Перемотка.

Gefi

Здравствуйте. Сгорела обмотка двигателя Hacker A50 16S двигатель разобрал, обмотку размотал. Но испортил изоляцию на статоре. Как можно востановить изоляцию что бы намотать обмотку?

Виктор
Gefi:

Как можно востановить изоляцию что бы намотать обмотку?

Эпоксидкой.

Gefi

Какую нужно использовать эпоксидку.

acrobat

Я применял поксипол смешанный с зелёным мелом, двиг пока крутит. Цвет кстати один в один как оригинальный)

Виктор
Gefi:

Какую нужно использовать эпоксидку.

Любую, важно крепкую. И рекомендую надфилем сгладить торцы.

19 days later
biver72

Вот как раз, очередной моторчег образовался, как обычно - наглушняк китайский.
Совсем новый. Работает, крутится, жужжыт.
Как всё модельное китайское, был препарирован.
Вскрытие показало:

  1. Обмотки пропитаны лаком.
  2. Не в тех местах, где надо.
  3. В критичных местах провод болтается, и КЗ или обрыв - только вопрос времени.
  4. Несколько проводов на катушках - тупо болтается.
    Лечение консервативное. Прижать нитками, залить циакрином.
    Спасибо за внимание.
    ПС: Фоты не очень информативные, но пусть буде…
    ППС: На последней фоте, между статором и основанием видно нитки. Прижимают выводы, чтоп не дребезжали\не ломались.

14 days later
ions

После того, как в моем новом двигателе NTM 3530-1100 повредились обмотки, в результате не плотной намотки (провод попал между статором и магнитом и перетерся в полете), я в радиомагазине купил электроизоляционный акриловый лак “PLASTIK-71” фирмы “SOLINS” и пропитал у всех остальных живых двигателей. Результат мне понравился, лак хорошо пропитывает обмотки, растекается до самого низа статора. Сохнет тоже быстро. Недавно сгорел еще один двигатель из-за перегруза, поставил в поле винт с большим шагом, так сейчас обмотки выщипываю кусачками. После перемотки буду пропитывать этим-же лаком.
При пропитке лак попал на сторону верха статора, который расположен под магнитами, и застыл. Подскажите, в таком случае нужно очищать эту сторону статора от лака, для большей производительности мотора? Магнитное поле от этого ухудшается? Не могу найти ни где ответ на этот вопрос.

kinshas

Можно не счищать, если конечно ротор за него не цепляет.

Андрей_В

Коллеги! Ну положите под обмотку фторопласт тонкий (уже говорил). Изоляция супер! Даже если “зубы” смолой обычной мазали. Если опять перемотать, снять обмотки - никаких кусачек! Снимается просто, даже если чудо-лаком обмотки заливали, к статору ничего не прилипнет…
Фторопласт этот спросить у электриков. Люди добрые и сочувствующие, не откажут.
Прокладки резать примерно на 3 мм шире “зуба”, на загиб.
После всей намотки, лишнее обрезать.
Фото процесса:

ions
Андрей_В:

Ну положите под обмотку фторопласт тонкий

Недавно перематывал, так обматывал каждый зуб фум лентой сантехнической, она изготавливается из фторопласта. А после перемотки, предварительной проверке тока на холостом ходу двигателя, пропитал обмотки электроизоляционным акриловым лаком “PLASTIK-71” фирмы “SOLINS”. Мотор работает отлично.

kinshas

Ну наверно фум ленту можно подмотать под тонкий провод или многожил а толстый одножил ее просто прорежет при натяжке. Я сейчас мотаю NTM4238 в одну жилу 1мм, так при натяжке (а без этого никак) режет даже покрытие сделанное эпоксидкой, нашел эпоксидку (не прозрачная) по составу напоминает пластилин только в двух тюбиках, вот она как будто бы держит.

SAN
kinshas:

по составу напоминает пластилин только в двух тюбиках,

Поксипол?

kinshas


Эта прозрачная правда. Удобна тем, что не растекается, можно сразу придавать форму, я замучился с изоляцией верних Т углов, провод об них пробивает изоляцию когда лежит вплотную или слегка на этом угле, углы не стал спиливать а нарастил углы с помощью этой эпокси, вчера после пяти перемоток первый раз намотал без КЗ на статор.😁

ions
kinshas:

Ну наверно фум ленту можно подмотать под тонкий провод или многожил а толстый одножил ее просто прорежет при натяжке.

Да согласен. Сегодня перематывал мотор NTM 3530 проводом 0.5 мм в 2 нитки, так тоже режет. А если использовать толстый фторопласт, то никак не удается намотать исходное количество витков.

Андрей_В

Мотаю с фторопластом 0.2 мм. И чтобы это как-то отрицательно сказалось на заполнении витков, такого не заметил до сих пор… 😃
Тут от смолы (и пр.) эти потери куда заметнее, если в углах “зуба” излишки покрытия оставлять … 😉
А фум-лента мягковата… Да и каждый зубик этим "фумом"обматывать, как-то муторно и без гарантий.

kinshas
Андрей_В:

Тут от смолы (и пр.) эти потери куда заметнее, если в углах “зуба” излишки покрытия оставлять

Есть такое, чистил все надфилем.

ions:

то никак не удается намотать исходное количество витков.

Необходимо потратить достаточно времени на правильную изоляцию, сэкономит время и материал.

ekf

Вот вариант. Толщина - 0.8-1.0 мм. Стеклотекстолит. Углы можно(нужно) скруглить.
Тонкий слой эпоксидки по всему ротору тоже неплохо.

Gefi

Конечно вариант если три зуба. А если их двенадцать???

ekf

Для этого есть дремель и тонкие боры…
Тем более, что в Вашем варианте нет вала двигателя, который обычно мешает.

Gefi

Да. Наверное хорошо тому у кого есть дремель и тонкие боры…