на зуб (в 4 слоя). Одним проводом 0,51, когда мотал больше 15 витков, получалось хуже, чем у китайцев. Не смог пристроить 3-й слой 😃
Получилось вот так:
Получилось вот так:
Ещё раз Спасибо. Если что не понятно будет обращусь за помощью. 😃
freiherr Здравствуйте. Перемотал я моторчик проводом 0.3 двумя жилами по 10 виков на зуб. мотор работает но греется. Подскажите что нужно проверить?
вот что получилось -
Самое первое проверить отсутствие замыканий на корпус. Второе померить ток ХХ все что выше 2А - разматывать и мотать по новой. Да и то 2 для такого мотора это много максимум 1,4-1,5А.
Второе померить ток ХХ все что выше 2А
Aless Здравствуйте. А как мерить научите пожалуйста. Благодарю за помощь.
А как мерить
Ток меряют на моторе без нагрузки (пропеллера). Тестер подключите между одной из клемм аккумулятора и регулем (ESC). Если тестер самый распространенный китайский – красный провод переставить в гнездо 10А. При максимальном положении газа ток должен быть в районе 1-1.5 Ампера от 3S батареи. Но точно не больше 2 А.
Что такое работает и что такое греется. Греется без нагрузки? Какая примерно температура?
Замыкание на статор проверяют – одна клемма тестера на любой вывод мотора, другой на корпус (там, где нет анодирования) лучше в крепежном отверстии с резьбой. Но по моему опыту, если такое будет – мотор не запустится, да и регуль сгорит.
По какой схеме мотали, точно ли по 10 витков на каждом зубе…
Сорри, если слишком подробно 😃
PS. По картинке нашел Ваш мотор (если картинка его) - EasySky #9905-006 2226/2300 KV
от 3S батареи
нашел pdf файл, в котором мотор комплектуется 2S батареей. Так что может 3S - много…
Сорри, если слишком подробно
freiherr Здравствуйте. Ток в пол газа 0.7А а на полный 1.08А - 1.14А. Батарея как вы видели 2S 7.4V. На полный газ греется без нагрузки палец не терпит но запаха нет. А на пол оборота чуть ниже работал пока не посадил батарею и чуть теплый. Мотал по схеме ABCABCABC. провод 0.3 в две жилы. Точно по 10 витков на зубе. И спасибо за ссылку и файл но они у меня уже были главное что я не мог данные по моторчику из них почерпнуть. Даже вопрос на Алиэкспресс задавал но так и не получил ответа. Благодарю что помогаете. И какой приговор будет? Если не все описал Вы спросите а я отвечу. Извините но я только учусь.
На полный газ греется без нагрузки палец не терпит но запаха нет.
Сколько он работал в полный газ что нагрелся? Вообще без обдува долго гонять низя как раз из-за того что нагревается. Ток ХХ очень хороший. Ставьте на модель. Желательно померить ток под нагрузкой. Возможно КВ у вас стало больше. А следовательно винт нужно ставить меньше. Для измерения тока под нагрузкой существуют ваттметры.
Возможно КВ у вас стало больше
если это
А не точно только витки - 9 или 10
- верно, ну не больше 10, то не могло стать больше KV.
Еще из не очень “умных”, но важных вопросов - витки на всех зубах намотаны по часовой стрелке?
Ток под нагрузкой китайским тестером мерить можно, но не больше 10 А и не дольше нескольких секунд. Если дольше то сгорит или шунт в тестере или провода на щупе. Там они ну очень тонкие.
А вообще продаются масса измерителей тока на том же HobbyKing’e, или можно найти нормальный шунт типа такого 75ШС 10А. Этим можно и до 50А измерять.
Вообще как то странно - на 8-ми Вольтах ток 1 А. При 8 Ваттах для вращающегося мотора быть горячим (нельзя держать - около 50-60С) ну очень не правильно. Там где-то есть межвитковое замыкание. Это если регулятор исправный. Если есть возможность - проверьте намотанный мотор на другом регуле. Или есть другой мотор - проверьте его.
Сколько он работал в полный газ что нагрелся?
Aless Здравствуйте. Специально не засекал но где то минут 3 - 5. Раньше когда винтов родных не было на этом моторе стояли 8x4.5 а теперь я накупил родных 7х3 - они очень легкие и тонкие. Так что думаю самое то. Благодарю за помощь.
Но думаю что вопросы ещё будут с мокей стороны…так что не обессудьте.
витки на всех зубах намотаны по часовой стрелке?
freiherr Здравствуйте. Да все по часовой стрелке.
Это если регулятор исправный. Если есть возможность - проверьте намотанный мотор на другом регуле. Или есть другой мотор - проверьте его.
Обязательно проверю. но не сегодня. потом отпишусь. Спасибо.
Имеется мотор NTM 50-60 380KV . Если обмотку подключить звездой, мощность такой же останется? Хочу подключить к 12s, а он под 6-8s изачально.